Инфоурок Математика Другие методич. материалыТехнология модульного обучения. Урок в 8 классе по теме

Технология модульного обучения. Урок в 8 классе по теме

Скачать материал

Урок по алгебре для 8-го класса "Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем"

Цель урока (предложить ученикам сформулировать основную цель урока).

  1. Показать умение решать линейные неравенства с одной переменной и продолжить работу по решению систем линейных неравенств.
  2. Образовательный аспект. Продолжить работу по формированию у учащихся умения решать неравенства и их системы.
  3. Развивающий аспект. Развитие интереса и уважения к предмету, расширение кругозора учеников.
  4. Воспитательный аспект. Развитие самостоятельности и трудолюбия.

Оборудование. Карточки с тестами и обучающие модули для каждого ученика, мультимедийный проектор, доска.

Ход урока.

I.                   Организационный момент . ( 2 мин)

II.                Девиз урока: (слайд №1) Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки. (Рене Декарт)-французский философ и математик.

III.             Исторический материал о знаках > и < и о знаках ≥ и  ≤.

      IV. На экране задания для устной работы. (5-6 мин) (слайд №2; 3).

Устно

1.      Является ли число -3 решением неравенства х + 1 ≥0

2.      Решите неравенство:  -2а ≤ 6
а) (+∞; 3) б) [-3; + ∞) в) [4 +∞) г) (-∞; -3]

3.        Какое наименьшее целое число является решением неравенства?

а) 5  б) 1  в) 2  г) 6

4.      Проверь, верно ли выполнено решение неравенства?
-2(х+4) < 1 – (5х – 3);
-2х – 8 < 1 – 5х + 3;
-2х – 8 < 4 – 5х;
-2х-5х < 4 + 8

    -7х < 12   

 

V.У каждого ученика на столе лежит обучающий модуль для рассмотрения систем неравенств. Те ученики, которые быстро справляются с системой, разбирают двойное неравенство.

1

Учебный элемент с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ* 0

Работа над этим модулем позволит тебе:

  • узнать лучше о решении более сложных систем линейных неравенств
  • научиться решать двойные неравенства двумя способами

УЭ 1

Цель. Проверь себя, насколько хорошо ты знаешь материал предыдущего урока: решение неравенств, пересечение промежутков.

Просмотри конспект в тетради или учебник стр. 185 - 186. (2 мин)

УЭ 2

Цель. Работая с материалом учебника, рассмотри пример 1 и пример 2 решений систем (стр. 185-186)

Работай с товарищем, если затрудняешься. (3 мин)

УЭ 3

http://festival.1september.ru/articles/571543/img1.gifЦель. Рассмотри подробное решение системы на следующем примере.

 1. Раскрываем скобки в обоих неравенствах, используя распределительное свойство умножения и учитывая знаки чисел

2. Приводим подобные слагаемые в каждом неравенстве

3.Используем правило переноса слагаемых (стр.177)

4.Производим необходимые вычисления.

5.Ищем неизвестный множитель (при делении на положительное число знак неравенства сохраняется правило 2 стр. 177; при делении на отрицательное число знак неравенства меняется правило 3)

6. Изобразим на координатной прямой решение 1 неравенства и решение 2 неравенства. Найдем общие решения неравенств, т. е. пересечение промежутков.

 

 

 УЭ 4

 

 

Попробуй сам решить систему на выбор или а) или б)

http://festival.1september.ru/articles/571543/img2.gif

 

 

Если затрудняешься, подними руку.

(слайд №4)

(слайд №5),выстави баллы.

* - учебный элемент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение двойного неравенства

 2 лист

Учебный элемент с указанием заданий

 Руководство по усвоению учебного материала

Работа над этим модулем позволит тебе:

  •  узнать лучше о решении более сложных систем линейных неравенств
  • научиться решать двойные неравенства двумя способами

1 способ

- 9 ≤ 3 - 4х < -2http://festival.1september.ru/articles/571543/img3.gif

 

1. С одной стороны, выражение 3 – 4х меньше -2, с другой стороны это же выражение больше или равно - 9.

2. Составим систему неравенств.

3. Решаем систему по правилам как в предыдущем примере

4. Изобразим на координатной прямой решения первого неравенства и второго, найдем их пересечение

2 способ

  

 

                                     

                                       1,25                     3                

 Ответ: [1.25 ; 3)

 

 

 

              

Надо выразить х.

  1. Перенесем число 3 с противоположным знаком в левую и в правую части неравенства.
  2. Вычисляем.
  3. Разделим каждую часть двойного неравенства на -4 (знаки неравенства поменяются)
  4. Вычисляем

5.       Запишем неравенство в стандартном виде.

  1. На координатной прямой изобразим промежуток.
  2. Запишем ответ

Сравни первый и второй способ.

Какой способ для тебя проще? Попробуй, реши!

1 вариант. -3 < 2 – 5х < 1

2 вариант -2 < 1 – 3х < 2

 Если затрудняешься, подними руку

(слайд № 6),

(слайд №7), проверь себя

(слайд №8) выстави баллы

 

 

Пожалуйста, оцените себя (слайд № 9).

 

VI. Ученики сдают тетради.

Подведение итогов.

VII. Запись домашней работы (слайд №10)

п. 35 №877(б,г) №881(б) № 892 (а).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технология модульного обучения. Урок в 8 классе по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  1. Показать умение решать линейные неравенства с одной переменной и продолжить работу по решению систем линейных неравенств.
  2. Образовательный аспект. Продолжить работу по формированию у учащихся умения решать неравенства и их системы.
  3. Развивающий аспект. Развитие интереса и уважения к предмету, расширение кругозора учеников.
  4. Воспитательный аспект. Развитие самостоятельности и трудолюбия.
  5. Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятием равенства возникли в связи со счетом предметов и необходимостью сравнивать различные величины. Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например, Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числа π.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 292 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по математике на тему : " Умножение и деление на 2 и 3".3 класс ,1 четверть.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Табличное умножение и деление (продолжение)
  • 06.10.2020
  • 1701
  • 33
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 518
    • DOCX 38.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карпова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карпова Елена Ивановна
    Карпова Елена Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7114
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 36 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 680 человек из 79 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 37 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов