- Учебник: «Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.
- Тема: § 1. Натуральные числа и шкалы
- 01.10.2020
- 1202
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: введение нового знания.
Результаты обучения:
Личностные:
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.
Метапредметные:
Умение понимать и использовать средства наглядности
Предметные:
Овладение геометрическим языком, развитие изобразительных умений. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков, строить отрезки и находить длину.
Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Фронтальный опрос:
1) какие геометрические фигуры мы рассматривали на прошлом уроке?
- прямые, отрезки, лучи
2) Приведите примеры прямых, отрезков, лучей из окружающей вас обстановки
- плинтус, углы стен,..
Универсальные учебные действия:
Личностные: самоопределение, смыслообразование
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
2. Актуализация и самоопределение
Актуализация опорных знаний и способов действий
Фронтальный опрос:
1) Что мы делали с прямыми, отрезками, лучами?
- строили, обозначали, находили длину, описывали чертеж.
Задание для работы у доски 2 учащихся остальные в тетрадях6
Построить два произвольных отрезка, обозначить, описать, измерить длину.
2) Что можно еще делать с этими отрезками?
- сравнивать
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи, определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником
Познавательныеные: анализ фигур, выбор оснований, критериев для сравнения, классификация объектов.
3. Целеполагание и мотивация (подвести к формулировке темы)
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
Фронтальный опрос:
1) Давайте определимся, что мы хотим на уроке сегодня научиться делать?
- сравнивать отрезки
2) При помощи каких инструментов можно сравнить отрезки?
- линейки или циркуля
3) Как мы будем их сравнивать?
- по длине
4) А если нет инструментов, как можно сравнить?
- наложением
Сформулируем цель урока:
- Учиться находить длины отрезков и сравнивать их.
Универсальные учебные действия:
Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: постановка вопросов
Познавательныеные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели
4. Введение новых знаний
Обеспечение восприятия , осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.
Практическая работа в парах.
- Постройте отрезок АВ= 6 см.
- поставьте т. О, так чтобы отрезок ОВ= 4 см
- Сравните получившиеся отрезки.
- Поставьте т. С, так, чтобы ВС= 2 см
- Сравните АО, ОС и ОВ.
- Сформулируйте определение равных отрезков.
Универсальные учебные действия:
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели.
5. Физкультминутка
6. Первичное закрепление
Установление правильности и осознанности изучения темы .Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Работа с учебником № 88.
Ответьте на вопрос: Как в геометрии принято обозначать равные отрезки?
- одинаковыми черточками
Коллективная работа №90
Универсальные учебные действия:
Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Познавательныеные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
7. Организация первичного контроля
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление недостатков.
Ссамостоятельная работа
Т. М. Ерина рабочая тетрадь№1 страница 27 №1,3
Универсальные учебные действия:
Личностные: самоопределение
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательныеные: освоения способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности.
8. Поведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы.
Дети отвечают на вопросы:
- Чему научились?
- Что получилось хорошо?
- Что понравилось?
- Что вызвало затруднения?
- Что нужно доработать?
Учитель отмечает работу учащихся, комментирует оценки.
Универсальные учебные действия:
Личностные: критичность мышления, интерес к учебному материалу, умение ясно и точно излагать свои мысли.
Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения материала, контроль
9. Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
5 № 91, 93
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Формирование универсальных учебных действий
1. Самоопределение к учебной деятельности
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей
Включаются в деловой ритм урока
Личностные: самоопределение, смыслообразование
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
2. Актуализация и самоопределение
Фронтальный опрос.
Работа у доски
Каждый выполняет свой чертеж
Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи, определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником
Познавательныеные: анализ фигур, выбор оснований, критериев для сравнения, классификация объектов.
3. Целеполагание и мотивация
Подвести к формулировке темы
Сформулировать тему урока
Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: постановка вопросов
Познавательныеные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели
4. Введение новых знаний
Практическая работа в парах
Выполняют работу, проверяя друг друга в парах.
Формулируют определение равных отрезков.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей,
аргументация своего мнения,
учёт разных мнений учащихся.
Познавательные:
самостоятельное выделение –
формулирование познавательной цели.
5. Первичное закрепление
Работа с учебников №88
Коллективная работа №90
Выполняют самостоятельно.
Выполняют коллективно обсуждая решение.
Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Познавательныеные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
6. Организация первичного контроля
Самостоятельная работа
Рабочая тетрадь№1 страница 27 №1,3
Самостоятельное решение в тетради.
Самопроверка
Личностные: самоопределение
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательныеные: освоения способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности.
7. Поведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.
Подведение итогов урока
Дополняют ответы.
Оценивают работу на уроке учащихся.
Личностные: критичность мышления, интерес к учебному материалу, умение ясно и точно излагать свои мысли.
Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения материала, контроль
8. Информация о домашнем задании
Комментирует домашнее задание
Записывают задание в дневник
6 655 208 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пенцова Лариса Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.