Инфоурок Литература Рабочие программыТема: «Птицы-наши друзья!».

Тема: «Птицы-наши друзья!».

Скачать материал

 

УРОК:  Русский язык L2

Школа: Школа-гимназия им.М.Абдихалыкова

Дата:                           

Ф.И.О. преподавателя:   Акмурзаева С.М

КЛАСС: 5 класс

Раздел: Природа.

Тема: «Птицы-наши друзья!».

Количество присутствующих: 20

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которые будут  достигнуты с помощью данного урока

С 1: понимать общее содержание сообщения продолжительностью

не более 2-3 минут, определяя тему текста;

Ч 7:  извлекать необходимую информацию из различных источников;

Г5:  участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и

предоставляя обратную связь.

Ожидаемые результаты

 

  • Все примут участие в диалоге  по теме урока;
  • Большинство учащихся смогут находить и использовать информацию из различных источников;
  • Некоторые учащиеся смогут составить вопросы для интервью.

План

Заплани-рованные сроки

Запланированные мероприятия

Источники

Начало урока

10 минут

-

Приветствие: «Позитивный настрой».

 

Погружение: дети начинают думать, говорить, появляется интерес к позитивному настрою.
Цель: развивать позитивное мышление.


а) мозговой штурм. Стратегия «Десять вопросов».     На вопросы отвечаем «Да» или «нет».

б) сообщение темы и задач урока.

Учащиеся с учителем стоят в кругу, держат за руки и говорят друг другу добрые слова, дарят улыбки. Психологический настрой сопровождается спокойной музыкой.

Середина урока

25    минут

Работа с текстом: учащиеся делятся на группы. Деление на группы: Стратегия «Конфеты»

1.«Красные» - Составляют постер «Грамматическая основа предложения».

2.«Зеленые» - Составляют постер «Способы выражения главных членов предложения».

3.«Желтые - «Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое».

4. «Белые» - наблюдатели.

в) групповая работа

Каждая группа должна показать, как они понимают тему «Грамматическая основа предложения» 

г) парная работа

1 пара

Выполняет упражнение №419. Рассмотрите рисунок «Готовимся к встрече птиц». Устно ответьте на вопросы: 

1.Чем заняты дети?

2.Из чего они сделали кормушки для птиц?

3.Какое время года изображено на рисунке?

2 пара

Выполните упражнение № 418. Прочитайте, что сказано о снеге, деревьях, о птицах. Выпишите из каждого предложения грамматическую основу /подлежащее и сказуемое/.

3 пара

Переведите стихотворение на русский язык. Укажите главные члены: Көктем келді: кұс келді, Күн ұзын, түн қысқа енді. Көктем келді су ақты, Өзендерді шулатты. Көбелектер гулесті, Көктем келді, гүл өсті.

4 пара

Прочитайте пословицы, вставляя нужные слова, определите подлежащее и сказуемое.

1. Доброе слово ----------, а плохое ______ калечит.

2. Мир ________солнцем, а человек – знанием.

3. Хлеб __________ тело, а книга – разум.

   /питает, лечит, освещается/

5 пара

Соедините глаголы с существительными. Укажите род.

Кукушка чирикает. Сова каркает. Ворона ухает. Голубь кудахтает. Курица воркует.

6 пара

Переведите на русский язык.

   Сәуір айында құстар жылы жақтан оралады. Құстардын келгені көктемнің келгенін білдіреді. Құстардың дауысы осы уақытта жиі естіледі. Құстар-адамдардың достары!

д) взаимооценивание.

— Оцените работу других смайликами.

Физминутка

ж ) энерджайзер «Потанцуем!»

       Тестовые задания

1. Закончи утверждение:

Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что? называется: А) существительным Б) прилагательным В) глаголом Г) местоимением

2. Закончи утверждение:

Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? называется:  А) существительным Б) прилагательным   В) глаголом Г) местоимением.

3. Перелетные птицы каждый год прилетают на родную землю. Назовите, в каком варианте грамматическая основа предложения

А) Перелетные птицы; Б) прилетают на землю;

В) птицы прилетают; Г) на родную землю

4. Какие из членов предложения могут быть грамматической основой?

А) Подлежащее и сказуемое Б) Подлежащее и дополнение  В) Сказуемое и определение                    Г) Подлежащее и обстоятельство

5. Какие из названных членов предложения казахского языка являются грамматической основой и в русском языке: А) Толықтауыш, бастауыш Б) Анықтауыш, баяндауыш  В) Баяндауыш, пысықтауыш Г) Бастауыш, баяндауыш

 

 

 

Учащиеся составляют постеры по теме «Грамматическая основа предложения».

 

Наблюдатели оценивают работы групп.

 

Составляют и защищают постеры.

 

 

 

 

Ведут исследовательскую работу, опираясь на интернет-ресурсы, вспомогательную литературу.

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу, за правильно выполненное задание дают смайлик.

 

 

/танец цыплят/

 

 

 

 

 

 

Учащимся выдается лист для тестирования, выполнив которую, они обмениваются листами и проверяют работы друг друга по шкале оценивания.

 

 

 

 

Конец урока

10 минут

Рефлексия:

- Что вы знаете о главных членах предложения?           - Что такое подлежащее?                                                  - Что такое сказуемое?                                                      - Понравился ли вам сегодняшний урок?

 Домашнее задание: Напишите эссе на одну из тем: «Весна пришла!»; «Признаки весны»; «Готовимся к встрече птиц»; «Скворцы прилетели!».

 

 

 

 

 

Записывают в дневник.

 

Рефлексия

 

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

 

Какая атмосфера царила в классе?

 

Была ли удачной работа по дифференциации?

 

Получилось ли выполнить все запланированные мероприятия?

 

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Используйте данный раздел для рефлексии (размышление над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

                                                                

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: «Птицы-наши друзья!»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Языковые цели:Все примут участие в диалоге по теме урока; Большинство учащихся смогут находить и использовать информацию из различных источников;Некоторые учащиеся смогут составить вопросы для интервью.Предыдущее обучение: на предыдущих занятиях учащиеся создавали высказывание на основе иллюстраций, определяли основную мысль текста на основе вопросов; работали с текстом по стратегии «Инсерт», выделяя незнакомые слова и выражения для дальнейшей словарной работы.\ Приветствие: «Позитивный настрой».Начало урока 10 минутПогружение: дети начинают думать, говорить, появляется интерес к позитивному настрою. Цель: развивать позитивное мышление. а) мозговой штурм. Стратегия «Десять вопросов». На вопросы отвечаем «Да» или «нет». б) сообщение темы и задач урока.Работа с текстом: учащиеся делятся на группы. Деление на группы: Стратегия «Конфеты»1.«Красные» - Составляют постер «Грамматическая основа предложения».2.«Зеленые» - Составляют постер «Способы выражения главных членов предложения».3.«Желтые - «Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое».4. «Белые» - наблюдатели.в) групповая работаКаждая группа должна показать, как они понимают тему «Грамматическая основа предложения» г) парная работа1 параВыполняет упражнение №419. Рассмотрите рисунок «Готовимся к встрече птиц». Устно ответьте на вопросы: 1.Чем заняты дети?2.Из чего они сделали кормушки для птиц? 3.Какое время года изображено на рисунке?2 параВыполните упражнение № 418. Прочитайте, что сказано о снеге, деревьях, о птицах. Выпишите из каждого предложения грамматическую основу /подлежащее и сказуемое/.3 параПереведите стихотворение на русский язык. Укажите главные члены: Көктем келді: кұс келді, Күн ұзын, түн қысқа енді. Көктем келді су ақты, Өзендерді шулатты. Көбелектер гулесті, Көктем келді, гүл өсті.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 146 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Нравственный поединок героев произведения.
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
  • 05.01.2021
  • 1261
  • 28
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
Открытый урок по литературе "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины" (6 класс)
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.
  • Тема: «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.01.2021
  • 4993
  • 575
«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.
Интеллектуальная игра для старшеклассников "Умники и умницы". По роману Е. Замятина "Мы"
  • Учебник: «Литература (базовый уровень) (в 2 частях)», Зинин С.А., Чалмаев В.А.
  • Тема: Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов
  • 04.01.2021
  • 1876
  • 36
«Литература (базовый уровень) (в 2 частях)», Зинин С.А., Чалмаев В.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.03.2020 147
    • DOCX 54 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Боровикова Надежда Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Боровикова Надежда Леонидовна
    Боровикова Надежда Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80283
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе