Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТекст выступления к презентации « Развитие и мониторинг УУД во внеурочной деятельности»

Текст выступления к презентации « Развитие и мониторинг УУД во внеурочной деятельности»

Скачать материал

►Будущее по-разному входит в нашу жизнь. Иногда ярко, при­влекательно, впечатляя и вдох­новляя. Иногда незаметно, маленькими неслышными ша­гами... И очень часто будущее не просто входит, оно врывается в нашу устоявшуюся повседневность.  Именно так оно ворвалось в нашу профессиональную жизнь вместе ►с новыми образователь­ными стандартами.

Образ будущего образования, создаваемый Стандартом, несо­мненно, привлекателен. В нем четко прослеживаются черты выпускника завтрашней шко­лы. ►Он обладает не только запасом знаний, но и по­зицией, компетенциями, готов к постоянному обновлению и даже преобразованию своего знания. Для любого педагога — ценность и честь вырастить человека, об­ладающего такими качествами и способностями!

Федеральный стандарт задает качественно новое представление о том, какими должны быть содержание образования и его результат. Меняются требования к образовательным программам и учебным планам. Меняется представление о крите­риях профессионального мастер­ства учителя, целях и методах его работы. И конечно же, изменения распространяются на содержание и способы оценки результата образования. Теперь результативность скла­дывается из сложного комплек­са показателей.

В профессиональную жизнь педагога входит► понятие «универсальные учебные дей­ствия», которые отражают владе­ние учеником определенными спосо­бами построения деятельности, общения, мышления и оцен­ки.►

Формирование УУД напря­мую зависит от того, каким об­разом выстроен образователь­ный процесс и организована учебная деятельность в классе.

Но и во внеурочной деятельности много возможностей для формирования УУД.

МОНИТОРИНГ

Владение учебным понятием, знание того или иного способа решения задач, умение сотруд­ничать, ценностное отношение к собственному здоровью, этни­ческой самоидентификации — все это становится ►предметом целенаправленного формирова­ния со стороны педагогов и, как следствие, предметом измере­ния и оценки.

 В системе проверки уровня вла­дения предметными умениями хорошо себя зарекомендовали различные учебные задачи. Вопросы, задачи — можно «сложить» в контроль­ную работу. И ее выполнение ребенком оценить с помощью понятных и привычных педаго­гических критериев (количество ошибок, аккуратность и т. д.).►

А как измерить метапредметный результат. Годятся ли старые и хорошо зна­комые нам формы кон­троля качества знаний для измерения универ­сальных учебных дей­ствий? Ответ очевиден: не­обходимо разбираться в природе УУД и раз­рабатывать новые под­ходы к их измерению. Следует создавать осо­бые измерительные ин­струменты или, как мы привычно их называем на профессиональном педагогическом язы­ке, - КИМы.►

Для изучения процесса раз­вития универсальных учебных действий также нужен свой инструмент. И к нему предъявляются определенные требо­вания:

·        во-первых, он должен быть межпредмет­ным;

·        во-вторых, позволять от­делять знание или незнание фактической информации от владения или невладения, так сказать, способом обращения с этим знанием (УУД);

·        в-третьих, изучать процесс развития УУД, а не только констатировать их наличие или отсутствие.►

Наиболее точным измеритель­ным инструментом для отслежи­вания и оценки процесса раз­вития универсальных учебных действий является► мониторинг.►

Мониторинг - это профес­сиональная деятельность педа­гога по отслеживанию состоя­ния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результа­тивность и принять своевре­менные и обоснованные решения.►

Согласно требованиям новых образовательных стандартов и метапредметные, и лич­ностные УУД подлежат целена­правленному формированию и отслеживанию. Вы­йти на высокий результат педагог может только благодаря систе­матической, постоянной работе над развитием УУД в течение всех четырех лет обучения ребенка в начальной школе. Мониторинг нужен для того, чтобы отслежи­вать продвижение ребенка по пути развития УУД и эффектив­ность собственной работы.

Сегодня мы расскажем о развитии во внеурочной деятельности тех  УУД, которые мы отслеживаем путем мониторинга. ►

Федеральный научно-мето­дический центр и Центр психологическо­го сопровождения образования совместно раз­работали программу и инструмент для про­ведения комплексного психолого-педагоги­ческого мониторинга метапредметных УУД.

Разработаны две важнейшие процедуры отслеживания разви­тия умений учащихся: диагности­ка стартовой готовности первоклассников «Школьный старт» и мониторинго­вый срез метапредметных УУД для 1ых-4 ых классов. Разработаны и измеритель­ные инструменты для проведения мониторин­га. Вместе они образуют единую систему отслеживания и оценки процесса развития УУД в началь­ной школе ►

О диагностике «Школьный старт»

Для проведения объективного мониторинга необходима начальная стартовая диагностика, которая направлена на по­лучение достоверной инфор­мации о готовности ребенка успешно обучаться и выходить на качественный образователь­ный результат.► Прин­ципиально важная особенность этой диагностики состоит в том, что она определяет готовность не с точки зрения сформированности различных психических про­цессов, а с точки зрения уров­ня сформированности умений,► важных для успешного начала обучения ребенка в 1 классе. ►

Уникальность диагностики состоит в том, что психологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения.

Тем самым, с первых дней обучения создаются комфортные психолого-педагогические условия для качественного обучения и достижения образовательных результатов, соответствующих ФОС.

Всего выделено 17 таких  умений. ►Они сгруппированы в блоки► «наблюдательность», ►задание из тетради на измерение этого умения►«мыслительные умения», ►«контрольные» и ►«коммуникативные умения». ►Выделяются также 2 показателя личностной готовности ребенка.►

Как устроен диагностический инструмент.

Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради. Задания выстроены  на основе  цветных рисунков.►

Как проводится диагностика

Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию.►

Обработка результатов диагностики

Авторы постарались максимально упростить процедуру обработки результатов диагностики. ►Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа ►и позволяет получить данные на каждого ребенка, выявить базовый или низкий у него уровень инструментального и личностного компонентов готовности ►и  данные на класс►►

Что дает учителю диагностика

«Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней  осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий. ►

Получаемая информация находит широкое применение в работе учителя, так как благода­ря ей мы получили возможность:

·       создать психолого-педагоги­ческие предпосылки для раз­вития универсальных учеб­ных действий;

·       обеспечить эмоционально ком­фортную образовательную среду для каждого ребенка;

·       осуществить коррекцию форм и методов обучения класса в целом с учетом уровня го­товности по отдельным бло­кам умений;

·       спланировать индивидуаль­ную педагогическую работу с отдельными детьми и др.

… получить консультацию у профильных специалистов.►

«Учимся учиться и действовать»

Результаты проведенной диагностики «Школьный старт» играют важную роль и в анализе данных мониторинга метапредметных УУД, проводимого первый раз в апреле первого года обучения, а затем каждый следующий год,  задают определенную точку отсчета в понимании полученных результатов.

Остановимся на проводимом нами мониторинге УУД.►

Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать»  представляет собой программу мониторинга развития универсальных учебных действий учащихся 1- 4 кл-ов.

     Диагностические мероприятия позволяют учителю выявить уровень сформированности важнейших УУД на всех этапах обучения и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГС ►

     

Началом системной диагностической работы учителя является программа «Школьный старт», далее осуществляется ежегодное отслеживание процесса формирования УУД на основе единой «линейки» показателей.►

 

Что дает учителю работа с тетрадью «Учимся учиться и действовать»

В первом классе учитель получает возможность изучить уровень сформированности 8 важнейших универсальных учебных действий.

 Их оценка производится на базовом уровне, так как дети пока только в самом начале школьного пути.

 Во втором классе к этим 8 универсальным учебным действиям добавится еще восемь.

 А в третьем и четвертом их будет уже более 30-ти!►

 

Формирование УУД — это процесс довольно длительный, поэтому наивно предполагать, что это умение формируется сразу.

Он проходит ряд после­довательных этапов.

Первый этап— выполнение действия по образцу.   

Данный этап обозначает­ся как «представление».

Второй этап— осознанное применение способа при вы­полнении учебного действия. Этот этап обозначен как «способ».

Третий этапприменение способа в контексте учебной де­ятельности. Назовем этот этап овладением УУД.

В 1 и 2 классах предметом мониторинга является сформированность метапредметных УУД на уровне представления, в 3 классе — на уровне «спо­соба» и в 4 классе — на уровне овладением УУД.

Всего в мониторинге метапредметных УУД 34 пока­зателя. В полном объеме все представленные умения изуча­ются и анализируются в мони­торинге с 3 класса.►

Предметом мониторинга раз­вития метапредметных универ­сальных учебных действий уча­щихся 1 класса являются два регулятивных и шесть познавательных УУД. Они представлены на слайде.

Мониторинг проводится один раз в год с 1 по 4 класс и по­зволяет отследить приращение в уровне сформированности метапредметных УУД начальной школы. Для его проведения раз­работана система специальных предметных заданий, оцениваю­щих уровень сформированности того или иного универсального учебного действия. Каждый раз владение способом проверяется на материале не менее чем двух предметов. ►Для проведения мониторинга используются специ­альные индивидуальные рабочие тетради учащихся. Ребенок вы­полняет все задания в этих те­традях (2 варианта) под общим руководством учителя.►

Каждый вариант представляет собой 16 диагностических модулей, которые

имеют одинаковую структуру: ►

- введение,

- образец,

- три  диагностических задания (А, Б, В)

- и дополнительное задание,

Сама рабочая тетрадь заслу­живает отдельного внимания. В ней рассказана история про лесную школу и ее учеников: разных зверят и их учителя. Так же как и дети, зверята учатся в 1 классе. Они ходят на разные уроки, выполняют домашние задания, играют на перемене, убирают класс после уроков. ►

Обработка результатов

 Методическое пособие дает исчерпывающую информацию о проведении и обработке данных диагностики.

Первый этап обработки - заполнение мини-таблиц бланка первичной обработки результатов, который находится в ра­бочей тетради «Учимся учиться и действовать» (показать)

В бланк первичной обработки результатов заносится основная информация о ребенке (фамилия и имя, класс) и номер выполняемого варианта. Далее фиксируется исходный уровень инструментальной готовности ребенка к школьному обучению, который был выявлен в начале обу­чения на основе методики «Школьный старт»

Для каждого из восьми умений, вошедших в мониторинг 1 класса, заполняется отдельная мини-таблица, в которой суммируются результаты выполнения двух диагностических модулей. Каждое задание модуля (А, Б и В) оценивается по принципу «выполнил» - «не выполнил». В случае правиль­ного выполнения задания  ребенок полу­чает 1 балл, а при неправильном ответе - 0 баллов.

После этого суммируются баллы, полученные в результате выполнения. Эти результаты записываются в строке «Сумма»

Для работы с данными мониторинга  предлагается специально созданный в программе Microsoft Excel файл. В него,  в соответствующие ячейки переносятся данные из бланков первичной обработки.

Автоматически появляются сводные таблицы

Рейтинг сформированности восьми УУД для каждого ребенка.►

На каждого обучающегося составляется индивидуальная карта сформированности  метапредметных УУД

Составляется  рейтинг сформированности восьми умений по классу в целом►

Выявляются  группы учащихся по результатам вы­полнения заданий «на выполнение» и «на ориентацию» для каждого умения.

Максимально выделяется четыре группы по каждому умению.

Группа 1                                                                                                                               Учащиеся, успешно справившиеся с обоими умениями     

 Группа 4  Учащиеся, не справившиеся ни с одним умением

Группа 2   и Группа 3   Учащиеся, справившиеся с одним из умений►

 

Анализ мониторинга

Результаты мониторингового среза первого класса - это объективная психолого-педагогическая информация о том, как на данный момент развиваются УУД у каждого ребенка и класса в целом. Оценить динамику развития метапредметных УУД поможет учет результатов диагностики «Школь­ный старт»

Особенность анализа диагностических результатов мони­торинга в первом классе состоит в том, что им не присваиваются оценочные категории («базовый» и «ниже базового»). Поэтому работа над результатами диагностики 1 класса носит содержательно- качественный, индивидуально-ориентированный характер.

Оценка достигнутого результата с точки зрения определен­ного уровня, определения динамики и выведения сравни­тельных характеристик осуществляется в мониторинговых срезах 2-4 классов.

Анализ индивидуальных результатов ученика позволяет педагогу решить несколько важнейших задач.

1) Помогает выявить, какого рода задания вызывают у ребенка большие

 2) определить приоритеты в работе с тем или иным учеником

3) посмотреть на темп выполнения ребенком диагностических заданий

4) Работа с индивидуальными результатами помогает

Анализ результатов по классу в целом дает возможность учителю грамотно спланировать работу по раз­витию метапредметных УУД с учетом уровня развития от­дельных умений.

 

Мониторинг формирования и развития метапредметных УУД учащихся первого класса - это важный момент в подве­дении педагогом итогов работы за год и постановке задач ра­боты на предстоящий год. Сравнение результатов, получен­ных в начале учебного года на основе методики «Школьный старт», и данных мониторинга позволяет педагогу увидеть динамику развития учебных компетенций у каждого ученика его класса. Это важная информация для определения страте­гий индивидуальной работы

В конце 2 класса у учитель снова про­водит мониторинг (уже по шестнадцати показателям), уви­дит динамику развития УУД у каждого ученика, ставит задачи работы на третий год обучения. И так далее, вплоть до конца 4 класса.

Таким образом, ежегодное отслеживание развития и фор­мирования УУД дает педагогу неоценимую помощь в по­строении целенаправленной и эффективной работы по до­стижению качества образования для каждого ребенка.

Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» позволяет системно, профессионально и всесторонне изучать и корректировать

результативность и качество образования каждого ребенка, что отвечает требованиям  ФГОС НОО

 

 

В качестве еще одной стартовой диагностики метапредметных УУД  в 1 классе мы используем проект ►ЭМУ-ЭРУДИТ, разработанный «Центром развития Молодежи»

Он состоит из 4 раундов.►

БЫСТРЫЙ раунд – задания на эрудицию и логику. (Познавательные УУД)

УМНЫЙ раунд – задания на умение решать проблемы. Коммуникативные УУД

СМЕЛЫЙ раунд – задания на работу с информацией. Ученик должен изучить текст, рисунок или диаграмму и ответить на предложенные вопросы. (Метапредмет Работа с текстом )

ЛОВКИЙ раунд - задания проверяют самоорганизационные умения. Регулятивные УУД

 Задания не привязаны к учебным предметам..

Получив стартовые результаты ЭМУ-ЭРУДИТ, мы в течении года занимаемся развитием УУД при помощи инструментов, также разработанных «Центром развития Молодежи». Это:►

«Первоклассная газета», ►о работе с ней вам расскажет Альбина Николаевна, поэтому я не буду останавливаться.

Чуть подробнее я хотела  бы остановиться на формировании познавательных  универсальных учебных действиях, которые для успешного обучения должны быть сформированы уже в начальной школе.  Если вы посмотрите на слайд, то увидите, что это очень важные для успешного обучения действия.

Для их формирования и развития  мы используем ► «Интеллектуальные витаминки»

 Программа курса разработана в  соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, а также основной образовательной программой начального общего образования. ►

Цель курса.

Помочь учителю в формировании познавательных и коммуникативных УУД школьников.►

 Задачи.

 1. Развивать познавательную активность

2.Формировать познавательные результаты.

3.Повысить мотивацию обучения. ►

Реализация курса.

Курс внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки»  представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий►

Существуют разные формы занятий ►

Дидактический материал.

Курс поддержан комплектом дидактического материала «Интеллектуальные витаминки». Каждый выпуск «Интеллектуальных витаминок» представляет собой 2 страницы формата А4, включающий в себя 8 заданий, нацеленных на различные факторы интеллекта, всесторонне стимулируют ум и логические умения ребёнка.

  Каждое задание направлено на формирование одного из аспектов  интеллектуальной деятельности: ►

1. Работа с числом

2. Словесная гибкость

3. Вербальное восприятие

4. Пространственное мышление►

5. Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предметами и изображениями).

6. Способность к рассуждению

7. Системный анализ

8.Продуктивность мышления►

Занятие начинается с  работы с эпиграфом, которая поможет увеличить пассивный словарный запас школьников, положительно скажется на развитии языкового чутья и научит эффективному использованию речевых средств (коммуникативные УУД). ►

Виды витаминок. Существуют 3 вида витаминок

Обычные

Супервитаминки

Контрольные ►

Сегодня Марина Юрьевна покажет вам фрагмент занятий с супервитаминкой.

 

Если в 1 классе мы используем проект ЭМУ-ЭРУДИТ в качестве стартовой диагностики, то во 2-4 классах – в качестве мониторинга УУД. ►

 «Центр развития Молодежи» разработал отличную Систему Мониторинга Развития► (СиМоРа), которая позволяет объективно оценить уровень сформированности метапредметных УУД. ►

Это и анализ класса по аспектам УУД, ►и индивидуальный анализ сформированности метапредметных УУД,► и динамика результативности, ►и средневзвешанный показатель, ►и сравнительный анализ классов.►

 

«Мир деятельности»

Концептуальная идея формирования  у учащихся УУД, принятая в образовательной   системе состоит в следующем:

   универсальные учебные умения формируются тем же способом, что и другие умения.

   Выделяют 4 этапа:…………..►

1.Представление о действии, первичный опыт и мотивация.

2.Приобретение знаний о способе выполнения действия.

3.Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция.

4.Контроль умения выполнять действия.

Формирование УУД − мотивация и знакомство со способами выполнения изучаемого УУД, осуществляется нами  в рамках надпредметного курса► «Мир деятельности (МИД)»  ►

 

Здесь выделяются 4 содержательно-методические линии курса

 

      Основной, системообразующей линией данного курса является организационно-рефлексивная линия: именно здесь закладываются и формируются те знания и умения детей, которые определяют их умение учиться.

      Остальные три линии являются поддерживающими, сопровождающими основную линию, но без них деятельностные умения, освоенные ребенком, не принесут ожидаемого эффекта. Данные 4 линии образуют целостную систему, обеспечивающую реализацию современных целей образования.

Первая -►ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ У учащихся формируется первичное представление об учебной деятельности, её цели и результате ►►►

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ У учащихся формируется представление о внимании в учебной деятельности и его значении для получения хорошего результата

 

КОММУНИКАТИВНАЯ Учащиеся знакомятся со способами общения на уроке, ►►►

ЦЕННОСТНАЯ► У учащихся формируются первичные представления о ценностях жизни и качествах личности. Обсуждаются такие фундаментальные ценности, как ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, СЕМЬЯ. ►►

 

Одним из особенностей курса «Мир деятельности» является организация работы с «Лесенкой успеха», в конце урока подводится итог и фиксируется на «Лесенке успеха».►

И с индивидуальной картой «Копилка моих достижений». Карта заполняется детьми после прохождения каждой темы. Самодиагностика проходит ежедневно на протяжении всей последующей недели на любом предметном уроке, проводимом в технологии деятельностного метода обучения.

          Основной целью использования индивидуальной карты является формирование у учащихся рефлексивной оценки своих общеучебных знаний и умений и отслеживание учителем динамики их освоения по программе «Мир деятельности».

      Важно отметить, что полученные знания и первичные умения на уроках по курсу МИД, учащиеся закрепляют и отрабатывают на уроках по другим предметам – математике, русскому языку, окружающему миру и др. Это возможно только в том случае, когда учитель организует самостоятельную учебную деятельность детей. Такую работу можно системно организовывать на основе технологии деятельностного метода обучения (ТДМ).

 

В рамках курса «Мир деятельности» также проводится   ►МОНИТОРИНГ индивидуального прогресса учебных  действий школьников

Основные цели мониторинга результатов обучения:►

1. Определение уровня сформированности метапредметных знаний

2. Составление плана коррекционной работы как для каждого ученика индивидуально, так и для класса в целом. ►

 

Все материалы для проведения комплексной диагностики и ее обработки входят в оборудование к надпредметному курсу «Мир деятельности» и доступны для каждого учителя. ►

Одним из элементов комплексной диагностики сформированности УУД на основе системно-деятельностного подхода с целью мониторинга индивидуального прогресса учебных действий в рамках данного курса является  ведение карты наблюдений

Второй этап - тестирование учащихся - диагностика

сформированности надпредметных знаний и  обработка►

 результатов с помощью электронной таблицы в EXCEL

 

Цель использования таблицы: внести все данные и  получить общие показатели по

каждому ученику, каждому вопросу теста, ►вывести средний показатель по классу.►

 получить мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьника►► классифицировать данные класса по уровню ответа на вопросы и в соответствии с полученными результатами получить рекомендации по дальнейшей работе.

 Фрагмент внеурочного занятия по этому курсу вы тоже сможете сегодня увидеть.

Но по каким бы стандартам ни учился  ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Текст выступления к презентации « Развитие и мониторинг УУД во внеурочной деятельности»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

А как измерить метапредметный результат. Годятся ли старые и хорошо зна­комые нам формы кон­троля качества знаний для измерения универ­сальных учебных дей­ствий? Ответ очевиден: не­обходимо разбираться в природе УУД и раз­рабатывать новые под­ходы к их измерению. Следует создавать осо­бые измерительные ин­струменты или, как мы привычно их называем на профессиональном педагогическом язы­ке, - КИМы.►

Для изучения процесса раз­вития универсальных учебных действий также нужен свой инструмент. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 355
    • DOCX 51.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жвакина Наталья Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жвакина Наталья Вячеславовна
    Жвакина Наталья Вячеславовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 58448
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции