Инфоурок Другое Другие методич. материалыТема: Первичные и вторичные потребности

Тема: Первичные и вторичные потребности

Скачать материал

Тема: Управленческие решения в функциях менеджмента

 

1.Понятие управленческого решения

2 Этапы разработки управленческого решения

3. Процесс подготовки и принятия управленческого решения

 

1. Понятие управленческого решения

Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.

Управленческое решение представляет собой обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-то действия, связанные с достижением целей организации и преодолением стоящих перед ней проблем.

Проблема - это сложный теоретический вопрос или практическая ситуация (например, разница между фактическим и желательным состоянием системы), не позволяющие в данных условиях получить желательный результат. Такое несоответствие и преодолевается путем принятия управленческого решения. Поскольку для одной и той же проблемы обычно существует несколько его вариантов, возникает непростая задача выбора наиболее подходящего. Кроме того, решением можно считать:

- последовательность действий по достижению поставленной цели;

- нечто отражающее такое достижение (объект, состояние и др.);

- психологическую реакцию на раздражитель;

-управленческий акт, выраженный в письменной или устной форме и регламентирующий те или иные действия, состояния, изменения и проч.

2.Этапы разработки управленческого решения

Разработка управленческого решения включает ряд этапов.

1) Разработка целей. Необходимость формулирования цели связана с объективными закономерностями функционирования организаций. Цели могут ставиться в количественных и качественных показателях.

В рамках стратегического управления осуществляются: стратегическое планирование, организация выполнения стратегий и стратегический контроль. Применение стратегического управления позволяет создать организацию, которая может эффективно функционировать в условиях быстро изменяющейся внутренней и внешней среды.

2) Выработка альтернативных решений. При принятии управленческих решений следует искать как можно больше альтернативных вариантов. Часто некоторые управленцы, принимающие решения, недооценивают значение альтернативы. В данном случае возможный эффективный результат ограничивается количеством вариантов. Если состав выявленных альтернативных решений недостаточно широк, то принять правильное трудно, поскольку, возможно, не все аспекты изучаемой проблемы охвачены анализом. Важно, чтобы выявленные возможные решения были четко сформулированы.

3) Анализ факторов, рассматриваемых при принятии управленческих решений. Под факторами в данном контексте понимают время, денежные средства и производственные возможности. Под производственными возможностями имеются в виду разнообразные вещи, такие как наличие материалов, деталей, техническое и научное мастерство, организационные возможности и т.д. В составе анализируемых факторов могут быть технические, человеческие факторы и т.д.

4) Разработка рационального порядка принятия управленческих решений. При принятии управленческого решения необходимо рассмотреть большое число факторов и исключить многие альтернативные варианты. До этого момента управленческое решение можно принимать либо субъективно, либо путем угадывания.

3. Процесс подготовки и принятия управленческого решения

Управление как процесс представляет собой совокупность нескольких процедур, постоянно осуществляющихся в организации. Одна из функций управления связана с принятием управленческих решений. Управленческое решение имеет в основе определенную технологию: совокупность последовательно применяемых приемов и способов достижения целей деятельности.

Этапы процесса принятия управленческого решения:

- выявление и анализ проблемной ситуации. На данном этапе проводится анализ исходной информации о состоянии объекта исследования и внешней среды.

- формирование целей. К целям предъявляются требования конкретной формулировки и количественной характеристики. На этой основе можно будет судить о степени их достижимости;

- выявление полного перечня альтернативных решений. Список альтернативных вариантов в ходе принятия решения должен быть составлен как можно в большем объеме;

- выбор допустимых альтернативных решений. На данном этапе все выявленные альтернативные решения анализируются с позиций выдвинутых ограничений. В результате остаются решения, удовлетворяющие ограничениям;

-предварительный выбор лучшего альтернативного решения. В ходе данного этапа осуществляется детальный анализ допустимых альтернативных решений с позиции достижимости поставленных целей, затрат ресурсов, соответствия конкретным условиям реализации альтернатив;

- оценка альтернативных решений. В результате выносятся суждения со стороны лица, принимающего решение, о предпочтительности выявленных вариантов достижения поставленных целей;

-экспериментальная проверка альтернативных решений. Если лицо, принимающее решение, сталкивается с проблемами выбора наилучшей альтернативы, экспериментально проверяются наиболее предпочтительные варианты. Результаты такой проверки повышают вероятность выбора правильного решения;

-выбор единственного решения. На основе всей собранной информации принимается окончательное решение об оптимальном варианте. В ходе данного этапа учитываются результаты анализа, оценки и экспериментальной проверки;

-определение этапов, сроков и исполнителей принятого решения. В результате определяется, кто, что, как и в какой последовательности делает;

-обеспечение работ по выполнению решения. В ходе данного этапа задания доводятся до исполнителей, разъясняются цели решения, определяются методы стимулирования эффективного выполнения решения;

-выполнение решения. В ходе данного этапа проводится оперативный контроль за реализацией решения, устраняются возникающие отклонения от намеченного пути реализации решения.

Однако считается, что даже неудачное решение лучше никакого. Сегодня принятие решения выступает как процесс, требующий организации и управления. На его эффективность влияют следующие факторы:

- взаимоотношения внутри организации;

- занимаемая автором решения должность;

-личностные моменты (эмоции, иллюзия легкости, осторожность вследствие высокого уровня значимости, привычки и т. д.);

- располагаемое время;

-степень риска;

-основополагающие принципы, каковыми могут быть использование общепринятых норм; действия исходя из пользы большинства;

-приближение к цели (ее бывает трудно определить);

-достижение выгоды.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: Первичные и вторичные потребности"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1.Понятие потребности, их виды

Потребности – это чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо, принявшее специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности бывают физиологическими и психологическими. Большинство психологов классифицируют потребности на первичные и вторичные.

Первичные потребности, как правило, являются физиологическими или врожденные, то есть они заложены в человеке генетически, например потребность в пище, воде, воздухе.

Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, воздухе, воде, сне и сексуальные потребности.

Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные.

Первая категория – это первичные потребности (низшего порядка), остальные категории – это вторичные потребности (высшего порядка).

Вторичные потребности по своей природе психологические: например, потребности в успехе, уважении, власти, в принадлежности кому или чему-либо.

Вторичные потребности по природе своей психологические, они приобретаются и осознаются с опытом. Примерами могут служить потребность в уважении, привязанности, принадлежности к какой-то группе. Потребность невозможно наблюдать или измерять. Об их существовании можно лишь судить по поведению людей. Психологи, наблюдая за людьми, определили, что потребности служат мотивом к действию, т.е. потребности являются определяющей причиной поступков человека, первоисточником и движущей силой его деятельности.

Рассмотрим управленческую модель мотивации поведения через потребности.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок Личное Финансовое Планирование
  • Учебник: «Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
  • Тема: § 12.1. Финансы семьи, предприятия, государства
  • 03.10.2020
  • 1960
  • 120
«Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 497
    • DOCX 33 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маусымбаева Зоя Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 742435
    • Всего материалов: 174

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек