Инфоурок Начальные классы КонспектыТема: Развитие познавательных процессов

Тема: Развитие познавательных процессов

Скачать материал

            Тема: Развитие познавательных процессов

Цели: расширять и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, природных особенностях осенних месяцев; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных. Различать деревья по окраске и цвету листьев;                                                                                                                                                                                  развивать познавательный интерес, речь, мышление, творческое воображение, мелкую моторику через работу с ножницами;                                                                                                                                                    воспитывать чувство любви к родной природе.                                                                                                                         Ход урока: I  Организационный момент                                                                                                                                                             эмоционально- психологический настрой                                                                                                                                                   Я такой какой я есть и я очень счастлив здесь.                                                                                                                               Я могу быть большим, могу быть маленьким.                                                                                                                        Могу быть толстым, могу быть худым.                                                                                                                                                               Но я такой, какой я есть и я очень счастлив здесь.                                                                                                           – Сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие, а куда мы пойдем, вы узнаете, если угадаете загадку:                                                                                                                                                                  Встал стеною до небес перед нами чудо - (лес)
- Да, правильно мы пойдем в лес, но не за грибами и ягодами, а за чудесами. Но как мы попадем в лес? Давайте закроем глаза, послушаем музыку и представим, что мы в лесу. (П. Чайковский «Времена года»)                                                                                                                                                               – А чем осенний лес отличается от летнего леса?  (цветом листвы и травы)                                                                                                  - Ребята, смотрите, цветок? Да не обычный, это цветок-годовик. Посмотрите, в какие цвета раскрашены лепестки этого необычного цветка. Как вы думаете, что означают 3 белых лепестка? (3 белых это зима, 3 зеленых – весна, 3 красных- лето.)                                                                                                                                                              – Каких трех лепестков не хватает? (желтых)                                                                                                                        – Какое сейчас время года? (осень)                                                                                                                                                                                                    – Какие осенние месяцы вы знаете? Первый осенний месяц – сентябрь.                                                                                – Как называется сентябрь в народе? (сентябрь - хмурень)                                                                           – Как выдумаете, почему? (Небо хмурится, часто прячется за тучами). Еще сентябрь называют ревуном, златоцветом, листопадником.                                                                                                        В народе говорят: «Сентябрь птиц в дорогу  торопит» Объясните смысл этой пословицы.                                                                                                                                                              – Какие птицы улетают от нас? (ласточки, скворцы, грачи, журавли).                                                           Какой месяц следует за сентябрем? (Октябрь)                                                                                                                             – Как называется октябрь в народе? (грязень)                                                                                                        – Объясните, почему? (Под ногами грязь от частых дождей)                                                                              – А какой месяц следует за октябрем? (Ноябрь - студень)                                                                                                                          – А какие птицы улетают от нас в это время? (водоплавающие утки- утки, гуси, лебеди)                                                                                                                                                                            - Но и к нам летят другие птицы, а какие вы узнаете, если угадаете загадки:                                                        Пусть я птичка – невеличка,                Спиной зеленовата,                                                                                                                 У меня друзья, привычка!                    Животиком желтовата,                                                                                                  Как начнутся холода,                            Черненькая шапочка                                                                                                      Прямо с севера – сюда                           И полоска шарфика.                                                       Про снегирей говорят: «Снегири прилетели – на крыльях зиму принесли». Эта птичка появляется тогда, когда снег, выпавший уже не в первый раз и раньше таявший, уже не растает. Вообще снегири живут в хвойных лесах, а с наступлением холодов перебираются поближе к человеку.                                                                                                 - Ребята, что делают животные осенью? (готовятся к зиме) – звери строят норы, делают запасы, белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние.                                     Дидактическая игра «Засели домики»                                                                                                                             На доске изображены три домика, в которых поселились животные.                                      – Как вы думаете, почему животные поселились в разные домики?                                              1. Медведь и еж, потому что ложатся в спячку.                                                                                         2. Волк, лиса, лось, потому что не ложатся в спячку и добывают пищу зимой.                                3. Белка, заяц, потому, что меняют окраску.                                                                                             – Почему белка и заяц меняют окраску? (животные меняют окраску, сливаясь с цветом окружающего пейзажа, что помогает им защититься от жертвы)                                                                                          – Как белка готовится к зиме? (Она запасает грибы, орехи, шишки)                                                                      Прежде чем, приступить к выполнению следующего задания, мы выполним Пальчиковую гимнастику:                                                                                                                                                                                                       Ветер по лесу летал, ветер листики считал:                                                                                                          Вот дубовый, вот кленовый,                                                                                                                             Вот рябиновый резной, вот с березки золотой.                                                                                  Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинки.                                                                                                          Дыхательная гимнастика «Листья»                                                                                                                           - У кого кленовый лист?                                                                                                                                                         – У кого березовый?                                                                                                                                          – У кого лист тополиный?                                                                                                                                                        – У кого осиновый? ( возьмите листики в руки и подуйте на них)                                                                   –  А теперь давайте поможем заготовить белочке  на зиму грибы. У вас на партах лежат заготовки. Вам необходимо наклеить грибы на картон и вырезать. (Вика гриб раскрасит красками).                                                                                                                                                                         –Какие грибы у вас получились? (подосиновики и подберезовики)                                                          – А почему вы так думаете? (у осины красные листочки и шляпка у гриба красная, у подберезовика шляпка желтая и лист у березы тоже желтый).                                                 - Молодцы, ребята!                                                                                                                                 Физминутка «Скачет шустрая синица».                                                                                                              Скачет шустрая синица,      (прыжки на месте на двух ногах)                                                                                                                                Ей на месте не сидится.      (прыжки на левой ноге)                                                                                                                             Прыг-скок, прыг-скок.        (прыжки на месте на правой ноге)                                                                                                             Завертелась как волчок.      (кружимся на месте)                                                                                                                          Вот присела на минутку.     (присели)                                                                                                          Почесала клювом грудку     (встали, наклоны головы влево-вправо)                                                                                                                                                              И с дорожки на плетень        (прыжки на правой ноге)                                                                                                                       Тири- тири тень-тень-тень!  (прыжки на левой ноге)                                                                                  – Ой, смотрите, что это? Письмо, а от кого неизвестно. – А вот и автор письма. Он не смог подписать конверт и на конверт приклеил свою фотографию. Давайте, прочитаем, что нам пишет Незнайка.                                                                           Дорогой друг! Пишет тебе письмо твой хорошо знакомый сказочный герой Незнайка. Я очень люблю природу. Сейчас на дворе осень, и я решил написать рассказ об этом сезоне. Когда я прочитал его своим друзьям из Цветочного города, они долго смеялись, а потом сказали, что у меня в письме много ошибок. Помогите мне разобраться в них. С уважением ваш друг Незнайка.                                                                                                                     1. Осенью все растения укрыты белым пушистым снежным покрывалом.                                                                                                                         2. Тихо в осеннем лесу. Только слышен шелест падающих на землю листьев да шорохи – это некоторые животные заготавливают запасы на зиму.                                                                                                           3. На деревьях лопаются почки. Еще немного – и из-под коричневой кожицы появляются молодые зеленые клейкие листочки.                                                                                                                           4. Птицы собираются в стаи. Им предстоит долгий перелет в теплые страны. На этом пути их подстерегают разные трудности: непогода, охотники, голод.                                                                        5. У медведицы в берлоге появляются медвежата. Они очень маленькие, размером с варежку. Как правило, у медведицы бывает один или два медвежонка, а три – очень редко.                                                                                                                                                                                            6. Жабы, лягушки, змеи стараются найти себе уютное убежище на зиму. В ямах, под корнями они зимуют целыми группами. Недаром говорят: «Змеиный клубок». В одной такой группе может быть от двух до двадцати и более змей. Вместе со змеями в этом «логове» могут зимовать лягушки и ящерицы.                                                                                                                    7. В сентябре наступает золотая осень. На деревьях, кустах, полях и лугах вместо привычной зеленой краски появляется желтая, красная и оранжевая.                                                                                                                       8. В сильный мороз скрипит снег под ногами.                                                                          9. Готовятся к зиме лесные животные. Заяц одел светлую шубку, белочка сменила яркую рыженькую шубку на серенькую, незаметную.                                                                           10. Пригрело солнце. Заплакали сосульки, радостно зажурчали ручейки.

- Ну, вот мы с вами справились и с этим заданием, исправили ошибки, допущенные Незнайкой.                                                                                                                                                      – А теперь сделаем гимнастику для глаз: ( на палочку приклеена большая яркая бабочка)                                                                                                                                                                                             Внимательно следите за бабочкой, которая сидит у меня на указке.                                                                                                             Бабочка полетела вверх, вниз, влево,  вправо. Повторим еще раз: вверх, вниз, влево, вправо. Теперь зажмурьте глаза, посчитайте до 5 и откройте.                                                     - А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется                                                           «Этажи леса». У вас на парте лежат фигурки зверей, насекомых и птиц. Вам необходимо расселить их по своим этажам. (на макет дерева прикрепить фигурки насекомых, зверей, птиц и объяснить почему).                                                                                                           С этим заданием мы тоже справились. Вот какие чудеса! В лесу звери, птицы, насекомые живут каждый на своем этаже.                                                                                                   А какие еще чудеса дарит нам осень?                                                                                                       Стихотворение «Осень дарит чудеса» (читает ученица)                                                                                                       Пришла осень к нам в леса,                                                                                                                             Дарит осень чудеса.                                                                                                                                       Бусы красные рябине,                                                                                                                                       Фартук розовый осине.                                                                                                                                   Зонтик желтый тополям,                                                                                                                                            Чудо осень дарит нам.                                                                                                                                                      – На этом наше занятие подходит к концу. Мы были в лесу, посмотрели, какими красками украсила осень лес. Как прошло наше занятие, мы определим по мордашкам, которые находятся у меня в руках. Чтобы узнать это, вы должны прицепить прищепки к мордашкам, настроение которых соответствует вашему настроению. Мы возвращаемся из путешествия, и, уходя из леса, давайте подарим ему свою улыбку и споем ему песню (песня «Улыбка»).                                                                                                                                                 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: Развитие познавательных процессов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Развитие познавательных процессов Цели: расширять и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, природных особенностях осенних месяцев; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных. Различать деревья по окраске и цвету листьев; развивать познавательный интерес, речь, мышление, творческое воображение, мелкую моторику через работу с ножницами; воспитывать чувство любви к родной природе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 304 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.07.2020 88
    • DOCX 36.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Леонова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Леонова Елена Ивановна
    Леонова Елена Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87168
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек