14.04.2015 8бкласс
Открытый
урок по
физической географии
Казахстана.
Тема урока: Охрана
природы
Казахстана.
Цель
урока: 1.Формирование
знаний
об
охране
природных
ресурсов,
закрепление
знаний
о
заповедниках,национальных
парках
и
заказниках
Казахстана.
Познакомить
учащихся
с
природно-охранным
законодательством
РК.
2.Расширение
круго
зора
и
логического
мышления
учащихся
о
региональных
изменениях
в
природе
подвлиянием
хозяйственной
деятельности
человека,
экологическое
состояние
территории
нашей
страны
РК.
3.Воспитание
бережного
отношения
к
природе,
чувства
патриотизма
и
чувство
прекрасного.
Наглядность урока: Физическая
карта
Казахстана,
газета
«Экокурьер» Красная
книга
Казахстана,
«Волшебное путешествие
по
Казахстану»,
рисунки,
фотоальбомы,
диски
«Боровое»
«Заповедники
Казахстана»,
географический
атлас,
таблица,
стенгазета,
кроссворд
о
природе,
разноуровневые
тесты. К/п, п/план,
к/карты.
1. Доклады
учащихся
о
заповедниках
и
национальных
парках.
2.Опорные
знание и
понятия: заповедниках,
национальных
парк,
заказник
резервации, Красная
книга,
ООПТ-особо
охраняемые
природные
территории
РК.
Тип урока: Обобщающее-комбинированный.
Содержание урока: приветствие,
отметка
отсутствующих
учащихся,
проверка
внешнего
вида
учащихся,
объявление
темы
и
цели
урока,
объяснение
нового
материала,
закрепление
и
выводы
по
уроку,
выставление
оценок
и
домашнее
задание.
Объяснение
нового материала
Уважаемые
присутствующие
учителя
и
ученики!
Сегодня
мы
проведем
открытый
семинарский
урок
по
физической
географии
на
тему
«Охрана природы
Казахстана».
Наша
страна,
если
посмотреть
на
карту
мира
находится
в
центре
Евразийского
материка,
стыке
двух
частей
света
Европы
и
Азии,
занимает
девятое
место
в
мире,
четвертое
место
в
Евразиии
второе
место
среди
стран
СНГ. На
обширной
территории
Казахстана
со
средоточены
очень
большие
запасы
различных
видов
природных
богатств.
Здесь
имеются
35 млн. гектаров
пашни,
187 тысяч га
сенокосов
и
пастбищ,
более
20 млн. гектаров
лесов,
а
внедрах
встречаются
почти
все
химические
элементы
периодической
системы
Менделеева.
В
стране
имеется
множество
рек,
озер,
ледников
и
подземныхвод,
которые
формируют
необходимый
баланс
водных
ресурсов
для
хозяйственных
нужд.
По
земельным
ресурсам
Казахстан
в
мире
занимает
по
площади
в
расчете
на
одного
человека
– І место.
Земля
– богатство, счастье
народа.
Поэтому
сегодня
главной
задачей
является
сохранение
этого
богатства
для
поколений.
Главная причина
разрушения
и
загрязнения
окружающей
среды
– различные выбросы
промышленных
предприятий,
транспорта,
испытания
ядерного оружия
и
другие.
Чистота
атмосферы
– главная проблема
современности,
к
ней
приковано
внимание
всех
государств
мира,
в
том
числе
и
Казахстана.
Основным
источником
загрязнения
атмосферы,
литосферы,
гидросферы
и
биосферы
являются
промышленные
предприятия
и
транспорт.
Все
разнообразие
животных
и
растений,
встречающихся
на
Земле,
формировалось
в
течение
многих
лет,
и
подвергалось
постепенному
видо
изменению.
Этому
способствовала
хозяйственная
деятельность
людей.
Они
приручали
диких
животных,
убивали
из-за
шерсти,
шкуры,
бивней
и
т.д.
Вырубали
леса,
распахивали
целину
под
пашни,
вследствие
чего
резко
изменялись
прежние
природные
условия
обитания
животных,
растений
и
птиц.
Они
были
вынуждены
переселяться,
некоторые
виды
вообще
начали
исчезать с
лица
Земли.
Потому
ученые
вынуждены
с
учетом
этого
для
охраны
растительного
и
животного
мира
на
Земле
в
1962 году создал
международный
союз
по
охране
природы
и
природных
ресурсов.
И
утвердили
специальную
книгу,
в
ней
регистрировали
имеющие
опасность
исчезновения
и
требующие
особых
мер
защиты
виды
животных
и
растений
называемую
«Красной книгой».
Впервые
она
была
опубликована
в
1966 г. В Казахстане
1 часть появилось
в
1978 год. Издательство
«Кайнар». В
нее
включены
31 вид зверей,
43 вида птиц,
4 вида рыб,8
видов
пресмыкающихся.
2 часть
1981 год включены
308 видо в
растений,
находящихся
на
грани
исчезновения.
Редкие,
исчезающие
виды
растений
и
животных
занесены
в
Красную книгу
Казахстана
303 вида растений,
40 видов млекопитающих,
10 видов пресмыкающихся,
7 видов земноводных,
16 видов рыб.
В
Казахстане,
какиво
всем
мире
есть
регионы,
взятые
под
особую
охрану,
делят
на
заповедники,
заказники,
резервации,
национальные
парки,
памятник
и
природы.
В Казахстанев
2010 году насчитывалось
10 заповедникови 8 национальных
природных
парков.
Старейший
из
заповедников
является
Аксу-Жабаглы, созданный
в
Южном
Казахстанев
1927 году, самым
молодым
– Каратауский в
Южно-Казахстанской
области,
Созданный
в
2004 году.
Заповедники
– это первоизданные
уголки
природы.
Территория
заповедных
мест
полностью
и
навечно
изымается
из
хозяйственного
пользования.
И
находится
под
охраной
государства. Здесь
запрещена
любая
деятельность
человека.
Национальные
парки
в
отличии
от
заповедников,
кроме
задачи
охраны
редких
и
ценных
растений
и
животных,
имеются
места,
где
есть
возможность
для
организации
культурного
отдыха
людей,
и
занятие
туризмом.
В
нашей
стране
8:
1. Баянаульский
(1985г),
2. Кокшетау(1996),
3. Алтын
– Эмель (1996) (поющая
гора
Аккум-
Қалкан),
4. Иле-Алатауский
(1996г),
5. Каркаралинский
(1998г),
6. Бурабай
(2000г),
7. Катон-Карагай
(2001г),
8. Шарынский
(2004г).
Природными памятниками
называют
редко
встречающиеся,
исчезающие,
подвергающиеся
выветриванию
и
разрушению
ценные
природные
объекты,
представляющие
научный,
исторический
и
культурный
интерес.
В
Казахстане
их
24:
Среди
них
особо
важное
значение
имеют
такие
природные
памятники,
как
«Жетысуские кораллы»,
«Чинтургенские ельники»,
«Гусиный перелёт»
- крупнейшие в
мире
палеонтологические
захоронение
костей
ископаемой
фауны,
которые
лежат
вотложениях
песка
иглины
на
правом
берегу
реки
Ертыс
в
пределах
города
Павлодара.
Наиболее
характерным
представителем
этой
фауны
была
Трех
палая
плошадь – гиппорион,
а
также
жирафы,
носороги
– хилотерии, саблезубые
кошки,
гиены,
страусы,
черепахи
и другие виды
животных
неогенового
периода
(24-2 млн.лет
назад).
В
заказниках
для
охраны
берется
лишь
какая-то
часть
природного
комплекса,
т.е.
растительный
и
животный
мир
и
другие.
В
настоящее
время
в
нашей
республике
62 заказника с
площадью
5974 тыс. га
из
них
42-зоологических, 18-ботанических,
1-геоботаническийи 1 геологический.
Закрепление
нового материала.
1. Разноуровенные
тесты (выполняет в течение 7 минут – три ученика)
2. Кроссворд
«Охрана природы».
3. Таблица
«Заповедники Казахстана» (записать данные в рабочую тетрадь)
4. Блиц
опрос
5. Соотнеси
тесты «Национальные парки» и «Заповедники»
Подведение
итогов урока
Выводы по теме,
выставление оценок за урок и комментирование.
Домашнее
задание §50
Знать все
заповедники и национальные парки
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.