Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Тема : Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. Цели : образовательная : систематизировать знания учащихся о сложноподчиненном предложении; показать особенности СПП с придаточными причины; совершенствовать орфографические и пун

Тема : Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. Цели : образовательная : систематизировать знания учащихся о сложноподчиненном предложении; показать особенности СПП с придаточными причины; совершенствовать орфографические и пун

Тема : Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

Цели :

образовательная :

 

систематизировать знания учащихся о сложноподчиненном предложении; показать особенности СПП с придаточными причины; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; развивать умение давать характеристику СПП; составлять схему СПП.


развивающая:

развивать психические процессы ( восприятие, воображение, память).

 

воспитательная: воспитывать чувство ответственности , любовь к Родине.


Оборудование : презентация к уроку, раздаточный материал, листы для оценивания своей работы.


Ход урока


1.Организационный момент.

- Ребята! Я желаю вам хорошего настроения на уроке и бережного отношения друг к другу.


2. Повторение изученного


Лингвистическая разминка.


- Расставьте ударение в словах.

Договор, столяр, каталог, партер, начал, алфавит, позвонил, занята, красивее, фарфор.



3. Заполнение слепой таблицы. Слайд№3.

hello_html_50aaf2f4.gif

4. Работа по таблице .Слайд № 4

- Самооценивание работы проводится после каждого выполненного задания.

hello_html_31974a92.gifПроверка выполнения : 1 в; 2г; 3д; 4а; 5б.

5. Слово учителя.

Где бы не носила переменчивая судьба человека по волнам жизни, где бы он не находился, но вновь и вновь, пусть даже мысленно, возвращается туда , где он родился. Родина – это начало всех начал, это отправная точка каждого человека.

Великий польский композитор Михаил Огинский вынужден был жить долгое время вдали от Родины. Но все его помыслы , душа были связаны с родной Польшей. Тоскуя по родине, он написал полонез « Прощание с Родиной».

Звучит Полонез Огинского « Прощание с Родиной »

6. Ассоциация к слову Родина.

Подобрать синонимы к слову Родина ( Отечество, отчизна, страна )

7. Работа по учебнику.

Упражнение 116 ( устно) на стр.93.

Вопросы:

  1. Почему нашу страну мы называем Отечеством.

  2. Почему мы называем ее Родиной?

  3. Почему свою страну мы называем матерью?

  4. На какие причины указывают автор , говоря о том, почему мы свою страну называем Отечеством, Родиной, матерью?

  5. Какие предложения вы можете составить ,отвечая на данные вопросы?

- Грамматическая тема нашего урока « Сложноподчиненное предложение

с придаточными причины».

8. Изучение темы: Слайд № 5

Сложноподчиненное предложение с придаточными причины

Вопросы: почему? отчего?

Союзы:

( потому что…, оттого что…, так как.., ибо… и др .)

Примеры: Лес стоял темный и молчаливый, потому что главные

певцы улетели.

Оттого что было жарко, трава быстро высохла.

Так как был сильный ветер, тучи быстро рассеялись.

Слайд № 6

hello_html_m7599dd03.gif

Материал учебника на стр. 93- 94.

9. Закрепление темы:

1 Упражнение 118. Из простых предложений составьте СПП с придаточными причины.

10. Прочитайте предложения. Найдите сложноподчиненные предложения. Укажите вид придаточного. Постройте схемы. Слайд № 6

1.Любое живое дело можно загубить, если делать его равно-

душными руками.

2.Я не удивился его поступку, потому что знал его характер.

3. Сверкнула молния , и вслед за тем послышался резкий удар

грома.

4. Систематические занятия физкультурой укрепляют здоровье.

11. Слуховой диктант. Слайд № 7

1. Повеяло весенней прохдадой.

2. Всходило солнце, и вершины сосен вспыхивали багряными

кострами.

3. Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было

выйти.

4. Сонный туман на лугах серебрится.

5. Чтобы сократить путь, он переплыл реку.

ПП ССП СПП

1,4 2 3,5

12.Конструирование предложений. Слайд №8

Составьте и запишите СПП, подобрав к главной части подходящую по смыслу придаточную часть.

Главная часть

Придаточная часть

  1. Надо упорно учиться,

А. когда уже совсем стемнело.

2.Яблони не зацвели,

Б. если воробьи чирикают.

3.Он добрался до города,

В .как красива наша земля.

4.Мы знаем,

Г .чтобы познать себя.

5.Будет теплая метель,

Д. потому что было холодно.

13. Выделите главное и придаточное предложения. Обратите внимание на знаки препинания. Слайд № 9

Было так темно, что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы.( Л. Толстой ).

Хотя снегу не было сверху, над головой не виднелось ни одной звездочки. ( Л. Толстого)

14. Тренировочные упражения. Слайд № 10

Прочитайте выразительно предложения, делая паузу перед союзом и после первой части союза.

Первыми тронулись болотные птицы, потому что болота уже начали замерзать.

Я пошел осторожно потому, что в эту зимнюю ночь невольно хочется двигаться без всякого шума.

Часто люди гордятся чистой совестью , потому что они обладают короткой совестью.

Часто люди гордятся чистой совестью потому, что они обладают короткой совестью. ( Л. Т.)


15. Занимательная лингвистика Слайд № 11

Завещание : « Поставьте на моей могиле статую

золотую чашу держащую».

16.Защита постера по теме « СПП с придаточными причины »

16. Домашнее задание. Слайд № 12

Упражнение 123.

Мини – эссе « С чего начинается Родина? »

17. Рефлексия.



  • Русский язык и литература
Описание:

Тема : Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

Цели :

образовательная :

систематизировать знания учащихся о сложноподчиненном предложении; показать особенности СПП с придаточными причины; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; развивать умение давать характеристику СПП; составлять схему СПП.

развивающая:

развивать психические процессы ( восприятие, воображение, память).

воспитательная: воспитывать чувство ответственности , любовь к Родине.

Оборудование : презентация к уроку, раздаточный материал, листы для оценивания своей работы.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Ребята! Я желаю вам хорошего настроения на уроке и бережного отношения друг к другу.

2. Повторение изученного

Лингвистическая разминка.

- Расставьте ударение в словах.

Договор, столяр, каталог, партер, начал, алфавит, позвонил, занята, красивее, фарфор.

3. Заполнение слепой таблицы. Слайд№3.

Автор Галатюк Елена Александровна
Дата добавления 23.03.2017
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 358
Номер материала MA-070799
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы