Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах 10
Закрепить знания о последовательности дней недели -умение находить последующее и предыдущее число, умении применять математические знаки “,“>”, “<”, “=”; продолжить решать примеры в пределах 10 - закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике;
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: Рабочая тетрадь « Изучаем математику 2 часть» карточки с цифрами ,карточки с заданиями для коллективной работы, бубен, веера с цифрами , геометрические фигуры , линейка, компьютер, проектор, экран , презентация.
Ход занятия
Орг. момент
Психологический настрой
Вот прозвенел звонок и смолк
Начинается урок
Девочки тихонько сели
Мальчики тихонько сели
На меня все посмотрели.
В.: - Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится, Пусть тоска ее боится. (улыбка)
А теперь повернитесь к друг другу улыбнитесь.
Повернитесь к нашим гостям и покажите ваши смайлики настроения
Ребята сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте покажем нашим гостям чему мы научились и , что мы умеем делать.
Давайте вспомним наше правило: если знаешь ты ответ не шуми , а просто руку подними.(молодцы)
3 Сообщение темы занятия (играет музыка «В гостях у сказки»)
- Ребята, вы слышите – играет музыка? Сегодня у нас необычное занятие. Путешествие в сказку «Царевна-лягушка1 СЛАЙД»
Ребята ,а кто из вас знает эту сказку? О чём эта сказка?
Ребята , а чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно уточнить какое сейчас время года?( весна)
А какое сегодня число ? ( 19) А какой день недели? ( пятница)
А давайте вспомним стихотворение про дни недели.
В понедельник я стирал а во вторник подметал….(отправляемся в путешествие уточняем месяц, число. День недели) )
4 Основная часть
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Вот когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну:(2 слайд)
- Сынок, пора тебе жениться.
- Вот что возьми-ка ты….
1.А что должен взять Иван-царевич, это мы узнаем, если расставим цифры по порядку. (Цифры перевернуть получается слово стрела.) (Слайд3-4)
Взял Иван стрелу, вышел в чистое поле, натянул лук и выстрелил. Стрела поднялась и улетела в болото. Увидел Иван, что стрела попала лягушке и говорит:
- Как же я возьму в жены лягушку? (Слайд6 )
- А лягушка отвечает:
- Выполнишь мои задания, тогда я в красну девицу превращусь!
2. Задания лягушки
ИГРА «ЗВОНКИЙ БУБЕН» поймай хлопок увеличить на 1( 4 раза)
Помоги каждой лягушке прыгнуть на свой листик.( 3 прим)
Игра « Соседи» ( вызвать 10 детей раздать цифры от 1 до 10 , прямой и обратный счёт , назвать соседей чисел 3.6. 7.9)( 4 реб)
Иван-царевич выполнил задания лягушки.( 10 слайд)
Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной. Обрадовался Иван. Вдруг гром грянул, молнии засверкали, кругом все потемнело, испугался Иван-царевич (звучит гром). О горе: нет Василисы Прекрасной! Похищена! Вернулся Иван домой. Не знает, что ему делать. И вот однажды получает Иван сообщение: «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного»...
Прочитал это Иван- царевич и, недолго думая, снарядился в путь – Василису Прекрасную из плена освобождать.
Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретилась избушка на курьих ножках, а в ней Баба Яга живет.(11 слайд)
Эта Баба Яга необычная, она добрая, любит разные задания задавать. Говорит она Ивану: “Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания». (Слайд 11 )
5. Задание Бабы Яги
Работа в тетрадях(1 задание)
Стр.10 Реши примеры( 3 столбика)
1 столбик у доски 2-3 стол. самостоятельно
Сравни числа( работа по карточкам у доски )
Давайте вспомним когда ставим знак больше, меньше, равно.( молодцы)
4..6 8..7 10..9 7..9 4..6 6..10
Рассказала Баба Яга, где живет Кощей Бессмертный. Шел он, шел и, наконец, пришел в царство Кощея. Кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел. Увидел он Ивана и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь выполнить мои задания то Василису Прекрасную– освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».
6Физминутка
7. Задания Кощея бессмертного
Посмотрите внимательно на слайд
Что вы видите на картинке? Бокалы)
А что вы еще видите? ( геометрические фигуры)
Сосчитайте сколько кругов?( 4)( молодцы)
сколько овалов?(6)
2 Задания на логику
Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?
Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?
Что же, выполнили вы все мои задания, говорит Кощей. Забирай Василису Прекрасную, да еще в придачу ковер-самолет берите. Только вот беда, долго он хранился, на нем дыры появились. Почините ковер-самолет, значит доберётесь до своего царства не почините, то останетесь в моём царстве.
Ну, что ребята поможем Ивану Царевичу поставить латки на ковёр самолёт то есть заштопать дыры.
На что похожи дыры в ковре самолёте? ( на геометр. Фигуры)
8. Итогзанятия (Слайд 15) Вернулись Иван- царевич и Василиса Прекрасная на ковре-самолете домой, а мы из сказки вернулись. Понравилась вам сказка? Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти Василису Прекрасную? А какие задания выполняли? 9 Рефлексия
Ребята если вам понравилось занятие поднимите карандаш , если нет то ручку.
Ребята Василиса Прекрасная и Иван – Царевич хотят вручить вам шоколадные медальки , так как вы хорошо отвечали, правильно выполняли все задания ( вручение шоколадных медалек)
Молодцы. Занятие окончено.
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений .
Тема: Повторение чисел от 1 до 10.
Выполнила и провела:
Власова Наталья Павловна
г .Щучинск С.Ш № 3 имени П. И.Морозова
2013год
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах 10
Закрепить знания о последовательности дней недели -умение находить последующее и предыдущее число, умении применять математические знаки “,“>”, “<”, “=”; продолжить решать примеры в пределах 10 -закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике;
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: