Инфоурок Другое Другие методич. материалыТема: «Особые случаи выполнения разреза».

Тема: «Особые случаи выполнения разреза».

Скачать материал

Тема:   «Особые случаи выполнения разреза».

 

Цели:   1) Сообщение нового материала.

        2) Приобретение умений навыков в использовании рациональных                 разрезов.

Задачи:  

         1)  Обучающая: Знакомство с правилами выполнения особых     случаев разреза.

            2) Воспитательная: Воспитание аккуратности и четкости при выполнении разрезов.

3) Развивающая: Развитие пространственных представлений, пространственного мышления

Тип:    Урок смешанного типа.

Оборудование.

 Для учителя:  1) Учебные таблицы.

                         2)Динамическая таблица.

                         3) Индивидуальные карточные задания.

                         4) Модели технических деталей.

Для ученика:   1) Калька.

                         2) Чертежные принадлежности.

Структура урока:

                          1 Постановка цели.

                          2 Повторение и анализ основных понятий.

                          3 Воспроизведение и коррекция опорных знаний.     

                          4 Усвоение нового материала и применения его на практике.

                  5  Подведение итога

 

Ход урока.

·         Постановка цели. Вам уже достаточно много известно о разрезах, о способах его выполнения и изображения. Сегодня мы рассмотрим особые случаи выполнения разреза. Выполним несколько задач. Это нам позволит в дальнейшем умело применять целесообразный разрез с учетом формы детали.

  • Повторение и анализ основных понятий.

устный фронтальный опрос:

1.      Дайте точное определение разреза.

     (Разрез - это изображение предмета, которое получается при мысленном           рассечении    предмета плоскостью. На разрезе показывают то, что попало в секущую плоскость, и что находится за ней).

2.      Для чего необходимы разрезы? ( Разрезы необходимы для выявления внутреннего устройства детали.)

3.      Какие бывают разрезы.  ( Показать на макете. Фронтальный, профильный, горизонтальный разрез.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фронтальный разрез                     Профильный разрез           Горизонтальный разрез                                            

 

4.      Правила выполнения разреза.

 А) Линии невидимого контура становятся линиями видимого контура.

Б) Фигура сечения штрихуется под углом 45 градусов.

 

 

 Можно менять направление штриховки                    Расстояние между штрихами меняется                                                          

                                                                                  в зависимости от масштаба изделия

                                                                                 Чем крупнее деталь, тем реже штриховка.

 

В) Линии находящиеся на передней части детали не показываются.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос

Необходимый чертеж

1

Какое изображение соответствует

направлению А (рис.1)?

 

 

 

2

Какое изображение соответствует

направлению Д (рис.1)?

 

 

 

3

Какое изображение соответствует

направлению И (рис.5)?

 

 

 

4

Какое изображение соответствует

положению секущей плоскости М-М

(рис.5)?

 

 

5

Какое изображение соответствует

положению секущей плоскости С-С

(рис.10)?

 

6

Какое изображение соответствует

положению секущей плоскости К-К

(рис.6)?

 

 

 

7

На каком изображении глубина l

элемента Ф (рис.1) определена?

 

 

 

8

Как называется изображение на

рисунке 12?

1-вид; 2-разрез; 3-сечение;

4 аксонометрия.

9

Какое изображение соответствует

направлению Ж (рис.5)?

 

10

Из какого материала выполнена деталь?

1-металл;

2-стекло;

 3-пластмасса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Воспроизведение и коррекция опорных знаний.   

  Демонстрируется ряд технических деталей, имеющих такие элементы, как ребра жесткости и спицы.

 

 

 

 

 

 

 

 


О назначении тонких стенок различного типа следует сказать, что область применения их в технике чрезвычайно велика. Основное назначение тонких стенок заключается в предании конструкции детали легкости и надежности. Так же они необходимы для того, чтобы деталь  была более прочной и устойчивой. Это демонстрируется на модели технического изделия, содержащей тонкую стенку При удалении ребра жесткости, конструкция детали становится не прочной, ее легко сломать.

    Рассмотрим

 

30img1

Разрезы таких деталей имеют особенность, которая заключается в том, что при прохождении секущей плоскости вдоль длинной стороны ребра жесткости,  тонкая стенка  разделяется с разрезом контурной линией и не  заштриховывается. Это правило распространяется и на тонкие спицы, которые содержатся на различных маховиках, колесах.

 

3635

 

Показано изображение маховика с четырьмя спицами. В данном случае секущая плоскость направлена по основной оси спиц, однако на фронтальном разрезе спицы показаны без штриховки, т.е. спицы не заштриховывают, когда секущая плоскость направлена вдоль их длины.

I  Вариант

На рисунке 1, а выполните профильный разрез и разрез А -А, но штриховка не нанесена. Запишите в тетради, какие части изображения, помеченные цифрами, при выполнении разреза следует заштриховывать, а какие нет. При правильном ответе к примеру на рис. 250, а сумма чисел, указывающих заштрихованные участки, составит 35, а сумма чисел, обозначающих незаштрихованные участки,- 85.рис.1

II Вариант

На рисунке 2 выполнен разрез, но штриховка не нанесена. Запишите в тетради, какие части изображения, помеченные цифрами, при выполнении разреза не следует заштриховывать. При правильном ответе сумма цифр, указывающих незаштрихованные участки, составит 26.

 

Рис. 251. Задание на выявление частей изо-бражения, которые не штрихуют

 

 

Графическая работа №19

Достроить главный вид с фронтальным разрезом и совместить половину вида слева с профильным разрезом. Какой из разрезов следует обозначить

 

 

·         Итог урока: 

      Для выявления внутреннего устройства детали мы применяем      разрезы.              Для каждой детали существует наилучший вариант разреза. Если деталь имеет небольшие отверстия, то необходимо применять местный разрез.

Если чертёж содержит совпадения ребра с осью симметрии, то надо выполнять соединение части вида и части разреза. Здесь важно знать в каком случае линия обрыва наносится с правой стороны от оси симметрии, а в каком случае с левой.

И если при выполнении разреза в секущую плоскость попадает тонкая стенка, то на чертеже она показывается, но не заштриховывается.

·         Д/з п.26.

 

1.

Разрез - это

геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью

геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью и все то, что находится перед секущей плоскостью

геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью и все то, что находится за секущей плоскостью

2.

Разрез, выполненный по плоскости симметрии детали

обозначается на чертеже буквами (например, А-А)

не обозначается на чертеже

подписывается "Разрез по плоскости симметрии"

3.

Прямоугольная изометрическая проекция выполшняется в осях, расположенных под углами друг к другу

120, 120, 120 градусов

135, 90, 135

90, 180, 90

4.

К сложным разрезам относятся

фронтальный

ступенчатый

наклонный

профильный

горизонтальный

ломаный

изогнутый

5.

Сечение на чертеже может быть выполнено

наложенным

вынесенным

начерченым

профильным

простым

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: «Особые случаи выполнения разреза»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:   1) Сообщение нового материала.

        2) Приобретение умений навыков в использовании рациональных                 разрезов.

Задачи:  

         1)  Обучающая: Знакомство с правилами выполнения особых     случаев разреза.

            2) Воспитательная: Воспитание аккуратности и четкости при выполнении разрезов.

3) Развивающая: Развитие пространственных представлений, пространственного мышления

Тип:    Урок смешанного типа.

Оборудование.

 Для учителя:  1) Учебные таблицы.

                         2)Динамическая таблица.

                         3) Индивидуальные карточные задания.

                         4) Модели технических деталей.

Для ученика:   1) Калька.

                         2) Чертежные принадлежности.

Структура урока:

                          1 Постановка цели.

                          2 Повторение и анализ основных понятий.

                          3 Воспроизведение и коррекция опорных знаний.     

                          4 Усвоение нового материала и применения его на практике.

                  5  Подведение итога

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 1237
    • DOCX 1014 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шаталова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16694
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов