План-конспект урока интегрированного
урока ИЗО и английского языка в рамках недели иностранных языков.
Учитель ИЗО -
Сорокина Лариса Витальевна
Учитель
английского языка - Набокова Надежда Михайловна
Класс: 8 «Б », 2 «В»
Предметы: Английский язык, Изобразительное
искусство
Дата: 21.10.2009 год
Тема урока: «Русская матрешка»
Единица содержания: Способы коммуникации
Цели урока:
1 . Обучающая цель: развитие навыков устной речи, их применение,
обогащение словарного запаса, обучение способам изобразительного искусства,
создание авторской матрешки
2. Развивающая цель: развитие коммуникативных навыков, наблюдательности,
памяти, мышления (сравнение, сопоставление), развитие мотивации в изучении
иностранного языка, навыков общения, применение навыков по изобразительному
искусству
3. Воспитательная цель: формирование культурных знаний, умений совместной
деятельности
4.
Компетенции: коммуникативная, информационная,
учебно-познавательная.
Компетенции
учащегося: Коммуникативная,
учебно-познавательная, информационная.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
Методы обучения: продуктивный, репродуктивный,
частично-поисковый.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Этапы урока: подготовительный, применение, итог на
рефлексивной основе
Граница
знания-незнания
Учащиеся знают и
умеют
|
Не знают
|
Учащиеся знакомы с
понятием «Русская матрешка»
|
Историю «Русской
матрешки», способы изготовления, особенности орнамента.
|
Подготовительный
этап.
Задачи этапа: обеспечение
мотивации, актуализация опорных знаний и умений.
Деятельность восьмиклассников
|
Деятельность второклассников
|
1.
В начале урока учащиеся
8 «Б» класса сообщают тему урока ученикам 2 класса - «Русская матрешка».
Вводная часть урока проходит в форме диалога. Старшеклассники знакомятся с
второклассниками, выясняют, что ребята знают о матрешке (сколько ей лет, кто
автор).
2.
Ученики 8-го класса
работают с презентацией о матрешке. Они сообщают ребятам об экологической
работе учащихся ОЦ и о поездке в Финляндию в прошлом году. Финским школьникам
был предложен мастер-класс по изготовлению русской матрешке. Визуальной
помощью была презентация, которую дети предложили посмотреть
второклассникам.
3.
Презентация содержит
информацию об истории создания русского символа, способы изготовления, о
музее «Русской матрешки», о разнообразии орнаментов
4.
После презентации
второклассникам было предложено создать авторскую матрешку
|
Второклассники
отвечают на вопросы. Они с удовольствием используют изученный материал на
уроках английского языка по темам «Цвета», «Цифры», «О себе».
Ребята с интересом
слушали о работе, которая ведется в школе по экологической теме, узнали о
международных программах.
На столах образцы и
репродукции матрешек, на доске работает вторая презентация «Матрешек пестрый
хоровод», учителем изобразительного искусства были выполнены заготовки с
матрешками, которые лежат перед каждым учеником. Ребята начинают работать в
парах, восьмиклассники и второклассники.
|
Этап применения.
Задачи этапа: обеспечение усвоения предложенного
материала
Деятельность восьмиклассников
|
Деятельность второклассников
|
В ходе работы,
ребята практикуют навыки диалоговой речи, проговаривают материал презентации.
Создают свою матрешку.
|
Младшие школьники
увлеченно работают. Делают наброски, старательно прорисовывают лица у своих
матрешек, разукрашивают. Работа сближает и сплачивает. В середине урока граница
между младшим и средним звеньями стала незаметна. Старшеклассники отвечали на
вопросы, помогали, советовали.
|
Этап подведения
итогов на рефлексивной основе.
Задачи этапа: чему научились, что нового узнали.
Деятельность восьмиклассников
|
Деятельность второклассников
|
Работа
закончилась, и закружился «Матрешек пестрый хоровод». Каждый ребенок
представил свою матрешку.
В конце урока
ребята подвели итог - научились различать матрешек по орнаменту, узнали как
создается матрешка.
|
Ребята описывают
матрешек, активно используется тема «Цвета»
Второклассники
поблагодарили за урок, каждый ребенок сказал, что нового узнал, как создается
матрешка, выразил свое отношение к уроку, а в классе учитель попросила
написать об этом.
|
Рефлексия: Осуществление коммуникации было достигнуто
при помощи презентации, образов матрешек, совместной деятельности детей
разного возраста и разного уровня владения иностранным языком и совместного
продукта.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.