Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТексты для изложений (4 класс)

Тексты для изложений (4 класс)

Скачать материал

Примерные тексты для изложений (4 класс)

***

Война. Мать прощалась с сыном. Он уезжал на фронт. У края просёлочной дороги росло одинокое старое дерево. Сын остановился. Дерево было покрыто влажными и блестящими листьями. Это дерево в летнюю сушь не сбрасывало на землю своих детей – лишние увядшие листья. Дерево любили птицы. Они там вили гнёзда. Сын сорвал один лист и положил за пазуху. Мать смахнула слезу. 

Подготовительные вопросы:

- Куда уезжал сын?

- Что привлекло его внимание?

- Какое это было дерево ?

- Зачем сын сорвал со старого дерева лист и положил за пазуху ?

 

О Бородино, Бородино ! Кто из русских людей… не мечтал постоять посреди твоего поля?!

         1812 год и 1941 год сочетаются здесь в трепетном и величественном соответствии : оба раза люди стояли грудью  перед  Москвой. Оба раза защищали Родину.

         Поле русской славы – Бородинское поле !

         Дважды измерила тобою Россия самоотверженность, отвагу, любовь и непобедимость славных сыновей своих.

                                                                            (О. Берггольц)

Задание : выпишите имена существительные собственные

После боя.

Шёл  бой. Со всех сторон гудели, свистели, рвались снаряды. На носилках  несли раненого. Это был почти мальчик с блестящими глазами и тонкими губами. Он стонал, по щекам текли слёзы.

         Мы устали и остановились на берегу лесного ручья. Ручей извивался, булькал, звенел и пел свою лесную песню. В косых лучах солнца светились водяные лилии. Раненый прислушался к песне ручья. Вот он увидел стрекозу. На лице появилась улыбка. Он успокоился и следил глазами за стрекозой.

         Врачи спасли бойца. Но я крепко верю, что им помогли песня ручья и голубая стрекоза. 

Подготовительные вопросы:

- Каким вынесли бойца с поля битвы ?

- Почему автор считал, что спасти бойца врачам помогли песня ручья и голубая стрекоза ?

- Каким был ручей ?

-Отчего на лице раненого появилась улыбка ?

Два охотника.

Среди тайги в селе живут два друга, два старых охотника -  дед Егор и дед Иван.

Дед Иван – великан. И зверя ему подавай побольше : медведя, кабана, рысь. Дед Егор поменьше и зверя любит невеликого: лису, белку, соболя.

Дом у деда Ивана большой. Дым из трубы как вывалит, на другом конце села видно. У Егора избёнка маленькая. И дымок над ней, как белый хвостик, подымается. Оба охотника известные.

Задание : выписать антонимы.

Сапог великана.

         Великий сказочник Андерсен родился и жил в простой семье. Отец его всю жизнь шил сапоги. На одном из праздников знатные господа решили посмеяться над сказочником:

         - Великий Андерсен, вы тоже умеете шить сапоги?

         Андерсен гордился своим отцом, но сын сапожника уже давно не брал в руки сапожные инструменты. Он загрустил.

         Три месяца Андерсен сидел дома. Около скамейки на полу лежали обрывки кожи, нитки, иглы. Наступил Новый год. Он пригласил ребятишек. У входа гостей встречало чудо. Большой блестящий сапог им кланялся.

         Люди поняли, что писатель три месяца шил сапог. Много лет сапог хранится в музее Дании. 

Подготовительные вопросы:

- Зачем Андерсен сшил этот сапог?

- Что этим он хотел доказать насмешникам?

- Почему этот сапог хранится в музее ?

                                                                       ***

Нюрка.

         Вера Васильевна Чаплина воспитала многих животных. Моржонок Нюрка очень привязалась к ней.

         Зимой толстого, курносого моржонка перевели в закрытое помещение. Он неуклюже ходил на своих четырёх ластах.

         Через месяц Вера Васильевна пришла к своей воспитаннице. Нюрка была в бассейне. Женщина тихо окликнула её. Нюрка мигом очутилась на берегу. Она поднялась на дыбы и тяжелыми ластами обняла воспитательницу. Усатая морда тыкалась в лицо Вере Васильевне. На пальто сбегали струйки воды.

         Вера Васильевна ушла. Нюрка долго смотрела ей вслед. У неё текли слёзы. Целый день она ничего не ела. 

Подготовительные вопросы:

- Расскажи о встрече друзей после разлуки?

- Как горевала Нюрка, когда ушла Вера Чаплина?

                                                                        ***

Почтальоны.

         Многие жители города держали голубей. На крыше нашего сарая была голубятня. Отец с фронта не вернулся. Голубятня опустела. Однажды к нам приехал фронтовой товарищ отца. Он подарил матери и мне почтовых голубей. Я назвал их Кай и Герда. Каждое утро я бежал к голубятне. Я очень привязался к Каю и Герде. Летом я гостил у бабушки. Из деревни я посылал весточку маме. Моими почтальонами были голуби.

- В какое время происходит то, о чём рассказывается в тексте ?Как ты узнал об этом?

- Как ты думаешь, зачем были подарены голуби?

                                                                        ***

Серёжки и Алёшки.

         У меня есть два брата, Алёша и Сережа. Они очень любят смотреть диафильмы, особенно Алёша. Вот один раз смотрели они диафильм «Кто как зимует?». Алёша читал подписи под картинками. Вот он и прочитал:

- Тетерева питаются серёжками.

А Серёжа вдруг обиделся и сказал :

-Нет, пусть они лучше питаются Алёшками !

                                                                  ***

Как рождаются родники

Из земли бьёт родник. Вода в нём прозрачная, ледяная. Кинулись ребята к роднику, а ноги в глине увязли. Комки её в ручеёк сползли, вода стало мутной. Ребята решили ручеёк благоустроить. Подход к нему выложили дёрном. Стенки русла обложили камнями, а дно галькой. Деревянный потолок соорудили под ключом. Напилили круглянок из брёвен. Теперь каждый может посидеть и отдохнуть около родника. Ребята нарезали прутьев из ивы и вдоль сырого берега высадили. Ива быстро растёт. Она всю местность украсит.

Подготовительные вопросы :

- Почему надо беречь и бла-го-уст-ра-и- вать родники?

-Как ты думаешь, один ли корень у слов родник,родина, родной .

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Тексты для изложений (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В 4 классе закрепляются навыки, связанные с работой над словом, предложением, текстом. Выделяется работа над планом, изложением с элементами описания, рассуждения, повествования. Задания к текстам подбираются таким образом, чтобы отработать основные понятия,связанные с развитием речи, как устной,так и письменной. (тема,основная мысль, заголовок, части текста ,их связь;связь между предложениями;виды текстов; художественно-изобразительные средства ) Таким образом, в процессе работы над текстом должны учитываться три его стороны: содержание, структура, изобразительные средства.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 176 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2020 479
    • DOCX 29.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Облокулова Замира Джуракуловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 123156
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 273 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе