Формирование навыков проектной деятельности на
уроке.
Обучение грамоте.
Тема. Буква «Ж ж».
Цель: познакомить
с новой согласной буквой; выяснить, что звук [ж]- всегда твердый.
Учащиеся должны знать: характеристику согласных звуков (твердый- мягкий, звонкий- глухой).
Их различия. Правила правописания гласных после шипящих.
Учащиеся должны уметь: выполнять звуко- буквенный анализ слов; давать характеристику звуков,
применять на практике; экспериментировать, делать выводы;
на основе полеченных выводов составлять
сообщение и доносить его до слушателей;
участвовать в общем проекте в качестве члена
одной из его групп.
Оборудование: таблички
с названиями разделов обучающегося пространства доски
(«Экспериментальная лаборатория», «Площадка
испытателей», «Сборка»);
таблички с названиями инициативных групп
(«Аналитики», «Испытатели», «Экспериментаторы»), «Иллюстраторы» памятки
раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта, заготовка с
названиями разделов проекта.
Ход
урока.
I Организационный момент.
Объяснение особенностей проектной
деятельности. Распределение ролей.
На партах стоят таблички.
II Формулирование темы и целей деятельности
на уроке.
Учитель открывает записанные на доске этапы проектной
деятельности:
1.Обдумывание проекта и составление
плана.(Выполняют «аналитики»)
2.Разработко составных частей проекта.
.(Выполняют «аналитики» и «Экспериментаторы»)
3. Иллюстрирование. (Выполняют «Иллюстраторы»)
Следуя этим этапам, мы должны составить
сообщение о букве «ж».
Чему должны научиться на этом уроке?
- научиться действовать в группе;
- выбирать главное
-рассказывать с опорой на памятку;
- приводить примеры.
III Подготовительный этап.
Обдумывание проекта и составление плана.
Обращаю внимание на доску. Она представляет собой пространство, разделенное на
части в зависимости от предполагаемого вида деятельности:
|
|
|
|
|
Экспериментальная лаборатория
|
|
|
|
Выбор основных разделов проекта производится в
виде «мозгового штурма». Перед началом «штурма» обращаю внимание «Аналитиков»
на то, что они должны отобрать главное. (Предложения делают все «Аналитики»
выбирают подходящие)
На доске- предметные картинки:
Назовите имя девочки, которое состоит из
первых звуков этих слов.
Какой первый звук в этом слове?
Что вы знаете про звук [ж] ?
письменной
обозначается буквой
печатной
звук
[ж] звонкий
согласн
т м
IV Разработка составных частей проекта.
Откройте учебник на странице 159.(В
экспериментальной лаборатории появляется учебник с.159 и задание на карточке
печатными буквами)
-Что нарисовано на картинках?
- Сделайте звуко- буквенный анализ этих слов и
напечатайте их.(выполняют экспериментаторы пользуясь памяткой).
- Ответь на вопрос, какие звуки обозначает
этот согласный?
Какой вывод можно сделать?
Звук [ж] всегда твердый и не
подчиняется командам гласных букв.
Задание испытателям:
- Составьте слова со слогом жи.
Задание иллюстраторам.
- Какой буквой обозначается этот звук?(Иллюстраторы
конструируют печатную и письменную букву и заполняют схему).
печатная
буква ж
письменная
В экспериментальной лаборатории появляются
слова:
Жанна, журавль, Женя, жук, желтый, Жуков,
Журбин.
Экспериментаторы отбирают слова: Жанна, Женя,
Жуков, Журбин.
Вывод: имена и фамилии людей пишутся с большой
буквы.
В результате общий вид готового проекта
следующий:
письменной
обозначается буквой
печатной
звук
[ж] звонкий
согласный
т
V Испытание проекта.
Составление устного рассказа- сообщения о
букве «ж» с опорой на составленную в ходе проектной деятельности схему.
Выполняют «испытатели».
VI Самоанализ проектной деятельности.
Чему научился я? Чему научил других?
VII Итог урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.