Главная / Другое / Тема: Актуальность применения компьютерной (новой информационной) технологии обучения

Тема: Актуальность применения компьютерной (новой информационной) технологии обучения

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Всероссийский аграрный колледж заочного образования»

(ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»

Группа 453

Методическая разработка

Тема: Актуальность применения компьютерной (новой информационной) технологии обучения

hello_html_3d3b85b8.png hello_html_64e85180.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ

АННОТАЦИЯ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5-14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 16


АННОТАЦИЯ

Внедрение в образовательный процесс современных средств обучения, таких как персональные компьютеры, способствует решению многих проблем в педагогической деятельности.

В данной методической разработке рассматривается применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе:

  • приведен пример использования современной компьютерной программы 1С:Бухгалтерия по профессиональному модулю ПМ.05 для студентов среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

  • уделено внимание работе с программой Microsoft Office PowerPoin - программой для разработки и подготовки презентаций.






ВВЕДЕНИЕ

В концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации обучающихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Информационно-коммуникационные технологии сочетаются на уроках с технологиями:

  • развивающего образования (форма – семинар);

  • тестовыми технологиями;

  • здоровье сберегающими технологиями.

Использование новых информационных технологий в образовательном процессе дает возможность в полной мере превратить студента в активного участника, мотивировать его к творческим подходам при выполнении курсовой работы, дипломного проекта, участии в различных мероприятиях.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Компьютерные технологии обучения — это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации посредством компьютера. К настоящему времени наибольшее распространение получили такие технологические направления, в которых компьютер является:

    • средством для предоставления учебного материала обучающимся с целью передачи знаний;

    • средством информационной поддержки учебных процессов как дополнительный источник информации;

    • средством для определения уровня знаний и контроля над усвоением учебного материала;

    • универсальным тренажером для приобретения навыков практического применения знаний;

    • средством для проведения учебных экспериментов и деловых игр по предмету изучения;

    • одним из важнейших элементов в будущей профессиональной деятельности.

Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Применение новых информационно-коммуникационных технологий позволяет выполнять работу быстро, качественно, эффективно:

  • планировать и анализировать;

  • систематизировать и обобщать;

  • проводить диагностику;

  • выполнять оформительскую работу.

Информационные технологии, которые я применяю в работе, можно систематизировать, выделив, следующие направления:

  1. Использование ИКТ на уроках.

  2. Использование ИКТ во внеурочной деятельности.

  3. Использование ИКТ в методической работе.

  4. Использование ИКТ в работе с классным коллективом и родителями.

Внедрение информационных технологий в урок способствует повышению интереса к предмету и качества обучения обучающихся.


Пример применения современной компьютерной программы 1С:Бухгалтерия по профессиональному модулю ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

Прием денежных средств в кассу осуществляется документом «Приходный кассовый ордер», а выдача денежных средств из кассы – «Расходным кассовым ордером».

Для того чтобы сформировать эти документы зайдите в меню Касса главного меню или Панели функций:

hello_html_m4c6d5f54.jpg


Для примера сформируем «Приходный кассовый ордер» по следующей операции:

01.08.получена из банка в кассу сумма для выдачи подотчетному лицу в размере 2 000 руб.

Выбираем Приходный кассовый ордер, нажимаем кнопку Добавить и выбираем вид операции Получение наличных в банке:


hello_html_2b12970.jpg


Заполняем шапку документа: ставим дату и сумму:


hello_html_76ddf826.jpg


Переходим на закладку Печать:

hello_html_m5accd0c2.jpg


Проводим документ, нажав кнопку ОК.


В регистре бухгалтерии документ сформирует проводку: Д 50.01 – К 51.

Теперь выдадим эти средства сотруднику нашей организации для закупки хозяйственных расходов.

Для этого используем документ «Расходный кассовый ордер» с видом операции «Выдача подотчетному лицу».

Документ должен выглядеть как на картинках:

hello_html_2150db9b.jpg

 

hello_html_684a78bc.jpg


Теперь сформируем Кассовую книгу за 01.08.

Отчет «Кассовая книга» можно открыть разными способами.

Мы откроем из журнала «Кассовые документы».

В верхней части формы журналы находятся кнопки «Кассовая книга» и «Журнал регистрации кассовых документов»:

hello_html_dbbf768.jpg


Нажимаем на кнопку «Кассовая книга».

Появляется форма, в которой выбираем «период» и нажимаем кнопку «Сформировать»:

hello_html_m7db18db5.jpg


На экран появится печатная форма Кассовой книги за выбранный период:

hello_html_m6bb95e79.jpg


Таким же образом автоматически формируется «Журнал регистрации кассовых документов».


Возросшая производительность персональных компьютеров сделала возможным достаточно широкое применение технологий мультимедиа. На занятиях широко используются компьютерные презентации.

В своей педагогической деятельности я использую компьютерную программу Microsoft Office Power Poin, которая позволяет создавать презентации к урокам. Урок-презентация стимулирует и мотивирует учеников более серьёзно и глубоко изучать дисциплину, участвовать в исследовании проблемы.

Использование на уроке компьютера и мультимедийного проектора позволяет экономить время на разных этапах: проверка домашнего задания, актуализация знаний, повторение, изучение нового, закрепление изученной темы, проверка самостоятельной работы (самопроверка, взаимопроверка); демонстрация учащимся богатого наглядного материала.

С помощью презентаций обучающиеся создают и демонстрируют слайд-фильмы, в которых рассказывают о работе кружков, секций и клубов; демонстрируют коллекции и спортивные достижения; используют на защите дипломного и курсового проекта, конференциях, семинарах, занятиях.

Доклад, реферат или просто выступление на определенную тему студенты представляют в форме презентации. В процессе создания презентации студенты проявляют себя и раскрывают свои творческие способности, художественный вкус, выступают в роли сценариста, режиссера, художника и исполнителя.

Компьютерная программа Power Point предъявляет повышенные требования к способностям автора, выявляет его знания, фантазию, возможности, скрытые потенциалы.

Наблюдая за творческим процессом студентов, могу сказать, что создавая презентацию, каждый студент испытывает удовольствие от работы. Студенты проявляют усердие и усидчивость, увлечены и поглощены своим творением, а самое главное, выражают свой внутренний мир, ценности, свои знания и навыки, раскрывают свои возможности, получая при этом наслаждение и удовлетворение от своего произведения.



Результативность применения компьютерной (новой информационной) технологии.

Применение мной методики компьютерной (новой информационной) технологии на уроках привела к определённым результатам.

Так как основными целями применения данной технологии я ставлю интеллектуальное развитие и повышение мотивации, то и результативность я рассматриваю по этим двум параметрам.

Уровень интеллектуального развития, подтверждается достаточно высокими результатами моих студентов в период итоговой аттестации.


Диаграмма итоговой аттестации по дисциплине

«Основы экономической теории»

за период 2011– 2013 учебные годы

hello_html_m4d5aa42c.gif

Результаты ответов студентов на отдельные вопросы также представлены на диаграммах и отражают, на мой взгляд, результаты применения компьютерной (новой информационной) технологии.

Результаты анкетирования учащихся по теме «Актуальность применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» за период 2011-2013 учебные годы

hello_html_515c46cf.gif

Воспитательная роль применения ИКТ заключается в осознании студентами путей повышения эффективности учения. Студентам нравится эта технология. Я вижу, что они становятся увлеченными, работают в аудитории с большим желанием – и когда я даю им новый материал, и когда мы проводим его обсуждение. Студенты активно работают, рассуждают разнообразно, проявляют живой интерес, так что и мне необходимо постоянно совершенствоваться.

Во время внеурочной деятельности студентам и мне самой интересно принимать участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Целью проведения Олимпиад является выявления качества подготовки студентов образовательных учреждений профессионального образования, закрепления знаний, полученных в процессе обучения, стимулирования творческого роста, повышения престижа образовательных учреждений, выявления наиболее одаренных и талантливых студентов.

Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде информационно методического цента «Линия знаний: Моя будущая профессия» представляю полученным дипломом студента колледжа. Я приняла участие в I общероссийском конкурсе «Я работаю по ФГОС» и получила соответствующий сертификат.

hello_html_413a88be.jpg

hello_html_m6c3b4ea2.gif

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Применение компьютерных технологий в системе профессионального образования способствует реализации следующих педагогических целей:

    • развитие личности, подготовка к самостоятельной продуктивной профессиональной деятельности;

    • реализация социального заказа, обусловленного потребностями современного общества;

    • интенсификация образовательного процесса.

Презентация прочно вошла в учебный процесс и нашла одобрение как у преподавателей, так и у студентов. Это красиво и удобно, интересно и увлекательно. В прошлое ушли плакаты, на создание которых тратилось много времени, да и качество созданной продукции оставляло желать лучшего.

Использовать и применять информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе – значит идти в ногу со временем, с развитием мировой информационной системы. Тем самым подтверждая факт осуществления поставленной цели – подготовка высококвалифицированных рабочих кадров в аграрно-промышленном комплексе (АПК).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

 

  1. Иванова Н.В. «Бухгалтерский учёт». М.: ИЦ «Академия», 2014.

  2. Лебедева Е.М. «Бухгалтерский учёт». М.: ИЦ «Академия», 2013.

  3. Интернет-ресурсы:


Тема: Актуальность применения компьютерной (новой информационной) технологии обучения
Скачать материал
  • Другое
Описание:

Внедрение в образовательный процесс современных средств обучения, таких как персональные компьютеры, способствует решению многих проблем в педагогической деятельности.

В данной методической разработке рассматривается применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе:

ü    приведен пример использования современной компьютерной программы 1С:Бухгалтерия по профессиональному модулю ПМ.05 для студентов среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

 

ü    уделено внимание работе с программой Microsoft Office PowerPoin - программой для разработки и подготовки презентаций.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Клюева Любовь Вячеславовна
Дата добавления 18.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1587
Номер материала 56618
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓