Инфоурок Музыка Другие методич. материалыТема: «Теоретическое и практическое изучение основ звукообразования на уроке вокала»

Тема: «Теоретическое и практическое изучение основ звукообразования на уроке вокала»

Скачать материал

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы г. Сочи

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

 

 

 

 

 

Тема: «Теоретическое и практическое изучение основ звукообразования на уроке вокала»

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Абрамова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочи  2014г.

Цель:

Освоение и  применение основных приемов звукообразования в пении.

 

Задачи:

обучение вокальной технике и усвоение правил музыкального исполнительства;

развитие творческих способностей, музыкально-слуховых    представлений;

воспитание активного интереса к вокальному искусству.

 

 

План занятия

 

1.     Вступительная часть.

Приветствие, настрой на тему занятия. Разъяснение цели урока.

 

2.     Основная часть.

Теоретическая часть.

Объяснение основ звукообразования.

·        положение корпуса

·        положение гортани

·        правильное дыхание

·        момент вдоха – положение зевка

 

Практическая часть.

 Использование навыков звукообразования:

·        упражнение для развития дыхания

·        упражнение для развития ритма

·        работа над артикуляцией

·        использование мягкой и твердой атаки.

 

Пение вокализов.

 

 

3.     Заключительная часть.

Подведение итогов занятия, домашнее задание.

 

 

 

Ход занятия.

Педагог объясняет цель урока, мобилизует внимание, создает бодрое состояние духа, разъясняет необходимость овладения теоретическими знаниями. Очень важно, чтобы и сам ученик не забывал о психологическом настрое перед встречей с педагогом: «Что я буду делать на уроке? Для чего?»

 

Основная часть.

Педагог показывает учащемуся положение корпуса: твердая стойка на слегка расставленных ногах, ощущение хорошей опоры («сесть» на нижнюю часть позвоночника). Грудь чуть приподнята, плечи раздвинуты. Положение гортани должно быть немного ниже нормального состояния. Взятое дыхание через нос способствует установлению такого положения гортани.

Большое значение имеет использование «зевка», то есть пение поднятом мягком небе с маленьким язычком, который способствует образованию хорошего звука.

Педагог объясняет  и показывает учащемуся:

·        процесс вдоха и выдоха, а также

·         позицию голосового аппарата при звукообразовании,

·        все моменты памяти вдоха,

·         положение гортани, эластичность дыхания,

·         мягкую  работу мышц диафрагмы и

·        брюшного пресса при пении.

Отрабатываются три вида атаки:

·        твердая,

·        мягкая,

·        придыхательная.

После теоретической части педагог переходит к упражнениям для голоса. Перед началом пения учащийся делает быстрый, короткий и глубокий вдох носом и немного задерживает дыхание. Эти действия направлены на успокоение и расслабление учащегося.

У учащегося по окончании пения должен остаться запас дыхания, но перед тем как взять дыхание для новой фразы, очень полезно часть оставшегося воздуха удалить из легких, то есть, необходима отработка медленного вдоха и медленного плавного выдоха при положении губ «трубочкой». В работе над упражнениями следует особенно внимательно следить за мягкой работой мышц диафрагмы, грудной клетки, плеч и лица, на котором не должно быть гримас. При работе над упражнениями необходимо следить, чтобы мышцы шеи и подбородка не напрягались.

После упражнений следует пение вокализов с использованием приобретенных навыков. В вокализах отрабатываются навыки вокальной техники при  слуховом контроле над ведением ровной мелодической линии.

В конце занятия педагог акцентирует внимание на возможные недопустимые ошибки,  подводит итоги и задает задание на дом.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: «Теоретическое и практическое изучение основ звукообразования на уроке вокала»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

 

Тема: «Теоретическое и практическое изучение основ звукообразования на уроке вокала»

 

Цель:

Освоение и  применение основных приемов звукообразования в пении.

 

Задачи:

обучение вокальной технике и усвоение правил музыкального исполнительства;

развитие творческих способностей, музыкально-слуховых    представлений;

воспитание активного интереса к вокальному искусству.

 

 

План занятия

 

1.     Вступительная часть.

Приветствие, настрой на тему занятия. Разъяснение цели урока.

 

2.     Основная часть.

Теоретическая часть.

Объяснение основ звукообразования.

·        положение корпуса

·        положение гортани

·        правильное дыхание

·        момент вдоха – положение зевка

 

Практическая часть.

 Использование навыков звукообразования:

·        упражнение для развития дыхания

·        упражнение для развития ритма

·        работа над артикуляцией

·        использование мягкой и твердой атаки.

 

Пение вокализов.

 

 

3.     Заключительная часть.

Подведение итогов занятия, домашнее задание.

 

 

 

Ход занятия.

Педагог объясняет цель урока, мобилизует внимание, создает бодрое состояние духа, разъясняет необходимость овладения теоретическими знаниями. Очень важно, чтобы и сам ученик не забывал о психологическом настрое перед встречей с педагогом: «Что я буду делать на уроке? Для чего?»

 

Основная часть.

Педагог показывает учащемуся положение корпуса: твердая стойка на слегка расставленных ногах, ощущение хорошей опоры («сесть» на нижнюю часть позвоночника). Грудь чуть приподнята, плечи раздвинуты. Положение гортани должно быть немного ниже нормального состояния. Взятое дыхание через нос способствует установлению такого положения гортани.

Большое значение имеет использование «зевка», то есть пение поднятом мягком небе с маленьким язычком, который способствует образованию хорошего звука.

Педагог объясняет  и показывает учащемуся:

·        процесс вдоха и выдоха, а также

·         позицию голосового аппарата при звукообразовании,

·        все моменты памяти вдоха,

·         положение гортани, эластичность дыхания,

·         мягкую  работу мышц диафрагмы и

·        брюшного пресса при пении.

Отрабатываются три вида атаки:

·        твердая,

·        мягкая,

·        придыхательная.

После теоретической части педагог переходит к упражнениям для голоса. Перед началом пения учащийся делает быстрый, короткий и глубокий вдох носом и немного задерживает дыхание. Эти действия направлены на успокоение и расслабление учащегося.

У учащегося по окончании пения должен остаться запас дыхания, но перед тем как взять дыхание для новой фразы, очень полезно часть оставшегося воздуха удалить из легких, то есть, необходима отработка медленного вдоха и медленного плавного выдоха при положении губ «трубочкой». В работе над упражнениями следует особенно внимательно следить за мягкой работой мышц диафрагмы, грудной клетки, плеч и лица, на котором не должно быть гримас. При работе над упражнениями необходимо следить, чтобы мышцы шеи и подбородка не напрягались.

После упражнений следует пение вокализов с использованием приобретенных навыков. В вокализах отрабатываются навыки вокальной техники при  слуховом контроле над ведением ровной мелодической линии.

В конце занятия педагог акцентирует внимание на возможные недопустимые ошибки,  подводит итоги и задает задание на дом.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 669 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 357
    • DOCX 38.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абрамова Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абрамова Елена Анатольевна
    Абрамова Елена Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5323
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении академическому вокалу

Преподаватель академического вокала

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в детской музыкальной школе

Преподаватель детской музыкальной школы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 398 человек

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции