Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТема урока: Грузинская народная скахзка «Заработанный рубль».

Тема урока: Грузинская народная скахзка «Заработанный рубль».

Скачать материал

Тема урока: Грузинская народная  скахзка «Заработанный рубль».                    

Цели урока:  1 познакомить с грузинской народной сказкой «Заработанный рубль».                    

                       2. развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.

                      3. воспитание трудолюбию и ответственности.

Тип урока: комбинированный

Тип урока:Объяснение нового материала с применением технологии критического мышления через чтение и письмо.

Ожидаемый результат:  Учащиеся  самостоятельно  умеют выделять  главную идею   сказки. ( Слово кузнеца :  «  …Если  будешь  работать – деньги будут,  и  все у тебя будет.  А не будешь – и чужие деньги не помогут.»

Оборудование:  интерактивная доска,  слайды ,  диаграмма Венна, иллюстрации, эссе.

Метод урока: идеи модулей « Новые подходы в преподавании  и обучении», «Диалоговое обучение» ,  « Обучение критическому мышлению».

Тип урока:  Объяснение  нового материала

Стратегия. Эпиграф. « Труд человека кормит, а лень портит.»

Народная пословица.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.  Деление класса на три группы.

2.Психологический настрой.  Здравствуйте, ребята. Свой урок мне хотелось бы начать с притчи.  
      Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
 Сегодня всё в ваших руках. Я уверена, что данные слова придадут вам  сил, уверенности в своих знаниях . Давайте, ребята, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи!

3 . « Побуждение». Стратегия «Мозговой штурм».

Сказка, сказка прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал

–  Ребята, а вы любите читать сказки? Отгадайте данные сказки

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/500295/images/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_12.jpg

Молодцы! Сегодня мы познакомимся ещё с одной интересной сказкой.

Деление на группы.   «Колечки». Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз ведущий (который становится в сторонке, чтобы его все видели) хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», — ученики образуют «тесное» колечко. Например, после трех хлопков, все разбиваются в колечки по тройкам — кто быстрее! После серии хлопков: то четыре, то восемь, то два раза по три  хлопка (в достаточно быстром темпе!) — ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало числу участников команд.

Например,  объединив во время пятого кона игрового задания весь класс в колечки-шестерки, учитель объявляет: «СТОП! Каждое колечко — рабочая группа.  Приготовьте себе общее рабочее место (можно сдвигать парты и стулья) и займите его (с тетрадями и ручками).

4.Стратегия. Эпиграф. « Труд человека кормит, а лень портит.»

Ребята, посмотрите на экран , читайте  и   определите ,  какой  вид устного народного творчества  здесь  написано. ( Пословица)

Скажите,  как вы понимаете  смысл этой пословицы? ( если человек будет трудиться , то у него  все  будет : и еда, и одежда , все необходимое  в жизни)

К чему  учит нас эта пословица? ( К трудолюбию)

Как вы думаете,  о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( О труде)

Правильно. Вы сами выявили тему   нашего урока. Сегодня мы  познакомимся с грузинской  народной сказкой  « Заработанный рубль», будем говорить  о  честном  труде.

5.Проверка домашнего задания

Опережающее задание

Презентация о Грузии

 

Почему я попросила узнать какая валюта в Грузии? Какая сказка в учебнике рассказывает нам о жизни простой грузинской семьи

Тема: « Заработанный  рубль». ( Грузинская народная сказка)

Объяснение значений слова заработанный :

 работа- работать – заработанный

 

 

 

 

 

6. этап.  «Осмысление.» Работа с учебником.

Стратегия  «Чтение с остановками»,

1-я  остановка.1 часть.

 

2- я остановка. 2 часть 

3-я остановка. 3-я часть.

 

1. Первичное чтение текста учителем  и учащимися.

Слайд № 5. 2. Комментирование непонятных слов  на доске :  кузнец, лентяй, чует, хозяйство,  нажил, ржавый,  наследство.

Беседа по содержанию 1 части сказки:

1-я группа: Сколько лет было сыну кузнеца?   Какой он? Опишите его. Чем он занимался?

2-я группа: Что сказал  кузнец , когда почувствовал , что смерть близка?

3-я группа:  Как ответил сын  отцу?  Хотелось ли ему получить наследство?

 

1.  Первичное чтение текста  учителем  и учащимися.

2. Комментирование непонятных слов  на доске :  продукты, спину разогнуть не могу,  усмехнулся, плечами пожал, посоветовала.

Беседа по содержанию 2 части сказки:

1-я группа: Как отнеслась мать  лентяя  к предложению отца?

2-я группа: Что посоветовала она  сыну?

3-я группа: Что из этого  получилось?

 

1. Первичное чтение текста  учителем  и учащимися.

Комментирование непонятных слов  на доске :  и вправду, высыпал, пригоршню монет, не стерпел, выхватывать.

Беседа по содержанию 3  части сказки:

1-я группа:    Заработал ли сын деньги в третий раз?

2-я группа:    Как поступил отец?

3-я группа:    Что сделал сын?

 

 

7.Закрепление материала.

Индивидуальная работа Кластер Составление характеристики  персонажам сказки

К доске выходит один ученик из каждой группы, остальные ученики могут его дополнить

  

 

2. Чтение сказки по ролям, выдерживая интонацию.

8.Подведение итогов урока. Стратегия « Эссе».

Напишите эссе на тему « Чему научила эта сказка меня? .»

«Две звезды, одно пожелание»

9.Домашнее задание. 1. Чтение и пересказ содержания сказки « Заработанный рубль».

2.Составить   синквейн  со словами : сказка, труд, лень.

10. Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).

- Если определились с д/з, то снова работаем с оценочными листами.  Заполните 2 графу - оцените себя сами, используя критерии оценивания.

•        «5» - материал усвоен, могу объяснить другим.

•        «4» -  материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания.

•        «3» - материал усвоен, но есть вопросы.

– Посмотрите, 3 графа останется пустой, т. к. это оценка за д/з, которую вы получите на следующем уроке и только потом мы определим итоговую оценку.

- А теперь предлагаю вам оценить эффективность нашего урока, используя рефлексию-смайлик Положите выбранный вами смайлик в оценочный конверт.

36_2_25

Почерпнул много полезного. Могу рассказать другим.

 

 

36_2_70

Может быть что-то и пригодится.

36_2_24

Ничего нового не узнал.

Бесполезно потратил время.

Ребята , вот вы ознакомились со сказкой « Заработанный рубль».  Почувствовали ли вы , как с большим трудом нужно добывать  деньги?  Чтобы людям  жилось  хорошо , они должны работать. Об этом и говорит  наш эпиграф  сегодняшнего урока : « Труд человека кормит , а лень портит». А ваш самый главный труд  это учеба, вы должны хорошо учиться,  получить  специальность и в будущем  будете хорошо заработать   деньги  ,  помогать своим родителям , близким.

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока: Грузинская народная скахзка «Заработанный рубль»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Современный урок - это урок, характеризующийся следующими признаками:

1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.

2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.

3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.

4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.

5. Организация урока динамична и вариативна.

6. На уроке используются современные педагогические технологии.

При деятельностном подходе к обучению основные усилия учителя должны направляться на помощь детям не в запоминании отдельных сведений, правил, а в освоении общего для многих случаев способа действия. Заботится надо не просто о правильности решения той или иной конкретной задачи, не просто о правильности результата, а о правильном выполнении необходимого способа действия. Верный способ действия приведёт к верному результату.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 809 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 665
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 467
    • DOCX 712.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аккалиева Нургуль Талгатбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 57815
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1511 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 212 человек из 53 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 535 человек из 68 регионов

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе