Инфоурок Начальные классы Рабочие программыТема урока: «Весенняя экскурсия».4 класс

Тема урока: «Весенняя экскурсия».4 класс

Скачать материал

Экскурсия

Тема урока: «Весенняя экскурсия».

4 класс

Цели, задачи урока:

повторить и закрепить понятие фенология и методах изучения природы, методом наблюдения установить особенности весеннего этапа развития живой природы, сравнить его с осенними признаками;

формировать внимательное и бережное отношение к окружающей среде, чувства сострадания и помощи природе от негативного влияния природного и антропогенного воздействия;

выработать навыки и умения наблюдать и сопоставлять увиденное, формировать творческий подхода к выполнению работ, формировать умения определять причинно-следственные связи природных и антропогенных явлений и их последствий.

Оборудование: блокноты для записей, карандаши, бумажные пакеты для гербария, фотоаппараты, раздаточный материал на группу.

 План урока:

1. Постановка целей и задач для экскурсии, оформление выставки работ  (творческие работы по результатам осенней экскурсии).
2. Проведение вводного инструктажа по технике безопасности.
3. Организация и проведение экскурсии на пришкольный участок.
4. Домашнее задание по итогам урока.

ХОД УРОКА

1. Постановка целей и задач для экскурсии (висят на доске в печатном варианте)

Цели экскурсии:

изучить территорию пришкольного участка, определить количество деревьев и кустарников

на территории пришкольного участка;

выявить пострадавшие растения, обозначить их на плане;

объяснить причины бедственного состояния растений на территории;

разработать программу помощи пострадавшим растениям;

подготовить и защитить творческую работу «Экологический паспорт пришкольного участка».

2. Проведение вводного инструктажа по ТБ

3. Экскурсия на пришкольный участок

Класс разбить на 4 группы, в каждой группе выбрать ответственных. На группу выдать листы с инструкциями, приложениями и заданиями и план пришкольного участка, с обозначенным на нем маршрутом экскурсии, а так же вывесить на доске под рубрикой  творческие работы учащихся по результатам осенней экскурсии, для восстановления знаний.
Учитель проводит экскурсию по территории пришкольного участка, напоминает называния растения деревьев и кустарников, произрастающие во дворе школы, вместе с учениками определяет и перечисляет особенности развития природы в весенний период, обращает внимание на повреждения изучаемых растений после зимы. Ученики записывают основную информацию, фотографируют или зарисовывают растения и поврежденные участки, определяют степень и причины повреждений, собирают растения для гербария.

4. Домашнее задание

Домашнее задание прописано в раздаточном материале, который выдается на группу. Учителю необходимо еще раз напомнить учащимся об этих заданиях и указать критерии оценок для их проверки, для удобства рассмотрения раздаточного материала на доске вывешиваются материалы листа подсказок и критерии оценки.
На следующем уроке каждая бригада защищает свой творческий проект: «Экологический паспорт пришкольного участка».

Основные критерии оценки (висят на доске и выдаются бригадирам):

правильность и четкость отображения собранной информации – 1 балл;

образность создания творческого проекта – 1 балл;

уверенная, интересная и яркая защита выполненной работы – 1 балл;

творческий подход к презентации групповой работы (проекта) – 1 балл;

высказывание собственных мнений и суждений по оценке и перспективам изучаемых объектов – 1 балл.

Итого: максимально – 5 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Раздаточный материал:

1. Информационный лист (из материалов осенней экскурсии) и основные критерии оценки.
2. Лист подсказок (из материалов осенней экскурсии)
3. Задания для группы.
4. Требования к созданию творческого проекта.

Задания для группы:

1. Вспомнить маршрут осенней экскурсии, места стоянок, названия растений.
2. Собрать максимум информации о пострадавших растениях, которые встретятся во время экскурсии (названия научные и народные, их характеристики, использование человеком, фотографии, картинки и рисунки каждого объекта, возможные способы поддержки растений и устранение обнаруженных травм на растениях), определить фенологический сезон.
3. Собрать материалы для весеннего гербария, оформить гербарий в виде альбома или коллажа.
4. В произвольной форме подготовить и защитить творческую работу группы: «Экологический паспорт пришкольного участка».

Требования к созданию творческого проекта:

1. Информация о месте нахождения территории.
2. Информация об объектах территории (описание объектов).
3. Задачи исследования.
4. Результаты исследования (что выявлено в результате исследования и изучения территории и объектов).
5. Предложения по выявленным результатам исследований, личное мнение и отношение к полученным сведениям (программа посильной помощи пострадавшим объектам).
6. Творческий подход.
7. Аккуратность и эстетичность оформления работы
8. Список использованной литературы и источников.

Итогом работы является творческая защита проекта «Экологический паспорт пришкольного участка», который заслушивается на следующем учебном занятии. Особо заинтересованные ученики продолжают работу в летний период, где могут реализовать свой план помощи пострадавшим растениям. Для некоторых эта работа является своеобразным этапом в научно-исследовательской и проектной деятельности.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока: «Весенняя экскурсия».4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ЭкскурсияТема урока: «Весенняя экскурсия».4 классЦели, задачи урока:повторить и закрепить понятие фенология и методах изучения природы, методом наблюдения установить особенности весеннего этапа развития живой природы, сравнить его с осенними признаками;формировать внимательное и бережное отношение к окружающей среде, чувства сострадания и помощи природе от негативного влияния природного и антропогенного воздействия;выработать навыки и умения наблюдать и сопоставлять увиденное, формировать творческий подхода к выполнению работ, формировать умения определять причинно-следственные связи природных и антропогенных явлений и их последствий.Оборудование: блокноты для записей, карандаши, бумажные пакеты для гербария, фотоаппараты, раздаточный материал на группу. План урока:1. Постановка целей и задач для экскурсии, оформление выставки работ (творческие работы по результатам осенней экскурсии). 2. Проведение вводного инструктажа по технике безопасности. 3. Организация и проведение экскурсии на пришкольный участок. 4. Домашнее задание по итогам урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 780 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.02.2020 356
    • DOCX 15.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Rusakova Natalia Viktorovna. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Rusakova Natalia Viktorovna
    Rusakova Natalia Viktorovna
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74967
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 959 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 658 человек

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1716 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 133 человека

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов