Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыТема урока: «Русская матрешка»

Тема урока: «Русская матрешка»

Скачать материал

 План-конспект урока интегрированного урока  ИЗО и английского языка в рамках недели иностранных языков.

 

Учитель ИЗО -  Сорокина Лариса Витальевна

Учитель английского языка -  Набокова Надежда Михайловна

Класс: 8 «Б », 2 «В»

Предметы: Английский язык, Изобразительное искусство

Дата: 21.10.2009 год

Тема урока: «Русская матрешка»

Единица содержания: Способы коммуникации

Цели урока:

1 . Обучающая цель:  развитие навыков устной речи,  их применение,  обогащение словарного запаса, обучение способам изобразительного искусства, создание авторской матрешки

2.  Развивающая цель:  развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, памяти,  мышления (сравнение, сопоставление),  развитие мотивации в изучении иностранного языка, навыков общения, применение навыков по изобразительному искусству

3. Воспитательная цель: формирование культурных знаний, умений совместной деятельности

4.     Компетенции: коммуникативная, информационная, учебно-познавательная.

Компетенции учащегося: Коммуникативная, учебно-познавательная, информационная.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Методы обучения: продуктивный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Этапы урока: подготовительный, применение, итог на рефлексивной основе

Граница знания-незнания

Учащиеся знают и умеют

Не знают

Учащиеся знакомы с понятием «Русская матрешка»

Историю «Русской матрешки», способы изготовления, особенности орнамента.

 

Подготовительный этап.

Задачи этапа: обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений.

 

Деятельность восьмиклассников

Деятельность второклассников

1.     В начале урока учащиеся 8 «Б» класса сообщают тему урока ученикам 2 класса -  «Русская матрешка». Вводная часть урока проходит в форме диалога. Старшеклассники знакомятся с второклассниками, выясняют, что ребята знают о матрешке  (сколько ей лет, кто автор).

2.     Ученики 8-го класса работают с презентацией о матрешке. Они сообщают ребятам об экологической работе учащихся ОЦ и о поездке в Финляндию в прошлом году. Финским школьникам был предложен мастер-класс по изготовлению русской матрешке. Визуальной помощью была презентация, которую дети предложили посмотреть второклассникам. 

3.     Презентация содержит информацию об истории создания русского символа, способы изготовления, о музее «Русской матрешки», о разнообразии орнаментов

4.     После презентации второклассникам было предложено создать авторскую матрешку

Второклассники отвечают на вопросы. Они с удовольствием используют изученный материал на уроках английского языка по темам «Цвета», «Цифры», «О себе».

 

 

 

 

 

Ребята с интересом слушали о работе, которая ведется в школе по экологической теме, узнали о международных программах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На столах образцы и репродукции  матрешек, на доске работает вторая презентация «Матрешек пестрый хоровод», учителем изобразительного искусства были выполнены заготовки с матрешками, которые лежат перед каждым учеником. Ребята начинают работать в парах, восьмиклассники и второклассники.

 

 

Этап применения.

Задачи этапа: обеспечение усвоения предложенного материала

 

Деятельность восьмиклассников

Деятельность второклассников

В ходе работы, ребята практикуют навыки диалоговой речи, проговаривают материал презентации. Создают свою матрешку.

Младшие школьники увлеченно работают. Делают наброски, старательно прорисовывают лица у своих матрешек, разукрашивают. Работа сближает и сплачивает. В середине урока  граница между младшим и средним звеньями стала незаметна. Старшеклассники отвечали на вопросы, помогали, советовали.   

 

Этап подведения итогов на рефлексивной основе.

Задачи этапа: чему научились, что нового узнали.

 

Деятельность восьмиклассников

Деятельность второклассников

 Работа закончилась, и закружился  «Матрешек пестрый хоровод». Каждый ребенок представил свою матрешку.

В конце урока ребята подвели итог -  научились различать матрешек по орнаменту, узнали  как создается матрешка.

Ребята описывают матрешек, активно используется тема «Цвета»

 

 

Второклассники поблагодарили за урок, каждый ребенок сказал, что нового узнал, как создается матрешка, выразил свое отношение к уроку, а в классе учитель попросила написать об этом.

 

 

Рефлексия:  Осуществление коммуникации было достигнуто при помощи презентации,  образов матрешек, совместной деятельности детей разного возраста и разного уровня владения иностранным языком и совместного продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока: «Русская матрешка»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока:

1 . Обучающая цель:  развитие навыков устной речи,  их применение,  обогащение словарного запаса, обучение способам изобразительного искусства, создание авторской матрешки

2.  Развивающая цель:  развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, памяти,  мышления (сравнение, сопоставление),  развитие мотивации в изучении иностранного языка, навыков общения, применение навыков по изобразительному искусству

3. Воспитательная цель: формирование культурных знаний, умений совместной деятельности

4.     Компетенции: коммуникативная, информационная, учебно-познавательная.

Компетенции учащегося: Коммуникативная, учебно-познавательная, информационная.

 

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 271 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по ИЗО (7 класс) по теме "прямые линии и организация пространства"
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Прямые линии и организация пространства
  • 30.09.2020
  • 1191
  • 15
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 347
    • DOCX 18.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сорокина Лариса Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сорокина Лариса Витальевна
    Сорокина Лариса Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18016
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы художественного анализа

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Курс повышения квалификации

Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 545 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и мировая художественная культура")

Учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе