Тема: Роль менеджера в принятии решений
1.Требования
менеджера к их профессиональной компетенции
2.
Роль менеджера в принятии решений
1.Требования менеджера к их профессиональной компетенции
Требования
к их профессиональной компетенции можно условно разделить на две группы
Первую группу составляют знания и умения
выполнять профессиональную работу в управлении. Они включают:
-умение
обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая
динамичность и неопределенность;
-информированность
по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние
исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию;
-способность
управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия, владение
способами повышения эффективности управления; умение использовать современную
информационную технологию, средства коммуникации и связи.
Вторая группа требований связана со
способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. Менеджеры
должны иметь личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со
стороны других. В данную группу входят:
-высокое
чувство долга и преданность делу;
-честность
в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
-умение
четко выражать свои мысли и убеждать;
-уважительное
отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии.
Роли,
связанные с принятием решений.
Менеджер
определяет:
-направление
роста организации;
-изыскивает
для этого возможности как внутри организации, так и за ее пределами;
-разрабатывает
и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения;
-контролирует
разработку определенных проектов.
-отвечает
за корректировочные действия;
-отвечает
за распределение всевозможных ресурсов организации.
Представляет
организацию на всех значительных и важных переговорах:
-собирает
разнообразную информацию специализированного характера о внешней и внутренней
среде организации, которую использует в интересах своего дела;
-выступает
как нервный центр внутренней и внешней информации, поступающей в организацию;
-распределяет
полученную информацию в виде фактов и нормативных установок между подчиненными;
-передает
информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики,
действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам
данной отрасли.
Менеджер
– символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных
обязанностей правового и социального характера. Отвечает за мотивацию и
активизацию подчиненных на достижение целей организации, координирует их
усилия, отвечает за набор, подготовку работников. Обеспечивает работу
саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые
представляют информацию и оказывают услуги.
Чтобы
успешно выполнять перечисленные роли, менеджеры должны иметь специальные знания
и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению
предприятием.
2. Роль менеджера в принятии решений
Роль
менеджера при разработке, принятии и реализации управленческих решений
определяется теми функциями управления, которые возложены на него в
организации, а также предоставленными ему полномочиями. Традиционно принято
выделять четыре укрупненные функции управления организацией (функции
менеджмента): планирование, организацию деятельности, стимулирование
(мотивационную функцию) и контроль. Приведем содержание этих функций.
Функция
планирования:
-
прогнозирование изменений во внешней и внутренней среде организации и их
влияния на её будущее организации;
-
определение и корректировка целей организации;
-
разработка и корректировка стратегий достижения поставленных целей;
-
разработка и корректировка планов и программ, направленных на достижение
поставленных целей.
Функция
организации деятельности:
-определение
рациональной структуры организации, соответствующей по-ставленным целям и
выбранным стратегиям действий;
-корректировка
структуры организации в соответствии с изменениями во внешней среде;
-координация
деятельности подразделений и исполнителей для их согласованной и
непротиворечивой работы.
Функция
стимулирования:
-определение
потребностей членов организации;
-определение
степени удовлетворения этих потребностей в ходе деятельности, направленной на
достижение целей организации;
-анализ
факторов, способствующих росту удовлетворения работой и производительности
труда членов организации;
-разработка
мероприятий, способствующих повышению уровня удовлетворенности работой и
производительности труда членов организации.
Функция
контроля:
-
установление критериев оценки результатов работы;
-
определение периодичности оценки результатов;
-
определение степени достижения целей;
-выяснение
причин отставания и внесения корректив для оптимального достижения поставленных
целей.
В
процессе реализации вышеприведенных функций управления менеджер исполняет роль
лица принимающего решение. Лицом, принимающим решение (ЛПР), называют человека,
имеющего цель, которая служит мотивом постановки задачи и поиска её решения.
Менеджеры постоянно думают о том, как
превратить будущее в настоящее. Стремление к устранению текущих проблем
побуждает их к инициации действий, позволяющих исправить недостатки. Менеджер
как «пожарный» занимается разрешением конфликтных ситуаций между подчиненными
или между своим отделом и другими подразделениями организации.
Менеджер
должен решить:
-на
какие проекты выделить деньги;
-какие
из жалоб покупателей рассмотреть в первую очередь;
-как
распорядиться собственным временем.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.