ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В КЛАССЕ: Каков ваш порядок действий, когда учащиеся входят в комнату? Деление
на 5 групп
СТАРТЕР:
ВВЕДЕНИЕ:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Фронтальный опрос учащихся.
Какие члены предложения называются
однородными?
Как связываются между собой однородные члены
предложения?
В каких случаях перед союзами и, да запятая
не ставится?
I. Опрос-повторение.
1. Вспомните, какие члены предложения
называются однородными?
Расставить знаки препинания в схемах, придумать предложения
- О и О и О. 2.О зато О. 3.не только
О но и О. 4.как О так и О. 5.ни О ни О ни О. 6.О и О О и О.
РАЗВИТИЕ: В
наших лесах водятся разные звери: лоси, медведи, волки, лисы.
В чём особенность этого предложения?
Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель
урока.
Цель урока: уточнить и расширить знания…
учиться ставить …
II. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
- Определите, с каким из трёх значений слова
“обобщить” связан термин “обобщающие слова при однородных
членах”. Выделите это значение, а в нём самом – главное,
ключевое слово:
ОБОБЩИТЬ (несов. обобщать) –
- Соединить вместе, объединить вместе,
объединить в нечто общее.
- Придать общее значение чему-либо частному,
единичному.
- Вскрыть общее в отдельных явлениях, вещах;
сделать выводы из наблюдений отдельных фактов, выразив их в форме общего
положения.
3. Подберите к данным существительным
обобщающие слова.
1). Имя существительное, имя прилагательное,
наречие, глагол, междометие –
2). Сказуемое, определение, обстоятельство –
3). Биссектриса, медиана, уравнение,
теорема, лемма –
4). Фортепиано, виолончель, скрипка, фагот,
валторна –
ДЛЯ СПРАВКИ
Обобщающие слова (или словосочетания)
обозначают общее для нескольких предметов понятие, так называемый род предметов.
Однородные члены называют понятие,
которые входят в более широкое родовое понятие, обозначают его
конкретные виды.
Главный опознавательный признак
обобщающего слова: оно стоит в том же падеже, что и однородные
члены.
Каково значение обобщающего слова? Каким членом предложения является обобщающее
слово? Какие слова используются в
роли обобщающих слов? Какими ещё
словами могут быть выражены обобщающие слова?
– Расскажите о знаках препинания при
обобщающих словах? Что нового вы
узнали из прочитанного параграфа?
ДЛЯ СПРАВКИ
В роли обобщающих слов выступают:
1) местоимения и местоимённое
наречие: все, всё это, вот что, везде, всегда, всюду, никто, ничто,
никогда, нигде;
2) слово или словосочетание, которое
является родовым названием (мебель, фрукты, ископаемые, одежда и т. д.) и
слова, обобщающие какие-нибудь понятия;
3)цельные словосочетания и фразеологизмы.
III. Актуализация опорных знаний.
1. Вернёмся к нашему предложению
В наших лесах водятся разные звери: лоси,
медведи, волки, лисы.
Перестройте данное предложение в
соответствии схемам, данным в учебнике-теории.
В наших лесах водятся разные звери, а
именно: лоси, медведи, волки, лисы.
Лоси, медведи, волки, лисы – разные звери
водятся в наших лесах.
Разные звери: лоси, медведи, волки, лисы
– водятся в наших лесах.
Учащиеся анализируют предложения, делают
вывод о месте обобщающих слов в предложении (есть три основных случая
пунктуационного оформления предложений с однородными членами и обобщающим
словом при них) Работа
по методу активного обучения «Карусель».
- В человеке всё должно быть прекрасно: и
лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А. Чехов.)
- И кочи, и моховые болота, и пни – всё
хорошо под сиянием лунным. (Н.Некрасов.)
- Всё в тающей дымке: холмы, перелески.
(Н.Рыленков.)
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В КЛАССЕ: Каков ваш порядок действий для учащихся,уходящих с урока? Из
художественного текта выписать предложения с обобщающими словами
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.