Тема урока:
Грузинская народная скахзка «Заработанный
рубль».
Цели урока:
1 познакомить с грузинской народной сказкой «Заработанный
рубль».
2.
развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на
вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту.
3. воспитание
трудолюбию и ответственности.
Тип урока: комбинированный
Тип
урока:Объяснение нового материала с применением технологии критического
мышления через чтение и письмо.
Ожидаемый
результат: Учащиеся самостоятельно умеют выделять
главную идею сказки. ( Слово кузнеца : « …Если
будешь работать – деньги будут, и все у тебя будет. А
не будешь – и чужие деньги не помогут.»
Оборудование:
интерактивная доска, слайды , диаграмма Венна, иллюстрации,
эссе.
Метод урока: идеи
модулей « Новые подходы в преподавании и обучении», «Диалоговое обучение»
, « Обучение критическому мышлению».
Тип урока:
Объяснение нового материала
Стратегия.
Эпиграф. « Труд человека кормит, а лень портит.»
Народная
пословица.
Ход
урока.
1.Организационный
момент. Деление класса на три группы.
2.Психологический
настрой. Здравствуйте, ребята. Свой урок
мне хотелось бы начать с притчи.
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец
не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:
«Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает:
«Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав,
ответил: «Все в твоих руках».
Сегодня всё в ваших руках. Я уверена, что данные слова придадут вам сил,
уверенности в своих знаниях . Давайте, ребята, пожелаем друг другу хорошего
настроения и удачи!
3 . « Побуждение».
Стратегия «Мозговой штурм».
Сказка, сказка
прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал
– Ребята, а
вы любите читать сказки? Отгадайте данные сказки
Молодцы! Сегодня
мы познакомимся ещё с одной интересной сказкой.
Деление на группы.
«Колечки». Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз ведущий
(который становится в сторонке, чтобы его все видели) хлопнет в ладоши, по
столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», —
ученики образуют «тесное» колечко. Например, после трех хлопков, все
разбиваются в колечки по тройкам — кто быстрее! После серии хлопков: то
четыре, то восемь, то два раза по три хлопка (в достаточно быстром
темпе!) — ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках
соответствовало числу участников команд.
Например,
объединив во время пятого кона игрового задания весь
класс в колечки-шестерки, учитель объявляет: «СТОП! Каждое
колечко — рабочая группа. Приготовьте себе общее рабочее место
(можно сдвигать парты и стулья) и займите его (с тетрадями и ручками).
4.Стратегия.
Эпиграф. « Труд человека кормит, а лень
портит.»
Ребята, посмотрите
на экран , читайте и определите , какой вид
устного народного творчества здесь написано. ( Пословица)
Скажите, как
вы понимаете смысл этой пословицы? ( если человек будет трудиться , то у
него все будет : и еда, и одежда , все необходимое в жизни)
К чему учит
нас эта пословица? ( К трудолюбию)
Как вы
думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( О труде)
Правильно. Вы сами
выявили тему нашего урока. Сегодня мы познакомимся с
грузинской народной сказкой « Заработанный рубль», будем
говорить о честном труде.
5.Проверка
домашнего задания
Опережающее
задание
Презентация
о Грузии
Почему я попросила
узнать какая валюта в Грузии? Какая сказка в учебнике рассказывает нам о жизни
простой грузинской семьи
Тема: «
Заработанный рубль». ( Грузинская народная
сказка)
Объяснение
значений слова заработанный :
работа- работать
– заработанный
6. этап.
«Осмысление.» Работа с учебником.
Стратегия
«Чтение с остановками»,
1-я
остановка.1 часть.
|
2- я
остановка. 2 часть
|
3-я остановка.
3-я часть.
|
1.
Первичное чтение текста учителем и учащимися.
Слайд №
5.
2. Комментирование непонятных слов на доске : кузнец,
лентяй, чует, хозяйство, нажил, ржавый, наследство.
Беседа по
содержанию 1 части сказки:
1-я
группа: Сколько лет было сыну кузнеца? Какой он?
Опишите его. Чем он занимался?
2-я
группа:
Что сказал кузнец , когда почувствовал , что смерть близка?
3-я
группа: Как
ответил сын отцу? Хотелось ли ему получить наследство?
|
1.
Первичное чтение текста учителем и учащимися.
2.
Комментирование непонятных слов на доске : продукты,
спину разогнуть не могу, усмехнулся, плечами пожал, посоветовала.
Беседа по
содержанию 2 части сказки:
1-я
группа:
Как отнеслась мать лентяя к предложению отца?
2-я
группа: Что
посоветовала она сыну?
3-я
группа:
Что из этого получилось?
|
1.
Первичное чтение текста учителем и учащимися.
Комментирование
непонятных слов на доске : и вправду, высыпал,
пригоршню монет, не стерпел, выхватывать.
Беседа по
содержанию 3 части сказки:
1-я
группа:
Заработал ли сын деньги в третий раз?
2-я
группа:
Как поступил отец?
3-я
группа:
Что сделал сын?
|
7.Закрепление
материала.
Индивидуальная
работа Кластер Составление характеристики персонажам сказки
К доске выходит
один ученик из каждой группы, остальные ученики могут его дополнить
2. Чтение сказки
по ролям, выдерживая интонацию.
8.Подведение
итогов урока. Стратегия « Эссе».
Напишите эссе на
тему « Чему научила эта сказка меня? .»
«Две звезды, одно
пожелание»
9.Домашнее
задание. 1. Чтение и пересказ содержания
сказки « Заработанный рубль».
2.Составить
синквейн со словами : сказка, труд, лень.
10. Рефлексия –
«обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение,
размышление).
- Если
определились с д/з, то снова работаем с оценочными листами. Заполните 2 графу
- оцените себя сами, используя критерии оценивания.
• «5» -
материал усвоен, могу объяснить другим.
• «4» -
материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания.
• «3» -
материал усвоен, но есть вопросы.
– Посмотрите, 3
графа останется пустой, т. к. это оценка за д/з, которую вы получите на
следующем уроке и только потом мы определим итоговую оценку.
- А теперь
предлагаю вам оценить эффективность нашего урока, используя рефлексию-смайлик
Положите выбранный вами смайлик в оценочный конверт.
Почерпнул много
полезного. Могу рассказать другим.
|
Может быть
что-то и пригодится.
|
Ничего нового не
узнал.
Бесполезно
потратил время.
|
Ребята
, вот вы ознакомились со сказкой « Заработанный рубль». Почувствовали ли
вы , как с большим трудом нужно добывать
деньги? Чтобы людям жилось хорошо , они должны
работать. Об этом и говорит наш эпиграф сегодняшнего урока : « Труд
человека кормит , а лень портит». А ваш самый главный труд это учеба, вы
должны хорошо учиться, получить специальность и в будущем
будете хорошо заработать деньги , помогать своим
родителям , близким.
Спасибо за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.