Инфоурок Технология Другие методич. материалыТема: ”Технология точения древесины на токарных станках”.

Тема: ”Технология точения древесины на токарных станках”.

Скачать материал

                        МБОУ СОШ №6

 

 

 

Открытый урок

для проведения смотра знаний

в 8 классе.

Тема:Технология точения древесины на токарных станках”.

 

 

            Учитель:АЛЕКСАНДРОВ ЮРИЙ ИВАНОВИЧ

 

 

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

г.вязьма.

               

2014уч.г.

 

 

 

Цели: «Создать условия для ознакомления учащихся с технологией точения древесины на станке ТВ-6 и ТСД-120. Способствовать развитию интеллектуальных качеств личности, формированию умений и навыков работе с инструментами для токарных работ. Способствовать формированию и развитию технологических,  общетрудовых, а также нравственных и эстетических качеств личности. »

Оборудование: СтанокТВ-6 и ТСД-120, стамески для токарных работ, верстак, ножовка, линейка, наждачная бумага (полоски-30-40см. ), карандаш, деревянный брусок-заготовка для предстоящей работы.

Объект труда: Картофелемялка.(толкушка для кухни).

 

                                               

 

 

План урока:

 

1.    Организация класса.

2.    Актуализация темы.

3.    Повторение пройденного материала.

4.    Сообщение нового материала.

5.    Вводный инструктаж.

6.    Самостоятельная работа.

7.    Текущий инструктаж.

8.    Самостоятельная работа.

9.    Заключительный инструктаж.

10.                      Закрепление.

11.                      Подведение итогов урока.

 

 

Ход урока.

1.      Организация класса (приветствие,  проверка готовности к уроку).

2.      Актуализация темы.  Ребята на прошлом уроке мы с вами изучили устройство станка-ТВ-6  и сегодня определим, кто из вас имеет право работать на станке. Как вы считаете, каким образом можно получить возможность работать на станке?                                              Конечно, необходимо знать устройство станка и знать правила безопасной работы на станке, а так же технологию выполнения точения.

3.      Повторение пройденного материала:

Задание№1Что означает этот термин?(Учитель называет термин. Ученик должен кратко раскрыть значение.)Передняя бабка, задняя бабка, суппорт, фартук, пиноль, шпиндель.

Задание№2Поднимите руки, кто может вставить пропущенные буквы на этом плакате в следующих словах: па---н, (патрон), ку--чки(кулачки), эл------------ль, план----а, осн-----е.

  1. Как вы знаете, чтобы получить допуск для работы на станках, необходимо также  знать устройство станка СТД –120М , ТВ-6 и правила их безопасной эксплуатации, поэтому:

Вам выдаются инструкционные карты для самостоятельной подготовки полученной заготовки для работы на станке. (Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельно строгание, пиление, уметь читать технологическую и операционно-маршрутную карту.) (Сообщение нового материала происходит перед  работой обучающихся на станке и самостоятельном ознакомлении с инструкционной картой.)

Подготовка заготовки для точения

-          отрезка заготовки по длине с учетом припусков на торцах,

-           осмотр ее внешнего состояния, разметку центров вращения заготовки;

-          придание заготовке- вначале четырёхугольного сечения, потом-восьмиугольного и близкоцилиндрического.

-          После этого заготовку крепят на станке.

Стамески и другие режущие инструменты:

       Желобчатые, полукруглые стамески применяют для черновой обработки заготовок, а косые стамески применяют для чистовой, окончательной обработки поверхностей, а также для подрезания торцов и вытачивания конусов. Режущая часть токарных резцов называемая лезвием, имеет клиновидную форму и состоит из передней и задней поверхностей, а также режущей кромки.

Точение заготовки. Перед точением надевают защитные очки, вклю­чают станок, берут стамеску в правую руку, устанавли­вают на подручник, не касаясь заготовки, и прижимают ее к подручнику левой рукой сверху.

Вначале выполняют черновое (грубое) точение большой полукруглой стамеской, и лишь потом берут стамеску для чистового точения;

Чистовое точение выполняют косой стамеской. Стамеску кладут и прижимают к подручнику ребром со стороны тупого угла и направляют режущей кромкой в сторону ее движения.

Тонкую стружку срезают только серединой режущей кромки. Ни в коем случае не допускайте врезания в     заготовку острого угла стамески. Это может привести к выбросу стамески и травмированию.

Контроль размеров заготовки осуществляют кронциркулем или штангенциркулем только после отключения станка и полной остановки шпинделя.

Прямолинейность поверхностей проверяют на просвет путем накладывания линейки на деталь.

При необходимости деталь обрабатывают шлифовальной шкуркой, опоясав ею заготовку и удерживая концы шкурки руками. Шлифовать можно также шли­фовальной колодкой.

Хорошие результаты дает полирование сухой детали бруском из более твердой породы древесины. При этом на поверхности заготовки от нагревания расплавляется целлюлоза, входящая в состав древесины, и обволакивает тонким слоем обработанную поверхность. Перегрев в зоне полирования дает декоративную отделку в виде подгоревшей древесины.

Перед отрезанием обработанной заготовки станок останавливают. Линейкой и карандашом делают разметку отрезаемой заготовки. Затем включают станок, опускают косую стамеску на подручник острым углом (носком) вниз и выполняют в различных местах надрез глубиной на 2...3 мм. Затем ставят стамеску тупым углом (пяткой) на подручник и режущей кромкой, как при чистовом точении, срезают на конус концевую часть заготовки до надреза. Эти переходы выполняют многократно, постепенно углубляясь в заготовку, пока не образуется тонкая "шейка" диаметром 8... 10 мм.

После остановки станка заготовку снимают и столярной ножовкой отрезают шейки и торцы, после чего зачищают наждачной бумагой.

 

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ:

 

 До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду (застегнуть рукава халата, спрятать волосы под берет).

2. Проверить надежность закрепления инструмента (сверла в патроне, фрезы в оправках, резца в резцедержателе).

3. Прочно закрепить обрабатываемую заготовку (в тисках, патроне, прихватами и др.).

4. Проверить наличие защитных приспособлений.

5. Проверить работу станка на холостом ходу.

 

Во время работы:

1.      Надежно закрепить деталь.

2.      Использовать инструмент только по назначению.

3.      Инструмент к заготовке (у сверлильного и токарного станков) или заготовку к вращающемуся инструменту (у фрезерного станка) надо подавать плавно, без усилий и рывков.

4.      Во избежание травм запрещается трогать руками патрон, сверло или оправку.

5.      Убрать посторонние предметы.

6.      Оберегать руки от порезов о режущие кромки инструмента.

7.      Измерять заготовку на работающем станке.

8.      Запрещается отходить от работающего станка, не выключив его.

9.      Начинать убирать стружку только после полной остановки станка.

10.  Перед остановкой станка надо обязательно отвести инструмент от заготовки, чтобы избежать его поломки или заклинивания.

 

После окончания работы:

Нажать на кнопку СТОП,подождать до полной остановки вращения заготовки, удалить стружку щеткой-смёткой.

Протереть станок, привести в порядок инструменты и приспособления, сдать рабочее место дежурному или учителю.

Возможные травмы: травма глаз (острые края стружки, попадание мелкой стружки в глаза), травмы рук при неправильной работе (удерживание заготовки, неправильном закреплении заготовки) и т.д.

6.Самостоятельная работа. (если все обучающиеся не поместятся возле станка - разделить  на две группы – одни работают на станке, вторые подготавливают заготовку к работе и устанавливают её на станок (зачет по технологии точения на станке), затем группы меняются. )

( контроль за  выполнением учащимися правил т/б, помощь при неправильном выполнении технологических операций, контроль за состоянием крепления заготовки.)

7.Текущий инструктаж. Индивидуальный, фронтальный в случае необходимости при повторении ошибок. 

8.Самостоятельная работа. ( контроль за выполнением работы и выполнением правил т/б, помощь при неправильном выполнении технологических операций, контроль за состоянием крепления заготовки.)

9.Заключительный инструктаж. Уборка  рабочих мест. Оценка работы уч-ся.

10. Закрепление полученных знаний.

Работа класса – вопросы по теме задаются одному из учащихся всем классом, поочередно, по одному вопросу.

11.Итог урока. Оценки (за правильность выполнения точения, соблюдение правил т/б, за устные ответы). Домашнее задание (принести заготовки для работы на станке), параграф в учебнике .

 

11 января 2014 уч.г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: ”Технология точения древесины на токарных станках”."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: «Создать условия для ознакомления учащихся с технологией точения древесины на станке ТВ-6 и ТСД-120. Способствовать развитию интеллектуальных качеств личности, формированию умений и навыков работе с инструментами для токарных работ. Способствовать формированию и развитию технологических,  общетрудовых, а также нравственных и эстетических качеств личности. »

Оборудование:СтанокТВ-6 и ТСД-120, стамески для токарных работ, верстак, ножовка, линейка, наждачная бумага (полоски-30-40см. ), карандаш, деревянный брусок-заготовка для предстоящей работы.

Объект труда:Картофелемялка.(толкушка для кухни).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 524 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 708
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
Презентация по технологии к теме "Предмет труда"
  • Учебник: «Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
  • Тема: Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности Нормирование и оплата труда     
  • 30.09.2020
  • 2975
  • 262
«Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 374
    • DOCX 110.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Александров Юрий Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Александров Юрий Иванович
    Александров Юрий Иванович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 1308
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 969 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 570 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 238 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек