Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Математика / Тема: Правильные и неправильные дроби.Урок в 5 классе

Тема: Правильные и неправильные дроби.Урок в 5 классе

Скачать материал


Тема: Правильные и неправильные дроби.

 Цель  урока:

  • ввести понятие правильных и неправильных дробей;

  • cформировать умение различать правильные и неправильные дроби

Задачи:

- закрепят знания по теме «Основное свойство дроби»;

- сформируют понятия «правильная дробь» и «неправильная дробь»;

- закрепят теоретические знания в процессе решения задач и выполнения игровых упражнений

- смогут развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- будут развивать познавательный интерес к обучению с использованием ИКТ;

- воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к учению;

Ожидаемый результат:

  1. Углубят и систематизируют теоретические знания, будут развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.

  2. Создание условия для развития практического и творческого мышления. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение.

Тип урока: Изучение и закрепление нового материала

Форма: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения: частично-поисковый, практический.

Методы познания: анализ, логический, сравнение.

Оборудование: учебник, таблицы, ноутбук

Оценка учащихся: взаимооценка и самооценка, наблюдение за детьми во время урока.


ХОД УРОКА


Ι. Организационный момент (1-2 мин)

Приветствие, проверка готовности к уроку обучающихся.


Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Записывают в тетради число, вид работы (классная работа)


- Мы сегодня совершим путешествие в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, когда соберете мозаику, расположив дроби в порядке возрастания (раздаточный материал), (создание «портрета» дробей). (5-7 мин)




hello_html_m3571b01b.gifhello_html_6dc1cc12.png



hello_html_7053d3de.gifhello_html_m481e6c51.png


- Как же называется сказка? («Колобок»).

- Итак, мы начинаем путешествие. Испекла баба колобок, положила на подоконник, а он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь моего задания, то я тебя съем». Надо помочь колобку.

ΙΙ. Тренировочные упражнения (15 мин)

1). Отметьте на координатном луче точки:

А(hello_html_m726a052d.gif ), В( hello_html_md43dcb6.gif ), С(hello_html_m23b09b05.gif ), D( hello_html_6e8b9602.gif ), Е( hello_html_7cc977f5.gif ), К( hello_html_1d2f4c40.gif ).

2). Какие натуральные числа можно поставить вместо х , чтобы запись была верной?

hello_html_m393cf52e.gif<hello_html_5ceca32e.gif<hello_html_m15a3db33.gif

- Выполнил колобок все задания с нашей помощью и покатился дальше. Навстречу ему волк: «Колобок, колобок, если ты не выполнишь мои задания, то я тебя съем». Надо опять его спасать.

3). Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными (слайды):

1дм = м 3см = дм = м

7дм = м 6мм = см = дм

1см = м 3см2 = дм2

4см = м 13см3 = м3

105г = кг 5ц = т

3мин.= ч. 3к г= ц

Взаимопроверка: Правильные ответы выводятся на экран через мультимедийный проектор.

- Помогли мы колобку, и покатился он дальше. Навстречу ему медведь: «Колобок, ты должен решить задачи».

4)Решение задач.

1).Сложите hello_html_m7acbb069.gif числа 24 и hello_html_m3bff9067.gif числа 20.

2)Площадь садового участка 600м2. Виноградником занята hello_html_7304a52a.gif участка, а яблонямиhello_html_m44d64a00.gif оставшейся части. Какую площадь занимают яблони?

3) Колобок прошел от дома до медведя hello_html_m511ae7e7.gif всего пути, что составило 60 м Сколько метров ему еще осталось пройти?

- Итак, колобок покатился дальше и встретил лису, которая приготовила самое трудное задание – самостоятельную работу ( текст задания -на экране).

5)Самостоятельная работа. (10 мин)

1 вариант.

1.Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили hello_html_mea92e79.gifполученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?

2.На долю первого звена хоккейной команды пришлосьhello_html_m511ae7e7.gif всех заброшенных в игре шайб. Сколько всего шайб забросила команда,

3.Отметьте на координатном луче точки М(hello_html_m5e351d4d.gif ),К(hello_html_md63180c.gif ), Р(hello_html_42d48e62.gif ).

4.Расставьте числа в порядке убывания

hello_html_640a42c3.gif hello_html_537fc602.gif hello_html_m393cf52e.gif hello_html_3d341efd.gif hello_html_624dc53f.gif hello_html_11ab30e2.gif


2 вариант.

1.Из нового дома в школу пришли 150 учащихся. Причемhello_html_533496e4.gif этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы?

2.Турист проехал на автомашине hello_html_2c1d4f7d.gif всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если турист проехал 200км?

если первое звено забросило 8 шайб?

3.Отметьте на координатном луче точки С(hello_html_m2a57835d.gif ), D( hello_html_m1b658062.gif ), Е(hello_html_499fc9eb.gif ).

4.Расставьте числа в порядке возрастания

hello_html_m726a052d.gif hello_html_m5611e926.gif hello_html_5fb9953f.gif hello_html_m213c006c.gif hello_html_m7a8ec73b.gif hello_html_md43dcb6.gif

Самопроверка с помощью кодоскопа, учащиеся сами выставляют себе оценки.

ΙΙΙ. Итог урока.

- Итак, кто все сделал правильно? Кого сегодня съели, дед и баба кого не дождались? (2-3 мин)

IV.Рефлексия. (2-3 мин)

«Дерево удовлетворённости».

Закрепляем на дереве магнитами.

Плоды – урок прошёл полезно, плодотворно;

Цветок – урок прошёл неплохо;

Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком;

Жёлтый листок – урок не понравился, скучно.

-Д/з:

Разноуровневое, творческое, дает учащимся право выбора: 1) сочинение стихотворения о математике,2) необходимо дополнить до стихотворения рифму, используя предложенную, 3) . 119-120, правила; №№ 470, 471

(2-3 мин.)

F:\фото балхаш\DCIM\100GEDSC\GEDC0106.JPGF:\фото балхаш\DCIM\100GEDSC\GEDC0113.JPG



Мною был проведен урок в 5б классе по теме «Правильные и неправильные дроби»

 Цель  урока:

  • ввести понятие правильных и неправильных дробей;

  • формировать умение различать правильные и неправильные дроби

Задачи:

- закрепят знания по теме «Основное свойство дроби»;

- сформируют понятия «правильная дробь» и «неправильная дробь»;

- закрепят теоретические знания в процессе решения задач и выполнения игровых упражнений

- смогут развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- будут развивать познавательный интерес к обучению с использованием ИКТ;

- воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к учению;

Ожидаемый результат:

-Углубят и систематизируют теоретические знания, будут развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.

-Создание условия для развития практического и творческого мышления. -Воспитание ответственного отношения к учебному труду, воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение.

Данный урок является уроком изучения и закрепления новых знаний. Учебный материал я отбирала в соответствии с программными требованиями, при этом учитывала особенности восприятия материала учеников 5 класса.

Урок проводился в форме закрепления и коррекции ЗУН. Использовала разные методы обучения. Причиной выбора разных методов является то, что они повышают интерес к занятиям, облегчают восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока.

Сочетание различных форм работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения. Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся я использовала объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, исследовательский.

Зрительному восприятию способствовала подобранная наглядность .

На уроке ученикам я сообщила тему, цели урока.

На уроке использовала принцип от простого к сложному, принцип доступности. Одной из задач урока являлось развитие творческих способностей учащихся. Эта задача была реализована в процессе создания «портрета» дробей, где ученики работали группами. Дети использовали ранее повторенные знания сравнения дробей и изображения их на числовой прямой. Происходило вербальное общение, развитие логического мышления, с помощью которого, в частности, и была достигнута цель урока. В соответствии с рациональной организацией урока, заключительной его частью являлась самостоятельная работа, с последующей проверкой. Цель этого этапа – определить, насколько хорошо и точно усвоена эта часть учебного материала, и можно ли двигаться дальше, организовывать усвоение учащимися новой части учебного материала.

Домашнее задание разноуровневое, творческое, дает учащимся право выбора. Первый вариант предполагает сочинение стихотворения о математике, второй – носит творческий характер, но необходимо дополнить до стихотворения рифму, используя предложенную. Эта рифма, сама по себе, уже наталкивает на содержание сочинения, то есть содержит подсказку к домашней работе.

Я считаю, что цель урока достигнута. Выводы, сделанные учащимися отражают их понимание темы. Данная форма проведения урока, использованные методы и приемы способствовали развитию мышления, творчества, умению обобщать, а также способствовала формированию интереса к предмету.

Тема: Правильные и неправильные дроби.Урок в 5 классе
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Тема: Правильные и неправильные дроби.

      Цель  урока:

·        ввести понятие правильных и неправильных дробей; 

·        cформировать умение различать правильные и неправильные дроби

    Задачи:

- закрепят знания по теме «Основное свойство дроби»;

- сформируют понятия «правильная дробь» и «неправильная дробь»;

- закрепят теоретические знания в процессе решения задач и выполнения игровых упражнений

- смогут развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- будут развивать познавательный интерес к обучению с использованием ИКТ;

- воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к учению;

Ожидаемый результат:

1.     Углубят и систематизируют теоретические знания, будут развивать познавательный интерес, мышление, речь, творчество.

 

2.     Создание  условия для развития практического и творческого мышления. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, воспитание чувства уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Барцева Нажежда Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1509
Номер материала 34048
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓