МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное
бюджетное образовательное учреждение
среднего
профессионального образования Московской области
«Всероссийский
аграрный колледж заочного образования»
(ГБОУ СПО МО «ВАКЗО»
ОГЛАВЛЕНИЕ
АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5-14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 16
Внедрение в образовательный процесс современных средств обучения, таких
как персональные компьютеры, способствует решению многих проблем в
педагогической деятельности.
В данной
методической разработке рассматривается применение
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе:
ü
приведен
пример использования современной компьютерной программы 1С:Бухгалтерия по
профессиональному модулю ПМ.05 для студентов среднего профессионального
образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по
отраслям)»
ü
уделено
внимание работе с программой Microsoft
Office PowerPoin - программой для разработки и подготовки презентаций.
В концепции модернизации российского образования определены
новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения
к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно
возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации.
Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению
традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения
прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет
рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность,
способствует повышению мотивации обучающихся в образовательном процессе,
развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений
самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной
самореализации в будущем.
Информационно-коммуникационные технологии сочетаются на
уроках с технологиями:
-
развивающего
образования (форма – семинар);
-
тестовыми
технологиями;
-
здоровье
сберегающими технологиями.
Использование новых информационных технологий в
образовательном процессе дает возможность в полной мере превратить студента в
активного участника, мотивировать его к творческим подходам при выполнении
курсовой работы, дипломного проекта, участии в различных мероприятиях.
Компьютерные технологии обучения — это процессы
сбора, переработки, хранения и передачи информации посредством компьютера. К
настоящему времени наибольшее распространение получили такие технологические
направления, в которых компьютер является:
-
средством для предоставления учебного материала обучающимся с
целью передачи знаний;
-
средством информационной поддержки учебных процессов как дополнительный
источник информации;
-
средством для определения уровня знаний и контроля над усвоением
учебного материала;
-
универсальным тренажером для приобретения навыков практического
применения знаний;
-
средством для проведения учебных экспериментов и деловых игр по
предмету изучения;
-
одним из важнейших элементов в будущей профессиональной
деятельности.
Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения
времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных
маршрутов обучающихся. Применение новых информационно-коммуникационных
технологий позволяет выполнять работу быстро, качественно, эффективно:
-
планировать
и анализировать;
-
систематизировать
и обобщать;
-
проводить
диагностику;
-
выполнять
оформительскую работу.
Информационные технологии, которые я применяю в работе, можно
систематизировать, выделив, следующие направления:
1.
Использование
ИКТ на уроках.
2.
Использование
ИКТ во внеурочной деятельности.
3.
Использование
ИКТ в методической работе.
4.
Использование
ИКТ в работе с классным коллективом и родителями.
Внедрение информационных технологий в урок способствует
повышению интереса к предмету и качества обучения обучающихся.
Пример применения современной
компьютерной программы 1С:Бухгалтерия по профессиональному модулю ПМ.05 «Выполнение
работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для
студентов среднего профессионального образования по специальности 080114
«Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
Прием денежных средств в кассу осуществляется документом «Приходный
кассовый ордер», а выдача денежных средств из кассы – «Расходным кассовым
ордером».
Для
того чтобы сформировать эти документы зайдите в меню Касса главного меню или
Панели функций:
Для примера сформируем «Приходный кассовый ордер» по
следующей операции:
01.08.получена
из банка в кассу сумма для выдачи подотчетному лицу в размере 2 000 руб.
Выбираем
Приходный кассовый ордер, нажимаем кнопку Добавить и выбираем вид операции Получение
наличных в банке:
Заполняем шапку документа:
ставим дату и сумму:
Переходим на закладку
Печать:
Проводим документ, нажав кнопку ОК.
В регистре бухгалтерии документ сформирует проводку: Д
50.01 – К 51.
Теперь выдадим эти средства
сотруднику нашей организации для закупки хозяйственных расходов.
Для этого используем документ «Расходный кассовый
ордер» с видом операции «Выдача подотчетному лицу».
Документ должен выглядеть как на картинках:
Теперь сформируем Кассовую книгу за 01.08.
Отчет «Кассовая книга» можно открыть разными
способами.
Мы откроем из журнала «Кассовые документы».
В верхней части формы журналы находятся кнопки
«Кассовая книга» и «Журнал регистрации кассовых документов»:
Нажимаем на кнопку «Кассовая книга».
Появляется форма, в которой выбираем «период» и
нажимаем кнопку «Сформировать»:
На экран появится печатная форма Кассовой
книги за выбранный период:
Таким
же образом автоматически формируется «Журнал регистрации кассовых документов».
Возросшая производительность
персональных компьютеров сделала возможным достаточно широкое применение
технологий мультимедиа. На занятиях широко используются компьютерные
презентации.
В своей педагогической деятельности я использую компьютерную
программу Microsoft Office Power Poin, которая позволяет создавать
презентации к урокам. Урок-презентация стимулирует и мотивирует учеников более
серьёзно и глубоко изучать дисциплину, участвовать в исследовании проблемы.
Использование на уроке компьютера и мультимедийного проектора
позволяет экономить время на разных этапах: проверка домашнего задания,
актуализация знаний, повторение, изучение нового, закрепление изученной темы,
проверка самостоятельной работы (самопроверка, взаимопроверка); демонстрация
учащимся богатого наглядного материала.
С помощью презентаций обучающиеся создают и демонстрируют
слайд-фильмы, в которых рассказывают о работе кружков, секций и клубов;
демонстрируют коллекции и спортивные достижения; используют на защите
дипломного и курсового проекта, конференциях, семинарах, занятиях.
Доклад, реферат или просто выступление на определенную
тему студенты представляют в форме презентации. В процессе создания презентации
студенты проявляют себя и раскрывают свои творческие способности,
художественный вкус, выступают в роли сценариста, режиссера, художника и
исполнителя.
Компьютерная программа Power Point предъявляет
повышенные требования к способностям автора, выявляет его знания, фантазию, возможности,
скрытые потенциалы.
Наблюдая за творческим процессом студентов, могу
сказать, что создавая презентацию, каждый студент испытывает удовольствие от
работы. Студенты проявляют усердие и усидчивость, увлечены и поглощены своим
творением, а самое главное, выражают свой внутренний мир, ценности, свои знания
и навыки, раскрывают свои возможности, получая при этом наслаждение и удовлетворение
от своего произведения.
Результативность применения компьютерной (новой информационной)
технологии.
Применение мной методики
компьютерной (новой информационной) технологии на уроках привела к определённым
результатам.
Так как основными целями
применения данной технологии я ставлю интеллектуальное развитие и повышение
мотивации, то и результативность я рассматриваю по этим двум параметрам.
Уровень интеллектуального развития, подтверждается достаточно
высокими результатами моих студентов в период итоговой аттестации.
Диаграмма итоговой аттестации
по дисциплине
«Основы экономической теории»
за период 2011– 2013 учебные
годы
Результаты ответов студентов
на отдельные вопросы также представлены на диаграммах и отражают, на мой
взгляд, результаты применения компьютерной (новой информационной) технологии.
Результаты анкетирования учащихся по теме «Актуальность
применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном
процессе» за период 2011-2013 учебные годы
Воспитательная роль применения ИКТ заключается в осознании
студентами путей повышения эффективности учения. Студентам нравится эта
технология. Я вижу, что они становятся увлеченными, работают в аудитории с
большим желанием – и когда я даю им новый материал, и когда мы проводим его
обсуждение. Студенты активно работают, рассуждают разнообразно, проявляют живой
интерес, так что и мне необходимо постоянно совершенствоваться.
Во время внеурочной деятельности студентам и мне самой интересно
принимать участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах и
конкурсах.
Целью проведения Олимпиад является выявления качества
подготовки студентов образовательных учреждений профессионального образования,
закрепления знаний, полученных в процессе обучения, стимулирования творческого
роста, повышения престижа образовательных учреждений, выявления наиболее
одаренных и талантливых студентов.
Участие во Всероссийской
дистанционной олимпиаде информационно методического цента «Линия знаний: Моя
будущая профессия» представляю полученным дипломом студента колледжа. Я приняла
участие в I общероссийском конкурсе «Я работаю по ФГОС» и получила
соответствующий сертификат.
Применение компьютерных технологий в системе
профессионального образования способствует реализации следующих педагогических
целей:
ü развитие
личности, подготовка к самостоятельной продуктивной профессиональной
деятельности;
ü реализация
социального заказа, обусловленного потребностями современного общества;
ü интенсификация образовательного
процесса.
Презентация прочно вошла в учебный процесс и нашла одобрение как у
преподавателей, так и у студентов. Это красиво и удобно, интересно и
увлекательно. В прошлое ушли плакаты, на создание которых тратилось много
времени, да и качество созданной продукции оставляло желать лучшего.
Использовать
и применять информационно-коммуникационные технологии в образовательном
процессе – значит идти в ногу со временем, с развитием мировой информационной
системы. Тем самым подтверждая факт осуществления поставленной цели –
подготовка высококвалифицированных рабочих кадров в аграрно-промышленном
комплексе (АПК).
1.
Иванова Н.В. «Бухгалтерский учёт». М.: ИЦ «Академия», 2014.
2.
Лебедева Е.М. «Бухгалтерский учёт». М.: ИЦ «Академия», 2013.
3.
Интернет-ресурсы:
§ www.1c.compcentr.ru
§ www.buhclass.ru
§ www.presportal.ru
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.