I этап
Мотивация
к деятельности. Постановка темы.
|
- К нам
в гости пришел сказочный герой.
Загадка
– песенка (слайд 2 )
- Как
его зовут?
- Он
хочет поиграть с вами. В какую игру? (слайд 3)
Игра
«Найди лишнюю букву?»
Попробуйте
назвать тему урока.
|
Создать
условия для возникновения
у
ученика внутренней потребности
включения
в учебную деятельность
|
Познавательные:
самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели;
классификация
объектов.
Регулятивные:
волевая
саморегуляция.
Коммуникативные:
планирование
учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
|
II этап
Актуализация
знаний и
фиксация
затруднения в пробном учебном действии
III этап
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
IV этап
Построение и реализация проекта
|
Определение темы и цели урока.
Печатание
буквы м. Пропись №2 стр.20
Анализ
печатной буквы м. На что похожа? (слайд 4)
Почему
она раскрашена в зеленый и синий цвета?
Печатание по алгоритму
С чего
начнем печатание буквы?
- Показ
на доске учителем
- Прописывание
в воздухе
- Печатание
в тетради самостоятельно
- Самоконтроль
- Винни-
Пух принес печатную букву, а мы научимся писать письменную.
Упражнения
в написании букв
Анализ
строчной буквы м
Рассмотрите
строчную букву м. Из каких элементов она состоит?
С какого
элемента начнем писать строчную букву м?
Письмо
элементов строчной буквы м
Письмо по алгоритму
- Показ
на доске учителем
- Прописывание
в воздухе
- Самостоятельное
письмо элементов букв
- Самоанализ
написанного
-
Письмо
строчной буквы м
Кто сам
сможет написать эту букву? (нахождение и исправление ошибок)
Работа
с табло (обводка буквы)
Письмо по алгоритму
- Показ
на доске учителем
- Прописывание
в воздухе
- Самостоятельное
письмо элементов букв
- Самоанализ
написанного
|
Осознание
цели предстоящей деятельности.
Соотнесение
своих действий с используемыми эталонами
Осознание
учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.
Осознание
необходимости построения нового знания.
|
Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
прогнозирование.
Познавательные:
анализ
объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
Регулятивные:
умение
действовать по плану и планировать свою деятельность.
Коммуникативные:
учебное
сотрудничество с учителем.
Регулятивные:
умение
действовать по плану и планировать свою деятельность;
Коррекция
и контроль.
Личностные:
самоопределение
|
Физминутка
(слайд 5)
Винни -
Пух приглашает нас покататься на волшебных облачках.
Игра
«Волшебные облачка»
Загадки
(слайд 6)
1. Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке-светофор!
Это светит ярко-красный
Сочный, спелый …….
(помидор)
2. Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От нее осталась.
(самолет)
3. Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
(мяч)
4. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
5. А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(мухомор)
6. Рогатый, а не бодается.
(месяц)
7. Маленькие зверьки, серенькие
шубки,
черненькие глазки, остренькие
зубки.
(мышки)
Классификация
(слайд 7). Придумайте свою игру.
Как
показать на письме твердые и мягкие согласные?
Письмо
слогов
Прочитайте
слог. Где эти буквы соединяются?
Письмо
по алгоритму
- Показ
на доске учителем
- Прописывание
в воздухе
- Самостоятельное
письмо элементов букв
- Самоанализ
написанного
Подчеркните самый красивый слог.
Красным карандашом отметьте гласные
буквы точкой. Зеленым карандашом мягкий звук, а синим цветом – твердый звук.
Самопроверка
Физминутка
( слайд 8)
Письмо
слова
Винни -
Пух уже долго у нас в гостях. Кто его может потерять? Чтобы близкие вас не
потеряли, нужно написать записку.
Анализ
слова «мама»
Ударение,
количество слогов, составление схемы.
Письмо
по алгоритму
- Показ
на доске учеником
- Прописывание
по наждачной бумаге
- Самостоятельное
письмо слова
- Самоанализ
написанного
Буквенный
диктант «Письмо маме»
(а, О,
у, м, И, ы, Э, )
Задание:
обведи в круг букву М
Работа
со схемой (слайд 9)
Ребята,
а вы любите играть в игрушки? Могут ли они быть друзьями? У вас есть любимые
игрушки?
У Винни
- Пуха тоже есть игрушки?
Соотнесите
схему и игрушку.
Взаимопроверка
Создание
образа буквы
Винни -
Пух нам приносил много подарков, давайте тоже сделаем ему подарок. Создадим
образ буквы м при помощи разных материалов. (Работа в группах).
Сделайте
вывод.
Из всех
ли материалов можно сделать письменную букву?
Творческое
задание:
создание модели буквы из других материалов.
|
Умение
сравнивать с образцом
Умение
сравнивать с образцом
Создание
образа
буквы из
разных материалов.
|
Регулятивные,
личностные
Познавательные:
Анализ,синтез.
Коммуникативные:
умение
выражать свои мысли.
Регулятивные:
умение
действовать по плану и планировать свою деятельность;
Познавательные:
умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Личностные:
действие
смыслообразования.
Регулятивные,
личностные
Личностные:
формирование
моральной самооценки
Коммуникативные:
умение
выражать свои мысли.
Познавательные:
знаково-символические
моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель,
Регулятивные:
контроль
и оценка процесса.
Коммуникативные:
управление
поведением партнера.
Личностные:
развитие
доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к
сотрудничеству и дружбе.
Коммуникативные:
планирование
учебного сотрудничества со сверстниками.
|
V этап
Подведение
итогов. Рефлексия.
|
Чему
научили Винни - Пуха?
Какие
задания были наиболее интересными?
Какие
трудности возникли?
Самооценка
Карта успеха
|
|
Я умею
|
Я
умею, но допускаю ошибки
|
Я не
умею
|
Написание
строчной
буквы м
|
|
|
|
Написание
слогов
с буквой м
|
|
|
|
Написание
слов
|
|
|
|
|
Осознание
собственных действий, которые ведут к успеху – неуспеху
|
Личностные:
формирование
адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Регулятивные:
оценка.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.