Инфоурок Математика Другие методич. материалыТема : "Числовые и буквенные выражения"

Тема : "Числовые и буквенные выражения"

Скачать материал

                                                                

 Тема : "Числовые и буквенные выражения"

Цели урока: : Изучить числовые и буквенные выражении;

Критерии успеха :

Я знаю , какие из выражений  числовые , а какие  буквенные.

Я умею, получать из числовых буквенные выражения и наоборот из буквенных числовые.

Я могу , составлять и решать выражения по условию задач.

ХОД УРОКА

1.      Организационный момент.

Игра « Австралийский дождь» Встать всем в круг . Хлопок в верху, потирание рук, стук пальцем по руке, хлопок по груди, хлопок по ногам . а потом в обратном направлении.

Деление на группы по четыре

2.      Актуализация опорных знаний.

Составление постера :  классифицируйте данные выражения.

5 + 3;

a +8;

28 – 10;

b * 3;

100 – a;

6 + 3 – b;

7 + 24 * 3;

300 – 100;

7 * 3 + x;

73 + 15;

x + y.

 

 

 

Вопросы:

Почему вы так поделили?

В чем различие этих выражений?

В чем их сходство?

Можем ли мы из числового выражения получить буквенные и наоборот?

3. Тренировочные упражнения.

1) Запишите выражения. (Один ученик делает задание у доски, а остальные - в тетрадях) .a) разность выражения x плюс 2 и выражения y минус 3;
б) разность произведения чисел 18 и a, и частного чисел b и c;
в) частное суммы чисел a и b и произведение чисел 5 и x;
е) частное выражения 1000 + a и числа 82; г) сумма выражения a +b и числа 9;
д) разность числа 3 и выражения x + 5.

 

4 Практическое закрепление

 Двое учащихся самостоятельно составляют выражение для решения задачи по карточкам у доски.

Карточка №1

Для того чтобы вывезти урожай яблок, хозяйству понадобилось 28 грузовиков грузоподъёмностью 1500 кг каждый. В этом году урожай вывезли 32 таких же грузовика. Сколько килограммов яблок собрали в хозяйстве за два года? Найдите значение выражения.

Карточка №2

В одной корзине было x грибов, а в другой – на 10 грибов больше. Сколько грибов было в двух корзинах вместе? Какое выражение вы написали? Какое выражение называется буквенным, а какое числовым?

Остальные учащиеся работают в парах. Закончи предложение…

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

 

к разности прибавить вычитаемое.

 

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо

 

из уменьшаемого вычесть разность.

 

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

 

из суммы вычесть известное слагаемое.

 

Числовые выражения - это 

 

выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.

 

Буквенные выражения - это

 

числа, которыми заменяют букву

 

Значение выражения - это

 

такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок

Значения буквы - это

 

число, получаемое в результате выполнения всех указанных действий в числовом выражении

 

 

 

5 Работа с учебником

1) Решите задачу.

Одному брату a лет, а другой брат старше его на b лет. Сколько лет другому брату?

Составьте выражение и найдите его значение при: a = 14, b = 3.

2) Найдите значение выражения: a + 7843, если a = 567; 2415.

3) Решите задачу. (Решают самостоятельно в тетрадях) .

Для полива участка Вале и Вере нужно 117 леек воды. Сколько леек воды должна принести Вера, если Валя принесла 1 лейку; 2 лейки; 3 лейки; 4 лейки и т. д.? Составьте буквенное выражение. Что будет обозначать в нём буква? Найдите числовое значение выражения при следующих значениях буквы: 39, 56, 78.

6. Рефлексия

Ответить на вопросы:

  • Цель урока
  • Что было сделано для достижения цели?
  • Что узнали нового?
  • Что удивило?
  • Что показалось трудным?

 Оценка работы и ответов учащихся. Выставление оценок за работу на уроке .

7. Домашнее задание

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема : "Числовые и буквенные выражения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Тема : "Числовые и буквенные выражения"

Цели урока: : Изучить числовые и буквенные выражении;

Критерии успеха :

Я знаю , какие из выражений  числовые , а какие  буквенные.

Я умею, получать из числовых буквенные выражения и наоборот из буквенных числовые.

Я могу , составлять и решать выражения по условию задач.

ХОД УРОКА

1.      Организационный момент.

Игра « Австралийский дождь» Встать всем в круг . Хлопок в верху, потирание рук, стук пальцем по руке, хлопок по груди, хлопок по ногам . а потом в обратном направлении.

Деление на группы по четыре

2.      Актуализация опорных знаний.

Составление постера :  классифицируйте данные выражения.

5 + 3;

a +8;

28 – 10;

b * 3;

100 – a;

6 + 3 – b;

7 + 24 * 3;

300 – 100;

7 * 3 + x;

73 + 15;

x + y.

 

 

 

Вопросы:

Почему вы так поделили?

В чем различие этих выражений?

В чем их сходство?

Можем ли мы из числового выражения получить буквенные и наоборот?

3. Тренировочные упражнения.

1) Запишите выражения. (Один ученик делает задание у доски, а остальные - в тетрадях) .a) разность выражения x плюс 2 и выражения y минус 3;
б) разность произведения чисел 18 и a, и частного чисел b и c;
в) частное суммы чисел a и b и произведение чисел 5 и x;
е) частное выражения 1000 + a и числа 82; г) сумма выражения a +b и числа 9;
д) разность числа 3 и выражения x + 5.

 

4 Практическое закрепление

 Двое учащихся самостоятельно составляют выражение для решения задачи по карточкам у доски.

Карточка №1

Для того чтобы вывезти урожай яблок, хозяйству понадобилось 28 грузовиков грузоподъёмностью 1500 кг каждый. В этом году урожай вывезли 32 таких же грузовика. Сколько килограммов яблок собрали в хозяйстве за два года? Найдите значение выражения.

Карточка №2

В одной корзине было x грибов, а в другой – на 10 грибов больше. Сколько грибов было в двух корзинах вместе? Какое выражение вы написали? Какое выражение называется буквенным, а какое числовым?

Остальные учащиеся работают в парах. Закончи предложение…

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

 

к разности прибавить вычитаемое.

 

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо

 

из уменьшаемого вычесть разность.

 

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

 

из суммы вычесть известное слагаемое.

 

Числовые выражения - это 

 

выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.

 

Буквенные выражения - это

 

числа, которыми заменяют букву

 

Значение выражения - это

 

такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок

Значения буквы - это

 

число, получаемое в результате выполнения всех указанных действий в числовом выражении

 

 

 

5 Работа с учебником

1) Решите задачу.

Одному брату a лет, а другой брат старше его на b лет. Сколько лет другому брату?

Составьте выражение и найдите его значение при: a = 14, b = 3.

2) Найдите значение выражения: a + 7843, если a = 567; 2415.

3) Решите задачу. (Решают самостоятельно в тетрадях) .

Для полива участка Вале и Вере нужно 117 леек воды. Сколько леек воды должна принести Вера, если Валя принесла 1 лейку; 2 лейки; 3 лейки; 4 лейки и т. д.? Составьте буквенное выражение. Что будет обозначать в нём буква? Найдите числовое значение выражения при следующих значениях буквы: 39, 56, 78.

6. Рефлексия

Ответить на вопросы:

  • Цель урока
  • Что было сделано для достижения цели?
  • Что узнали нового?
  • Что удивило?
  • Что показалось трудным?

 Оценка работы и ответов учащихся. Выставление оценок за работу на уроке .

7. Домашнее задание

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 438
    • DOCX 44 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малиновская Анна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малиновская Анна Петровна
    Малиновская Анна Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 8030
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов