Инфоурок Другое Другие методич. материалыТема: "Обобщающие слова при однородных членах предложения" 8 класс

Тема: "Обобщающие слова при однородных членах предложения" 8 класс

Скачать материал

Дата                                                                         

       Класс 8 «А», 8 «В»                                             Урок 4                           III четверть

Тема:Обобщающие слова при однородных членах предложения         

 

Цель

умение находить обобщающие слова при  однородных членах предложения

Ожидаемый результат

 

Все учащиеся смогут: знают расстановку знаков препинании при обобщающих словах

Большинство учащихся сможет: найти в тексте обобщающие слова

Некоторые учащиеся смогут: составить предложения с обобщающими словами

Предыдущее обучение

Второстепенные члены предложения

ПЛАН

 

время

                           Запланированные мероприятия

Ресурсы

3 мин

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В КЛАССЕ: Каков ваш порядок действий, когда учащиеся входят в комнату? Деление на 5 групп

СТАРТЕР:

ВВЕДЕНИЕ: 

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Фронтальный опрос учащихся.

Какие члены предложения называются однородными?

Как связываются между собой однородные члены предложения?

В каких случаях перед союзами и, да запятая не ставится?

I. Опрос-повторение.

1. Вспомните, какие члены предложения называются однородными?

Расставить знаки препинания в схемах, придумать предложения

  1. О и О и О.     2.О зато О.  3.не только О но и О.  4.как О так и О.                     5.ни О ни О ни О.     6.О и О О и О.

РАЗВИТИЕ:  В наших лесах водятся разные звери: лоси, медведи, волки, лисы.

В чём особенность этого предложения?

Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока.

Цель урока: уточнить и расширить знания…

учиться ставить …

II. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

  1. Определите, с каким из трёх значений слова “обобщить” связан термин “обобщающие слова при однородных членах”. Выделите это значение, а в нём самом – главное, ключевое слово:

ОБОБЩИТЬ (несов. обобщать) –

  1. Соединить вместе, объединить вместе, объединить в нечто общее.
  2. Придать общее значение чему-либо частному, единичному.
  3. Вскрыть общее в отдельных явлениях, вещах; сделать выводы из наблюдений отдельных фактов, выразив их в форме общего положения.

3. Подберите к данным существительным обобщающие слова.

1). Имя существительное, имя прилагательное, наречие, глагол, междометие –

2). Сказуемое, определение, обстоятельство –

3). Биссектриса, медиана, уравнение, теорема, лемма –

4). Фортепиано, виолончель, скрипка, фагот, валторна –

ДЛЯ СПРАВКИ

Обобщающие слова (или словосочетания) обозначают общее для нескольких предметов понятие, так называемый род предметов.

Однородные члены называют понятие, которые входят в более широкое родовое понятие, обозначают его конкретные виды.

Главный опознавательный признак обобщающего слова: оно стоит в том же падеже, что и однородные члены.

Каково значение обобщающего слова?   Каким членом предложения является обобщающее слово?   Какие слова используются в роли обобщающих слов? Какими ещё словами могут быть выражены обобщающие слова?

– Расскажите о знаках препинания при обобщающих словах? Что нового вы узнали из прочитанного параграфа?

ДЛЯ СПРАВКИ       В роли обобщающих слов выступают:

1) местоимения и местоимённое наречие: все, всё это, вот что, везде, всегда, всюду, никто, ничто, никогда, нигде;

2) слово или словосочетание, которое является родовым названием (мебель, фрукты, ископаемые, одежда и т. д.) и слова, обобщающие какие-нибудь понятия;

3)цельные словосочетания и фразеологизмы.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Вернёмся к нашему предложению

В наших лесах водятся разные звери: лоси, медведи, волки, лисы.

Перестройте данное предложение в соответствии схемам, данным в учебнике-теории.

В наших лесах водятся разные звери, а именно: лоси, медведи, волки, лисы.

Лоси, медведи, волки, лисы – разные звери водятся в наших лесах.

Разные звери: лоси, медведи, волки, лисы – водятся в наших лесах.

Учащиеся анализируют предложения, делают вывод о месте обобщающих слов в предложении (есть три основных случая пунктуационного оформления предложений с однородными членами и обобщающим словом при них)                                           Работа по методу активного обучения «Карусель».

  1. В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (А. Чехов.)
  2. И кочи, и моховые болота, и пни – всё хорошо под сиянием лунным. (Н.Некрасов.)
  3. Всё в тающей дымке: холмы, перелески. (Н.Рыленков.)

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В КЛАССЕ: Каков ваш порядок действий для учащихся,уходящих с урока? Из художественного текта выписать предложения с обобщающими словами

методы активного обучения

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

                                             ОЦЕНИВАНИЕ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ

РЕФЛЕКСИЯ

 

ИТОГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ    

Были ли цели урока достижимыми?

 

2 успешных момента                                            

 

Чему сегодня научились учащиеся?

 

 

Какой была атмосфера обучения?

 

 

Успешными ли были действия по установлению различий м/у учащимися

 

2 момента , которые способствовали бы улучшению урока

Придерживался ли я временного графика?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема: "Обобщающие слова при однородных членах предложения" 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 533 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.04.2020 152
    • DOCX 20.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пицель Татьяна Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пицель Татьяна Федоровна
    Пицель Татьяна Федоровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75643
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе