Инфоурок Классному руководителю КонспектыТема классного часа о вредных привычках : «Детки в пивной клетке». 4 класс

Тема классного часа о вредных привычках : «Детки в пивной клетке». 4 класс

Скачать материал

Тема классного часа о вредных привычках :    «Детки в пивной клетке». 4 класс

Цель:   Расширить  представление  подростков о здоровом образе жизни, о вредном

             воздействии «пивного алкоголизма» на их организм.

Задачи

                    1. Формирование у подростков негативного отношения  к употреблению 

                           алкогольных напитков.

                    2.   Воспитание  ответственности за своё поведение.

                    3.   Побуждение воспитанников к активному противостоянию вредным

                         привычкам, к  соблюдению здорового образа жизни.  

Форма проведения:  интерактивная беседа.

Оборудование

ü  презентация  «Последствия «пивного алкоголизма»;

ü  листовки с антирекламой пива;

ü  Видеоролик «Влияние алкоголя»;

ü  анкеты;

ü  цветные указатели групп;

ü  цветные индивидуальные жетоны;

ü  плакаты для антирекламы;

ü  диаграммы «социологов»;

ü  плакаты «юристов»;

Ход мероприятия.

I.            Организационный момент.

1.  Распределение участников по группам.

На входе в класс участники получают индивидуальные цветные жетоны. Воспитанники рассаживаются за столы с табличкой, соответствующей  их жетонам.

II. Сообщение темы мероприятия.

 Отгадайте загадку. У неё будет 4 подсказки. Угадайте, что это за продукт.

Подсказка 1:   Как утверждает реклама, с ним надо чаще встречаться.

 

Подсказка 2:  Рекламные ролики обещают, что его золотой вкус сделает из самого робкого         

                         и невзрачного тинэйджера настоящего мужика.

 

Подсказка 3:   Реклама гласит, что от него «улетают», признаются в любви и играют в

                        футбол.

 

Подсказка 4:   Врачи называют этот продукт «Чумой XXI века» .

III.   Представление групп.

Да, чума XXI века – это пиво.

Чума – это болезнь, которая уносила жизни целых  народов. Подходит ли это слово к такому безобидному напитку, как пиво? Попробуем в этом сегодня разобраться.

Готовясь к нашему разговору, я разделила всех присутствующих учащихся на несколько групп, в каждой из которых есть по 1 – 2 специально подготовленных участника.

1 группа – врачи. Они будут исследовать медицинскую сторону вопроса.

2 группа – социологи. Они будут исследовать общественное отношение к пиву.

3 группа – юристы. Эта группа проверила и расскажет нам, как выполняются законы, 

                                    касающиеся пива.

4 группа – пресса. Эта группа подготовила листовки для акции «Антипиво»

IV  Слово классного руководителя.

- Итак,  наш классный час посвящён проблеме «пивного алкоголизма».

Эта проблема уже опережает проблему наркомании и токсикомании. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью молодёжной жизни, неотъемлемым атрибутом отдыха. Медики утверждают, что за последние годы благодаря «пивной рекламе» возник  новый стиль жизни  – алкогольный образ жизни. Увеличилось потребление  алкоголя среди детей и подростков. В настоящее время средний возраст начала потребления пива составляет 12 – 13 лет.

В России зарегистрировано 6,5 тысяч детей в возрасте до 14 лет, которым поставлен диагноз «пивной алкоголизм».

V  Пиво и дети – общественное мнение.

Отчёт группы «социологов».

Классный руководитель: 

- Итак,  пиво  – далеко не безвредный напиток. А как к нему относитесь вы? Вторая группа ребят – «социологи» - провели опрос учащихся старших классов. Предоставляю слово «социологам».

Социолог 1:

На первый вопрос  «Пьёте ли вы пиво?»

  _______________ старшеклассников  ответили положительно.

Это говорит о явной популярности пива среди молодежи.  А это очень страшно, потому что  через пиво молодежь приобщается к употреблению алкоголя. А что же дальше будет с молодежью? А с их детьми?

Социолог 2:  

По данным исследования, на второй вопрос: «С какой целью вы употребляете пиво?», были получены следующие ответы:

*        снять стресс; -     __________  чел.

*      любопытство;  -      _________  чел.

*      пример старших;        ________      чел.

*      чтобы почувствовать себя взрослым;    ____       чел.

*      от скуки;            ________ чел.

*      поднять настроение; ____________ чел.

*      поддержать компанию; __________чел.

*      нравится вкус пива. ____________ чел.

Классный руководитель:    Как-то печально смотреть на эту картину. Интересно, каким образам пиво решает наши проблемы, выводит из стрессовых ситуаций? Возможно, это потому, что пиво – наркотик, вызывающий привыкание. А всевозможными придуманными целями мы только оправдываем его потребление. Но ведь во  «взрослой» жизни стрессов, проблем, как правило, больше, следовательно, пиво люди будут пить чаще и больше. Ну а дальше-то что? Замкнутый круг? Вот из него нам и надо выбираться.  Необходимо бороться с причиной  пивного алкоголизма. Классный час сегодня – это первый шаг в борьбе с «пивным» алкоголизмом среди подростков и молодёжи.

Социолог 3:  

Очень важным было узнать мнение подростков по поводу следующего вопроса «Как вы считаете, пиво вредит вашему здоровью?»

Оказывается, что  учащиеся 9–х классов  осведомлены о вреде пива, возможно, это   следствие запрета родителей.  Это обнадёживает и настраивает нас на позитив: значит ещё не всё потеряно.

 Анализируя  ваши ответы  на вопрос «Как часто вы употребляете пиво?» ,  можно смело сказать, что проблема популяризации пива среди старшеклассников нашей школы   действительно существует.

VI .  Просмотр и комментарий презентации «Последствия «пивного алкоголизма».

Комментарии к презентации делают учащиеся 1 группы – «врачи».

 «Твоё здоровье»

Врач 1: 

- От пива страдает сердце. У любителей пива появляется так называемое «пивное сердце». Дряблое, провисшее – его ещё называют «капроновый чулок». Такое сердце в 1,5 раза больше нормального и плохо качает кровь.

Врач 2: 

Пиво содержит алкоголь. А алкоголь отравляет организм человека: гибнут клетки головного мозга, разрушается печень. Причём, от пива хроническими алкоголиками становятся в 3 – 4 раза чаще, чем от водки.

Врач 3:   

- Пиво вредно влияет на гормоны человека: под влиянием пива у мужчин усиленно начинают вырабатываться женские гормоны, а у женщин – мужские. Это отражается на внешности человека: у мужчин разрастаются грудные железы, голос становится тоньше. А у женщин голос грубеет, и появляются так называемые «пивные усы».

«Мир «пивного» алкоголизма»

Классный руководитель:

ü  они не верили, что жизнь приведёт их на мусорку, но факты говорят сами за себя;

ü  Я знаю, что с одним из  ваших одноклассников был случай, когда он находился  в  состоянии сильного алкогольного опьянения, изрядно выпив пива, по его словам, и спал на остановке, где с ним тоже могли бы так невесело пошутить!

ü  Как правило, алкоголизм делает вас не нужным семье! Страдаете не только вы, но и ваши близкие, для которых вы становитесь чужим!

 

«Страдает потомство»

Врач 1:   

- Именно алкоголизм родителей ведёт к рождению детей – уродов.

«Пиво ведёт к трагедии»

Врач 2:   

-  Современные исследователи утверждают, что пиво – это наркотик, который вызывает зависимость. Причём алкоголики характеризуются особой жестокостью. Поэтому попойки часто заканчиваются драками и  убийствами.

Классный руководитель:

- Несомненно разыгрывается трагедия, когда выпивший спиртное ( в том числе и пиво) водитель садится за руль.

- Все мы с вами точно знаем, что:

Ø  небо – голубое,

Ø  лёд – холодный;

Ø  2 х 2 = 4

- Я вас призываю запомнить,  что ОТ ПИВА УМИРАЮТ!

- Мне хочется верить, что каждый из вас скажет «Я за здоровый образ жизни!»

VII.  Законы и пиво – мнение юристов.

Классный руководитель:

- Какие же нормы закона и права регулируют употребление этого опасного зелья? Я передаю слово «юристам».

Юрист 1:

- В нашей стране продажа, употребление и реклама пива подчиняется  Федеральным законам. Мы остановимся на двух из них.

1. Закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Согласно этому закону несовершеннолетним гражданам запрещено употребление пива в любых общественных местах.

 

 

2 .  Закон о рекламе.

В нём есть пункты, касающиеся пива: наружная реклама пива разрешается не ближе 100 м от образовательных учреждений, а телевизионная реклама разрешается только с 22 часов.

Мы проверили, как эти законы выполняются.

Юрист 2:

- В течение дня я подсчитал общее количество рекламы пива, которое мне встретилось на улице, в магазине, в журналах, календарях и т.д.

Я увидел пиво:

Ø  на автобусах, следующих по маршруту №5, №21;

Ø  на каждой автобусной остановке ( рекламу пива видно из окна автобуса);

Ø  на окнах магазинов «Магнит», «Гроздь» и др.;

Ø  на больших рекламных щитах, установленных вдоль дорог;

Ø  а недалеко от нашей школы есть пивной ресторан с яркой рекламой продаваемого в нём напитка – пива.

Юрист 3:

- А о том, как на телевидении выполняется закон о рекламе пива и алкогольных напитках, могу сказать, что  рекламные ролики действительно появляются после 22 часов.  Зато в сериалах и передачах участники часто пьют пиво, а это считается скрытой рекламой.

Юрист 4:

- В 2005 году был принят новый Федеральный закон об ограничениях продажи и потребления пива. Согласно этому закону несовершеннолетним гражданам ( т.е. до 18 лет) запрещено употребление пива   в общественных местах: парках, в кино, театрах, в автобусах, на городском пляже и т.д. Нарушителям грозит штраф от 300 рублей!

Мы решили проверить, как выполняется этот закон.

Всю неделю мы подсчитывали количество людей, которые распивали пиво в общественных местах. Мы выявили … нарушителей.

Но самое главное, что ни одного замечания со стороны взрослых подростки не получили!

VIII .    Организация акции «Антипиво»

Классный руководитель:

- Как вы считаете, как можно бороться с пивным алкоголизмом?

( Высказывания учащихся )

- Рекламу пива делают профессионалы высшего класса. Они знают все слабости человека и умело их используют.

Например, выяснилось, что  пивная реклама больше всего действует на подростков и лиц в возрасте до 25 лет. Именно в их неокрепшее сознание и поселяется идея о всех прелестях пива ( о том, как это модно, круто и даже полезно для здоровья).

Вот почему во многих странах мира реклама пива приравнена к рекламе водки и запрещена.

К сожалению, в России пока молодёжь спивается, подражая крутым героям рекламных роликов.

1.  - Я предлагаю каждому из вас  принять участие в акции «Антипиво».

Перед вами лежат  мини- плакаты,  которые необходимо расклеить в своём районе. Но сначала их нужно дополнить информацией, призывающей людей не употреблять ( или хотя бы ограничить ) пиво.

Воспитанники выбирают из нескольких слоганов – призывов наиболее подходящие под рисунок их плаката и приклеивают.

- Предлагается совместно с воспитателями расклеить плакаты на следующий день на магазинах, остановках, общественных учреждениях.

2.  – Второе действие акции – это поступок:

ü  откажитесь от пива;

ü  объясните вред пива младшему.

IX.   Итог классного часа.

1. Просмотр видеоролика «Последствия алкоголя».

2. Беседа на восприятие.

Ø  Произвёл  ли на вас впечатление этот видеоролик?

Ø  Что из него вам запомнилось больше всего?

Ø   Разрешают ли родители вам пить пиво?

Ø  Считаете ли вы это правильным? Почему?

Ø   Считаете ли вы, что нужно запретить употребление пива и других спиртных напитков? Почему?

Ø   Умеете ли вы сопротивляться пиву?

Ø  Как можно сопротивляться пиву?

 

X.   Рефексия

- Что из сегодняшнего классного часа вам запомнилось больше всего?

 

 

Жизнь без пива –

больше позитива!

 

Живи красиво – не заливайся пивом!

 

На душе тоскливо? Обойдись без пива!

 

Спорт – альтернатива и пьянке, и пиву!

От пивка жизнь нелегка!

 

Дайте детям не пивка, а побольше молока!

 

Будь здоровым и сильным!

 

Пиво – это яд!

Пиво поражает сердце, почки, печень, желудок, головной мозг!

 

От пива алкоголиками становятся в 3 – 4 раза быстрее, чем от водки!

 

Сделай свой выбор!

 

Остановись!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема классного часа о вредных привычках : «Детки в пивной клетке». 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ход мероприятия.

I.            Организационный момент.

1.  Распределение участников по группам.

На входе в класс участники получают индивидуальные цветные жетоны. Воспитанники рассаживаются за столы с табличкой, соответствующей  их жетонам.

II. Сообщение темы мероприятия.

 Отгадайте загадку. У неё будет 4 подсказки. Угадайте, что это за продукт.

Подсказка 1:   Как утверждает реклама, с ним надо чаще встречаться.

 

Подсказка 2:  Рекламные ролики обещают, что его золотой вкус сделает из самого робкого         

                         и невзрачного тинэйджера настоящего мужика.

 

Подсказка 3:   Реклама гласит, что от него «улетают», признаются в любви и играют в

                        футбол.

 

Подсказка 4:   Врачи называют этот продукт «Чумой XXI века» .

III.   Представление групп.

Да, чума XXI века – это пиво.

Чума – это болезнь, которая уносила жизни целых  народов. Подходит ли это слово к такому безобидному напитку, как пиво? Попробуем в этом сегодня разобраться.

 

Готовясь к нашему разговору, я разделила всех присутствующих учащихся на несколько групп, в каждой из которых есть по 1 – 2 специально подготовленных участника.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 663 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.11.2014 432
    • DOCX 35.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лукина Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лукина Елена Алексеевна
    Лукина Елена Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 55658
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 398 человек из 63 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 765 человек из 75 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 766 человек из 71 региона

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе