Этапы урока
|
Содержание и деятельность учителя
|
Формируемые УУД
|
Деятельность учащихся
|
Орг. момент
|
Здравствуйте, ребята!
Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
|
Л-самоопределение;
Р – целеполагание;
К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Подготовка класса к работе
|
Повторение пройденного
|
Выполним задания по рядам:
Объясни выбор букв ы/и
после звука [ц] в словах каждого столбика:
Ц…ркач зайц…
милиц…я
Ц…фровой птиц… станц…я
Ц…тата
огурц… традиц…я
(Слайд 4)
Интеллектуальная разминка :
- Отвечаем очень быстро!
1. На какой вопрос отвечает начальная форма
имени прилагательного?
2. Чтобы выделить окончание, нужно …
3.На какой вопрос отвечает начальная форма
имени существительного?
4.На какой вопрос отвечает начальная форма
глагола?
5. Чем различаются формы одного слова?
6.Какой признак обозначает глагол и на какой
вопрос оно отвечает?
7.Какой признак обозначает имя
прилагательное и на какой вопрос оно отвечает?
8.Какой признак обозначает имя числительное
и на какой вопрос оно отвечает?
9.Какой признак обозначает имя
существительное и на какой вопрос оно отвечает?
|
Р-анализировать собственную
работу.
- принимать
учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.
П- уметь ориентироваться в своей
системе знаний;
- осуществлять анализ объектов.
К - уметь оформлять свои мысли в
устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.
Л- выражать положительное отношение
к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные
точки зрения
|
- Выполняют задание и проверяют по слайду
- Отвечают на вопросы учителя
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений в
деятельности
(повторение пройденного)
|
У.ч.1 с. 65 упр. 163
Ребята! Что мы можем рассказать Джону (мальчик
–иностранец) о двух частях речи- имени существительном и имени
прилагательном? Они служебные или самостоятельные? На какой вопрос отвечают?
Что обозначают
(слайд 3)
|
К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
П - систематизируют имеющиеся знания и умения
|
- Отвечают на вопросы с опорой на полученные
знания
- участвуют в беседе, делают
вывод.
|
Чистописание
|
Прописываем название темы: «Имя существительное
и имя прилагательное»
отрабатывая: 1) соединительный штрих; 2)начало буквы; 3) «уголок» буквы.
Гимнастика для глаз - Поднимите глазки
вверх, опустите вниз, посмотрите влево, посмотрите вправо, посмотрите назад.
А теперь посмотрите на меня.
|
Р- оценивать результаты своей работы.
П- выявлять сходство и различие
объектов,
-объединять в группы по
признаку.
|
- Ученики тренируются в чистописании
-Выполняют гимнастику для глаз
|
Постановка учебной задачи (создание проблемной ситуации)
|
Упр.ч.1 упр.164
Помнишь рассказ о журавле? Когда этот текст
писал наш друг, то он спросил, почему нельзя сказать по -другому? И предложил
свой вариант.
У журавля шея длинный, нос длинный и ноги
длинный. Крыло тоже длинный.
Что бы ты ответил(а) Джону? ( ответы
детей слайд 5,6)
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Совместное составление плана урока
Маршрут нашего урока(план)
1. Интеллектуальная разминка;
2.Части речи. Имя существительное и имя прилагательное;
3. подбери слово;
5.Работа в паре;
6.Работа по схеме.
|
Л- выражать положительное отношение
к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные
точки зрения.
Р- уметь планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей.
К- уметь оформлять собственное
мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.
|
- Определяют план урока под руководством
учителя
|
Сообщение темы
|
У.ч.1 с.65 упр.165
Дать другу полное объяснение тебе помогут
новые знания о частях речи. (слайд 7)
О какой особенности имён существительных ты
теперь знаешь? Каким новым научным словом сможешь пользоваться?
Какого рода слова шея, нос, крыло, ноги?
У.ч1 упр.166
Чтобы объяснить Джону его ошибки, рассмотри
схему и прочитай ещё об одном секрете русского языка .
(слайд 8)
Имя существительное требует от имени
прилагательного, которое с ним связано, того же числа и рода,
что и оно само. Свою команду оно отдаёт в виде вопроса.
Т.ч1 упр. 166
Впиши команды имён существительных, по
которым Джон должен был изменить имя прилагательное.(слайд 9)
|
П- черпать из учебника необходимую информацию, осмысливать и проверять
предположения по учебнику
К – задавать вопросы, отвечать на
вопросы других; слушать высказывания собеседников;
|
- Применяют модели
- Выполняют самопроверку и
взаимопроверку.
|
Релаксация (физминутка).
|
Проверю, какие вы внимательные. Встаньте,
руки на пояс.
Когда услышишь существительное мужского
рода - наклон вправо; женского рода – наклон влево; среднего рода – вперед.
Молодцы!
|
П - выявлять
сходство и различие объектов, классифицировать объекты.
|
|
Построение проекта выхода из затруднения
|
У.ч.1 упр.167
Рассмотри схему: какие вопросы от имени
существительного единственного числа нужно задавать к имени прилагательному?
(слайд10,11)
Проблемная ситуация
У имени существительного во множественном
числе команда всегда одна – какие? Имя прилагательное, подчиняясь этой
команде, употребляется во множественном числе.
Т.ч.1 упр. 168(работа в тетрадях)
Покажи Джону, как нужно рассуждать, связывая
имена: прилагательное и существительное.
Открой секрет имён существительных.
Имена существительные рождаются словами мужского, женского или
среднего рода. По родам они не изменяются (слайд 12,13)
|
Р-
действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесном
или схематичном, в том числе алгоритмичном виде;
- выполнять
действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить
необходимые коррективы на различных этапах;
–
воспроизводить приобретённую информацию, доносить её до других, делиться ею,
по возможности, объяснять её.
|
-учатся работать
по алгоритму. Самостоятельно формируют правило, при помощи опорных слов.
- выполняют
действия самоконтроля по ходу и вносят необходимые коррективы.
|
Самостоятельная работ
( с самопроверкой и взаимопроверкой)
|
Т. ч.1 упр.169 (самостоятельная работа)
У.ч.1 упр.171(работа в парах)(слайд 14)
|
К- умение
заслушивать выступления других.
- при необходимости исправить и
дополнить, уточнить озвученный ответ.
- строить высказывания, понятные
для других.
Р- осуществлять самоконтроль,
взаимоконтроль.
Л-знание основных
моральных норм(справедливое распределение, взаимопомощь, ответственность),
развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству
|
-Выполняют работу самостоятельно
- Осуществляют самопроверку и
взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном
|
Работа по учебнику. Работа у доски.
|
Дети выполняют упр.405 на стр.60, вписывают
слова, изменив их по команде вопроса, затем продолжают работу в ТПО.
Рассуждают, кто из героев прав, Настя или Костя? Подбирают проверочные слова,
выделяют орфограммы
|
К-построение учащимися своих орфографических объяснений, рассуждений,
выражение собственной точки зрения
- выслушивание других мнений
коллективный поиск решения задачи.
Л- выражать положительное
отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.
Р- контролировать и оценивать свои
действия при работе с наглядным и словесным материалом при сотрудничестве с
одноклассниками.
- выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного
результата поставленной цели.
|
- Ведут рассуждения.
- Учатся правильно и развёрнуто выражать
свои мысли.
- Применение моделей
|
Рефлексия деятельности
(итог урока)
|
Дети подводят итог выполненной работы.
-Что нового мы узнали на уроке? (ответы
детей).
-Для чего нам нужны эти знания?
-Где мы можем их применить?
1.
Карточка
самоанализа и самооценки
(на обратной стороне теста) – слайд 8.
Активен ли ты был на уроке?
Отметь знаком + или -
|
1.
|
Интеллектуальная
разминка
|
|
2.
|
Чистописание
|
|
3.
|
Умение
работать по алгоритму
|
|
4.
|
Самостоятельная
работа
|
|
5.
|
Работа
в паре
|
|
Какую оценку ты себе поставишь?
|
|
– Подвести итог урока помогут наши пальчики.
Показываем палец на руке и заканчиваем моё предложение:
- БОЛЬШОЙ – для меня было важным и
интересным …
- УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – по этому вопросу я
получил конкретную рекомендацию …
- СРЕДНИЙ - мне было трудно (мне не
понравилось) …
- БЕЗЫМЯННЫЙ – моя оценка психологической
атмосферы …
- МИЗИНЕЦ – для меня было недостаточно …
|
К- Участвуют в совместной работе
-Строить несложные рассуждения, слушать
высказывания одноклассников, определять к ним своё отношение
Л- демонстрировать самостоятельную и
личную ответственность за свои поступки
Р- осуществлять пошаговый и
итоговый контроль
- уметь оценивать правильность
выполнения действий.
|
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности,
соотносят цель и результаты, степень их соотношений
|
Домашнее задание
|
Объясняет сущность
домашнего задания.
Тс/р упр.50,51
|
Л- демонстрировать самостоятельную
и личную ответственность за свои поступки.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.