Инфоурок Начальные классы КонспектыТема: ”Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное»

Тема: ”Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное»

Скачать материал

                                                              Технологическая карта урока русского языка

3 класс, русский язык. Тема: ”Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное»   

Планируемые результаты: ознакомить с родом имен существительных и зависимостью от него имен прилагательных;

Предметные: умение применять полученные знания на практике;

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в речевой форме; контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Личностные: ответственное отношение к качеству своей письменной речи.

 

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Формируемые УУД

Деятельность учащихся

 

Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Л-самоопределение;

Р – целеполагание;

К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Подготовка класса к работе

Повторение пройденного

Выполним задания по рядам:

   Объясни выбор букв ы/и  после звука [ц] в словах каждого столбика:

 

Ц…ркач                       зайц…              милиц…я                                                                                                              

Ц…фровой                  птиц…             станц…я

Ц…тата                        огурц…             традиц…я

 

(Слайд  4)

Интеллектуальная разминка :

- Отвечаем очень быстро!

1. На какой вопрос отвечает начальная форма имени  прилагательного?

2. Чтобы выделить окончание, нужно …

3.На какой вопрос отвечает начальная форма имени существительного?

4.На какой вопрос отвечает начальная  форма глагола?

5. Чем различаются формы одного слова?

6.Какой признак обозначает глагол и на какой вопрос оно отвечает?

7.Какой признак обозначает имя прилагательное и на какой вопрос оно отвечает?

 

8.Какой признак обозначает имя числительное и на какой вопрос оно отвечает?

9.Какой признак обозначает имя существительное и на какой вопрос оно отвечает?

 

 

Р-анализировать собственную работу.

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

 

Пуметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

 

К - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

 

Л- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения

- Выполняют задание и проверяют по слайду

 

 

- Отвечают на вопросы учителя

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(повторение пройденного)

У.ч.1 с. 65 упр. 163

Ребята! Что мы можем рассказать Джону (мальчик –иностранец) о двух частях речи- имени существительном и имени прилагательном? Они служебные или самостоятельные? На какой вопрос отвечают? Что обозначают

 (слайд 3)

 

К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П - систематизируют имеющиеся знания и умения

- Отвечают на вопросы с опорой на полученные знания

- участвуют в беседе, делают вывод.

Чистописание

 Прописываем  название темы: «Имя существительное и имя прилагательное» отрабатывая:  1) соединительный штрих; 2)начало буквы; 3) «уголок» буквы.

 

Гимнастика для глаз - Поднимите глазки вверх, опустите вниз, посмотрите влево, посмотрите вправо, посмотрите назад. А теперь посмотрите на меня.

 

Р- оценивать результаты своей работы.

 

П- выявлять сходство и различие объектов,

-объединять в группы по признаку.

 

 

- Ученики тренируются в чистописании

 

 

 -Выполняют гимнастику для глаз

Постановка учебной задачи (создание проблемной ситуации)

Упр.ч.1 упр.164

Помнишь рассказ о журавле? Когда этот текст писал наш друг, то он спросил, почему нельзя сказать по -другому? И предложил свой вариант.

    У журавля шея длинный, нос длинный и        ноги длинный. Крыло тоже  длинный.

Что бы ты ответил(а) Джону? ( ответы детей слайд 5,6)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Совместное составление плана урока

Маршрут нашего урока(план)

1. Интеллектуальная разминка;

2.Части речи. Имя существительное и имя прилагательное;

3. подбери слово;

5.Работа в паре;

6.Работа по схеме.

 

Л- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.

Р- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К- уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

- Определяют план урока под руководством учителя

Сообщение темы

У.ч.1 с.65 упр.165

Дать другу полное объяснение тебе помогут новые знания о частях речи. (слайд 7)

 

О какой особенности имён существительных ты теперь знаешь? Каким новым  научным словом  сможешь пользоваться?

Какого рода слова шея, нос, крыло, ноги?

У.ч1 упр.166

Чтобы объяснить Джону его ошибки, рассмотри схему и прочитай ещё об одном секрете русского языка  .

 (слайд  8)

 

Имя существительное требует от имени прилагательного, которое с ним связано, того же числа и рода, что и оно само. Свою команду оно отдаёт в виде вопроса.

 

Т.ч1 упр. 166  

Впиши команды имён существительных, по которым Джон должен был изменить имя прилагательное.(слайд 9)

 

П- черпать из учебника необходимую информацию, осмысливать и проверять предположения по учебнику

 

 

К – задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

 

- Применяют модели

- Выполняют самопроверку и

взаимопроверку.

    Релаксация (физминутка).

 

Проверю, какие вы внимательные. Встаньте, руки на пояс.

Когда услышишь существительное  мужского рода - наклон вправо; женского рода – наклон влево; среднего рода – вперед. Молодцы!

 

П - выявлять сходство и различие объектов, классифицировать объекты.

 

 

Построение проекта выхода из затруднения

 

У.ч.1 упр.167

Рассмотри схему: какие вопросы от имени существительного единственного числа нужно задавать к имени прилагательному? (слайд10,11)

Проблемная ситуация

У имени существительного во множественном числе команда всегда одна – какие? Имя прилагательное, подчиняясь этой команде, употребляется во множественном числе.

Т.ч.1 упр. 168(работа в тетрадях)

Покажи Джону, как нужно рассуждать, связывая имена: прилагательное и существительное.

Открой секрет имён существительных.

Имена существительные рождаются словами мужского, женского или среднего рода. По родам они не изменяются (слайд 12,13)

Р- действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесном или схематичном, в том числе алгоритмичном виде;

- выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах;

– воспроизводить приобретённую информацию, доносить её до других, делиться ею, по возможности, объяснять её.

 

 -учатся работать по алгоритму. Самостоятельно формируют правило, при помощи опорных слов.

- выполняют действия самоконтроля по ходу  и  вносят необходимые коррективы.

 

Самостоятельная работ

 ( с самопроверкой и взаимопроверкой)

 Т. ч.1 упр.169 (самостоятельная работа)

 У.ч.1 упр.171(работа в парах)(слайд 14)

 К- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Р- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Л-знание основных моральных норм(справедливое распределение, взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству

-Выполняют работу самостоятельно

- Осуществляют самопроверку и взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Работа по учебнику. Работа  у доски.

Дети выполняют упр.405 на стр.60, вписывают слова, изменив их по команде вопроса, затем продолжают работу в ТПО. Рассуждают, кто из героев прав, Настя или Костя? Подбирают проверочные слова, выделяют орфограммы

К-построение учащимися своих орфографических объяснений, рассуждений, выражение собственной точки зрения

- выслушивание других мнений

 коллективный поиск решения задачи.

 

Л- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

 

Р- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным и словесным материалом при сотрудничестве с одноклассниками.

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

- Ведут рассуждения.

- Учатся правильно и развёрнуто выражать свои мысли.

- Применение моделей

 

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Дети подводят итог выполненной работы.

-Что нового мы узнали на уроке?  (ответы детей).

-Для чего нам нужны эти знания?

-Где мы можем их применить?

1.      Карточка самоанализа и самооценки (на обратной стороне теста) – слайд 8.

 

Активен ли ты был на уроке? Отметь знаком  + или -

1.

Интеллектуальная  разминка

 

2.

Чистописание

 

3.

Умение работать по алгоритму

 

4.

Самостоятельная работа

 

5.

Работа в паре

 

Какую оценку ты себе поставишь?

 

 

 

– Подвести итог урока помогут наши пальчики. Показываем палец на руке и заканчиваем моё предложение:

  • БОЛЬШОЙ – для меня было важным и интересным …
  • УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию …
  • СРЕДНИЙ -  мне было трудно (мне не понравилось) …
  • БЕЗЫМЯННЫЙ – моя оценка психологической атмосферы …
  • МИЗИНЕЦ – для меня было недостаточно …

 

 

К- Участвуют в совместной работе

-Строить несложные рассуждения, слушать высказывания одноклассников, определять к ним своё отношение

 

Л- демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки

Р- осуществлять пошаговый и итоговый контроль

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соотношений

 

Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания.

Тс/р упр.50,51

 

Лдемонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: ”Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

3 класс, русский язык. Тема: ”Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное» Планируемые результаты: ознакомить с родом имен существительных и зависимостью от него имен прилагательных; Предметные: умение применять полученные знания на практике; Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в речевой форме; контролировать процесс и результаты своей деятельности; Личностные: ответственное отношение к качеству своей письменной речи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 911 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.08.2020 146
    • DOCX 32.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдурахманова Бурлият Исмаиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79180
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 302 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 78 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе