Тема классного часа о вредных
привычках : «Детки в пивной клетке». 4 класс
Цель: Расширить
представление подростков о здоровом образе жизни, о вредном
воздействии «пивного алкоголизма» на их организм.
Задачи:
1. Формирование у подростков негативного отношения к употреблению
алкогольных напитков.
2. Воспитание ответственности за своё поведение.
3. Побуждение воспитанников к активному противостоянию вредным
привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.
Форма проведения:
интерактивная беседа.
Оборудование:
ü
презентация
«Последствия «пивного алкоголизма»;
ü
листовки
с антирекламой пива;
ü
Видеоролик
«Влияние алкоголя»;
ü
анкеты;
ü
цветные
указатели групп;
ü
цветные
индивидуальные жетоны;
ü
плакаты
для антирекламы;
ü
диаграммы
«социологов»;
ü
плакаты
«юристов»;
Ход мероприятия.
I.
Организационный момент.
1. Распределение участников по
группам.
На входе в класс участники получают
индивидуальные цветные жетоны. Воспитанники рассаживаются за столы с табличкой,
соответствующей их жетонам.
II. Сообщение темы мероприятия.
Отгадайте загадку. У неё будет 4
подсказки. Угадайте, что это за продукт.
Подсказка 1: Как
утверждает реклама, с ним надо чаще встречаться.
Подсказка 2: Рекламные
ролики обещают, что его золотой вкус сделает из самого робкого
и невзрачного тинэйджера настоящего мужика.
Подсказка 3: Реклама
гласит, что от него «улетают», признаются в любви и играют в
футбол.
Подсказка 4:
Врачи называют этот продукт «Чумой XXI
века» .
III. Представление групп.
Да, чума XXI
века – это пиво.
Чума – это болезнь, которая уносила жизни
целых народов. Подходит ли это слово к такому безобидному напитку, как пиво?
Попробуем в этом сегодня разобраться.
Готовясь к нашему разговору, я разделила
всех присутствующих учащихся на несколько групп, в каждой из которых есть по 1
– 2 специально подготовленных участника.
1 группа – врачи.
Они будут исследовать медицинскую сторону вопроса.
2 группа – социологи.
Они будут исследовать общественное отношение к пиву.
3 группа – юристы. Эта
группа проверила и расскажет нам, как выполняются законы,
касающиеся пива.
4 группа – пресса.
Эта группа подготовила листовки для акции «Антипиво»
IV Слово классного руководителя.
- Итак, наш классный час посвящён
проблеме «пивного алкоголизма».
Эта проблема уже опережает проблему
наркомании и токсикомании. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью
молодёжной жизни, неотъемлемым атрибутом отдыха. Медики утверждают, что за
последние годы благодаря «пивной рекламе» возник новый стиль жизни –
алкогольный образ жизни. Увеличилось потребление алкоголя среди детей и
подростков. В настоящее время средний возраст начала потребления пива
составляет 12 – 13 лет.
В России зарегистрировано 6,5 тысяч детей
в возрасте до 14 лет, которым поставлен диагноз «пивной алкоголизм».
V Пиво и дети – общественное мнение.
Отчёт группы «социологов».
Классный руководитель:
- Итак, пиво – далеко не безвредный
напиток. А как к нему относитесь вы? Вторая группа ребят – «социологи» -
провели опрос учащихся старших классов. Предоставляю слово «социологам».
Социолог 1:
На первый вопрос
«Пьёте ли вы пиво?»
_______________ старшеклассников
ответили положительно.
Это говорит о явной популярности пива
среди молодежи. А это очень страшно, потому что через пиво молодежь
приобщается к употреблению алкоголя. А что же дальше будет с молодежью? А с их детьми?
Социолог 2:
По данным исследования,
на второй вопрос: «С какой целью вы употребляете пиво?»,
были
получены следующие ответы:
снять стресс;
- __________ чел.
любопытство; - _________ чел.
пример старших; ________ чел.
чтобы почувствовать себя взрослым;
____ чел.
от скуки; ________ чел.
поднять настроение; ____________ чел.
поддержать компанию; __________чел.
нравится вкус пива. ____________ чел.
Классный руководитель:
Как-то печально смотреть на эту картину. Интересно, каким образам пиво решает
наши проблемы, выводит из стрессовых ситуаций? Возможно, это потому, что пиво –
наркотик, вызывающий привыкание. А всевозможными придуманными целями мы только
оправдываем его потребление. Но ведь во «взрослой» жизни стрессов, проблем,
как правило, больше, следовательно, пиво люди будут пить чаще и больше. Ну а
дальше-то что? Замкнутый круг? Вот из него нам и надо выбираться. Необходимо
бороться с причиной пивного алкоголизма. Классный час сегодня – это первый шаг
в борьбе с «пивным» алкоголизмом среди подростков и молодёжи.
Социолог 3:
Очень важным было узнать мнение подростков
по поводу следующего вопроса «Как вы
считаете, пиво вредит вашему здоровью?»
Оказывается, что учащиеся 9–х классов
осведомлены о вреде пива, возможно, это следствие запрета родителей. Это
обнадёживает и настраивает нас на позитив: значит ещё не всё потеряно.
Анализируя ваши ответы на вопрос «Как
часто вы употребляете пиво?» , можно смело сказать, что проблема популяризации
пива среди старшеклассников нашей школы действительно существует.
VI . Просмотр и комментарий презентации «Последствия «пивного алкоголизма».
Комментарии к презентации делают учащиеся
1 группы – «врачи».
«Твоё здоровье»
Врач 1:
- От пива страдает сердце. У любителей
пива появляется так называемое «пивное сердце». Дряблое, провисшее – его ещё
называют «капроновый чулок». Такое сердце в 1,5 раза больше нормального и плохо
качает кровь.
Врач 2:
Пиво содержит алкоголь. А алкоголь
отравляет организм человека: гибнут клетки головного мозга, разрушается печень.
Причём, от пива хроническими алкоголиками становятся в 3 – 4 раза чаще, чем от
водки.
Врач 3:
- Пиво вредно влияет на гормоны человека:
под влиянием пива у мужчин усиленно начинают вырабатываться женские гормоны, а
у женщин – мужские. Это отражается на внешности человека: у мужчин разрастаются
грудные железы, голос становится тоньше. А у женщин голос грубеет, и появляются
так называемые «пивные усы».
«Мир «пивного» алкоголизма»
Классный руководитель:
ü они
не верили, что жизнь приведёт их на мусорку, но факты говорят сами за себя;
ü Я
знаю, что с одним из ваших одноклассников был случай, когда он находился в
состоянии сильного алкогольного опьянения, изрядно выпив пива, по его словам, и
спал на остановке, где с ним тоже могли бы так невесело пошутить!
ü Как
правило, алкоголизм делает вас не нужным семье! Страдаете не только вы, но и
ваши близкие, для которых вы становитесь чужим!
«Страдает потомство»
Врач 1:
- Именно алкоголизм родителей ведёт к
рождению детей – уродов.
«Пиво ведёт к трагедии»
Врач 2:
- Современные исследователи утверждают,
что пиво – это наркотик, который вызывает зависимость. Причём алкоголики
характеризуются особой жестокостью. Поэтому попойки часто заканчиваются драками
и убийствами.
Классный руководитель:
- Несомненно разыгрывается трагедия, когда
выпивший спиртное ( в том числе и пиво) водитель садится за руль.
- Все мы с вами точно знаем, что:
Ø небо
– голубое,
Ø лёд
– холодный;
Ø 2
х 2 = 4
- Я вас призываю запомнить, что ОТ ПИВА
УМИРАЮТ!
- Мне хочется верить, что каждый из вас
скажет «Я за здоровый образ жизни!»
VII. Законы и пиво – мнение юристов.
Классный руководитель:
- Какие же нормы закона и права регулируют
употребление этого опасного зелья? Я передаю слово «юристам».
Юрист 1:
- В нашей стране продажа, употребление и
реклама пива подчиняется Федеральным законам. Мы остановимся на двух из них.
1. Закон «Об ограничениях
розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его
основе».
Согласно этому закону несовершеннолетним
гражданам запрещено употребление пива в любых общественных местах.
2 . Закон о рекламе.
В нём есть пункты, касающиеся пива:
наружная реклама пива разрешается не ближе 100 м от образовательных учреждений,
а телевизионная реклама разрешается только с 22 часов.
Мы проверили, как эти законы выполняются.
Юрист 2:
- В течение дня я подсчитал общее
количество рекламы пива, которое мне встретилось на улице, в магазине, в
журналах, календарях и т.д.
Я увидел пиво:
Ø на
автобусах, следующих по маршруту №5, №21;
Ø на
каждой автобусной остановке ( рекламу пива видно из окна автобуса);
Ø на
окнах магазинов «Магнит», «Гроздь» и др.;
Ø на
больших рекламных щитах, установленных вдоль дорог;
Ø а
недалеко от нашей школы есть пивной ресторан с яркой рекламой продаваемого в
нём напитка – пива.
Юрист 3:
- А о том, как на телевидении выполняется
закон о рекламе пива и алкогольных напитках, могу сказать, что рекламные
ролики действительно появляются после 22 часов. Зато в сериалах и передачах
участники часто пьют пиво, а это считается скрытой рекламой.
Юрист 4:
- В 2005 году был принят новый Федеральный
закон об ограничениях продажи и потребления пива. Согласно этому закону
несовершеннолетним гражданам ( т.е. до 18 лет) запрещено употребление пива в
общественных местах: парках, в кино, театрах, в автобусах, на городском пляже и
т.д. Нарушителям грозит штраф от 300 рублей!
Мы решили проверить, как выполняется этот
закон.
Всю неделю мы подсчитывали количество
людей, которые распивали пиво в общественных местах. Мы выявили … нарушителей.
Но самое главное, что ни одного замечания
со стороны взрослых подростки не получили!
VIII . Организация акции «Антипиво»
Классный руководитель:
- Как вы считаете, как можно бороться с
пивным алкоголизмом?
( Высказывания учащихся )
- Рекламу пива делают профессионалы
высшего класса. Они знают все слабости человека и умело их используют.
Например, выяснилось, что пивная реклама
больше всего действует на подростков и лиц в возрасте до 25 лет. Именно в их
неокрепшее сознание и поселяется идея о всех прелестях пива ( о том, как это
модно, круто и даже полезно для здоровья).
Вот почему во многих странах мира реклама
пива приравнена к рекламе водки и запрещена.
К сожалению, в России пока молодёжь
спивается, подражая крутым героям рекламных роликов.
1. - Я предлагаю каждому из вас принять
участие в акции «Антипиво».
Перед вами лежат мини- плакаты, которые необходимо
расклеить в своём районе. Но сначала их нужно дополнить информацией,
призывающей людей не употреблять ( или хотя бы ограничить ) пиво.
Воспитанники выбирают из нескольких слоганов – призывов наиболее
подходящие под рисунок их плаката и приклеивают.
- Предлагается совместно с воспитателями
расклеить плакаты на следующий день на магазинах, остановках, общественных
учреждениях.
2. – Второе действие акции – это
поступок:
ü откажитесь
от пива;
ü объясните
вред пива младшему.
IX. Итог классного часа.
1. Просмотр видеоролика
«Последствия алкоголя».
2. Беседа на
восприятие.
Ø Произвёл
ли на вас впечатление этот видеоролик?
Ø Что
из него вам запомнилось больше всего?
Ø Разрешают
ли родители вам пить пиво?
Ø Считаете
ли вы это правильным? Почему?
Ø Считаете
ли вы, что нужно запретить употребление пива и других спиртных напитков?
Почему?
Ø Умеете
ли вы сопротивляться пиву?
Ø Как
можно сопротивляться пиву?
X. Рефексия
- Что из сегодняшнего классного часа вам
запомнилось больше всего?
Жизнь без пива –
больше позитива!
Живи красиво – не заливайся пивом!
На душе тоскливо? Обойдись без пива!
Спорт – альтернатива и пьянке, и пиву!
От пивка жизнь нелегка!
Дайте детям не пивка, а побольше молока!
Будь здоровым и сильным!
Пиво – это яд!
Пиво поражает сердце, почки, печень, желудок, головной мозг!
От пива алкоголиками становятся в 3 – 4 раза быстрее, чем от водки!
Сделай свой выбор!
Остановись!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.