Инфоурок Другое Другие методич. материалыТема: Сущность, виды, этапы контроля

Тема: Сущность, виды, этапы контроля

Скачать материал

Тема: Роль менеджера в принятии решений

 

1.Требования менеджера к их профессиональной компетенции

2. Роль менеджера в принятии решений

 

1.Требования менеджера к их профессиональной компетенции

Требования к их профессиональной компетенции можно условно разделить на две группы

Первую группу составляют знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении. Они включают:

-умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;

-информированность по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию;

-способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления; умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.

Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. Менеджеры должны иметь личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны других. В данную группу входят:

-высокое чувство долга и преданность делу;

-честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

-умение четко выражать свои мысли и убеждать;

-уважительное отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии.

Роли, связанные с принятием решений.

Менеджер определяет:

-направление роста организации;

-изыскивает для этого возможности как внутри организации, так и за ее пределами;

-разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения;

-контролирует разработку определенных проектов.

-отвечает за корректировочные действия;

-отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации.

Представляет организацию на всех значительных и важных переговорах:

-собирает разнообразную информацию специализированного характера о внешней и внутренней среде организации, которую использует в интересах своего дела;

-выступает как нервный центр внутренней и внешней информации, поступающей в организацию;

-распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных установок между подчиненными;

-передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли.

Менеджер – символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового и социального характера. Отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор, подготовку работников. Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги.

Чтобы успешно выполнять перечисленные роли, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием.

2. Роль менеджера в принятии решений

Роль менеджера при разработке, принятии и реализации управленческих решений определяется теми функциями управления, которые возложены на него в организации, а также предоставленными ему полномочиями. Традиционно принято выделять четыре укрупненные функции управления организацией (функции менеджмента): планирование, организацию деятельности, стимулирование (мотивационную функцию) и контроль. Приведем содержание этих функций.

Функция планирования:

 - прогнозирование изменений во внешней и внутренней среде организации и их влияния на её будущее организации;

 - определение и корректировка целей организации;

 - разработка и корректировка стратегий достижения поставленных целей;

- разработка и корректировка планов и программ, направленных на достижение поставленных целей.

Функция организации деятельности:

 -определение рациональной структуры организации, соответствующей по-ставленным целям и выбранным стратегиям действий;

-корректировка структуры организации в соответствии с изменениями во внешней среде;

-координация деятельности подразделений и исполнителей для их согласованной и непротиворечивой работы.

Функция стимулирования:

-определение потребностей членов организации;

-определение степени удовлетворения этих потребностей в ходе деятельности, направленной на достижение целей организации;

-анализ факторов, способствующих росту удовлетворения работой и производительности труда членов организации;

-разработка мероприятий, способствующих повышению уровня удовлетворенности работой и производительности труда членов организации.

Функция контроля:

- установление критериев оценки результатов работы;

- определение периодичности оценки результатов;

- определение степени достижения целей;

-выяснение причин отставания и внесения корректив для оптимального достижения поставленных целей.

В процессе реализации вышеприведенных функций управления менеджер исполняет роль лица принимающего решение. Лицом, принимающим решение (ЛПР), называют человека, имеющего цель, которая служит мотивом постановки задачи и поиска её решения.

Менеджеры постоянно думают о том, как превратить будущее в настоящее. Стремление к устранению текущих проблем побуждает их к инициации действий, позволяющих исправить недостатки. Менеджер как «пожарный» занимается разрешением конфликтных ситуаций между подчиненными или между своим отделом и другими подразделениями организации.

Менеджер должен решить:

-на какие проекты выделить деньги;

-какие из жалоб покупателей рассмотреть в первую очередь;

-как распорядиться собственным временем.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: Сущность, виды, этапы контроля"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

1.Основные функции менеджмента: контроль

2.Виды контроля

3.Этапы процесса контроля

 

1.Основные функции менеджмента: контроль

Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.

Сущностью контроля является выработка и осуществление эффективного и своевременного управляющего воздействия для обеспечения заданной эффективности достижения цели деятельности.

Существует три аспекта управленческого контроля:

-установление стандартов — точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования;

- измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами;

- подготовка необходимых корректирующих действий.

 

2. Виды контроля

Выделяют следующие виды контроля:

-предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ;

-текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ;

-заключительный контроль. Одна из функций состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 199 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 346
    • DOCX 32 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маусымбаева Зоя Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 742391
    • Всего материалов: 174

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек