I.
Подготовительная часть
Построение, приветствие,
сообщение задач урока.
Подготовительные упражнения для
отталкивания в прыжках в высоту, для стартового разгона в низком старте.
Ходьба с заданиями:
– на носках, руки на пояс;
– на пятках, руки за спину;
– на внешней стороне стопы, руки за голову;
– на внутренней стороне стопы,
руки на пояс;
–
перекат с пятки на носок, руки свободно.
Бег.
Бег с изменением направления.
Бег с ускорениями.
– приставными шагами:
– правым боком;
– левым боком;
– спиной вперед.
Беговые и прыжковые
общеразвивающие упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– захлест голени назад;
– захлест голени вперед;
– прыжки вверх;
– многоскоки, прыжки с ноги
на ногу.
Повторение домашнего задания: подтягивание.
|
1 мин.
3 мин.
10-15 м
12-15 м
12-18 м
12-18 м
12-18 м
5 мин.
5 мин.
|
Коротко, ясно, наличие спортивной
формы, отметить отсутствующих, больных и освобожденных.
Следить за осанкой, позвоночником
На передней части стопы, смотреть
вперед.
Лопатки сведены, руки за спину в замок.
Смотреть вперед, лопатки сведены, разминаем мышцы голеностопного сустава.
Следить за работой ног, мышцы голеностопного сустава напряжены.
Обратить внимание на плавный переход с пятки на носок.
В среднем темпе.
По свистку поворот кругом, бег в равномерном темпе. Правильная работа рук,
ног, туловища, дыхание ровное.
Быстрый бег 4 раза по 5 м
Ноги согнутые в коленях, руки перед собой.
Контролировать бег.
Выше колени, руки работают как в
беге, согнутые в локтях. Чаще ногами.
Ноги в коленях не сгибать, ноги прямые.
Толчок одной ногой, затем другой, прыжки вверх, руки выполняют маховое
движение
Впереди нога согнута в колене, сзади нога прямая.
3-4 ученика оценить, «5» 9
раз и больше, «4» 6-8 раз, «3» 5 и меньше раз.
|
II.
Основная часть
Напомнить технику безопасности в
беге на короткие дистанции.
1. Совершенствование низкого старта и стартового разгона.
По команде на «старт!»
По команде «внимание!»
По команде «марш!»
Стартовый разгон.
– отталкивание ноги.
– работа рук.
– правильная постановка стопы.
– наклон туловища.
Низкий старт спиной вперед.
Низкий старт с упора лежа.
2. Техника безопасности во время
прыжка в высоту.
Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5-7 беговых
шагов.
Подводящие упражнения
1. И.п. о.с.
1) руки вперед, левой ногой
достаем правую руку.
2) и.п. о.с.
3-4 тоже с другой ноги
2. 1-4 выпад вперед, правая
нога впереди, пружинистые движения, руки на коленях.
5-8 тоже с другой ноги, поворот кругом.
3. 1-2 выпад в сторону, сед
на правое колено, пружинистые движения.
3-4 тоже с другой ноги.
4. Маховые движения ногой вперед
вверх, держась рукой за опору или возле гимнастической стенки.
Показ презентации: «техники
прыжка в высоту способом «перешагивание» на мультимедийном проекторе для
отработки последовательности выполнения на практике.
В секторе для прыжков выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание».
Вначале прыгает с левой толчковой ноги одна команда, затем другая с правой
толчковой ноги.
– с места.
– с 3-х шагов разбега.
– с 5-7 шагов разбега.
Закрепление вида деятельности:
прыжки в высоту способом «перешагивание».
3. В течение урока развитие
двигательных качеств быстроты, координации.
|
10 мин.
18 мин.
|
Каждый ученик бежит по своей
дорожке.
Учащиеся подходят к линии и
принимают низкий старт, правильная постановка рук, ног, туловища.
Поднимаем таз, голова опущена вперед, смотрим под себя.
Выбегаем вперед, обратить внимание на толчок ноги, на 1-6 беговые
шаги разбега.
Руки согнуты в локтях, напряжены.
На всю стопу с пятки на носок, плавный переход. Небольшой разворот стопы кнаружи.
При стартовом разгоне туловище наклонено, затем постепенно поднимается и
принимает положение бега.
Учитель обращает внимание на один
из вариантов выполнения низкого старта.
Развиваются двигательные качества: быстрота, координация движения.
Следить, чтобы маты всегда были
соединены.
Ноги не сгибать в коленях, руки
вперед.
нога сзади прямая.
Левая нога прямая, в колене не
сгибать.
Маховая нога выполняет движение
назад и махом ноги вперед, таз вперед.
Носок маховой ноги смотрит на себя, толчковую ногу не сгибать в колене.
Толчковая нога выполняет перекат с пятки на носок.
Учащиеся выполняют прыжок в
высоту поточно друг за другом.
Каждому ученику указываются ошибки над чем работать.
Выполняем прыжки в высоту
способом «перешагивание» с места. Силой мах ногой оттолкнуться от пола,
туловище вертикально, руки выполняют маховое движение.
Подбор 3 беговых шагов разбега,
силой маха оттолкнуться от пола, туловище держать вертикально, руки выполняют
свободное маховое движение
С 5-7 беговых шагов разбега,
разбег начинаем с толчковой ноги, туловище держать вертикально, приземляться
на маховую ногу.
Есть учащиеся, которые боятся
планки, в этом случае натягиваем резинку в другом секторе для
прыжков в высоту и начинают прыгать отдельно.
Подбор беговых шагов, отталкивание, переход через планку, приземление.
Начинаем высоту с 75 см и постепенно поднимаем на 5 см, следующая
высота 80 см.
Ученики выполняют задание с трех попыток.
Не взявшие высоту тренируются в прыжке через резинку в другом секторе.
В результате выполнения обучения прыжка в высоту выявляем «самого
прыгучего, быстрого, ловкого».
Упражнения для быстроты движения
и координации в течение всего урока.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.