- 30.12.2020
- 254
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: «Падежные окончания имен существительных 1 склонения». Цели урока:1. Совершенствовать навык правильного написания ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения.2. Закрепить знания детей об имени существительном.3. Воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине. Оборудование: учебник А. В. Поляковой «Русский язык.2 часть», тетрадь, альбомный лист, фломастеры, орфографический словарь, рисунки детей по теме «Малая родина», грамзапись песни о родине, ИКТ. Ход урока. 1.На демонстрационной доске тема и цель урока. - Ребята, сегодня на уроке закрепим правописание падежных окончаний имен существительных 1 склонения. 2. а) Минутка чистописания. Рр Нет ничего дороже Родины. Тǎван çĕр шывран хакли çук. - К слову «Родина» подберите ряд родственных слов, выделите корень. - Объясните: почему слово «Родина» пишется как с заглавной, так и со строчной буквы? -Каким, близким по значению, словом можно его заменить? б) Работа в группах; у каждой группы – лист с заданиями. - Распределите данные слова на группы (сосна, лес, дядя, рожь, Волга). Укажите признак. - Составьте два предложения с существительным «Чувашия». В первом – в роли подлежащего, во второй – в роли второстепенного члена. - Вставьте пропущенные окончания существительных. То березка, то рябина, Куст ракит… над рек…. Край родной, навек любимый, Где найдешь еще такой! (А. Пришелец) На доске работает ученик, выполняет задание: - Схема какого разбора подходит к существительному «Р1а»? ▄▄▄▄ сущ., одуш., собств., ед. ч., м. р. ▄▄▄▄ сущ., неодуш., собств., ед. ч., ж. р. ▄▄▄▄ сущ., неодуш., нариц., ед. ч., м. р. Выводы. На демонстационной доске: Памятка: Чтобы правильно написать безударное окончание существительного, надо: 1. Определить падеж. 2. Определить склонение. 3. Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже. в) Работа по учебнику. - Спишите, вставляя пропущенные буквы. Докажите, что окончания дописаны правильно. Физкультминутка под музыку. г) – Мне мало надо! Краюшку хлеба И каплю молока. Да это небо, Да эти облака! (Велимир Хлебников.) Ребята, посмотрите на лучшие работы конкурса рисунков «Малая родина». -Что для вас малая родина? Вывод: любовь к родине показываете через образы, символы. По деяниям человека можно судить о его любви к родине.3. На демонстрационной доске появляется фотография. –« В бою за Отчизну и смерть красна»,- говорит ветеран труда и ветеран Великой Отечественной войны Юрий Кириллович Кириллов, почетный житель деревни Мерешпоси нашего района. Вспомните нашу встречу с ним, почему он вам запомнился? - Приближается День Защитника Отечества. Домашнее задание: составьте рассказ о защитниках Родины. 4. . Тест (на демонстрационной доске): -В каком слове пишется и? (А) на парт… Б) до деревн… В) по речк… Г) к кроват…) - Подбери к слову «луна» близкое по значению слово другого склонения: А) месяц Б) спутница В) планета Г) светильник - Ты учишься: А) в Кугесях? Б) в Кугеси? В) в Кугесе? Г) в Кугесь? - Значение фразеологизма «дышать одним воздухом»: А) дышать тем же воздухом Б) жить вместе, сообща, одними интересами В) быть в обществе кого–либо Г) жить в одной стране5. Итог урока.
6 625 843 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вокина Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.