Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТема урока: « Письмо строчной буквы м»

Тема урока: « Письмо строчной буквы м»

Скачать материал

 

Тема урока: « Письмо строчной буквы м»

Цель урока: формирование навыков правильного написания строчной буквы м

Задачи урока:

·         Уточнить знания обучающихся о гласных и согласных звуках.

·         Содействовать освоению способов написания и соединения письменных букв.    

·         Способствовать развитию мыслительных операций.

·         Развивать фонематический слух.

·         Формировать умение учебного взаимодействия.

Планируемый результат:

·         Развитие умения правильного написания букв

Оборудование:

Технические средства обучения: (ноутбук, мультимедийный проектор)

Раздаточный материал:

веревочки,  вата,  палочки для счета, проволока,  крупа, пластилин,  , кисточка,  баночка, краски, 

Демонстрационный материал: лента букв, презентация.

 

План урока.

·         Мотивация к деятельности. Постановка темы

·         Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

·         Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

·         Построение и  реализация проекта

·         Подведение итогов. Рефлексия

 

Основные понятия темы

 

Содержание

Планируемый

результат

УУД

      I этап

 Мотивация к деятельности. Постановка темы.

- К нам в гости пришел  сказочный герой.

 Загадка – песенка (слайд 2 )

- Как его зовут?

- Он хочет поиграть с вами. В какую игру? (слайд 3)

  Игра «Найди лишнюю букву?»

 Попробуйте назвать тему урока.

 

Создать условия для возникновения

у ученика внутренней потребности

включения в учебную деятельность

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

классификация объектов.

 

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

 

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

           II этап

Актуализация знаний и

фиксация затруднения в пробном учебном действии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         IV этап

Построение и  реализация проекта

 

  Определение темы и цели урока.

 

Печатание буквы м. Пропись №2 стр.20

Анализ печатной буквы м. На что похожа? (слайд 4)

Почему она  раскрашена в зеленый и синий цвета?

 

 

            Печатание по алгоритму 

С чего начнем  печатание буквы?

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  • Печатание в тетради самостоятельно
  • Самоконтроль
  • Винни- Пух принес печатную букву, а мы научимся писать письменную.

                          

Упражнения в написании букв

Анализ строчной буквы м

Рассмотрите строчную букву м. Из каких элементов она состоит?

С какого элемента начнем писать строчную букву м?

 

Письмо элементов строчной буквы м

           Письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  •  Самостоятельное письмо элементов букв
  • Самоанализ написанного
  •  

Письмо строчной буквы м

Кто сам сможет написать  эту букву?   (нахождение и исправление ошибок)

Работа с   табло (обводка буквы)

           Письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  •  Самостоятельное письмо элементов букв
  • Самоанализ написанного

 

 

 

Осознание цели предстоящей деятельности.

 

 

 

 

Соотнесение своих действий с используемыми эталонами

 

 

 

 

 

Осознание учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

Осознание необходимости построения нового знания.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

прогнозирование.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

 

 

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем.

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Коррекция и контроль.

Личностные:

самоопределение

 

 

 

 

 

Физминутка (слайд 5)

 

Винни - Пух  приглашает нас  покататься на волшебных облачках.

Игра «Волшебные облачка»

Загадки (слайд 6)

1. Блеск на кожице атласной.

   Стоп! На грядке-светофор!

   Это светит ярко-красный

   Сочный, спелый …….

                         (помидор)

2. Что за птица смелая

    По небу промчалась?

    Лишь дорожка белая

    От нее осталась.

                  (самолет)

3. Звонкий, громкий и прыгучий

    Улетает аж за тучи

    И на радость детворе

    Звонко скачет во дворе.

                        (мяч)

4. Бусы красные висят,

    Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи.

                 (малина)

5.  А вот кто-то важный

     На беленькой ножке.

    Он с красной шляпкой,

     На шляпке горошки.

                   (мухомор)

6. Рогатый, а не бодается.

                        (месяц)

7. Маленькие зверьки, серенькие шубки,

    черненькие глазки, остренькие зубки.

                                                (мышки)

 

Классификация (слайд 7). Придумайте свою игру.

Как показать на письме твердые и мягкие согласные?

Письмо слогов

Прочитайте слог. Где эти буквы соединяются?

Письмо по алгоритму

  • Показ на доске учителем
  • Прописывание в воздухе
  •  Самостоятельное письмо элементов букв
  • Самоанализ написанного

Подчеркните самый красивый слог.

Красным карандашом отметьте гласные буквы точкой. Зеленым карандашом мягкий звук, а синим цветом – твердый звук.

Самопроверка

Физминутка ( слайд 8)

 

Письмо слова

Винни - Пух  уже долго у нас в гостях.  Кто его может потерять? Чтобы близкие вас  не потеряли, нужно написать записку.

Анализ слова «мама»

Ударение, количество слогов, составление схемы.

Письмо по алгоритму

  • Показ на доске учеником
  • Прописывание по наждачной бумаге
  •  Самостоятельное письмо слова
  • Самоанализ написанного

 

 

 

 

Буквенный диктант «Письмо маме»

(а, О, у, м,  И, ы, Э,  )

Задание: обведи в круг букву М

 

Работа со схемой (слайд 9)

Ребята, а вы любите играть в  игрушки? Могут ли они быть друзьями? У вас есть любимые игрушки?

 У Винни - Пуха  тоже есть игрушки?

 Соотнесите схему и игрушку.

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание образа буквы

Винни - Пух нам приносил много подарков, давайте тоже сделаем ему подарок. Создадим образ буквы м при помощи разных материалов. (Работа в группах).

Сделайте вывод.

 Из всех ли материалов можно сделать письменную букву?

 

Творческое задание: создание модели буквы из других материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение сравнивать с образцом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение сравнивать с образцом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание образа

буквы из разных материалов.

Регулятивные,

личностные

 

Познавательные:

Анализ,синтез.

 

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные:

действие смыслообразования.

Регулятивные,

личностные

Личностные:

формирование моральной самооценки

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

знаково-символические моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель,

Регулятивные:

контроль и оценка процесса.

Коммуникативные:

управление поведением партнера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

V этап

Подведение итогов. Рефлексия.

 

Чему научили Винни - Пуха?

Какие задания были наиболее интересными?

Какие трудности возникли?

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 


                                      Карта успеха

 

Я умею

Я умею, но допускаю ошибки

Я не умею

Написание

строчной буквы м

 

 

 

Написание

слогов с буквой м

 

 

 

Написание слов

 

 

 

 

 

 

Осознание собственных действий, которые ведут к успеху – неуспеху

 

 

Личностные:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

 

 

 

 

 

Регулятивные:

оценка.

 

 

Приложение 3(презентация)

Приложение 4.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока: « Письмо строчной буквы м»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: « Письмо строчной буквы м»

Цель урока: формирование навыков правильного написания строчной буквы м

Задачи урока:

·         Уточнить знания обучающихся о гласных и согласных звуках.

·         Содействовать освоению способов написания и соединения письменных букв.    

·         Способствовать развитию мыслительных операций.

·         Развивать фонематический слух.

·         Формировать умение учебного взаимодействия.

Планируемый результат:

·         Развитие умения правильного написания букв

Оборудование:

Технические средства обучения: (ноутбук, мультимедийный проектор)

Раздаточный материал:

веревочки,  вата,  палочки для счета, проволока,  крупа, пластилин,  , кисточка,  баночка, краски, 

 

Демонстрационный материал: лента букв, презентация.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 271
    • DOCX 43.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сингаевская Зоя Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сингаевская Зоя Владимировна
    Сингаевская Зоя Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 28898
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов