Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Локотская средняя общеобразовательная школа
Рыльского района Курской области
Районный конкурс методических материалов и программ
по туристско – краеведческому направлению
«К туристическому мастерству»
Номинация «Методическое обеспечение туристско – краеведческой деятельности»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ
«Поэт, романтик, рыцарь, странник…»
Разработала
Коськова Оксана Павловна
учитель истории Курского края и
руководитель поискового отряда
МБОУ «Локотская СОШ»
тел. 89155140785
2014 г.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ
( ВСТРЕЧА С ПОЭТОМ ИВАНОМ СТЕФАНОВИЧЕМ МИРОНЕНКО)
ТЕМА: «Поэт, романтик, рыцарь, странник….»
Цель: познакомить с интересным человеком, творческой личностью, человеком активной жизненной позиции – И.С. Мироненко; ввести учащихся в мир поэзии Ивана Мироненко, достичь глубины понимания текста и авторской позиции, продолжить освоение навыков выразительного чтения и анализа поэтического текста , монологической и диалогической речи, умению вести беседу, формулировать правильно вопросы; совершенствовать умение учащихся находить выразительные средства языка.
Задачи:
1. Проследить, как в творчестве поэта раскрывается тема “малой родины”.
2. Развивать умение слушать, вести диалог, творческие способности детей.
3. Воспитывать любовь к малой родине, родному краю.
Оборудование:
1. Выставка стихов поэта (“На рассвете”, “Моя юность”, “Молитва”, “Детство”, “Председатель”, “Артемка”, «Тракторист – пенсионер», «Боль души»).
2. Эпиграф «И ввысь на крыльях вдохновения….»
3. Выставка поделок.
4. Выставка рисунков и творческих работ учащихся по теме “Люблю тебя, мой край родной”.
5. Вопросы детей, подготовленные для поэта.
6. Музыкальное сопровождение встречи.
Возраст слушателей: 1 – 11 классы.
Ход встречи.
1. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые, наши гости! Мы собрались сегодня на встречу с нашим земляком Иваном Стефановичем Мироненко. Встречаем нашего гостя (аплодисменты). Мы рады приветствовать Вас в нашей школе! Добро пожаловать! (Встреча гостя хлебом - солью)
Чудесны ландшафтами курские дали –
Поля, перелески, холмы и луга! –
Они красотою великой рождали
Великих, чью славу проносят века.
Молился за нас Феодосий Печерский,
И – «Радость моя!» — восклицал Серафим,
Встречая людей, кто с открытой по-детски
Душою вставал перед ликом святым.
Искусны куряне в искусствах всех видов,
И ныне недаром во множестве стран
Заслуженно чтимы Георгий Свиридов.
И Носов. И Клыков… — таланты курян.
А сколько рождала героев ты славных
Для битв за Отчизну, родная земля! –
Доныне мне слышится плач Ярославны,
Когда выхожу я в родные поля…
Ведущий: Древний геройский соловьиный край… Здесь побывали многие известные писатели. Некоторые из них были проездом, другие жили какое-то время, изучая курские типажи, и брали их характеры для персонажей своих произведений.
Пребывание классиков влияло на развитие литературного творчества курской пишущей братии того времени. Но еще большее влияние оказывал Курский край, с его бескрайними просторами, с волшебными ночами на берегах реки Сейм, с его соловьиными трелями, с его бесшабашными мужиками и певуньями красавицами.
Рыльск необыкновенный… Таких городков как Рыльск в Курском крае большинство. И неважно, что на первый взгляд они играют роль второстепенную.
История нашего города уходит в глубину веков. Его судьба неразрывно связана с историей нашей страны. Но есть у Рыльска и другая судьба – литературная.
Рыльская земля богата литературными талантами. Современное поколение литераторов с честью продолжает традиции литературного края. В нашем селе проживает замечательный поэт Иван Стефанович Мироненко.
2. Приветствие детей:
а) Музыкальная композиция в исполнении обучающихся;
б) Песня “Родина моя” в исполнении ученицы 10 класса.
3. Ведущий: Песня подсказывает нам тематику нашей встречи. Сейчас в школе проходит предметная неделя, посвященная родному краю. Иван Стефанович, на уроках мы познакомились с Вашими стихами. Спасибо Вам за Ваше творчество, за стихи о нашем крае. Читая их, мы размышляли о том, что такое малая родина. Вот что говорят об этом дети:
“Моя малая родина - это мой город, моя улица, мой дом, мои родные. Это то, где всегда царит любовь, счастье и понимание. Даже если ты уедешь в другую страну, ты всегда будешь помнить о ней”. (Зимина Марина, ученица 6 класса)
“Малая родина - это место, где ты родился и которому ты никогда не изменишь”. (Барыкин Дмитрий, ученик 7 класса)
“Моя малая родина там, где я родился и где я живу. Мне нравится мой край, и я буду жить там всегда. Мне очень нравится наша речка Обеста, люблю вечером смотреть, как солнце заходит за горизонт. Вот она какая, моя малая родина”. (Воропаев Вадим, ученик 5 класса)
Ведущий: А сейчас прозвучат стихи Ивана Мироненко в исполнении детей.
Они и станут эпиграфом нашей встречи.
“Родина»
Я люблю тебя, Родина, очень,
Широту необъятных полей,
Твои светлые, звёздные ночи,
В октябре грустный крик журавлей.
Я люблю наши русские дали,
Что меня в путь-дорогу зовут.
Та любовь не проходит с годами,
Ею я, наслаждаясь, живу.
Я хочу Русь увидеть, потрогать,
Сам прочувствовать север и юг…
Не судите меня слишком строго –
Однолюб, чьих-то стран не люблю!
Велика ты, Россия родная,
Нет конца, сколько лет не иди,
И каким только чудом, не знаю,
Ты вмещаешься всё же в груди!
****
Далеко – далеко из села
В синеву дороги уплывают,
А меня обратно привела
В отчий край дорога полевая.
Я вернулся в милые края,
Загрустив по розовым рассветам.
У окна черемуха меня
Встретила распущенным букетом.
Мне немало повидать пришлось,-
Есть места привольнее, нежнее,
Только наш неброский уголок
Для меня и краше, и роднее…
****
Селу, пожалуй, тыща лет –
Тому есть подтверждение,
Во времени оставлен след,
К чему опровержение?
Да, место выбрано не зря:
Природа первозданная,
Леса, луга, поля, заря…
Над речкой – клуба здание.
Село родное – Локоть жив,
Живет, как бы мы ни охали –
Асфальт по улице бежит,
Дома «под сайд» отгроханы.
Да, есть проблемы – не беда,
Невзгоды – что за новости?
Уйдут ненастные года –
Погода установится.
Ведущий: Природное дарование, чистая и глубокая душа явились виновниками рождения искренних строк. В них и вера в человека, и мудрость, и сила воли. Поэт ненавязчиво призывает любить дом, родных, друзей, дорожить дружбой, уважать человека, беречь природу, видеть ее красоту. Вот поэтому стихотворения и находят живой отклик в сердцах читателей. Много стихотворений посвятил автор родному краю.
4. Выступление поэта И. Мироненко:
а) рассказ о себе;
б) чтение стихотворений.
Справка: Иван Мироненко родился в 1942 году в с. Локоть. Окончил семилетку и училище механизации. В поисках счастья и смысла жизни исколесил почти весь Союз. Остановился на том, что получил высшее образование и, вернувшись в родное село, работал в сельской школе учителем русского языка и литературы.
Стихи пишет с детства. Первые его публикации появились в районке в 1964 году. Публиковался в «Молодой гвардии», «Курской правде», в альманахах «Славянские колокола», «Глухов литературный» и других изданиях.
Его страстная натура не ищет покоя, поэтому из-под его пера выходят не только задушевные, но и острые стихи.
Просмотр презентации.
5. Ведущий: Так как встреча с поэтом – это всегда увлекательно, интересно и полезно, у нас к Ивану Стефановичу много вопросов.
Диалог с поэтом:
1. Что в детстве для Вас было радостью?
2. Любили ли Вы в школе литературу?
3. О чем больше любите писать? Какая из тем ближе?
4. Можно ли научиться писать стихи? Или надо родиться поэтом? А как было у Вас?
5. Каким вы видите мир, когда пишите стихи? Что бы Вам хотелось больше всего выразить в стихах?
6. Какой жанр в литературе вы предпочитаете?
7. Стихи каких авторов вам близки по духу?
8. Что принимаете в жизни, а что – нет? Что цените?
9. Сколько вам было лет, когда Вы написали свое первое стихотворение?
Чем Вы руководствовались при написании своего первого стихотворения?
10. Часто ли Вы вспоминаете о школе?
11. Какое Ваше любимое стихотворение? Что послужило поводом для его написания?
12. В какое время года, в какое время суток Вам легче писать стихотворения?
13. Сколько стихотворений Вы написали? Какие из них дороже, значимее?
14. Ваш совет начинающим писать.
6. Дети читают стихи Ивана Мироненко.
7. Ведущий: Знакомство с Вашей поэзией началось со стихотворения в газете “Районные будни”. Чтение стихотворения.
Ведущий: Иван Стефанович, расскажите пожалуйста о истории создания некоторых стихотворений. Как Вы относитесь к школе? К учителям? У нас к Вам будет просьба, напишите, пожалуйста, и о нашем мероприятии.
8. Слово поэта.
9. Выступления учащихся с чтением стихов поэта. Исполнение песни.
10. Ведущий: Н. Асеев писал: «Когда говорят о чувстве Родины, мне кажется, что чувство это начинается с любви к месту своего рождения, к росту в родном краю, а затем осознания его «истории», расширяющегося в знании всего мира…»
Старая пословица гласит: «Без корня и полынь не растет». Корень любой нации – это ее история. Но нельзя понять историю страны, не изучив разные ее уголки, которые и составляют это понятие «страна».
Любовь к родному краю – это и есть основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.
Ведущий: Все мы сегодня убедились в том, что тематика Ваших стихов щедра и разнообразна: о природе, любви, родительской деревне, товарищах по цеху, родных – словом, обо всем, что мы и называем “малой родиной”. Мы благодарим Вас за встречу, за то, что Вы откликнулись и пришли в нашу школу. Еще раз спасибо Вам за подаренные школе стихотворения. Надеемся, что эта встреча была не последней.
11. Песня в исполнении всех присутствующих.
12. Приглашение к продолжению знакомства со школой:
- фотография на память;
- знакомство с выставкой поделок.
13. Экскурсия по школе (живое общение слушателей с поэтом).
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цель:познакомить с интересным человеком, творческой личностью, человеком активной жизненной позиции – И.С. Мироненко;ввести учащихся в мир поэзии Ивана Мироненко, достичь глубины понимания текста и авторской позиции, продолжить освоение навыков выразительного чтения и анализа поэтического текста , монологической и диалогической речи, умению вести беседу, формулировать правильно вопросы; совершенствовать умение учащихся находить выразительные средства языка.
Задачи:
1. Проследить, как в творчестве поэта раскрывается тема “малой родины”.
2. Развивать умение слушать, вести диалог, творческие способности детей.
3. Воспитывать любовь к малой родине, родному краю.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 03.01.2015 |
Раздел | Классному руководителю |
Подраздел | |
Просмотров | 6654 |
Номер материала | 23525 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: