Инфоурок Химия КонспектыТема урока «Признаки химических реакций» (УМК О.С. Габриелян) 8 класс

Тема урока «Признаки химических реакций» (УМК О.С. Габриелян) 8 класс

Скачать материал

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока : «Сложение двух и более целых чисел».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель математики

 Деревянко Ольга Анатольевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Исилькуль 2014г

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока : «Сложение двух и более целых чисел».

 

Цели. Формировать навык нахождения суммы более двух целых чисел.

            Развивать умение классифицировать и устанавливать логические связи.

            Способствовать стремлению к  самооценке.

 

1.    Актуализация опорных знаний.

-Начнём урок с  устной работы, которая поможет вам восстановить знания полученные на предыдущем уроке и подготовить к продуктивной работе сегодня.

1). -Какими числами являются слагаемые.

      -Какие числа называются целыми?

      - Назовите натуральные числа. 

      - Назовите числа, противоположные натуральным.

      - Что будем делать с целыми числами?                /Будем складывать целые числа./

       -Напомните правила, которые помогают складывать целые числа.

 

2). Для тех, кому тяжело складывать целые числа напоминаю, что

для удобства сложения целых чисел мы подбираем т.н. « волшебные слова», которые можно отнести к «+» или «−»:

выйгрыш, пройгрыш, отдал, взял, зарплата, налоги, долг, имущество, целые чашки, битые чашки.

 

Сегодня я предлагаю вам «бить» чашки.  У каждого на парте есть зелёный листик- памятка. При затруднения вы можете обратиться к ней.

 

      Условимся принимать за положительные числа - «целые чашки», а за отрицательные – «битые чашки».

      При сложении чисел с одинаковыми знаками  поставь знак соответствующих чисел и задай себе вопрос: «Сколько «целых чашек» всего? Или сколько «битых чашек» всего?»

        При сложении чисел с разными знаками задай вопрос : «Каких чашек больше ?»

  и  поставь знак «+», если больше целых чашек, и знак «−», если больше битых.

        Теперь задай вопрос: «На сколько больше?» и найди разницу.

 

3).Выполните сложение:      −16+(−23)                 +24+(−53)                    −9+(−52)

                                                         −40+28                       +41+(−12)                    −73+(+73)

     

 

                                                   +11+(+51)                 −35+(−18)                    −27+0

 

4).А, если у нас в сумме более двух слагаемых? Как бы вы предложили найти её?

   / представьте, что вы материально ответственное лицо, и в вашем хозяйстве разбили чашку, вы купили две целых, разбили 3, купили4…  как вам спланировать свои действия далее/     (−1)+2+(−3)+4+(−5)+6+(−7)+8+(−9)

         

 

Давайте попытаемся сделать вывод , как же можно выполнить сложение нескольких целых чисел?  Кто может сформулировать алгоритм сложения нескольких целых чисел.

Добиться от детей : чтобы выполнить сложение нескольких целых чисел , можно сначала найти сумму положительных чисел, затем найти сумму отрицательных чисел, и полученные результаты сложить .

                                                                

      Итак, сегодня мы будем учиться находить сумму нескольких   

               целых чисел.

    

 Как бы вы определили тему урока?

                       

 

 

 

 Тема: «Сложение двух и более целых чисел».

 

Организационный момент .

    -Положите перед собой жёлтый  лист-«распечатку», заполните «шапку» листа (Ф.О., класс, вариант) и прочитайте задание№1.

    -В конце листа – таблица самоконтроля, в котрой вы оцениваете свою деятельность на уроке.

 /В это время записать тему на доске./

 

2.    Первичное закрепление.

Задание № 1.

Найдите сумму следующим образом: сначала сложите положительные слагаемые, потом – отрицательные слагаемые, затем найдите окончательный результат:

 


а).  −11+7+(−5)+(−8)+9 =                  +                  =                    

 


б).   −7+(−8)+12+(−5)+8 =                   +                   =                

 

в).   18 + (−4) +7+ (−9) + (−6) =                   +                  =      

 

Взаимопроверка  в парах под контролем учителя.

При проверке обратить внимание на пункт б). и отметить присутствие там противоположных чисел, которые в сумме дают 0.

 Вывод!  Прежде, чем выполнять сложение нескольких целых чисел, надо       

                   посмотреть, а нет ли среди них противоположных.

 

Записать решение задания пункта б). с учётом сделанного вывода:

 

б).  -7+(-8)+12+(-5)+ 8 =                  +                   =

 

 

А то может получиться так, как в следующем задании.

 

Задание № 2.     (работа в паре с соседом)

Учитель математики предложил шестиклассникам решить это задание дома. Как обычно Витя Верхоглядкин сел за выполнение домашнего задания. Однако дело шло очень медленно. Тогда ему на помощь пришли мама, папа и бабушка. Они выполняли действия по порядку, пока от усталости не стали смыкаться глаза. Наконец-то, сумма была найдена. На следующий день, во время завтрака, вся семья ругала неразумного учителя, задающего детям такие объёмные задания.

- А, вы, ребята, как бы решили это задание?

Вычислить:

−499 + (−498) + (−497) + . . . +497 + 498 + 499 + 500 + 501 =

 

Ответ: сумма целых чисел от −499 до 501 равна 1001.

- Что надо было сделать (можно увидеть) при выполнении этого задания?

- Как надо складывать целые  числа , если слагаемых более двух?

     /опросить 2-3 учащихся/

          

3.    Этап применения знаний и умений.

У каждого из вас на парте лежат две чашки (вырезаны из бумаги): Битая чашка и целая чашка. Те из вас, кто понял алгоритм сложения нескольких целых чисел, отмечает это на магнитной доске прикреплением на неё  «целой» чашки, кто не понял  алгоритм,  тот прикрепляет «разбитую» чашку. И в конце посмотрим, достигнута ли цель урока.

 

 

Задание № 3.

Учебник, стр.169, №757(а,г)

Самостоятельно. Самопроверка под контролем учителя.

 

а).  (−2) + (−4) + (−6) + 4+3+ 5 = −8 + 8 = 0

б).   20 + (−18) + 16 + (−14) + 12 + (−10) = −42 + 48 = 6

 

-Вопросы есть? Следующее задание.

 

 

Задание № 4.

«Рабочая тетрадь», стр. 41, №104.

 

1 вариант – 2 и 4 строчки.

2 вариант – 3 и 5 строчки.

 Тетради собрать в конце урока.

 

 

Чтобы вы могли отдохнуть от вычислений, предлагаю вам выполнить задание № 5. Работаете в паре с соседом.

 

Задание №5.

Найдите соответствующие части утверждений, соединив их линиями:

 

• Целые числа – это...                                                     •  является положительным  

                                                                                                       числом .      

• Сумма отрицательных чисел…                             •  как положительным числом,

                                                                                                       так и отрицательным.                 

• Противоположные числа …                                   •  всегда отрицательна.

 

                                                                                                   •  равна нулю.

 

•  Сумма двух чисел разных знаков                       •  отличаются только знаками.

    может быть…

                                                                                                   •  положительные и отрицатель-

                                                                                                       ные числа.                                                    •  Сумма противоположных чисел…                      •  натуральные числа, противопо-

                                                                                                       ложные им числа и число 0.                                                  

•  Чтобы сложить несколько целых чисел,        •  сначала найти сумму положи-         

    можно…                                                                                 тельных чисел, затем найти

                                                                                                       сумму отрицательных чисел,

                                                                                                       и полученные результаты

                                                                                                       сложить.

                                                                            

4.     Рефлексивно- оценочный этап.

 

Пришло время подвести итог нашей работе. Кто ещё не определился с чашкой, примите решение и прикрепите её на доску.

 

-Чему мы научились на уроке?                                          /складывать несколько целых

                                                                                                                           чисел/

-Как можно сложить несколько целых чисел?           / сначала найти сумму 

                                                                                                            положительных чисел,

                                                                                                            затем найти сумму

                                                                                                            отрицательных чисел,

                                                                                                            полученные результаты

                                                                                                            сложить/

-На что надо обратить внимание при сложении?     / на наличие противоположных

                                                                                                                             чисел/

- Где в жизни может пригодиться сложение целых чисел?   / при ведении учёта чего-

                                                                                                                                       либо/

 

 

 

Оцените свою деятельность на уроке в таблице самоконтроля

 и запишите  Д/З : №757(б,в), № 763(а,в). Обратить внимание на №763.

 

                               Задания

Решил «+», не решил «−», решил с недочётом «±».

№1

 

                   №2

 

                                       №3

 

                                                          №4

 

                                                                              №5

 

Итог

 

 

Сегодня на уроке я . . .

 

 

5.     Заключение.

Давайте посмотрим на доску с чашками, которыми вы оценили своё понимание данной темы. Каких чашек больше? Что это значит?

 При наличии времени можно найти процент усвоивших.

/найти процентное отношение/

 

-Спасибо. Урок окончен.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока «Признаки химических реакций» (УМК О.С. Габриелян) 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока «Признаки химических реакций»

(УМК О.С. Габриелян) 8 класс

Цели урока: 

Личностные: развитие умения управлять своей познавательной деятельностью, готовности к решению задач на выявление сущности того или иного явления природы, развитие умений работать в группах, самостоятельности.

Метапредметные: овладение сведениями о сущности и особенностях физических и химических явлений, развитие способности к наблюдениям, систематизации информации, способности выделять главное, существенное, делать выводы.

Предметные: повторение понятий вещество, химические и физические явления, изучение понятие признаки химических реакций

Планируемые результаты обучения: умение описывать и характеризовать физические и химические явления, наблюдать и сравнивать свойства веществ, дифференцировать физические и химические явления.

Основные понятия: физические и химические явления, химические реакции, признаки химических реакций.

Краткое содержание урока: актуализация понятий «физическое тело», «вещество», «физическое явление». Самостоятельное проведение химического эксперимента с последующими выводами.

           Задачи урока:

1.  Сформировать знания  о признаках химических реакций, на этой основе совершенствовать умение отличать физические процессы от химических. Продолжить формирование умения наблюдать.

2.   Развивать умения и навыки  работы с лабораторным оборудованием, химическими реактивами.

3.   Воспитывать стойкий позитивный интерес к предмету, гордость за отечественную науку.

  Средства урока: проектор, компьютер, презентация к уроку (несколько слайдов, которые вы считаете необходимыми, но можно и без неё) или карточки с заданиями, диск с фидеофрагментами «Признаки химических реакций» из набора оборудования стандартного кабинета химии, ученическая микролаборатория или набор реактивов (упомянутых в конспекте) для проведения эксперимента.

 

 Тип урока: урок получения новых знаний, урок-практикум.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 267 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Исследовательская работа на тему: «Использование качественных реакций для определения органических веществ в продуктах питания»
  • Учебник: «Химия (углублённый уровень)», Пузаков С.А., Машнина Н.В., Попков В.А.
  • Тема: Практикум УДАЛИТЬ
  • 08.10.2020
  • 3995
  • 111
«Химия (углублённый уровень)», Пузаков С.А., Машнина Н.В., Попков В.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.07 «Химия» по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отрослям)
  • Учебник: «Химия. Среднее профессиональное образование», Габриелян О.С., Остроумов И.Г.
  • Тема: Общие понятия, законы и теории химии
  • 08.10.2020
  • 219
  • 2
«Химия. Среднее профессиональное образование», Габриелян О.С., Остроумов И.Г.
Календарно - тематический план общеобразовательной дисциплины ОУДБ.06 Химия по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
  • Учебник: «Химия. Среднее профессиональное образование», Габриелян О.С., Остроумов И.Г.
  • Тема: Общие понятия, законы и теории химии
  • 08.10.2020
  • 173
  • 1
«Химия. Среднее профессиональное образование», Габриелян О.С., Остроумов И.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.11.2014 709
    • DOCX 66 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирейто Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кирейто Наталья Михайловна
    Кирейто Наталья Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 101999
    • Всего материалов: 45

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 378 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 656 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе