Урок по биологии
8 класс.
“Великим ученым ребенок может и не быть, а вот
самостоятельным человеком,
способным анализировать свои поступки, поведение,
самосовершенствоваться,
реализовывать себя в окружающем мире ему научиться
необходимо”.
Тема урока:Органы
дыхания: воздухоносные пути и лёгкие.
Содержание урока:
Носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, главные бронхи, их
строение и функции. Строение лёгких, газообмен в лёгких и тканях. Значение
дыхания.
Предмет биология
Тип урока: объяснение нового материала
Учебные материалы урока: учебники,
карточки
Ресурсное обеспечение: раздаточный
материал, информационно-коммуникационные средства обучения( презентация).
Цель урока: научиться
определять значение органов дыхания для жизни человека в связи с выполняемыми
функциями.
Основные этапы
организации учебной деятельности учащихся на уроке
|
Задачи
этапа
|
К-во мин.
|
Содержание
педагогической деятельности
|
Формы, методы,
стратегии активного обучения
|
Планируемые
результаты
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
I. Вызов
1.Орг.
момент
2.Актуализация.
Повторение
ранее изученного материала.
Определение
темы урока.
Проблемный вопрос:Можно ли
жить и не дышать?
|
Определить
уровень знаний учащихся и создать условия для формирования новых знаний о
системе органов дыхания.
|
15мин.
2
мин.
5мин.
5
мин.
3
мин.
|
Психологический
настрой.
Деление
на группы
|
.
1.Выполнение
действия
2.
Учащиеся задают вопросы.
Называют
тему урока: «Органы дыхание»
Запись идей.
Развивают
критическую мыслительную деятельность.
|
«Горячий стул»
Стратегия
«Мозговой
штурм»
«Корзина идей»
|
Постановка
цели
Формирование
групп
|
II. Осмысление
1.Погружение в тему.
2.Работа
в группах.
Метод
«Джигсоу»
3.
«Поймай вопрос»
Закрепление.
Исследовательская
работа
|
Знать
особенности строения органов дыхания в связи с их функциями, понимать
сущность значение дыхательного процесса.
|
25 мин.
1
мин.
10
мин.
3
мин
3
мин.
|
Модуль
«Обучение критическому мышлению»
|
Проводят
исследования.
Работа в
группах
Оценивание.
|
Самостоятельная
работа учающихся с учебной информацией
Учебно-познавательная
деятельность, взаимообучение.
Исследование
изучаемых проблем и явлений.
|
Достижение
цели по изученной теме
|
Рефлексия
|
|
5
мин.
|
Домашнее задание: параграф 38,39.
Выполнение заданий 4-6 уровней по выбору.
|
Дети
оценивают полученные знания на уроке.
|
«Древо
знаний»
|
Оценка
достигнутой цели.
|
I.
Вызов
Перед
организационным моментом раздать ребятам картинки с изображением живых
организмов. Учащиеся рассаживаются, как хотят.
1. Орг.
момент: Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.(2
мин.)
2. У вас у
каждого картинки с изображением животных, я прошу вас объединиться в группы.
Актуализация.(5 мин.)
Мы закончили
изучение темы кровообращения, прежде чем перейдем к изучению нового материала
повторим пройденный материал.
«Горячий стул» - вызывается один ученик и все задают ему вопросы.
3. Учащиеся
задают вопросы.
-Почему кровь
движется всегда в одном направлении?
- Как определить,
где артерии, а где вены?
- Этот ученый
открыл в 1628 году круговое движение крови. Кто он? (Гарвей)
-Большой круг
кровообращения начинается?
-Какой круг
кровообращения заканчивается в левом предсердии?
-Автоматия сердца
– это?
- Где находятся
створчатые клапаны?
- Какой
показатель давления свидетельствует о гипертании?(160/100)
-Стенки каких
сосудов состоят из одного слоя?
-Частота сердечных
сокращений в 1 мин. у новорожденного ребенка равна? (130- 140 ударов)
4. Стратегия
«Мозговой штурм».(5 мин.)
У одного мудреца
спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни:
богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не
делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
- Почему так
ответил мудрец?
Сегодня мы
продолжим изучать организм человека. О каких органах пойдет речь, вы
определите сами при помощи моей подсказки.
Как только ребёнок
рождается, он приветствует мир громким криком. Крик имеет важное значение. С
первым криком расправляются лёгкие новорожденного. Когда мы хотим сказать, что
без кого-то совершенно не можем обойтись, то говорим: «Он нужен мне, как
воздух…».
. Сформулируйте мне тему сегодняшнего
урока. Запишите ее в тетрадь.
Проблемный вопрос. Можно ли
жить и не дышать? Стратегия «Корзина идей». (3 мин)
( у вас на
столах стикеры, каждая группа пишет свои идеи и помещает на корзине. )
II.
Осмысление
– 25 минут.
Скажите мне, а по какому принципу
мы разделились на микрогруппы. (1 мин.)
(по принципу дыхания живых
организмом)Назовите мне их.
Амеба – всей
поверхностью тела
Жук – трахеи с
дыхальцами
Рыба – жабры
Лягушка – кожа и
легкие
Тигр –
легкие
А что такое дыхание?Запишите в
тетрадь.(1 мин.)
1. Работа в
группах.
(3 мин.) Метод «Джигсоу»
А. Работа в
первичных группах.
Группа1.
Пользуясь материалом учебника, изучите строение носовой полости.
-
Какую функцию выполняет носовая полость?
Группа
2.
Пользуясь материалом учебника, изучите строение гортани.
-
Где расположены голосовые связки, и каково их значение.
-
Почему у мужчин голос низкий, а у женщин высокий?
Группа
3.
Пользуясь материалом учебника, изучите строение трахеи и бронхов.
-
Назовите их функции.
-
Что такое бронхиолы и бронхиальное дерево?
Группа
4.
Пользуясь материалом учебника, изучите строение легких.
-
Что такое плевра и где она расположена?
-
Каково строение альвеол и где они расположены?
Б. Расходятся, и
образуют новую группу.
На стикерах с обратной стороны
номера, ребята объединитесь по номерам в новую группу.
Идет обучение в группе.
Образовавшаяся
Группа 5 – готовит постер по заболеваниям органов дыхания.
В. Обменяйтесь
информацией и возвратитесь в первичные группы.(5 мин.)
Г.Заполнение
постера «Органы
дыхания»
и защита. (5 мин.)
2. Проверим, что у вас осталось в памяти.
«Поймай
вопрос». Ребята кидают мешочек с фасолью и задают вопрос,
второй ученик ловит и отвечает.
« Так можно
ли жить и не дышать?» - исследовательская
работа(4
мин.) Задержите дыхание и мысленно считайте
III.
Рефлексия.
Перед вами «Древо знаний» - (5 мин.)
На уроке мне было комфортно, и я понял весь материал.
|
На уроке немного затруднялся, не все было понятно.
|
Я хочу себя
похвалитьза …
|
Я хочу себя
похвалитьза …
|
IV.
Домашнее
задание: параграф 38, 39. Заболевания органов дыхания.
Группа1.
Пользуясь материалом учебника, изучите строение носовой полости.
-
Какую функцию выполняет носовая полость?
Группа
2.
Пользуясь материалом учебника, изучите строение гортани.
-
Где расположены голосовые связки, и каково их значение.
-
Почему у мужчин голос низкий, а у женщин высокий?
Группа
3.
Пользуясь материалом учебника, изучите строение трахеи и бронхов.
-
Назовите их функции.
-
Что такое бронхиолы и бронхиальное дерево?
Группа
4.
Пользуясь материалом учебника, изучите строение легких.
-
Что такое плевра и где она расположена?
-
Каково строение альвеол и где они расположены?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.