Инфоурок Другое Другие методич. материалыТема урока "Бактрия " История древнего мира 5класс

Тема урока "Бактрия " История древнего мира 5класс

Скачать материал

ИДМ-6

Дата______________

Тема: Древняя Бактрия

 Цели урока:

Образовательные: Рассказать учащимся о существо­вании в Средней Азии крупного государства с развитым хозяйством и политическим устройством.

Развивающие: Донести до учащихся сведения о влиянии на развитие Древней Бактрии древних персов и саков и об образовании на стыке соседства оседлых и кочевых наро­дов нового государства.

Воспитательные: Характеризуя государство саков, яв­ляющихся одними из прапредков казахского народа, вос­питывать учащихся в духе патриотизма.

Метод проведения урока: Изложение и диалог (вопросы-ответы).

Тип урока: Комбинированный урок.

Наглядность урока: Рисунки учебника, предметный ат­лас, настенная карта

Ход урока.

1. Организационный момент. Определить готовность учащихся к уроку, направить их интерес и вни­мание к изучению новой темы.

2. Опрос домашнего задания и оценка ответов уча­щихся.

1.         Союз персидских племён возглавили вожди племени: ахемен

2.         Персидское царство образовалось в: VI в. до н.э

3.         Основатель Персидского царства: Кир

4.         Персидское царство при царе Дарий I в конце VI - начале V вв. до н.э.: было самым могущественным царством

5.         Могущественный правитель Дарий I разделил свою державу на 20: сатрапий

6.         В Персидском царстве сатрап: наместник царя

7.         Основной валютой в международной торговле была персидская золотая монета: дарик

8.         Первые в мире деньги из чистого золота появились в: Персии во времена царя Дария

9.         Поднял восстание персов против мидийского царя и, разгромив его, стал владыкой обширного государства: Кир

10.     Древнее произведение на языке фарси: «Авеста»

11.     Самое высокохудожественное произведение Древней Персии: «Аве­ста»

12.     Религиозное учение, возникшее в Древней Персии: учение Заратуштры

Опрос:

1.Что вы знаете об Александре Македонском?

2. Как называли Александра македонского в Средней Азии?

3.Кто такой Спитамен?

4.Почему А.Македонский был вынужден вернуться обратно?

5.В чем проявился героизм борьбы народов Средней Азии за свою независимость?

3. Новая темы .

Время существования: Середина I тыс. до н.э. в составе Персидского царства (один из 12 сатрапий).

Древняя Бактрия была известна многим народам благодаря богатым залежам лазурита. Находясь во владении Персии, Бактрия сумела сохранить национальные особенности. В III в. до н.э. страна обрела независимость.

Географическое положение: Территория современного Таджикистана и Афганистана.

Природно-климатические условия: Климат сухой. Высокогорная страна в предгорьях – скотоводство; лазурит – поделочный камень; в верхнем течении Амударьи, а также на равнинах её притоков Сухандарьи, Кафирнига – сеяли зерновые культуры, растили фруктовые сады.

Основные занятия: Земледелие (пшеница, ячмень); садоводство (фруктовые сады); плодоводство (дыни, арбузы, зелень, виноград). Кочевое скотоводство. Ремесленничество: строительное дело, ткачество, гончарное дело, кузнечное дело, добыча поделочного камня  (лазурит, Бадахшан), ювелирное дело. Торговля. Военное дело (воины, боевые слоны, колесницы).

Столица – г. Бактра.

Правители, время правления: Цари Персии, царь Диодот, царь Евтидем – повелитель «тысячи городов».

Основные задачи государства:

1. Развитие основных видов хозяйственной деятельности.

2. Борьба за независимость (Спитамен).

3. Расширение государства.

Войны:

Стремясь не допустить усиления Бактрии, правитель Сирийского государства на западе – АнтиохIII  решил захватить земли. Бактрия доказала необходимость прийти к мирному соглашению.

Во II в. до н.э. сыновья Евтидема совершили военный поход в Индию и расширили свою территорию в направлении на юг, но в это время их стали теснить с севера кочевые племена.

Культура, религиозные представления: Исторические источники, где упоминается Бактрия: «Авеста» (персид.) – «высокогорная страна», поэма «Шахнаме» - Фирдоуси (персид.), Геродот, китайский путешественник Чжан Цзянь и в труде «Исторические записки» Сыма Цяня.

Деньги (1 талант – 26,2 кг. Серебра); Строительство городов («Страна тысяча городов»). Города окружали высокие дувалы – укрепления. В городе Бактры имелся крупный базар, куда приезжали купцы из Греции, Египта, Индии и Китая. Аулы (10-15 семей) Ювелирное искусство. Ткачество. Национальные особенности: длинные рубашки, пояс, тюбетейка. Влияние персидской культуры.

4.Закрепление Работа с тестами

1.  В «Авесте» ее характеризуют как «высокогорную страну»

А) Урарту. В)Бактрию. C) Элам. D)  Парфию. E)  Ассирию.

2.  Редкий поделочный камень назывался:

A) Малахит B) Лазурит C) Гранит. D) Известняк E)  Кремний.

3. Сатрапия в Персидском царстве- это:

A) Система правления. B) Название страны. С) Название провинции. D) Воинское соединение. E)   Город-государство.

4.  Кого называли «повелителем тысячи городов»?

A)  Царя Персии. B) Царя Вавилона. C) Царя Урарту. D) Царя Бактрии. E)  Царя Парфии.

5. Правитель Бактрии, который выпустил свои деньги: А)Антиох. В)Евтидем. С) Птолемей. D)Heapx. Е) Диодот.

6. На территории современных Таджикистана и Афганистана находилась: А) Бактрия В) Парфия С) Кушан D) Палестина Е) Ассирия.

7. Земли Бактрии стали самостоятельными: А) В V в. до н.э. В) В  IV в. до н. э. С) В III в. до н.э. D) Во II в. до н.э. Е) В I в. до н.э.

8. Древняя Бактрия входила в состав: А) Ассирийской державы В) Персидского государства С) ФиникииD) Египта Е) Римской империи

9. В каких источниках характеризуют Бактрию как «высокогорную страну» А) В китайских В) В арабских С) В греческих D) В славянских Е) В персидских

10. Правитель, отстоявший независимость Бактрии в борьбе  с Сирийским государством: А)Антиох.В)Евтидем. С) Птолемей. D)Heapx. Е) Диодот.

 Б) Вставьте вместо пропусков.

Дворцы и дома строились из ________и __________. Город ________ был известен миру как столица Бактрийского государства. Здесь имелся крупный _________. Сюда прибывали караваны со своим _________ со всех концов страны. Купцы приезжали и из далёких стран: _________, _________, _________, _________.

 Ответ: камня и кирпича,  Бактра,  базар,  товаром, Греции, Египта, Индии и Китая.

 В) Вписать недостающие буквы и слова в предложенные тексты по теме «Древняя Бактрия»:

 - Стремясь не допустить усиления Бактрии, правитель сильного Сирийского государства на западе __________решил захватить её земли.

- В годы завоевания Бактрии П…..й л…..т стал распространяться во все страны Средней Азии.

- Национальные особенности бактрийцев : длинные р…..и, п..с, т…….а.

- Сведения о Бактрии имеются в труде «И……….е з…..и».

5.Задание на дом: параграф 11

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема урока "Бактрия " История древнего мира 5класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 402 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.12.2020 593
    • DOCX 40 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дьяченко Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дьяченко Анна Владимировна
    Дьяченко Анна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69967
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек