- 30.12.2020
- 260
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Виды словосочетаний по характеру главного слова: именные, глагольные, наречные.Цели:- углубить знание учащихся к концу урока о видах словосочетаний по главному слову; выработать у них умение определять вид словосочетания по главному слову; научатся применять полученные знания на практике;- учащиеся будут работать с новой информацией; готовить обобщения по рассматриваемой теме; выступать перед классом, развивать коммуникативные умения и навыки через диалог; умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы.- учащихся будут активно участвовать в практическую деятельности (реализация принципа «обучение через сотрудничество»); воспитывать чувства коллективизма, умения слушать другого, ощущения значимости каждого члена команды; совершенствовать навыки общения.Тип урока:урок усвоение новых знанийОборудование:учебник, карточки с дополнительным материалом, кластер, смайлики.Сабақ барысыХод урока:I.Ұйымдастыру кезеңі1.Организационный момент.Сообщение темы и цели урока.Деление на группы»Светофор» (3 группы по 3 человека)2. Психологический настрой.Сегодня мы будем работать в группах, поэтому посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха.II.Повторение. За правильный ответ «+» группе.1.Устная разминка по теоретическим вопросам, изученным в разделе «Синтаксис».Что изучает синтаксис?Что называется словосочетанием?Какие виды словосочетаний вам известны ?Какие грамматические значения могут иметь словосочетания?2. Практическая разминка. Тоже «+» за каждое правильное СС.Задание:из данного предложения выписать все возможные словосочетания, обозначить главное и зависимое слово, от главного к зависимому задать вопрос (предложение записано на доске).Дверь косо висела на одной верхней петле, покачиваясь от ветра и страшно скрипя.III.Изучение нового материала.Слово учителя.В зависимости от того, какое слово является главным, все словосочетания делятся на глагольные (главное слово – глагол), именные (главное слово – имя существительное или имя прилагательное), наречные (главное слово – наречие).Виды СС по главномуГлагольные именные наречныеУчитель. Я предлагаю каждой группе рассмотреть один из видов словосочетаний по главному слову. Познакомьтесь с материалом параграфа 7 и подготовьте сообщение для класса. Можно использовать схемы, кластеры (5-6 мин.). На выступление каждой группе отводится от 1 до 2 минут.1 группа рассматривает глагольные словосочетания.2 группа рассматривает именные словосочетания3 группа рассматривает наречные словосочетанияВспомним алгоритм выделения словосочетания из предложения.1.Сначала выделяем грамматическую основу.2.Затем словосочетания, имеющие отношения к подлежащему.3.Словосочетания, связанные со сказуемым.РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.Виды словосочетаний по составу.По составу различают три вида словосочетаний: глагольные, именные и наречныеГлагольные Именные Наречные Главное слово выражено глаголом или его формами: причастием и деепричастием Главное слово выражено именем существительным, именем прилагательным, именем числительным, местоимением Главное слово – наречие смотреть фильмгуляющий в паркеработая усерднокниги братасинее небопервый слевамы с тобойвпереди всехабсолютно верно1 группа.Именные словосочетания Именными словосочетаниями называются такие, в которых главное слово выраженосуществительным(субстантивные словосочетания): майский день, разбитая ваза, седьмой дом, наш двор, капли дождя, желание понять, езда верхом;прилагательным(адъективные словосочетания): полезный детям, интересный для меня, абсолютно неизвестный, способный простить;числительным: три товарища, пятеро из нас;местоимением: что-нибудь важное, что-то невероятное, некоторые из них.2 группа Глагольные словосочетания Глагольными называются словосочетания, в которых главное слово выраженоглаголом: выйти на улицу, говорить правду, умножить на пять, громко смеяться, идти подпрыгивая;причастием: сообщивший родным, подъехавший к пристани, беседующий с друзьями, громко говорящий;деепричастием: читая газету, остерегаясь простуды, прося помощи, предложив вернуться.3 группаНаречные словосочетания Наречными (адвербиальными) называются словосочетания, в которых главное слово выражено наречием: весьма удачно, по-прежнему интересно, налево от дома, незадолго до рассвета, где-нибудь во дворе.IV.Закрепление знаний.Упражнение 50. ( у доски, по цепочке)Упражнение 51. (самостоятельно, взаимопроверка)Семейный очаг (сущ.+прилаг: именные), защищать отечество (гл.+сущ: глагольное), дарить на память (гл.+сущ.: глагольное), бежать вприпрыжку (гл.+нареч: глагольное), необходимая для учебы (прил.+сущ.: именная), приехать из далека (гл.+сущ.: глагольное), руководить фирмой (гл.+ сущ.: глагольное), сумка из кожи (сущ.+сущ.: именное), недалеко от дома ( нареч.+ сущ.: наречное), рисовать карандашом ( гл.+сущ.: именное), южный ветер ( сущ.+прил.: именное), наказ отца (сущ.+сущ.: именное), ехать лесом (гл.+сущ.: глагольное), серый от пыли ( прил.+сущ.: именное), пиала из фарфора (сущ.+сущ.: именное).Упражнение 52 ( по группам)Упражнение 54 (самостоятельно)V.Итог урока.-Что узнали нового на уроке?-В чем были трудности?-Что показалось легким?Рефлексия.С каким смайликом вы покидаете урок?ПОДСЧЕТ «+» НА ОЦЕНКУ.VI.Домашнее задание.§7 учить упражнение 55
6 664 016 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Аверкина Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.