Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Тема: "Обобщающие слова при однородных членах предложения" 8 класс

Тема: "Обобщающие слова при однородных членах предложения" 8 класс

Дата

Класс 8 «А», 8 «В» Урок 4 III четверть

Тема:Обобщающие слова при однородных членах предложения


Цель

умение находить обобщающие слова при  однородных членах предложения

Ожидаемый результат


Все учащиеся смогут: знают расстановку знаков препинании при обобщающих словах

Большинство учащихся сможет: найти в тексте обобщающие слова

Некоторые учащиеся смогут: составить предложения с обобщающими словами

Предыдущее обучение

Второстепенные члены предложения

ПЛАН


время

Запланированные мероприятия

Ресурсы

3 мин



2 мин

















15 мин



15 мин

























4 мин













1 мин


ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В КЛАССЕ: Каков ваш порядок действий, когда учащиеся входят в комнату? Деление на 5 групп

СТАРТЕР:

ВВЕДЕНИЕ:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Фронтальный опрос учащихся.

Какие члены предложения называются однородными?

Как связываются между собой однородные члены предложения?

В каких случаях перед союзами и, да запятая не ставится?

I. Опрос-повторение.

1. Вспомните, какие члены предложения называются однородными?

Расставить знаки препинания в схемах, придумать предложения

  1. О и О и О. 2.О зато О. 3.не только О но и О. 4.как О так и О. 5.ни О ни О ни О. 6.О и О О и О.

РАЗВИТИЕ: В наших лесах водятся разные звери: лоси, медведи, волки, лисы.

В чём особенность этого предложения?

Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока.

Цель урока: уточнить и расширить знания…

учиться ставить …

II. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

  1. Определите, с каким из трёх значений слова “обобщить” связан термин “обобщающие слова при однородных членах”. Выделите это значение, а в нём самом – главное, ключевое слово:

ОБОБЩИТЬ (несов. обобщать) –

  1. Соединить вместе, объединить вместе, объединить в нечто общее.

  2. Придать общее значение чему-либо частному, единичному.

  3. Вскрыть общее в отдельных явлениях, вещах; сделать выводы из наблюдений отдельных фактов, выразив их в форме общего положения.

3. Подберите к данным существительным обобщающие слова.

1). Имя существительное, имя прилагательное, наречие, глагол, междометие –

2). Сказуемое, определение, обстоятельство –

3). Биссектриса, медиана, уравнение, теорема, лемма –

4). Фортепиано, виолончель, скрипка, фагот, валторна –

ДЛЯ СПРАВКИ

Обобщающие слова (или словосочетания) обозначают общее для нескольких предметов понятие, так называемый род предметов.

Однородные члены называют понятие, которые входят в более широкое родовое понятие, обозначают его конкретные виды.

Главный опознавательный признак обобщающего слова: оно стоит в том же падеже, что и однородные члены.

Каково значение обобщающего слова? Каким членом предложения является обобщающее слово? Какие слова используются в роли обобщающих слов? Какими ещё словами могут быть выражены обобщающие слова?

– Расскажите о знаках препинания при обобщающих словах? Что нового вы узнали из прочитанного параграфа?

ДЛЯ СПРАВКИ В роли обобщающих слов выступают:

1) местоимения и местоимённое наречие: все, всё это, вот что, везде, всегда, всюду, никто, ничто, никогда, нигде;

2) слово или словосочетание, которое является родовым названием (мебель, фрукты, ископаемые, одежда и т. д.) и слова, обобщающие какие-нибудь понятия;

3)цельные словосочетания и фразеологизмы.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Вернёмся к нашему предложению

В наших лесах водятся разные звери: лоси, медведи, волки, лисы.

Перестройте данное предложение в соответствии схемам, данным в учебнике-теории.

В наших лесах водятся разные звери, а именно: лоси, медведи, волки, лисы.

Лоси, медведи, волки, лисы – разные звери водятся в наших лесах.

Разные звери: лоси, медведи, волки, лисы – водятся в наших лесах.

Учащиеся анализируют предложения, делают вывод о месте обобщающих слов в предложении (есть три основных случая пунктуационного оформления предложений с однородными членами и обобщающим словом при них) Работа по методу активного обучения «Карусель».

  1. В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А. Чехов.)

  2. И кочи, и моховые болота, и пни – всё хорошо под сиянием лунным. (Н.Некрасов.)

  3. Всё в тающей дымке: холмы, перелески. (Н.Рыленков.)

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В КЛАССЕ: Каков ваш порядок действий для учащихся,уходящих с урока? Из художественного текта выписать предложения с обобщающими словами

методы активного обучения

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ОЦЕНИВАНИЕ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ

РЕФЛЕКСИЯ


ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Были ли цели урока достижимыми?


2 успешных момента


Чему сегодня научились учащиеся?



Какой была атмосфера обучения?



Успешными ли были действия по установлению различий м/у учащимися


2 момента , которые способствовали бы улучшению урока

Придерживался ли я временного графика?

















  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 07.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 533
Номер материала MA-073193
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы