Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТема: Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

Тема: Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

Скачать материал

МОУ «Луховский лицей »

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок с компьютерной презентацией

по русскому языку в 4 Б классе

 

«Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже»

 

 

 

 

 

 

 

Манаева Е.Н

учитель начальных классов

 

 

 

Тема: Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

Цели: познакомить с окончаниями имён существительных в предложном падеже; развивать умение правильно писать без­ударные падежные окончания имён существительных.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, срав­нение, классификация объектов по выделенным признакам; син­тез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уров­ня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный мораль­ный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Осложнённый словарный диктант

Запишите слова в заданной форме. Перед существитель­ными можно ставить вопрос или вспомогательное слово, предлог. Выделите окончания.

Календарь (Т. п.), богатство (Т. п.), инженер (Р. п.), пейзаж (Т. п.), портрет (Т. п.), морковь (Р. п.), дорога (Р. п.), тетрадь (Д. п.), ученица (Д. п.), агроном (Р. п.), яблоко (Р. п.), деревня (Д. п.), мебель (Д. п.), железо (Т. п.), адрес (Д. п.), багаж (Т. п.), телеграмма (Р. п.).

(Взаимопроверка.)

- Почему разные окончания?

Работа по карточкам (4 человека работают по карточкам во время диктанта)

                        Карточка № 1.

  1. Допиши предложение.
  2. Разбери предложение по членам.
  3. Надпиши части речи. Укажи падеж имён существительных.

         Ребята                                  горку.

                             Карточка № 2.

  1. Разбери  предложение по членам.
  2. Надпиши части речи. Укажи падеж имён существительных.

На столе лежит пенал.

Самоопределение к деятельности

— Прочитайте ключевые слова.


О каком падеже мы будем говорить сегодня на уроке? (О предложном.)

Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить признаки предлож­ного падежа, научиться правильно писать безударные гласные в окончаниях существительных в предложном падеже.)

Работа по теме урока

 Изучение нового материала.

1.  -Запишите данные существительные в П. п., выделите окончания. Определите склонение.

     О  ВОДЕ, О КИТЕ, О СТЕПИ

2.   -Сделайте вывод, какие окончания имеют имена существительные в П. п. ед. ч. 1 скл.? 2скл.? 3 скл.?  

  -е, -е, -и,

3.Обобщение. Составление и запись таблицы по плану:

1. Вопросы.

2. Предлоги.

3. Роль в предложении.

4. Окончания существительных 1-3 склонения.                                                Слайд 4

П.п.

О ком? О чём? (где?)

О, об, в, на, при

Втор. член предложения

1скл. –е,  2скл. –е,  3скл. –и

 

Физминутка для глаз (тренажёр)                                                            Слайд 5-9

Закрепление нового материала.

1.- Вставь гласные, выдели окончания, укажите падеж и склонение.

Увидели на д…рог…                           С…дел  на с…рен…                             Слайд 10  

 Прочитала о м…двед…                       Г..ворили о п..год… 

Мечтал  об авт…м…бил…                    Нап…сала в т..трад…

-Составить предложение с любым словосочетанием.

Физминутка

2.Работа по учебнику. Упр. 228

-Прочитайте стихотворение.

-Найдите в первом предложении имя существительное в предложном падеже.

-Запишите существительное с предлогом, выделите оконча­ние, поставьте ударение.

-Нужно ли проверять это окончание?

-В скобках укажите склонение имени существительного. (Далее учащиеся по цепочке находят остальные словосочета­ния с существительными в предложном падеже, выписывают их и разбирают по аналогии. Один ученик выполняет на доске разбор слова (в) серебре как части речи.)

 

- Какое окончание имеют в предложном падеже существительные 1-го и 2-го склонения?

- Какое окончание у существительных 3-го склонения?

 

3.Самостоятельная работа  учащихся.

Напиши ответы на вопросы. Обозначь падеж, склонение существительных, выдели окончание.

-В чём заваривают чай?                                                                                          Слайд 11

-Где спит ребёнок?

-В чём пишут дети?

Взаимопроверка с образца                                                                                                                         

             Чай заваривают в чайнике. ( П.п. 2 скл.)  

             Ребёнок спит в кровати.   (П.п. 3 скл.)                                                    Слайд 12    

             Дети пишут в тетради. (П.п. 3 скл.)

4. Тест.

1. Найди существительное 3 склонения.

А) в посылке             Б) о медали             В) к выставке

2.В какой строке все существительные относятся к одному склонению?

А) юноша, мама, мать  Б) дерево, солнце, холм    В) ремень, огонь, лошадь                                                                                           

 3. Найди ошибку в определении падежа.                                                               Слайд 13    

А) о дочке (П.п.)    Б) к деревне (Д.п.)      В) за дорогой ( Р.п.)                                               

   Взаимопроверка с образца                                                                                                                          

-    1. Б; 2. Б; 3В.                                                                                                          Слайд 14                                                                            

 

Итог урока. Рефлексия.                                                                                     Слайд 15                                                                           

-Чему вы научились на уроке?  Какое задание показалось самым интересным?

Оцените свою работу.

Домашнее задание.                                                                                                 Слайд 16                                                                          

Упр. 230; запомнить предлоги и окончания существительных в П.п.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

Цели: познакомить с окончаниями имён существительных в предложном падеже; развивать умение правильно писать без­ударные падежные окончания имён существительных.

 

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, срав­нение, классификация объектов по выделенным признакам; син­тез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уров­ня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный мораль­ный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 606 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 413
    • DOCX 38.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Манаева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Манаева Елена Николаевна
    Манаева Елена Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8634
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек