Тема урока: «Красота души
человека»;
Цель: Расширять
представления учащихся о внутренней красоте человека.
Задачи:
• раскрывать значение понятия «красота души человека»;
• развитие умение видеть красоту души человека, красоту его поступков ;
• воспитывать любовь к прекрасному.
Тип урока: знакомство с новой
темой
Форма
работы: групповая,игра
Ресурсы: шоколадные конфеты, шаблоны , карточки с пословицами, проектор
Ход урока
Круг радости.
- Поприветствуем друг друга в кругу по-дружески.
На доске слово «КРАСОТА»
- А сейчас давайте поиграем в игру «Колечко». Кому выпадет колечко
встает в круг и называет, что красивого он видит и знает в своих одноклассниках
(о каждом по кругу – у тебя, Гульназ, красивые глаза;
- у тебя Ильшат, красивая душа…)
Вывод: _- Ребята, сейчас вы говорили о красивых качествах друг друга,
понравилось? (мнение детей). Вы - красивые люди. Молодцы, что умеете увидеть
красивое в людях, это очень ценное умение обязательно поможет вам в жизни.
Цитата.Обратите
внимание на цитату урока:
«В человеке всё должно быть
прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда»
(А.П. Чехов).(слайд 1)
Как вы понимаете это высказывание?
Как вы считаете, о чем пойдет речь
сегодня на уроке?
Да, сегодня на уроке нам предстоит
узнать, какого человека можно назвать по-настоящему красивым.
Знакомство с новой темой: «Красота
души человека» (слайд 2)
Урок мы с вами продолжим в
следующем порядке из волшебной коробки возьмем по одной фигурке (цветок,cердце,улыбка) и распределимся на группы по принадлежности фигур.
Займем свои места за столами.
Упражнение «Шоколад»
Я предлагаю выбрать по одному
представителю от каждой группы и подойти ко мне. Представителям от группы
предлагается выбрать одну шоколадку (первая шоколадка в яркой красочной
обертке, вторая – в менее красочной обертке, третья -в цветную бумагу),
вернуться к своей группе и развернуть ее.
В яркой, красочной обертке
оказывается пластилин. В менее красочной обертке – бумага, в цветной бумаге
–целая шоколадная конфета.
Беседа:
О чем вы думали до того, как
развернули обертку?
Что вы почувствовали? (Удивление,
разочарование, огорчение.)
Какой вывод можно сделать из этого
упражнения? (Ответы учащихся.)
Конечно же, упражнение мы выполнили
не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое,
красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица
гласит: «Не все то золото, что блестит».(слайд3)
1.Расскажите,
какого человека вы можете назвать красивым?
2.Как
понимаете выражение «красивая душа»?
3.Какие
поступки людей называются красивыми?
4.Совершали ли
вы в своей жизни какой-нибудь поступок, который можно назвать
красивым?
(Ответы учащихся)
Просмотр видеоролика
“Стакан молока»
Учебная
информация
Красота души — это
положительные внутренние качества человека.(слайд5)
Красоту души можно сравнивать с самым драгоценным камнем, грани которого
безграничны, если они состоят из хороших мыслей, чувств, помыслов,
поступков.
физминутка
Творческая
деятельность
У
Николая Заболоцкого есть такие строки:
Что такое красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде? (слайд 6)
Работа
в группах.
- Представьте, что душа человека – это сосуд (на доске рисунок кувшина). Я
предлагаю вам наполнить этот сосуд качествами, которые делают душу красивой.
(Из цветной бумаги дети вырезают цветы, улыбки записывают на них качества души
и приклеивают на кувшин).
- Мы наполнили
сосуд души хорошими качествами. А в чём эти качества могут проявляться? (в
словах, добрых делах, благородных поступках)
Обобщение
Действительно,
не красивое лицо и модная одежда делают человека привлекательным и интересным
для окружающих, а его поступки, мысли, дела.
Игра
«Пословицы».
Работа в
группах.
- У вас на столе
лежат листы, на которых написано начало пословицы, вы должны их продолжить и
пояснить значение:
Красна птица пером, … а человек умом.
Не платье красит человека, … а человек платье.
Хороша очами, да нехороша речами.
Снаружи красота, … внутри пустота.
Не родись красивым, а родись счастливым.
дети
называют пословицу (Слайд 7)
Внешнюю красоту можно увидеть глазами, но есть еще и красота
невидимая, внутренняя. Это красота человеческих желаний, чувств и мыслей, переживаний,
намерений, побуждений. Внутреннюю красоту можно почувствовать сердцем.
Просмотр видиоролика
Круг от сердца к сердцу.
- Спасибо вам, за ваши высказывания и предлагаю вам закончить наш урок песней:
«Если добрый ты»
«Если добрый ты»
(песня из м\ф «Про кота Леопольда»)
1. Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
2. Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
3. С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь с ними - веселей,
А когда наоборот – скучно.
Алматинская облысы
Еңбекшіқазақ ауданы
Еңбек орта метебі «Мектепке дейінгі шағын орталығымен»коммуналдық
мемлекеттік мекемесі
Бекітемін
Мектеп директоры _____Кошаханова Ш.Ш
Открытый
урок
Тема
: Красота души человека
Предмет:
самопознание
Класс:5 «Б»
Дата
проведения: 16.02.2015г
Учитель
:Бастаубаева А.К.
2014-2015
оқу жылы
Ақтоғай ауылы
Красна птица пером, а человек …………
Не платье красит человека, а …………..платье
Хороша очами, да нехороша ……………
Снаружи красота, а внутри………………..
Не родись красивым, а родись …………….
______________________________________________
Счастливый, ум, речами, человек, пустота
-------------------------------------------------------------------
Красна птица пером, а человек …………
Не платье красит человека, а …………..платье
Хороша очами, да нехороша ……………
Снаружи красота, а внутри………………..
Не родись красивым, а родись …………….
______________________________________________
Счастливый, ум, речами, человек, пустота
Красна птица пером, а человек …………
Не платье красит человека, а …………..платье
Хороша очами, да нехороша ……………
Снаружи красота, а внутри………………..
Не
родись красивым, а родись …………….
Счастливый, ум, речами, человек, пустота
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.