Тема урока: Решение задач с помощью
уравнения
Цели урока: закрепление умений решения
уравнений разными способами
Задачи урока:
- повторить и закрепить правила нахождения
неизвестных компонентов; продолжить работу по формированию навыков решения
уравнений;
- развитие умений решения текстовых задач с
помощью уравнений;
- повышение интереса к изучению
математики; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный
Методы, приемы: наглядный, поисковый,
репродуктивный, игровой
Оборудование: книга, презентация к уроку
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Объявляется цель урока.
Учитель. Сегодня у нас
в гостях герои русской народной сказки «Колобок». Наши гости приготовили для
нас интересные задания.
II. Рассказ учителя.
Учитель. Ребята,
напомните начало сказки.
Жили, были старик со старухой. Вот просит
старик: “Испеки мне, старуха, колобок”. “Да из чего испечь-то? Муки нет. “Эх,
старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби вот и наберется”. Старуха так и
сделала. Испекла колобок и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать,
он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку,
и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему кто?
– Ну, конечно, заяц.
– Что говорит заяц?
– Вот и не угадали. В этой сказке все звери
любят математику. Заяц говорит: “Не хочу твою песенку слушать, вот, если решишь
все мои задания, я тебя отпущу”. Пригорюнился Колобок. Давайте поможем колобку.
(Проецируется на экран слайды устного счета
(7 слайдов).
2.Решите уравнение:
Сумма задуманного числа и 160 =350
Если к числу 120 прибавить задуманное
число, то получится 205
Сумма 370 и задуманного числа равна
частному чисел 9.000 и 10
3. Какие компоненты неизвестны.
4. Составьте уравнения по задаче.
Стр. 116 №3
5. Ответьте на вопросы:
1. Какое равенство называется уравнением?
2. Какое число называется корнем уравнения?
3. Что, значит, решить уравнение?
4. Как проверить, верно, ли решено уравнение?
5. Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?
– И покатился Колобок дальше, только заяц
его и видел. Катится Колобок, а навстречу ему волк:
– Колобок, Колобок, я тебя съем.
– Не ешь меня, Серый, я тебе песенку спою.
– Нужна мне твоя песня, лучше реши мне задание
на стр. 116 №1
– Решил Колобок и покатился Колобок дальше.
Только его Волк и видел. Катится Колобок, а навстречу ему Медведь идет хворост
ломает, кусты к земле гнет.
– Колобок, Колобок, я тебя съем.
– Ну, где тебе косолапому съесть меня, я от
зайца ушел, я от волка ушел и от тебя уйти, мои друзья помогут мне. Задавай
свое задание. (задание ;4 на стр. 117)
– И покатился Колобок, Медведь только вслед
ему посмотрел. Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
– Здравствуй, Колобок! Какой ты
пригоженький, румяненький!
– Колобок рад, что его похвалили, и запел
свою песенку. А Лиса слушает и ухмыляется.
– Славная песенка! Да только, голубчик, я
песенки не люблю. Моя страсть хитрые задания. Вот если решишь мои задания –
скатертью дорога!
№5 на стр.117, №8
IV. Итог урока. Колобок
говорит всем спасибо. Он довольный и радостный покатился искать себе новых
друзей. Благодаря вашим стараниям у нас получилась сказка с добрым, веселым
концом. Мы повторили и закрепили навыки решения уравнений, решая задачи и
уравнения. И ещё раз убедились, что математика – интересная наука.
V. Домашнее задание. Стр.
117 №7
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.