Инфоурок Другое КонспектыТема: «Шаги навстречу. Эмоциональное благополучие детей в период адаптации»

Тема: «Шаги навстречу. Эмоциональное благополучие детей в период адаптации»

Скачать материал

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80» г. Чебоксары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар-практикум для педагогов

Тема:  «Шаги навстречу.  Эмоциональное благополучие детей в период адаптации»

 

 

 

 

 

Подговила:

 Педагог-психолог Кириллова П.В.

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2016

 Цель — расширить и структуриро­вать имеющиеся у педагогов знания о работе с детьми 2—3 лет в пери­од адаптации.

 

Материалы:

·        5—6 теннисных мя­чиков для каждого участника. Корзина.                                                                              

·        метафорические карты                                                                                                                                              

·        мяч                                                                                                                                                                        

·        игрушки из киндер сюрприза                                                                                                                              

·        музыка медленная.

·        Видеосюжет «Игры с детьми в период адаптации».

Ход семинара-практикума.

 Ведущий семинара: Добрый день, дорогие коллеги! Я рада вас всех сегодня видеть. На­деюсь, что время, проведенное вами, будет интересным и полезным. Каждому, кто работает в дошколь­ном учреждении, известно: начало учебного года — трудная пора для детей раннего возраста, так как это — период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и ро­дителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нелегко приходится и персоналу групп: дети плачут, цепляются, не дают рабо­тать, а воспитателю нужно все успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным пере­дохнуть от крика новенького.

Адаптационный период — серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние де­тей. Между тем период адаптации на­столько серьезен в жизни ребенка, что для его облегчения требуются действия со стороны взрослых. Решение этой задачи ложится в первую очередь на педагогов и психологов ДОУ.

        Именно, поэтому тема сегодняшней встречи «Эмоциональное благополучие детей в период адаптации».  Сегодня мы с вами попробуем расширить и структурировать наши знания о работе с детьми раннего возраста.

Предлагаю для этого выполнить первый блок  упражнений, которые помогут  нам  получше узнать друг друга и настроиться на дальнейшую работу. Поскольку сегодня мы поговорим о раннем детстве,  попробуем вспомнить самих себя в этот период.

 Для этого я предлагаю познакомиться с таким инструментом психолога как метафорические карты. Чем они отличаются от игральных и гадальных карт? В отличии от гадальных карт метафорические карты не дают однозначного ответа, что будет с вопрошающим. Они помогают человеку работать с собой.

1.     Упражнение: « Погружение в детство».

Материалы: колода метафорических карт «Диксит».

Ведущий семинара: Выберите 1 карточку, которая   вызывает у вас ассоциации с вашим детством, вызывает эмоциональный отклик в вашей душе. Какие чувства вызывают у вас возникают, когда смотрите на эту карточку?  Почему вы выбрали ее,  а не другие карты?

·     Если на картинке изображён человек – кто он? О чём он думает? В какой период жизни мы его наблюдаем? Каков его характер? Каково его настроение? Если этот человек – ваша внутренняя часть, то какая? Что эта часть вашей личности хочет до вас донести? Какова её точка зрения на проблему? 

·     Если на картинке изображено взаимодействие людей – кто из этих людей вы? Кто остальные изображённые люди? Что происходит? Каким будет развитие событий? 

·     Если на картинке изображён пейзаж – где находится это место? Чьими глазами мы видим этот пейзаж? Что привело этого человека туда? Куда он стремится? Что его ведёт? Что происходит за границами видимого на картинке? 

·     Если на картинке имеются различные предметы – для чего они служат? Как бы вы могли их применить в контексте выбранной темы? Где в вашей жизни есть место для таких вещей? 

·     Для чего вам досталась эта карта? Что она вам хочет сказать о вашей жизни? Какой урок вам следует извлечь? 

 

2.   Упражнение «Представьте себя ребенком».

Материалы:  листа альбомные, ручка.                                                                                                                                                            Ведущий семинара: В каждом из нас до сих пор находится ребенок. Мы живем с грузом тех суждений, которые слышали детьми. Основа нашего жизненного сценария – то, как нас запрограммировали в детстве. Возьмите лист бумаги и составьте на левой его стороне список всего того отрицательного, что ваши родители, учителя, родственники говорили о вас. А затем справа запишите все то хорошее, что вам говорили о вас родные и учителя.

Обсуждение:

·               Какой из этих списков длиннее?

·               Какой из них в большей степени определяет ваше отношение к себе?

 

3.Упражнение «Игрушка из детства». 

Материалы:  игрушки  (киндер-сюрприз).

Ведущий семинара: Сегодня на нашу встречу  я принесла «Мешочек детства».  Ведущий  высыпает из мешка различные игрушки.  Пусть каждый из вас возьмет ту игрушку, которая понравилась вам больше всего, и расскажет о самом радостном дне своего детства. 

4. Упражнение  «Я иду в детский сад».

Материалы:  медленная музыка

Ведущий семинара: Теперь закройте глаза. Попробуйте представить, как   мама ведет вас первый раз в дет­ский сад. Вы входите в ярко освещен­ную комнату, видите высокую тетю, не­знакомых мальчиков и девочек. В ком­нате очень шумно. Рядом с высокой тетей стоит девочка, плачет и зовет маму. Тетя ласково зовет вас войти, вы оборачиваетесь, чтобы взять маму за руку... А мамы нет...

Обсуждение:

·        Что вы почувствовали в этот мо­мент? О чем подумали?

5. Упражнение «Теннисные мячи­ки».

Материалы:  теннисные мячики. Корзина.

Ведущий семинара: Перейдем к выполнению следующего упражнения. Посмотрите   на шарики в моей корзинке — это трудности, с которы­ми сталкивается ребенок, пришедший в детский сад. Я раздам их вам (тен­нисные шарики раздаются по кругу). Я раздаю вам такие трудности:

     ощущение одиночества от отсут­ствия близких людей в течение «беско­нечного времени», и «неизвестно, за­берут ли меня домой»;

     незнакомая обстановка;

     незнакомые взрослые, мальчи­ки и девочки;

     недостаточно развитые навы­ки самообслуживания (не умеют или не аккуратно кушают, не умеют или стесняются попроситься на горшок, не умеют одеваться и т. п.);

     новый режим дня.

Обсуждение:

·        Удобно ли вам держать в руках столько шариков?

·        Что вы чувствуе­те, если они падают?

·        Что вам хочет­ся сделать?

 

6. Упражнение «Игры с детьми в адаптационный период».

 Ведущий семинара: Теперь поговорим о создании эмоционального благополучия в период адаптации для детей нашего детского сада. Для этого предлагаю выполнить следующее упражнение. Пусть каждый из вас возьмет в руку мяч и назовет ту игру, которую он использует  для создания теплой атмосферы в группе. (Ответы участников.)  А теперь пусть каждый из вас назовет тот прием, метод, который  на ваш взгляд помогает облегчить период адаптации.

 

7.  Просмотр видеосюжета «Игры с детьми в период адаптации». Материалы: видеосюжет.                                                                                        Ведущий семинара:   Предлагаю посмотреть видеосюжет о том, какие игры можно использовать  с детьми в период адаптации.

 

8.Ритуал завершения  «Спасибо за общение».                                                                 Ведущий семинара:   Благодарю вас за  внимание. Наш семинар подходит к концу. Предлагаю завершить наш семинар необычным способом. Пусть сейчас  один из вас подойдет к  любому из остальных, пожмет  ему руку со словами: «Спасибо тебе за сегодняшнее общение» и остается с ним  держаться за руку. Затем второй участник вместе с первым (за руку) подойдет  к любому из остальных и тоже пожмет  руку с теми же словами и так далее, пока все участники группы не окажутся «связанными» рукопожатиями. Спасибо вам за вашу работу уважаемые коллеги. Вместе мы  преодолеем любые сложности и  решим любые задачи.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: «Шаги навстречу. Эмоциональное благополучие детей в период адаптации»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Адаптационный период — серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние де тей. Между тем период адаптации на столько серьезен в жизни ребенка, что для его облегчения требуются действия со стороны взрослых. Решение этой задачи ложится в первую очередь на педагогов и психологов ДОУ. Семинар посвящен теме эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации». Семинар помогает расширить и структурировать знания педагогов о работе с детьми раннего возраста.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 887 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.03.2020 92
    • DOCX 21.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васина Елена Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васина Елена Вячеславовна
    Васина Елена Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67333
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции