Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Тема: «Шаги навстречу. Эмоциональное благополучие детей в период адаптации»

Тема: «Шаги навстречу. Эмоциональное благополучие детей в период адаптации»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80» г. Чебоксары





















Семинар-практикум для педагогов

Тема: «Шаги навстречу. Эмоциональное благополучие детей в период адаптации»











Подговила:

Педагог-психолог Кириллова П.В.













Чебоксары 2016

Цель — расширить и структурировать имеющиеся у педагогов знания о работе с детьми 2—3 лет в период адаптации.



Материалы:

  • 5—6 теннисных мячиков для каждого участника. Корзина.

  • метафорические карты

  • мяч

  • игрушки из киндер сюрприза

  • музыка медленная.

  • Видеосюжет «Игры с детьми в период адаптации».

Ход семинара-практикума.

Ведущий семинара: Добрый день, дорогие коллеги! Я рада вас всех сегодня видеть. Надеюсь, что время, проведенное вами, будет интересным и полезным. Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года — трудная пора для детей раннего возраста, так как это — период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нелегко приходится и персоналу групп: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно все успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новенького.

Адаптационный период — серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Между тем период адаптации настолько серьезен в жизни ребенка, что для его облегчения требуются действия со стороны взрослых. Решение этой задачи ложится в первую очередь на педагогов и психологов ДОУ.

Именно, поэтому тема сегодняшней встречи «Эмоциональное благополучие детей в период адаптации». Сегодня мы с вами попробуем расширить и структурировать наши знания о работе с детьми раннего возраста.

Предлагаю для этого выполнить первый блок упражнений, которые помогут нам получше узнать друг друга и настроиться на дальнейшую работу. Поскольку сегодня мы поговорим о раннем детстве, попробуем вспомнить самих себя в этот период.

Для этого я предлагаю познакомиться с таким инструментом психолога как метафорические карты. Чем они отличаются от игральных и гадальных карт? В отличии от гадальных карт метафорические карты не дают однозначного ответа, что будет с вопрошающим. Они помогают человеку работать с собой.

  1. Упражнение: « Погружение в детство».

Материалы: колода метафорических карт «Диксит».

Ведущий семинара: Выберите 1 карточку, которая вызывает у вас ассоциации с вашим детством, вызывает эмоциональный отклик в вашей душе. Какие чувства вызывают у вас возникают, когда смотрите на эту карточку? Почему вы выбрали ее, а не другие карты?

  • Если на картинке изображён человек – кто он? О чём он думает? В какой период жизни мы его наблюдаем? Каков его характер? Каково его настроение? Если этот человек – ваша внутренняя часть, то какая? Что эта часть вашей личности хочет до вас донести? Какова её точка зрения на проблему? 

  • Если на картинке изображено взаимодействие людей – кто из этих людей вы? Кто остальные изображённые люди? Что происходит? Каким будет развитие событий? 

  • Если на картинке изображён пейзаж – где находится это место? Чьими глазами мы видим этот пейзаж? Что привело этого человека туда? Куда он стремится? Что его ведёт? Что происходит за границами видимого на картинке? 

  • Если на картинке имеются различные предметы – для чего они служат? Как бы вы могли их применить в контексте выбранной темы? Где в вашей жизни есть место для таких вещей? 

  • Для чего вам досталась эта карта? Что она вам хочет сказать о вашей жизни? Какой урок вам следует извлечь? 



  1. Упражнение «Представьте себя ребенком».

Материалы: листа альбомные, ручка. Ведущий семинара: В каждом из нас до сих пор находится ребенок. Мы живем с грузом тех суждений, которые слышали детьми. Основа нашего жизненного сценария – то, как нас запрограммировали в детстве. Возьмите лист бумаги и составьте на левой его стороне список всего того отрицательного, что ваши родители, учителя, родственники говорили о вас. А затем справа запишите все то хорошее, что вам говорили о вас родные и учителя.

Обсуждение:

  • Какой из этих списков длиннее?

  • Какой из них в большей степени определяет ваше отношение к себе?



3.Упражнение «Игрушка из детства».

Материалы: игрушки (киндер-сюрприз).

Ведущий семинара: Сегодня на нашу встречу я принесла «Мешочек детства». Ведущий высыпает из мешка различные игрушки. Пусть каждый из вас возьмет ту игрушку, которая понравилась вам больше всего, и расскажет о самом радостном дне своего детства.

4. Упражнение «Я иду в детский сад».

Материалы: медленная музыка

Ведущий семинара: Теперь закройте глаза. Попробуйте представить, как мама ведет вас первый раз в детский сад. Вы входите в ярко освещенную комнату, видите высокую тетю, незнакомых мальчиков и девочек. В комнате очень шумно. Рядом с высокой тетей стоит девочка, плачет и зовет маму. Тетя ласково зовет вас войти, вы оборачиваетесь, чтобы взять маму за руку... А мамы нет...

Обсуждение:

  • Что вы почувствовали в этот момент? О чем подумали?

5. Упражнение «Теннисные мячики».

Материалы: теннисные мячики. Корзина.

Ведущий семинара: Перейдем к выполнению следующего упражнения. Посмотрите на шарики в моей корзинке — это трудности, с которыми сталкивается ребенок, пришедший в детский сад. Я раздам их вам (теннисные шарики раздаются по кругу). Я раздаю вам такие трудности:

  • ощущение одиночества от отсутствия близких людей в течение «бесконечного времени», и «неизвестно, заберут ли меня домой»;

  • незнакомая обстановка;

  • незнакомые взрослые, мальчики и девочки;

  • недостаточно развитые навыки самообслуживания (не умеют или не аккуратно кушают, не умеют или стесняются попроситься на горшок, не умеют одеваться и т. п.);

  • новый режим дня.

Обсуждение:

  • Удобно ли вам держать в руках столько шариков?

  • Что вы чувствуете, если они падают?

  • Что вам хочется сделать?



6. Упражнение «Игры с детьми в адаптационный период».

Ведущий семинара: Теперь поговорим о создании эмоционального благополучия в период адаптации для детей нашего детского сада. Для этого предлагаю выполнить следующее упражнение. Пусть каждый из вас возьмет в руку мяч и назовет ту игру, которую он использует для создания теплой атмосферы в группе. (Ответы участников.) А теперь пусть каждый из вас назовет тот прием, метод, который на ваш взгляд помогает облегчить период адаптации.



7. Просмотр видеосюжета «Игры с детьми в период адаптации». Материалы: видеосюжет. Ведущий семинара: Предлагаю посмотреть видеосюжет о том, какие игры можно использовать с детьми в период адаптации.



8.Ритуал завершения «Спасибо за общение». Ведущий семинара: Благодарю вас за внимание. Наш семинар подходит к концу. Предлагаю завершить наш семинар необычным способом. Пусть сейчас один из вас подойдет к любому из остальных, пожмет ему руку со словами: «Спасибо тебе за сегодняшнее общение» и остается с ним держаться за руку. Затем второй участник вместе с первым (за руку) подойдет к любому из остальных и тоже пожмет руку с теми же словами и так далее, пока все участники группы не окажутся «связанными» рукопожатиями. Спасибо вам за вашу работу уважаемые коллеги. Вместе мы преодолеем любые сложности и решим любые задачи.





  • Другое
Описание:

Адаптационный период — серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние де­тей. Между тем период адаптации на­столько серьезен в жизни ребенка, что для его облегчения требуются действия со стороны взрослых. Решение этой задачи ложится в первую очередь на педагогов и психологов ДОУ. Семинар посвящен теме эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации». Семинар помогает расширить и структурировать знания педагогов о работе с детьми раннего возраста.

Автор Кириллова Полина Валентиновна
Дата добавления 29.12.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 526
Номер материала MA-069252
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы