Инфоурок Биология Другие методич. материалыТема: Плоды. Разнообразие плодов. для 6 класса.

Тема: Плоды. Разнообразие плодов. для 6 класса.

Скачать материал

 

 

 

Головацкая С.А

Учитель биологии

ШГ №30 им. Д. Снегина

 

05.12.2014 года , 6 «А» класс.

 

 

1.     Тема: Плоды. Разнообразие плодов.

2.     Цель: - образовательная: организация деятельности учащихся по изучению строения плодов, их разнообразия, формирование умений объяснить их значение в жизни растений;

-  развивающая: развитие монологической речи, умение сравнивать, находить сходства и различия плодов, систематизировать материал, делать выводы, работать с натуральными объектами, учебником, карточками, работать в группе, решать проблемы;

-  воспитательная: воспитание любознательной личности, умеющей работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль, беречь и любить природу.

 

3.     Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и       способов деятельности.

 

4.     Форма организации урока: Эвристическая беседа, самостоятельная работа, обучающая в группах.

 

5.     Дидактическое обеспечение урока:

-  электронное пособие 6 класс;

-  презентация «Удивительные плоды»;

-  модели цветков вишни и капусты;

-  муляжи плодов;

-  натуральные плоды (яблоки, орехи);

-  карточки  с изображением растений с цветами и плодами;

-  карточки с загадками;     - дидактические карточки;

-  тестовые задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

1. Организационный этап.

Приветствие, проверка готовности к уроку, психологический настрой. Учитель: Мы продолжаем изучение органов цветкового растения.

- Какие органы называются генеративными? (цветок, плод, семя) - Сегодня мы будем изучать тему «Плоды» Цель урока? Учащиеся ставят ее.

Учитель – Сегодня мы будем работать в группах. Каждая получает индивидуальное задание №1,№2,№3, один учащийся работает с учителем объясняет биологические понятия написанные на доске.

За каждый правильный ответ Вы получаете в копилку плод. Ваша задача активно работать и собирать плоды.

2.     Активизация и контроль.

Работа с понятиями:  генеративные органы, размножение, пестик, тычинка, опыление, зигота, двойное оплодотворение, цветок, плод.

В каждой группе 3 учащихся работают с индивидуальными заданиями, а 1 с учителем объясняет понятия и получают урожай плодов.

 

Индивидуальные задания в группах.

№ 1. Подписать органы растения

 

 

1. Цветок;

2. Лист;

3. Стебель;

4 Корень.

 

 

 

№ 2. Тест.

 

 

 

 Цветок  это:

 

А. Венчик;

Б. Околоцветник;

В. Видоизмененный побег;

Г. Часть

стебля;

 

 Главные части цветка:

А. Листики, чашелистики;

Б. Пестик, тычинка;

В. Цветоножка;  

Г.  Столбик, рыльце.

 

Ярко

окрашены

:

А. Чашелистики;

Б.Тычинки

В. Венчик;

Г. Пестик.

Раздельн ые цветки имеют:

А. Тычинки и пестик;

Б. Лепестки и тычинки;

В. Тычинки;

Г. Пестик.

 

Рыльце, столбик, завязь имеет;

А. Тычинка;

Б. Чашечка;

В. Околоцветник;

Г. Пестик.

 

  № 3. Обозначить двойное оплодотворение:

1. Пыльца;

2. Пыльцевая трубка;

3. Спермии;

4. Яйцеклетка;

5. Центральная клетка;

6. Зародышевый мешок;

7. Завязь. 

В конце урока учащиеся проведут самопроверку.

3.     Изучение нового материала:

Тема: Цель:

 

Учитель: Цветок 1 2? Плод. (запись на доске) - какие процессы происходят после цветения?

( 1 – опыление; 2 – оплодотворение).

- Как определить плод? Что такое плод? Постановка проблемы учителем:

                – спорят несколько учащихся:

Первый. - Говорит, что луковица – плод;

                    Второй. - Клубень картофеля плод;                     Третий. - Кочан капусты – плод;                     Четвертый. - Яблоко – плод.

                Кто из них прав?   Надо объяснить в конце урока.

 

 

Работа с учебником. 

-   Найдите определение плод.

Учитель дополняет, учащиеся записывают определение плод в тетради.

 

-   Генеративный орган – вместилище семян цветкового растения, образуется из завязи цветка после оплодотворения.

-   Какие функции выполняют плоды?

Учащиеся отвечают с помощью учебника.

1.     Сохраняют и распространяют семена.

2.     Защита семян.

Учитель – Какое строение имеет плод?

Учитель на доске, а учащиеся в тетради записывают схему:

 

Плод

   

            Околоплодник                  Семена

                                              

                               Сухие                         Сочные 

                                                                           Односемянные         Многосемянные

 

                  Путешествие в мир плодов: 

-   Презентация «Удивительные плоды».

-   Природа хранит множество диковинок и причуд, о которых многие            даже не догадываются. Вот небольшая коллекция «съедобных»             растений, которые растут на нашей планете (приложение)          - Рука Будды, Дурио, Монстера, Лапа-лапа, фрукт-дракона, чудо 

           -плод, денежное дерево, звездный фрукт, козья борода.

       

 

 Учитель: - Какие плоды описываются у нас в учебнике?

        Учащиеся находят и выписывают в тетради.

                         Сухие – зерновка, семянка, боб, стручок, коробочка.

                         Сочные – ягода, яблоко, померанец, тыквина.

       А сейчас надо каждой группе выбрать по 2 загадки. Отгадать, с        помощью учебника определить вид плода и заработать в копилку        очко – плод.

1.     В огороде хоть росла знает ноты «соль» и «фа»? (фасоль имеет сухой плод – боб)

2.     На ветки – конфетки с начинкой медовой, а кожа на ветке породы ежовой? (крыжовник имеет сочный плод – ягода)

3.     К нам приехала с бахчи, полосатые мячи? (арбуз имеет сочный плод – тыквина)

4.     На сучках весят шары, посинели от жары? (слива имеет плод – костянка)

5.     Из растений чей портрет выбит на монете? Чьих плодов нужнее нет на земной планете? (кислица имеет сухой плод – зерновка)

6.     Золотое решето, черных домиков полно, сколько черных домиков, столько беленьких жильцов? (подсолнечник имеет сухой плод – семянку)

7.     Сучки рогатые, плоды крылатые, а лист ладошкой, с длинной ножкой (клен имеет сухой плод – крылатку, показывают картинку  «крылатки»).

 

-   Молодцы! 

Какой урожай Вы собрали. (каждая группа объявляет количество плодов).

-   И так, какую мы сегодня изучили тему? – Плоды.

Схема на интерактивной доске «Плоды»

Учащиеся рассказывают какие бывают плоды, их строение.

Учитель – Какая проблема была поставлена в начале урока?

-   Совершенно верно, надо дать ответ спорящим учащимся. 1-ая группа – Луковица не является плодом, так как у нее нет околоплодника и семян. Это видоизмененный побег.

2-ая группа – Клубень картофеля не может быть плодом, у него нет околоплодника и семян. Это видоизмененный подземный побег.

3-ья группа – Кочан капусты является гигантской почкой.  

4-ая группа – Яблоко сочный многосемянной плод, имеет околоплодник и внутри много семян. 6-ая группа – Мандарин – сочный многосемянной плод – померанец.

 

Применение знаний тест «Плод» 1. Плод образуется из:

А. - Тычинки  В. – Пестика  С. – Завязи     D – Рыльца пестика.

2.     Плод костяника у:

А. – Смородины  В. – Сливы  С – Земляники  D – Кислицы.

3.     Плод семянка у:

А. – Пшеницы  В. – Подсолнечника  С – Ореха  D – Липы.

4.     У огурца плод:

А. – Костяника  В. – Тыквина  С – Ягода  D – Коробочка.

5.     Односемянной сухой плод:

А. – Ягода  В. – Коробочка С – Желудь D – Боб.

6.     Многосемянной сочный плод:

А. – Стручок  В. – Ягода  С – Коробочка  D – Орех.

7.     Обеспечивает защиту и распространение семян:  А. – Цветок  В. – Семя  С – Плод  D – Околоцветник.

 

Самопроверка: 1 – С, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – С, 6 – В, 7 – С. Если с 1 – 7 правильно оценка – 5          с 1 – 5 правильно оценка – 4          с 1 – 4 правильно оценка – 3

 

5.   Информация о домашнем задании;

Изучить параграф 26, вопросы в конце параграфа выписать и выучить понятия, рабочая тетрадь стр. 30 -31. Приготовить сообщение

«Значение плодов в жизни человека»

6.   Подведение итогов, анализ работы на уроке, выставление оценок (подсчет плодов – баллов).

 

7. Рефлексия  - на уроке мне было…

 

интересно

скучно

я понял и могу объяснить

я не понял

 

 

 

 

 

Спасибо за урок.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: Плоды. Разнообразие плодов. для 6 класса."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

- образовательная: организация деятельности учащихся по изучению строения плодов, их разнообразия, формирование умений объяснить их значение в жизни растений; - развивающая: развитие монологической речи, умение сравнивать, находить сходства и различия плодов, систематизировать материал, делать выводы, работать с натуральными объектами, учебником, карточками, работать в группе, решать проблемы; - воспитательная: воспитание любознательной личности, умеющей работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль, беречь и любить природу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 772 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.12.2020 381
    • PDF 236.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Валентина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яковлева Валентина Алексеевна
    Яковлева Валентина Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65982
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 157 человек

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе