Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Тема: Признаки делимости чисел. Закрепление. «Числа правят миром»

Тема: Признаки делимости чисел. Закрепление. «Числа правят миром»

Тема: Признаки делимости чисел. Закрепление.
«Числа правят миром»

Пифагор

Цель урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Признаки делимости чисел»

Задачи:

1) систематизировать знания учащихся о признаках делимости;

2) развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль, логическое мышление

3) воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника

Оборудование: учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика. 6 класс», рабочая тетрадь, карточки, мультимедийный проектор, презентация,

Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Мы сегодня на уроке работаем, сидя в группах, учимся заниматься сообща, сотрудничая и помогая друг другу.

- Приветствуем партнера по лицу, по плечу; пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи на уроке.

2. Мотивация урока.
- Сначала повторим с вами все признаки делимости чисел, затем в ходе решения практических упражнений закрепим полученные вами знания.
3. Актуализация опорных знаний. 1 структура Тэйк Оф-Тач Даун (получение информации от учеников).
1) Проверка домашнего задания.
- На дом были заданы номера, обменяйтесь тетрадями и проверьте работу партнера по лицу. (Ответы на слайде).
Встаньте те,
- у кого нет ошибок;
- у кого одна ошибка;
- у кого два или более ошибок.
2)
Вступительная беседа с учащимися.
- Какие признаки делимости чисел вы знаете?
Признаки делимости чисел:
1. Признак делимости на 2. Пример.
2. Признак делимости на 5. Пример.
3. Признак делимости на 10. Пример.
4. Признак делимости на 3 и 9. Пример.
5. Признак делимости на 4 и 25. Пример.

-Мы вспомнили всё, что понадобится сегодня на уроке.
4. Закрепление изученного материала. (обобщение и систематизация).
Задание 1. 2 структура Релли Тэйбл (два участника поочередно записывают свои ответы на одном листе бумаги). Работаете с партнером по плечу.
Из указанных чисел 250; 432; 567;3400; 6524; 342; 108; 364; 714; 3213; 5643; 540; 1416; 294; 686; 615; 1440 выберите те, которые делятся:
а) на 2:
б) на 3 и 9 одновременно:
в) на 5 и 10 одновременно:
г) на 4:

-А теперь проверим, что у вас получилось. На первый вопрос отвечает участник стола № 5 №3. (и так же проверяем остальные вопросы).
Проверка по слайду. (итог структуры)



Задание 2. 3 структура Микс Пэа Шэа (Звучит музыка, ученики задвигают стулья и начинают двигаться по кабинету, музыка заканчивается, после этого каждый находит себе пару. Используя

4 структуру Таймд-Пэа-Шэа (для развернутых ответов) и Релли Робин (для коротких ответов) по заданной теме начинают обсуждение).
Найти лишнее число из каждой строки:
а) 252, 357, 450, 1048, 34468.
б) 456, 300, 421, 564, 8885.
в) 350, 425, 675, 560, 1075.

- Запишите на листочке.

-Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки эти листочки и карандаши.
- Звучит музыка. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам учениками и «дать пять», затем я задаю вопрос и даю 3-5 секунд на размышление.


1 вопрос. Какие числа оказались лишними и почему?


- Подумайте 3 секунд. А теперь обсуждаете в паре. Начинает тот, кто выше ростом. (Ученики делятся со своими партнерами по 10 сек).

- Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит ….

(звучит музыка, ученики находят другую пару)


2 вопрос. Можно ли 354 туристов расселить в трёхместные каюты так, чтобы в каютах не осталось свободных мест?


- Подумайте 3 секунд. А теперь обсуждаете в паре. Начинает тот, у кого день рождение ближе к лету. (Ученики делятся со своими партнерами по 10 сек).
-Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит ….

3 вопрос. А что могло бы произойти, если бы мы не изучали тему о признаках делимости?


- Подумайте 3 секунд. А теперь обсуждаете в паре. Начинает тот, кто ниже ростом. (Ученики делятся со своими партнерами по 10 сек).
-Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит ….

-Спасибо, ребятки, молодцы! Пройдите на свои места.

Задание 3. 5 структура Модель Фрейер (Из данных цифр учащиеся составляют числа. При составлении применяется структура Раунд Тэйбл (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги.)) :

Из цифр 0; 3; 4; 5 составьте
а) трехзначные числа, делящиеся на 2 (340; 350; 354; 304; 430; 450; 530; 540; 504)
б) трехзначные числа, делящиеся на 3 (345; 354; 435; 453; 405; 450; 504; 540; 543; 534)

в) двузначные и трехзначные числа, делящиеся на 9: (45; 54; 450; 405; 540; 504 )
г) числа, делящиеся на 10: (30; 40; 50; 340; 350; 3450; 3540; 430; 450; 4350; 4530; 530; 540; 5430; 5340)

Начинают участники под номером 1.
- Теперь проверим, что у вас получилось…. Начинает стол № 5 участник под номером 2…..




Записали в тетрадях число, классная работа. Теперь выполняем в тетрадях следующие задания


Задание 4. 1) Применяя признаки делимости сократить дроби:
hello_html_4b389caa.gif

hello_html_132c4b9b.gif2) Решить уравнения:
а)
hello_html_764e4a56.gif

hello_html_1ec975bc.gif


3). Работа № 6 из учебника (стр. 255).


5. Домашнее задание. Работа № 6.

6. Рефлексия.

- На этом наш сегодняшний урок окончен. Нарисуйте на листочках смайлики. Какое настроение у вас после сегодняшнего урока.C:\Documents and Settings\Владелец\Мои документы\Мои рисунки\математика\Рисунок1эжэж.png


7. Итог урока. (Выставление оценок) Молодцы, спасибо за урок!








  • Математика
Описание:

Тема: Признаки делимости чисел. Закрепление.
                                                                                                                                    «Числа правят миром»

                                                                                                                                                            Пифагор

Цель урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Признаки делимости чисел»

Задачи:     

1)  систематизировать знания учащихся о признаках делимости;

2)  развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль, логическое мышление

3)  воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника

Оборудование: учебник  И.И.Зубарева,  А.Г.Мордкович  «Математика. 6 класс»,  рабочая тетрадь, карточки, мультимедийный проектор, презентация,

                                                                          Ход урока.
       1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Мы сегодня  на уроке работаем, сидя  в группах, учимся  заниматься сообща, сотрудничая и помогая  друг другу.

 - Приветствуем партнера по лицу, по плечу;  пожелаем друг другу хорошего настроения и  удачи на уроке.

       2. Мотивация урока.
- Сначала  повторим с вами все признаки делимости   чисел,  затем в ходе решения практических упражнений закрепим полученные вами знания.
       3. Актуализация опорных знаний. 1 структура Тэйк Оф-Тач Даун  (получение информации от учеников).
1) Проверка домашнего задания.
- На дом были заданы номера, обменяйтесь тетрадями  и  проверьте работу партнера по лицу. (Ответы на слайде).
Встаньте те,
- у кого нет ошибок;
- у кого одна ошибка;
- у кого два или  более ошибок.
2) Вступительная беседа с учащимися.
- Какие  признаки делимости чисел вы знаете?
Признаки делимости чисел:
1. Признак делимости на 2. Пример.
2. Признак делимости на 5. Пример.
3. Признак делимости на  10. Пример.
4. Признак делимости на  3 и 9. Пример.
5. Признак делимости на  4 и 25. Пример.

 -Мы вспомнили всё, что понадобится сегодня на  уроке.
       4. Закрепление изученного материала. (обобщение и систематизация).
Задание 1. 2 структура
 Релли Тэйбл(два участника поочередно  записывают свои ответы на одном листе бумаги).  Работаете с партнером по плечу.
       Из указанных чисел  250; 432; 567;3400; 6524; 342; 108; 364; 714; 3213; 5643; 540; 1416; 294; 686; 615; 1440 выберите те, которые делятся:
а) на 2:
б) на 3 и 9 одновременно:
в) на 5 и 10 одновременно:
г) на 4:

-А теперь проверим, что у вас получилось.  На первый вопрос отвечает участник стола № 5 №3. (и так же проверяем остальные вопросы).
Проверка по слайду. (итог структуры)

 

 

Задание 2.   3 структура  Микс Пэа Шэа (Звучит музыка, ученики задвигают стулья и начинают двигаться по кабинету, музыка заканчивается, после этого каждый находит себе пару. Используя

4 структуру Таймд-Пэа-Шэа (для развернутых ответов) и Релли Робин (для коротких ответов) по заданной теме начинают обсуждение).
Найти лишнее число из каждой строки:
а) 252, 357,  450,  1048,  34468.
б)  456, 300,  421,   564,   8885.
в) 350, 425,  675,  560,  1075.
 
- Запишите на листочке.

 -Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки эти листочки  и карандаши.
- Звучит музыка. Когда  музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам учениками и «дать пять», затем я задаю  вопрос и даю 3-5 секунд на размышление.

 

1 вопрос. Какие числа оказались лишними и почему?

 

- Подумайте 3 секунд. А теперь обсуждаете в паре. Начинает тот, кто  выше ростом. (Ученики делятся со своими партнерами по 10 сек).

 - Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит ….

(звучит музыка, ученики находят другую пару)


  2 вопрос. Можно ли 354 туристов расселить в трёхместные каюты так, чтобы в каютах не осталось свободных мест?

 

- Подумайте 3 секунд. А теперь обсуждаете в паре. Начинает тот, у кого день рождение ближе к лету. (Ученики делятся со своими партнерами по 10 сек).  
-Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит ….

3 вопрос. А что могло бы произойти, если бы мы не изучали тему о признаках делимости?

 

- Подумайте 3 секунд. А теперь обсуждаете в паре. Начинает тот, кто ниже ростом. (Ученики делятся со своими партнерами по 10 сек).  
-Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит ….

-Спасибо, ребятки, молодцы! Пройдите на свои места.

Задание 3.  5 структура Модель Фрейер (Из данных цифр учащиеся составляют числа. При составлении применяется структура Раунд Тэйбл (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги.)) :

Из цифр 0; 3; 4; 5 составьте
а) трехзначные числа, делящиеся на 2 (340; 350;  354; 304;  430;  450;  530; 540; 504)
б) трехзначные числа, делящиеся на 3 (345; 354; 435; 453; 405; 450; 504; 540; 543;  534)
в) двузначные и трехзначные числа, делящиеся на 9:  (45; 54; 450;  405; 540;  504 )
г) числа, делящиеся на 10: (30; 40; 50; 340; 350; 3450; 3540;  430;  450;  4350; 4530;  530; 540; 5430; 5340)

Начинают участники под номером 1.
 - Теперь проверим, что у вас получилось…. Начинает стол № 5 участник под номером 2…..



 

Записали в тетрадях число, классная работа. Теперь выполняем в тетрадях следующие задания

 

Задание 4.  1)  Применяя признаки делимости сократить дроби:

                    2)  Решить  уравнения:
                                                       а)

 

3). Работа № 6 из учебника (стр. 255).

 

       5.  Домашнее задание. Работа № 6.

       6. Рефлексия.

- На этом наш сегодняшний урок окончен. Нарисуйте  на листочках смайлики. Какое настроение у вас после сегодняшнего урока.

 

 

       7. Итог урока. (Выставление оценок) Молодцы, спасибо за урок!

Скачать материал
Автор Сингатуллина Альфия Габдулхаковна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1087
Номер материала 23458
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»