Инфоурок Другое Другие методич. материалыТема: "Требования, предъявляемые к менеджеру"

Тема: "Требования, предъявляемые к менеджеру"

Скачать материал

Тема: Требования, предъявляемые к менеджеру,

профессионализм организаторских способностей и морально-нравственных качеств

 

 

1.Требования, предъявляемые к менеджеру

2.Профессионализм организаторских способностей менеджера

3.Морально-нравственные качества менеджера

 

1.Требования, предъявляемые к менеджеру

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. В зависимости от характера работ существуют различные требования к профессиональным способностям менеджера:

- умение видеть проблемы

- выделять в них наиболее существенные стороны

- быть восприимчивым к новизне и изменениям.

Независимо от должности ко всем менеджерам предъявляются следующие требования:

- высокий уровень общекультурного развития,

-профессиональная компетентность (багаж знаний, умений, навыков),- аналитические способности,

- активная жизненная позиция,

- заинтересованность в профессиональном развитии,

- обучаемость (готовность осваивать новые профессионально важные знания и методы работы, в том числе по смежным специальностям),

- готовность принимать самостоятельные решения,

- способность работать в команде,

- ответственность.

Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

Однако руководитель должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия.

Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.

2.Профессионализм организаторских способностей менеджера

Менеджер, выполняя работу выступает в нескольких ипостасях.

Во-первых,- это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей. Во-вторых,- это лидер способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции. В -третьих,- это дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.

В-четвертых, это воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющего его развитие в нужное русло.

В- пятых, это –инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.

В- шестых, это- просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образом для окружающих.

Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нудно корректно, не показывая раздражения.

В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли.

Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними.

Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации.

В-третьих, это роль, связанная с принятием решений. Ее играет менеджер, ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет представитель фирмы, ведущий переговоры с партнерами.

По своему отношению к работе менеджеры делятся на пассивных и активных. Пассивные используют, как правило, принципы деятельности, выработанные другими, замыкаются преимущественно на своих подчиненных, пытаясь контролировать все их действия.

Активный руководитель постоянно находится в гуще жизни, непрерывно вырабатывает и пересматривает и соответствии с обстановкой принципы деятельности для себя и для других. Он стремится конструктивно использовать любые, даже конфликтные, ситуации, не боясь риска и ответственности.

3.Морально-нравственные качества менеджера

Нравственно-психологические качества являются необходимыми любому руководителю как нравственные ориентиры его деятельности.

Без них он просто неспособен руководить коллективом.

К сожалению, к такому пониманию мы приходим с немалым запозданием. Нравственная нетребовательность дает дорогу к руководящим должностям людям аморальным, что приводит к печальным последствиям.

Нравственные качества отличаются большим разнообразием, поскольку сложна психологическая структура самой личности.

Три вида нравственных качеств представляются наиболее характерными с точки зрения рассматриваемого вопроса - это порядочность, способность привлекать к себе людей, умение воздействовать на подчиненных. Эти качества характеризуют особенность личности руководителя, как она воспринимается коллективом и как она способна воздействовать на членов коллектива.

Порядочность. Наверное, каждый мог бы предложить свое толкование, что такое порядочность. Мнения были бы в чем-то совпадающие, а в чем-то различающиеся. В общем перечне признаков порядочности выделим три, которые наиболее важны для руководителя: правдивость, уважительное и справедливое отношение к подчиненным, здоровое восприятие критики.

Правдивость является основой нравственности. Доброкачественная информация препятствует очковтирательству, демагогии,  самовосхвалению, бюрократизму. Без правды невозможна нормальная совместная работа, осуществление всесторонне взвешенной деятельности. От частого обмана человек становится равнодушным.

Ничто не деморализует людей столь сильно, как ложь и демагогия, разрыв между словом и делом.

Уважение личности подчиненного и справедливое к нему отношение это также безусловный признак порядочности руководителя. Достоинство подчиненного не должно быть унижено ни при каких обстоятельствах. Состояние взаимоотношений руководителя с подчиненными служит своеобразной и убедительной характеристикой уровня его профессионализма.

Уважительное отношение к подчиненным порождает в коллективе хороший моральный климат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный тест

По каждому из вопросов выделите правильные утверждения.

 

1. Руководство - это:

а) механизм, направляющий усилия работающих на достижение цели;

б) умение прогнозировать ситуации и выдвигать программы;

в) выдача директив относительно того, что нужно сделать;

г) налаживание сотрудничества между людьми;

д) обеспечение энтузиазма, необходимого для решения общих задач.

2. Руководитель - это лицо, которое:

а) определяет, что делать, как делать и несет за это ответственность;

б) наделено полномочиями принимать управленческие решения;

в) точно воспроизводит предписание вышестоящих руководителей;

г) ставит подчиненным задачи и ведет контроль за их исполнением;

д) организует работу своих подчиненных.

3. К общим функциям, связанным с деятельностью руководителя, можно отнести следующие:

а) функция администратора;

б) функция организатора;

в) функция специалиста;

г) функция воспитателя;

д) функция общественного деятеля.

4. Все многообразие требований, предъявляемых к личности руководителя, может быть сведено к следующим группам качеств:

а) мировоззренческие качества;

б) теоретические качества;

в) деловые качества;

г) морально-психологические качества;

д) познавательные качества.

5. Мировоззренческие качества руководителя - это его:

а) ценностные ориентиры и преданность делу;

б) жизненная философия и духовная сила;

в) умение проводить квалифицированный анализ ситуации;

г) убеждения и предпочтения, выраженные в поведении;

д) способность к оперативному принятию решений.

6. Под деловыми качествами руководителя понимается наличие у него следующих способностей:

а) находить кратчайший путь к достижению цели;

б) самостоятельно мыслить и оперативно принимать обоснованные решения.

в) организовывать выполнение поставленных задач;

г) высвобождать человеческую энергию, развивать инициативу;

д) привлекать к себе людей;

7. Морально-психологические качества руководителя, его нравственные ориентиры сводятся к следующим:

а) правдивость;

б) уважительное и справедливое отношение к подчиненным;

в) здоровое восприятие критики;

г) умение организовать деятельность подчиненных;

д ) умение влиять на поведение подчиненных.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Роли менеджеров в организации

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: "Требования, предъявляемые к менеджеру""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1.Требования, предъявляемые к менеджеру

2.Профессионализм организаторских способностей менеджера

3.Морально-нравственные качества менеджера

 

1.Требования, предъявляемые к менеджеру

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. В зависимости от характера работ существуют различные требования к профессиональным способностям менеджера:

- умение видеть проблемы

- выделять в них наиболее существенные стороны

- быть восприимчивым к новизне и изменениям.

Независимо от должности ко всем менеджерам предъявляются следующие требования:

- высокий уровень общекультурного развития,

-профессиональная компетентность (багаж знаний, умений, навыков),- аналитические способности,

- активная жизненная позиция,

- заинтересованность в профессиональном развитии,

- обучаемость (готовность осваивать новые профессионально важные знания и методы работы, в том числе по смежным специальностям),

- готовность принимать самостоятельные решения,

- способность работать в команде,

 

- ответственность.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 589 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 1177
    • DOCX 63 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маусымбаева Зоя Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 729009
    • Всего материалов: 174

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе