Главная / Биология / Тема: "Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие"

Тема: "Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал


Урок по биологии 8 класс.


Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком,

способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться,

реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.

Тема урока:Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие.

Содержание урока: Носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, главные бронхи, их строение и функции. Строение лёгких, газообмен в лёгких и тканях. Значение дыхания.

Предмет биология

Тип урока: объяснение нового материала

Учебные материалы урока: учебники, карточки

Ресурсное обеспечение: раздаточный материал, информационно-коммуникационные средства обучения( презентация).

Цель урока: научиться определять значение органов дыхания для жизни человека в связи с выполняемыми функциями.


Основные этапы организации учебной деятельности учащихся на уроке


Задачи

этапа


К-во мин.

Содержание педагогической деятельности

Формы, методы, стратегии активного обучения




Планируемые результаты



Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I. Вызов


1.Орг. момент



2.Актуализация.


Повторение ранее изученного материала.


Определение темы урока.



Проблемный вопрос:Можно ли жить и не дышать?






Определить уровень знаний учащихся и создать условия для формирования новых знаний о системе органов дыхания.

15мин.


2 мин.





5мин.




5 мин.





3 мин.



Психологический настрой.

Деление на группы











.

1.Выполнение действия




2. Учащиеся задают вопросы.




Называют тему урока: «Органы дыхание»


Запись идей.

Развивают критическую мыслительную деятельность.







«Горячий стул»




Стратегия

«Мозговой штурм»





«Корзина идей»


Постановка цели


Формирование групп
















II. Осмысление


1.Погружение в тему.







2.Работа в группах.

Метод «Джигсоу»


3. «Поймай вопрос»




Закрепление.


Исследовательская работа


Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями, понимать сущность значение дыхательного процесса.









25 мин.


1 мин.








10 мин.



3 мин









3 мин.





Модуль «Обучение критическому мышлению»








Проводят исследования.







Работа в группах

Оценивание.












Самостоятельная работа учающихся с учебной информацией




Учебно-познавательная деятельность, взаимообучение.


Исследование изучаемых проблем и явлений.






Достижение цели по изученной теме

















Рефлексия



5 мин.

Домашнее задание: параграф 38,39. Выполнение заданий 4-6 уровней по выбору.


Дети оценивают полученные знания на уроке.

«Древо знаний»

Оценка достигнутой цели.





















  1. Вызов

Перед организационным моментом раздать ребятам картинки с изображением живых организмов. Учащиеся рассаживаются, как хотят.


  1. Орг. момент: Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.(2 мин.)

  2. У вас у каждого картинки с изображением животных, я прошу вас объединиться в группы.


Актуализация.(5 мин.)


Мы закончили изучение темы кровообращения, прежде чем перейдем к изучению нового материала повторим пройденный материал.

«Горячий стул» - вызывается один ученик и все задают ему вопросы.

  1. Учащиеся задают вопросы.

-Почему кровь движется всегда в одном направлении?

- Как определить, где артерии, а где вены?

- Этот ученый открыл в 1628 году круговое движение крови. Кто он? (Гарвей)

-Большой круг кровообращения начинается?

-Какой круг кровообращения заканчивается в левом предсердии?

-Автоматия сердца – это?

- Где находятся створчатые клапаны?

- Какой показатель давления свидетельствует о гипертании?(160/100)

-Стенки каких сосудов состоят из одного слоя?

-Частота сердечных сокращений в 1 мин. у новорожденного ребенка равна? (130- 140 ударов)

  1. Стратегия «Мозговой штурм».(5 мин.)

У одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

- Почему так ответил мудрец?


Сегодня мы продолжим изучать организм человека. О каких органах пойдет речь, вы определите сами при помощи моей подсказки.

Как только ребёнок рождается, он приветствует мир громким криком. Крик имеет важное значение. С первым криком расправляются лёгкие новорожденного. Когда мы хотим сказать, что без кого-то совершенно не можем обойтись, то говорим: «Он нужен мне, как воздух…».

. Сформулируйте мне тему сегодняшнего урока. Запишите ее в тетрадь.


Проблемный вопрос. Можно ли жить и не дышать? Стратегия «Корзина идей». (3 мин)

( у вас на столах стикеры, каждая группа пишет свои идеи и помещает на корзине. )


  1. Осмысление – 25 минут.

Скажите мне, а по какому принципу мы разделились на микрогруппы. (1 мин.)

(по принципу дыхания живых организмом)Назовите мне их.

Амеба – всей поверхностью тела

Жук – трахеи с дыхальцами

Рыба – жабры

Лягушка – кожа и легкие

Тигр – легкие

А что такое дыхание?Запишите в тетрадь.(1 мин.)

  1. Работа в группах. (3 мин.) Метод «Джигсоу»

А. Работа в первичных группах.

Группа1. Пользуясь материалом учебника, изучите строение носовой полости.

- Какую функцию выполняет носовая полость?

Группа 2. Пользуясь материалом учебника, изучите строение гортани.

- Где расположены голосовые связки, и каково их значение.

- Почему у мужчин голос низкий, а у женщин высокий?

Группа 3. Пользуясь материалом учебника, изучите строение трахеи и бронхов.

- Назовите их функции.

- Что такое бронхиолы и бронхиальное дерево?

Группа 4. Пользуясь материалом учебника, изучите строение легких.

- Что такое плевра и где она расположена?

- Каково строение альвеол и где они расположены?

Б. Расходятся, и образуют новую группу.

На стикерах с обратной стороны номера, ребята объединитесь по номерам в новую группу.

Идет обучение в группе.

Образовавшаяся Группа 5 – готовит постер по заболеваниям органов дыхания.


В. Обменяйтесь информацией и возвратитесь в первичные группы.(5 мин.)

Г.Заполнение постера «Органы дыхания» и защита. (5 мин.)

2. Проверим, что у вас осталось в памяти.

«Поймай вопрос». Ребята кидают мешочек с фасолью и задают вопрос, второй ученик ловит и отвечает.



« Так можно ли жить и не дышать?» - исследовательская работа(4 мин.) Задержите дыхание и мысленно считайте



  1. Рефлексия. Перед вами «Древо знаний» - (5 мин.)

На уроке мне было комфортно, и я понял весь материал.

На уроке немного затруднялся, не все было понятно.

Я хочу себя похвалитьза …

Я хочу себя похвалитьза …


  1. Домашнее задание: параграф 38, 39. Заболевания органов дыхания.















Группа1. Пользуясь материалом учебника, изучите строение носовой полости.

- Какую функцию выполняет носовая полость?




Группа 2. Пользуясь материалом учебника, изучите строение гортани.

- Где расположены голосовые связки, и каково их значение.

- Почему у мужчин голос низкий, а у женщин высокий?





Группа 3. Пользуясь материалом учебника, изучите строение трахеи и бронхов.

- Назовите их функции.

- Что такое бронхиолы и бронхиальное дерево?





Группа 4. Пользуясь материалом учебника, изучите строение легких.

- Что такое плевра и где она расположена?

- Каково строение альвеол и где они расположены?


  • Биология
Описание:

 

 

Тема урока:Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие.

Содержание урока: Носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, главные бронхи, их строение и функции. Строение лёгких, газообмен в лёгких и тканях.  Значение дыхания.

Предмет биология

Тип урока: объяснение нового материала

Учебные материалы урока: учебники,  карточки

Ресурсное обеспечение: раздаточный материал, информационно-коммуникационные средства обучения( презентация).

Цель  урока: научиться определять значение органов дыхания  для жизни человека в связи с выполняемыми функциями. 

 

Основные этапы организации учебной деятельности учащихся на уроке

 

Задачи

этапа

 

К-во мин.

Содержание педагогической деятельности

Формы, методы, стратегии активного обучения

 

 

 

Планируемые результаты

 

 

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I. Вызов

 

1.Орг. момент

 

 

2.Актуализация.

 

Повторение ранее  изученного материала.

 

Определение темы урока.

 

 

Проблемный вопрос:Можно ли жить и не дышать?

 

 

 

 

 

Определить уровень знаний учащихся и создать условия для формирования новых знаний о системе органов дыхания.

15мин.

 

 2 мин.

 

 

 

 

5мин.

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

3 мин.

 

 

Психологический настрой.

Деление на группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

1.Выполнение действия

 

 

 

2. Учащиеся задают вопросы.

 

 

 

Называют тему урока: «Органы дыхание»

 

Запись идей.

Развивают критическую мыслительную деятельность.

 

 

 

 

 

 

«Горячий стул»

 

 

 

Стратегия

«Мозговой штурм»

 

 

 

 

«Корзина идей»

 

Постановка цели

 

Формирование групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Осмысление

 

1.Погружение в тему.

 

 

 

 

 

 

2.Работа в группах.

 Метод «Джигсоу»

 

3. «Поймай вопрос»

 

 

 

Закрепление.

 

Исследовательская работа

 

 Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями, понимать сущность значение дыхательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

25 мин.

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

Модуль «Обучение критическому мышлению»

 

 

 

 

 

 

 

Проводят исследования.

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа учающихся  с учебной информацией

 

 

 

Учебно-познавательная деятельность, взаимообучение.

 

Исследование изучаемых проблем и явлений.

 

 

 

 

 

Достижение цели по изученной теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

5 мин.

Домашнее задание: параграф 38,39. Выполнение заданий 4-6 уровней по выбору.

 

Дети оценивают полученные знания на уроке.

«Древо знаний»

Оценка достигнутой цели.

 

 

 

 

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Ахметова Сауле Рашитовна
Дата добавления 20.03.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 745
Номер материала 58394
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓