Инфоурок Начальные классы КонспектыТема: Повторение чисел от 1 до 10. Путешествие в сказку «Царевна-лягушка»

Тема: Повторение чисел от 1 до 10. Путешествие в сказку «Царевна-лягушка»

Скачать материал

Тема: Повторение чисел от 1 до 10.

                                                    Путешествие в сказку «Царевна-лягушка»

 Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета  в пределах  10

 Закрепить знания о последовательности дней недели
-умение находить последующее и предыдущее число, умении применять математические знаки “,“>”, “<”, “=”; продолжить решать примеры в пределах 10
-  закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике;

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:  Рабочая тетрадь « Изучаем математику 2 часть» карточки с цифрами ,карточки с заданиями для коллективной работы, бубен, веера с цифрами , геометрические фигуры , линейка, компьютер, проектор, экран , презентация.

 

   Ход занятия

1       Орг. момент

2        Психологический настрой 

Вот прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Девочки тихонько сели

Мальчики тихонько  сели

На меня все посмотрели.

В.: - Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится, Пусть тоска ее боится.                               (улыбка)

 

А теперь повернитесь к друг другу улыбнитесь.

Повернитесь к нашим гостям и покажите ваши смайлики настроения

Ребята сегодня на занятии у нас присутствуют гости.  Давайте покажем нашим гостям чему мы научились и , что мы умеем делать.

Давайте вспомним наше правило: если знаешь ты ответ не шуми , а просто руку подними.(молодцы)

3 Сообщение темы занятия  (играет музыка «В гостях у сказки»)

- Ребята, вы слышите – играет музыка? Сегодня у нас необычное занятие.   Путешествие в сказку «Царевна-лягушка1 СЛАЙД»

Ребята ,а кто из вас знает эту сказку?  О чём эта сказка?

Ребята , а чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно уточнить какое сейчас время года?( весна)

А какое сегодня число ? ( 19) А какой день недели? ( пятница)

А давайте вспомним стихотворение  про дни недели.

В понедельник я стирал а во вторник подметал….(отправляемся в путешествие уточняем  месяц, число. День недели) )

4 Основная часть

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Вот когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну:(2 слайд)

- Сынок, пора тебе жениться.

- Вот что возьми-ка ты….

1.А что должен взять Иван-царевич,  это мы узнаем, если расставим цифры по порядку. (Цифры перевернуть получается слово стрела.) (Слайд3-4)

Взял Иван стрелу, вышел в чистое поле, натянул лук и выстрелил. Стрела поднялась и улетела в болото. Увидел Иван, что стрела попала лягушке и говорит:

- Как же я возьму  в жены лягушку? (Слайд6 )

- А лягушка отвечает:

- Выполнишь  мои задания, тогда я в красну девицу превращусь!

2. Задания лягушки

*    ИГРА «ЗВОНКИЙ БУБЕН» поймай хлопок увеличить на 1( 4 раза)

*  Помоги каждой лягушке прыгнуть на свой листик.( 3 прим)

*    Игра « Соседи» ( вызвать 10 детей раздать цифры от 1 до 10 , прямой и обратный счёт , назвать соседей чисел 3.6. 7.9)( 4 реб)

Иван-царевич выполнил задания лягушки.( 10 слайд)

 Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной. Обрадовался Иван. Вдруг гром грянул, молнии засверкали, кругом все потемнело,  испугался Иван-царевич (звучит гром). О горе: нет Василисы Прекрасной! Похищена! Вернулся Иван домой. Не знает, что ему делать. И вот  однажды получает Иван сообщение: «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного»...

Прочитал это Иван- царевич и, недолго думая, снарядился в путь – Василису Прекрасную  из плена освобождать.

Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретилась избушка на курьих ножках, а в ней Баба Яга живет.(11 слайд)

 Эта Баба Яга необычная, она добрая,  любит разные задания задавать. Говорит она Ивану: “Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания». (Слайд 11 )

5. Задание Бабы Яги

*    Работа в тетрадях(1 задание)

Стр.10  Реши примеры( 3 столбика)

 1 столбик у доски 2-3 стол. самостоятельно

*    Сравни числа( работа по карточкам у доски )

*    Давайте вспомним когда ставим знак  больше, меньше, равно.( молодцы)

*    4..6   8..7   10..9   7..9    4..6  6..10

 

Рассказала Баба Яга, где живет Кощей Бессмертный. Шел он, шел и, наконец, пришел в царство Кощея. Кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел. Увидел он Ивана и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь выполнить мои задания то  Василису Прекрасную– освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису  в жены возьму, а тебя в темницу заточу»

6Физминутка

7. Задания Кощея бессмертного

*    Посмотрите внимательно на слайд

*    Что вы видите на картинке? Бокалы)

*    А что вы еще видите? ( геометрические фигуры)

*    Сосчитайте сколько кругов?( 4)( молодцы)

 сколько овалов?(6)

*    2 Задания на логику

·        Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?

·        Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?

 

Что же, выполнили вы все мои задания, говорит  Кощей. Забирай Василису Прекрасную, да еще в придачу ковер-самолет берите. Только вот беда, долго он хранился, на нем дыры появились. Почините ковер-самолет,  значит доберётесь до своего царства  не почините, то останетесь в моём  царстве.

Ну, что ребята поможем Ивану Царевичу поставить латки на ковёр самолёт то есть заштопать дыры.

На что похожи дыры в ковре самолёте? ( на геометр. Фигуры)

Назовите геометрические фигуры?(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

( наклеиваем геометр. Фигуры)

8.  Итог занятия (Слайд 15)
Вернулись Иван- царевич и Василиса Прекрасная на ковре-самолете домой, а мы из сказки вернулись. Понравилась вам сказка? Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти Василису Прекрасную? А какие задания выполняли?
9 Рефлексия

Ребята если вам понравилось занятие поднимите карандаш , если нет то ручку.

Ребята Василиса Прекрасная  и Иван – Царевич  хотят  вручить  вам шоколадные медальки , так как вы хорошо отвечали, правильно выполняли все задания ( вручение шоколадных медалек)

Молодцы. Занятие окончено.

 


Конспект открытого  занятия по формированию элементарных математических представлений .

 

      Тема: Повторение чисел от 1 до 10.

Путешествие в сказку «Царевна-лягушка»

 

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/l/lagu/lagush69.jpg

                                                                                               Выполнила и провела:

                                                                           Власова Наталья Павловна

                                                                                                                                                                                                                                                        

г .Щучинск  С.Ш № 3 имени П. И.Морозова

                                                       2013год

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: Повторение чисел от 1 до 10. Путешествие в сказку «Царевна-лягушка»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Повторение чисел от 1 до 10. Путешествие в сказку «Царевна-лягушка» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах 10 Закрепить знания о последовательности дней недели -умение находить последующее и предыдущее число, умении применять математические знаки “,“ ”, “ ”, “=”; продолжить решать примеры в пределах 10 - закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике; Развивающие задачи: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 879 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.10.2020 147
    • DOCX 84.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мошнина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мошнина Наталья Владимировна
    Мошнина Наталья Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76256
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 100 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»