Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыТема: «Союз родных сердец».

Тема: «Союз родных сердец».

Скачать материал

Классный час

Тема: «Союз родных сердец».

Цель: установление тесного сотрудничества между школой и семьёй;

            способствовать сплочению семей;

            развивать  речь, память, мышление;

            воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к  

            родителям.

Ход классного часа.

I.           Приветствие

Классный руководитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 7-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.

И вот опять зовет сентябрь за парты -

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа стала только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну а сегодня — праздничный час!

С праздником мы поздравляем всех нас!

Классный руководитель: Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или  с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас 20  человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 20 друзей. И это прекрасно!

Дружба – нам помощница

В каждом деле каждому

Всем нужны хорошие ,

Верные друзья

Вопросы:

1)Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

2)Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно –в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок  расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

Классный руководитель:

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну  ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»

Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»

Классный руководитель: Поэтому ребята все в ваших руках не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. Я всегда преклоняюсь перед людьми, которые смогли пронести дружбу через многие года. Давайте вспомним воинов ВОВ.

       Дружба, которая может стать примером, по моему мнению, показана в фильме «Офицеры». Его герои пронесли это святое чувство дружбы через всю жизнь. Не сломали их горести и невзгоды. Прошли не одну войну, но верны остались друг другу. Такая дружба может стать примером  для многих. Думаю, что наш класс будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить дружбу и всегда приходить на помощь друг другу.

         Дружба излечить может, дружба горы может свернуть, дружба реки переплывет и надежду даст. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс.

Уважаемые родители, дети и гости! Как хорошо, что мы собрались с вами большой дружной семьёй.

            Мы долго готовились к встрече с вами. Наш классный час называется «Союз родных сердец».

II.        Беседа

- Как вы понимаете это название?

            - Что такое семья?

            Ответы детей

            Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдём сочувствие, теплоту, взаимопонимание, именно самому близкому человеку  вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться.

            На доске большое сердце. Это сердце счастливой семьи. Перечислите сокровища этого сердца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня. Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

    1. -это будущие знаменитости;
    2. – это лентяи;
    3. – это гении;
    4. – это трудяги;
    5. – это зубрилки;
    6. – это гордость нашей школы;
    7. – это наши глаза и уши;
    8. – это лучшие спортсмены;
    9. – это сони;
    10. – это мечтатели и фантазёры;
    11. – это спорщики и драчуны…

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

            Слово «семья», как и слово «хлеб», «вода» не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни.  Послушайте стихотворение И. Молчановой «Семь главных  правил».

Что значит для меня семья?

Конечно – счастье и уют домашний,

Семь правил обязательно храня,

Лишь только семь, но очень-очень важных.

 

Во-первых, это главное – любовь

Всем сердцем и душою всей и разумом

Не просто чтоб бурлила страстью кровь

А трепетно, и каждый день по-разному.

 

Второе – дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться

А дети – это жизнь, это родник

И продолжение рода. Пусть струится!

 

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

 

Четвёртое – терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышко окно

Что инеем заледенело белым.

 

А пятое – ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

 

Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретёшь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишься, чтоб с твоим считались собственным.

 

И наконец, седьмое – чистота

Везде – в дому, в душе твоей и помыслах

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива, где полностью.

 

            - А как вы думаете?

                        Я расскажу вам одну легенду о семье.

            В давние времена жила семья – 100 человек, и в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель прочитал и удивился,  на листе было начертано сто раз слово «ПОНИМАНИЕ».

            Действительно, счастье в семье зависит от взаимопонимания. Давайте гордиться членами наших семей, которые наверняка что-нибудь дали хорошее, доброе на всю жизнь. Давайте будем им благодарны за то, что ты появился на свет.

            - А как вы относитесь к своей семье, к своим родителям? Какую работу вы выполняете дома?

            Каждый из вас должен любить, почитать своих родителей. Почитать родителей – значит в детстве – их слушать, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.

II.                Представление семей

           1. «Моя родословная».

Каждому человеку следует знать историю своей семьи. Поговорив с родителями, с родственниками вы можете узнать много нового и интересного. Семья С. и К. сегодня представит свою родословную.

2. «Лента времени».

У каждого из вас есть собственная история. Сначала вы были маленькими, потом научились ходить, говорить, пошли в детский сад, в школу; впервые побывали в цирке. Все эти события составляют вашу историю. Историю каждого человека можно представить в виде – Ленты времени. В таком виде представляет свою семью Б. Люда. Очень интересно представит свою семью К. Лена.

3. «След войны в моей семье.

Какой важный праздник приближается, к которому готовится вся наша страна? 

Каждый год в майские дни весь наш народ вспоминает грозные годы Великой Отечественной войны, чтит память павших. Много жизней унесла война, много оставила после себя сирот, вдов, несчастных матерей, которые даже не знали, где похоронены их дети. Каждую семью коснулось горе, страшное и небывалое. Выступление Н. Ирины.

Минутка благодарности.

III.             Стихотворение Н. Чаплыгиной.

Мама, мамочка, мамуля!

Больше всех тебя люблю я!

Ты – красавица моя,

На тебя похожа я!

Если буду спать спокойно,

Стану я такой же стройной,

Если только на обед

Я не буду есть конфет.

Прочитаю много уйму

И такой же стану умной.

Языки все изучу,

Честно-честно – не шучу!

Научусь всему я быстро,

Стать могу даже министром,

Нет, не образования –

Министром воспитания!

Удивятся все и спросят:

«Как такой я стала взрослой?

Или я была такой –

Рассудительной, большой?»

«Не была такой, а стала,

Меня мама воспитала».

Спросят журналисты с «Эха»:

«Как добилась я успеха?»

Я отвечу гордо, прямо:

«У меня пример есть – МАМА!»

Много зададут вопросов,

Я на все отвечу просто.

И вопрос последний самый:

«Кем хотите быть вы?» -

«Мамой!»

Сейчас дети исполнят замечательную песню для наших прекрасных мам.

IV.             Конкурс «Единомыслие»

Родителям

1.      Любимая телепередача вашего ребёнка.

2.      Ваши любимые цветы??

3.      Как зовут самого близкого друга вашего ребёнка?

4.      Какой школьный предмет любит ваш ребенок?

5.      Любимое занятие вашего ребёнка в свободное время?

Детям

1.      Твоя любимая телепередача?

2.      Какие цветы любит мама?

3.      Как зовут твоего самого близкого друга?

4.      Твой любимый школьный предмет.

5.      Твоё любимое занятие в свободное время.

Дорогие родители! Для вас ваши дети  приготовили небольшие подарки, которые они сейчас вам подарят.

Ответное слово родителей

V.                Итог

 

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

 

Любите! И цените счастье!

Они рождаются в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

VI.              Рефлексия.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: «Союз родных сердец»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час

Тема: «Союз родных сердец».

Цель: установление тесного сотрудничества между школой и семьёй;

            способствовать сплочению семей;

            развивать  речь, память, мышление;

            воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к  

            родителям.

Ход классного часа.

I.           Приветствие

Классный руководитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 7-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.

И вот опять зовет сентябрь за парты -

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа стала только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну а сегодня — праздничный час!

С праздником мы поздравляем всех нас!

Классный руководитель: Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или  с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас 20  человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 20 друзей. И это прекрасно!

Дружба – нам помощница

В каждом деле каждому

Всем нужны хорошие ,

Верные друзья

Вопросы:

1)Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

2)Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно –в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок  расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 307 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 403
    • DOCX 52 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жесткова Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жесткова Марина Александровна
    Жесткова Марина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 16411
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 249 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе