Инфоурок Другое Другие методич. материалыТема исследование: «Применение деловой игры, при обучении 9-го класса на уроках математики».

Тема исследование: «Применение деловой игры, при обучении 9-го класса на уроках математики».

Скачать материал

Статья

МБОУ «Хаяхсытская СОШ имени А.П.Илларионова»

Учитель математики Андреева Мотрена Петровна

 

Тема исследование:  «Применение деловой игры, при обучении 9-го класса на уроках математики».

Как то великий ученый Блез Паскаль сказал: «Предмет «математика» настолько серьёзный, что полезно не упускать возможности сделать его более занимательным».

Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению.

Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности,  познавательного интереса.

В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

 Этой проблеме уделяли внимание исследователи как Г.И.Щукина, Е.А.Дышинский, В.Я.Платов, и м.др.

 

Объект исследования: Процесс обучения математике в 9 классе.

Предмет исследования: Деловая игра как одна из форм проведения уроков математики в 9 классе.

Цель  исследования:  Разработка плана уроков в форме деловых игр, для развития  познавательного интереса учащихся к предмету «математика».

Гипотеза: Проведение уроков в форме деловых игр на уроках математики будет способствовать повышению познавательного интереса к математике

Задачи: 1.Изучить психолого-педагогическую и учебно-методическую    литературу по развитию познавательного интереса.

2. Выявить средства и пути развития познавательного интереса.

3. Разработать планы уроков в форме деловых игр.

4. Провести экспериментальное исследование.

Преимущества деловых игр:

      Цели игры в большой степени согласуются с практическими потребностями обучающихся.

       Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит к профессиональному общению.

       Игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых.

       В игре формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка.

      Данный метод провоцирует включение рефлектированных процессов, предоставляется возможность интерпретации, осмысления полученных результатов

С большой пользой могут быть использованы деловые игры, содержащие элементы соревнования.  В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике. Деловые игры делятся на производственные, организационно - деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

     Отличительными свойствами деловых игр являются:

·         моделирование приближенные к реальной жизненной ситуации;

·         поэтапное развитие игры, в результате чего выполнение предшествующего этапа влияет на ход следующего;

·         наличие конфликтных ситуаций;

·         обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли;

·         использование описания объекта игрового имитационного моделирования;

·         контроль игрового времени;

·         элементы состязательности;

·         правила, системы оценок хода и результатов игры.

Организационные формы игровой деятельности:

      Индивидуальную;

      Одиночную;

      Парную;

      Групповую;

      Коллективную;

      Массивную форму игры.

 

Методика разработки деловых игр включает следующие этапы:

·         обоснование требований к проведению игры;

·         составление плана ее разработки;

·         написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры;

·         подбор необходимой информации, средств обучения, создающих игровую обстановку;

·         уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов;

·         разработка способов оценки результатов игры в целом и ее участников в отдельности.

Нами были разработаны планы уроков в форме деловых игр по темам: алгебры и геометрии 9 класса:

  1. «Строитель» - «Площади многоугольников»
  2. «Лабиринт» - «Арифметическая прогрессия»
  3. «Банкиры» - «Действия над натуральными числами, проценты»
  4. «Корпоративная вечеринка» - «Проценты»
  5. «The firm» - «Квадратичная функция, вектора»
  6. «Конструктор» - «Квадратичная трех»
  7. «Конкурс архитекторов» - «Графический способ решения систем уравнений»
  8. «Уравнения в моей профессии» - «Уравнения с одной переменной».

 

После проведение уроков беседа с учителем и учениками выявлено следующее: 

·         наблюдается организованная работа в группах

·         выявляются  лидеры в процессе выполнения заданий

·         форма урока вызывает интерес у учащихся

·         происходит осмысление и закрепление знаний учащимися

экспериментальной базой исследования является  МБОУ Чурапчинская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Новгородова Чурапчинского улуса.

На констатирующем этапе исследования в результате наблюдения за учащимися выявлено по методике И.М.Симоновой что познавательный интерес экспериментального класса составляет:

 

1.      Пассив: 8

2.      Средний пассив: 6

3.      Актив: 7

 

 

 

На основе теоремы И.М. Смирновой «Об изменении интереса», составленной формулой, проведен анализ эксперимента.

U =

Для подсчета интереса по этой формуле достаточно определить три числа:

- число пассивных учеников. 

 - число активных учеников.

       – количества учеников в классе.

После формирующего этапа исследование по той же методике познавательный интерес класса составляет

1.      Пассив: 3

2.      Средний пассив: 6

3.      Актив: 12

 

 

На основе теоремы И.М. Смирновой «Об изменении интереса», составленной формулой, проведен анализ эксперимента.

U =

Для подсчета интереса по этой формуле достаточно определить три числа:

- число пассивных учеников. 

 - число активных учеников.

       – количества учеников в классе.


 

 

 

Таким образом сравнительный анализ результатом показал что позновательный интерес повыселся на 0,25

Интерес

До эксперимента

После эксперимента

0,47

0,72

 

Проведение уроков в форме деловых игр вызывает интерес у учащихся, повышается эффективность обучения.

Таким образом, проведение уроков в форме деловых игр является целесообразным и имеет место быть и сегодня.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тема исследование: «Применение деловой игры, при обучении 9-го класса на уроках математики»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 176 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.09.2020 225
    • DOCX 61.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Евдокимов Александр Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Евдокимов Александр Иванович
    Евдокимов Александр Иванович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88026
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе