Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Тема урока: «Падежные окончания имен существительных 1 склонения».

Тема урока: «Падежные окончания имен существительных 1 склонения».

Тема урока: «Падежные окончания имен существительных 1 склонения».


Цели урока:


  1. Совершенствовать навык правильного написания ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения.


  2. Закрепить знания детей об имени существительном.


  3. Воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине.



Оборудование: учебник А. В. Поляковой «Русский язык.2 часть», тетрадь, альбомный лист, фломастеры, орфографический словарь, рисунки детей по теме «Малая родина», грамзапись песни о родине, ИКТ.


Ход урока.

1.На демонстрационной доске тема и цель урока.

- Ребята, сегодня на уроке закрепим правописание падежных окончаний имен существительных 1 склонения.


2. а) Минутка чистописания.

Рр

Нет ничего дороже Родины. Тǎван çĕр шывран хакли çук.

- К слову «Родина» подберите ряд родственных слов, выделите корень. 

- Объясните: почему слово «Родина» пишется как с заглавной, так и со строчной буквы?

-Каким, близким по значению, словом можно его заменить?


б) Работа в группах; у каждой группы – лист с заданиями.

- Распределите данные слова на группы (сосна, лес, дядя, рожь, Волга).

Укажите признак. 

- Составьте два предложения с существительным «Чувашия». В первом – в роли подлежащего, во второй – в роли второстепенного члена.

- Вставьте пропущенные окончания существительных.

То березка, то рябина, 

Куст ракит… над рек….

Край родной, навек любимый, 

Где найдешь еще такой!

(А. Пришелец) 

На доске работает ученик, выполняет задание:

- Схема какого разбора подходит к существительному «Р1а»?

▄▄▄▄ сущ., одуш., собств., ед. ч., м. р.

▄▄▄▄ сущ., неодуш., собств., ед. ч., ж. р.

▄▄▄▄ сущ., неодуш., нариц., ед. ч., м. р.


Выводы.


На демонстационной доске:

Памятка:

Чтобы правильно написать безударное окончание существительного, надо:

1. Определить падеж.

2. Определить склонение.

3. Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.


в) Работа по учебнику. 

- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Докажите, что окончания дописаны правильно.

Физкультминутка под музыку.


г) – Мне мало надо!

Краюшку хлеба 

И каплю молока.

Да это небо,

Да эти облака!

(Велимир Хлебников.)

Ребята, посмотрите на лучшие работы конкурса рисунков «Малая родина». 

-Что для вас малая родина?

Вывод: любовь к родине показываете через образы, символы. По деяниям человека можно судить о его любви к родине.


  1. На демонстрационной доске появляется фотография.


–« В бою за Отчизну и смерть красна»,- говорит ветеран труда и ветеран Великой Отечественной войны Юрий Кириллович Кириллов, почетный житель деревни Мерешпоси нашего района. Вспомните нашу встречу с ним, почему он вам запомнился?

- Приближается День Защитника Отечества. Домашнее задание: составьте рассказ о защитниках Родины.

4. . Тест (на демонстрационной доске):

-В каком слове пишется и? (А) на парт…

Б) до деревн…

В) по речк…

Г) к кроват…)

- Подбери к слову «луна» близкое по значению слово другого склонения:

А) месяц

Б) спутница

В) планета

Г) светильник

- Ты учишься:

А) в Кугесях?

Б) в Кугеси?

В) в Кугесе?

Г) в Кугесь?

- Значение фразеологизма «дышать одним воздухом»:

А) дышать тем же воздухом

Б) жить вместе, сообща, одними интересами

В) быть в обществе кого–либо

Г) жить в одной стране

5. Итог урока.

  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока: «Падежные окончания имен существительных 1 склонения».


Цели урока:

1.
Совершенствовать навык правильного написания ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения.

2.
Закрепить знания детей об имени существительном.

3.
Воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине.



Оборудование: учебник А. В. Поляковой «Русский язык.2 часть», тетрадь, альбомный лист, фломастеры, орфографический словарь, рисунки детей по теме «Малая родина», грамзапись песни о родине, ИКТ.


Ход урока.

1.На демонстрационной доске тема и цель урока.

- Ребята, сегодня на уроке закрепим правописание падежных окончаний имен существительных 1 склонения.


2. а) Минутка чистописания.

Рр

Нет ничего дороже Родины. Тǎван çĕр шывран хакли çук.

- К слову «Родина» подберите ряд родственных слов, выделите корень.

- Объясните: почему слово «Родина» пишется как с заглавной, так и со строчной буквы?

-Каким, близким по значению, словом можно его заменить?


б) Работа в группах; у каждой группы – лист с заданиями.

- Распределите данные слова на группы (сосна, лес, дядя, рожь, Волга).

Укажите признак.

- Составьте два предложения с существительным «Чувашия». В первом – в роли подлежащего, во второй – в роли второстепенного члена.

- Вставьте пропущенные окончания существительных.

То березка, то рябина,

Куст ракит… над рек….

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой!

(А. Пришелец)

На доске работает ученик, выполняет задание:

- Схема какого разбора подходит к существительному «Р1а»?

▄▄▄▄ сущ., одуш., собств., ед. ч., м. р.

▄▄▄▄ сущ., неодуш., собств., ед. ч., ж. р.

▄▄▄▄ сущ., неодуш., нариц., ед. ч., м. р.


Выводы.


На демонстационной доске:

Памятка:

Чтобы правильно написать безударное окончание существительного, надо:

1. Определить падеж.

2. Определить склонение.

3. Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.


в) Работа по учебнику.

- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Докажите, что окончания дописаны правильно.

Физкультминутка под музыку.


г) – Мне мало надо!

Краюшку хлеба

И каплю молока.

Да это небо,

Да эти облака!

(Велимир Хлебников.)

Ребята, посмотрите на лучшие работы конкурса рисунков «Малая родина».

-Что для вас малая родина?

Вывод: любовь к родине показываете через образы, символы. По деяниям человека можно судить о его любви к родине.

3.
На демонстрационной доске появляется фотография.


–« В бою за Отчизну и смерть красна»,- говорит ветеран труда и ветеран Великой Отечественной войны Юрий Кириллович Кириллов, почетный житель деревни Мерешпоси нашего района. Вспомните нашу встречу с ним, почему он вам запомнился?

- Приближается День Защитника Отечества. Домашнее задание: составьте рассказ о защитниках Родины.

4. . Тест (на демонстрационной доске):

-В каком слове пишется и? (А) на парт…

Б) до деревн…

В) по речк…

Г) к кроват…)

- Подбери к слову «луна» близкое по значению слово другого склонения:

А) месяц

Б) спутница

В) планета

Г) светильник

- Ты учишься:

А) в Кугесях?

Б) в Кугеси?

В) в Кугесе?

Г) в Кугесь?

- Значение фразеологизма «дышать одним воздухом»:

А) дышать тем же воздухом

Б) жить вместе, сообща, одними интересами

В) быть в обществе кого–либо

Г) жить в одной стране

5. Итог урока.

Автор Бекбаева Майра Джакеновна
Дата добавления 21.12.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 527
Номер материала MA-069113
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы