Инфоурок Литература КонспектыТема урока Прямое и переносное значение слова

Тема урока Прямое и переносное значение слова

Скачать материал

Дата: 20.10.2015

Предмет

  Класс 4

 

Тема урока

Наша семья. Правописание предлогов с местоимением

 

Цели урока

1. составление собственного высказывания о своей семье

2. Обогащение словарного запаса учащиеся

3. прививать  любовь и уважение к членам семьи

 

Источники, оснащение  и оборудование:

Этапы урока:

маркеры, учебник, тетради, стикеры, карточки, магнитки

Задания

Время

 

Чем будет заниматься учитель

 

Чем будут заниматься ученики

 

1.Введение

1)Организационный момент

 

 

1 мин

 

 

 

   Учитель здоровается и дает команду ученикам чтобы они приготовились к уроку.

 

 

 

Дети встали, поздоровались, сели  и приготовились к уроку.

 

2.Проверка домашнего задания

10 мин

 Проверить домашнее задание.                                                                                               

Ученики отвечают на домашнее  задание

 

1) Разминка

2 мин

Участники встают в круг. Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно.

Ученики повторяют за учителем.

 

3.Основной раздел 

Изучение нового материала

16 мин

Упражнение 1. Прочитайте.

Прием «Кластер» . Нужно составить кластер по тему «Наша семья» . Задание выполняется на доске.

«Мозговой штурм». Вопросы к ученикам

1)Кто рассказывают о своей семье?

2)На сколько частей можно разделить рассказ?

3)Что вы думаете об этой семье??

Работа над связным текстом: Словарная работа (семантизация слов постатейного словаря).

Упражнение на обработку произношения

Слушайте. Повторяйте за учителем. Потом прочитайте.

Дано материал для обязательного усвоения, нужно выписать в тетрадях.

Упражнение 3.Составьте и прочитайте предложения.

Упражнение 6. Напишите слово спасибо по слогам. Скажите сколько в этом слове гласных и сколько согласных букв. Произнесите их.

Ученики выполняют задание данный учителем

 

Ученики дают ответы на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняет задание самостоятельно

 

4. Закрепление

13 мин

Упражнение 5.Читайте и запоминайте. Напишите стихотворение по памяти.

Упражнение 4 (устно). О чем пишет поэт?

Словарный диктант. Семья, строитель, дедушка, бабушка, учительница, пенсионеры, школьники, помогать, день рождения, родители, дружно, скучать.

 

 Рефлексия

 

 

2 мин

Покажи своё отношение к уроку: урок удался – большой палец вверх, мне понравилось, но не всё было понятно – большой палец в сторону, мне многое непонятно – большой палец вниз.

Изображают  своё отношение

 

 Д/З

 

1 мин

 Упражнение 7 стр. 38, выучить материал дл запоминания, упражнение 8 стр 39

Записывают в дневник

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока Прямое и переносное значение слова"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

17.11.2015 Предмет русский язык Класс 5кл Тема урока Прямое и переносное значение слова Цели урока 1.Научить различать прямое и переносное значение слова, употреблять в речи слова в переносном значении.2.Обогащать словарный запас языка, совершенствовать грамматический строй речи учащихся.3.Воспитывать осознанную потребность в знаниях, любовь к русскому языку. Ожидаемые результаты: 1.Повторить изученное по теме “Лексика.2.Развивать творческую активность учащихся3.Совершенствовать учебные умения и навыки Основные идеи, ключевые слова Прямое и косвенное значение слов, осень, золотой дождь Источники оснащение и оборудованиеЭтапы урока: Таблицы, рисунки осени, стихотворение «осен» Задания Время Чем будет заниматься учитель Чем будут заниматься ученики 1.Введение1)Организационный момент2.Проверка домашнего задания 1мин10мин Учитель здоровается и дает команду, чтобы они приготовились к уроку Проверить домашнее задание Ученики поздоровается и приготовится к уроку.Ученики отвечают на домашнее задание 3.Основной разделИзучение нового материала 16мин -Метод «Мозговой штурм».Упражнение 101.Прочитайте стихотворение Абая на русском языке. 1.Ранней или поздней поре осени посвятил Абай своё стихотворение ?2.Какие картины поздней осени рисует поэт?3.Какое чувство у поэта вызывает картина поздней осени? -Словарная работа -Объяснение прямое и переносное значение слов. Упражнение102.Прочитайте два четверостишия об осенних клёнах. Каким словом можно заменить слово жёлтый?-Задания и упражнения по развитию речи Прием «кластер». Составить кластер к слову «осень» Ученики отвечают на поставленные вопросы Закрепление 14мин Упражнение 103.Укажите в каких в словосочетаниях выделенные слова имеют переносное значение, в каких- прямое. Упражнение 104. Прочитайте стихотворение. Переведите на русский язык выражения бай дала, алтын астык. Упражнении 105. Прочитайте . Какие значения у слова золотой в стихотворении Е. Серовой «Отчего ты, рожь, золотая?» Ученики устно выполняют задание данное учителем. Рефлексия 1мин Покажи своё отношение к уроку: урок -удался- большой палец вверх; мне понравилось, но не всё было понятно- большой палец в сторону, мне непонятно- большой палец вниз. Изображают своё отношение к уроку Д/З 1 мин Упражнение 106 , 108 стр 45,46 Записывают в дневниках домашнее задание

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.09.2020 136
    • DOCX 16.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полищук Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полищук Татьяна Алексеевна
    Полищук Татьяна Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80962
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 317 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 363 человека

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе