«Mein
Tagesablauf».
Структура модуля.
В- М, целеполагание
___________________________________________
_______________ФР_____________ _________________
|________________________
_____ |________________________
ИР _____ |_____СР________________
__________________|_________________________
К _____ | ______________
_____ |________________________
ИР _____ |_________
_____ |_________ ВЗ
_____ |_________ ВК
|
Условные обозначения:
К –
контроль; ФР -- фронтальная
работа;
ИР – индивидуальная работа
; ДЗ --- домашнее задание
ВЗ –
взаимообучение; --- -- работа в парах
ВК –
взаимоконтроль; ----
УЭ 0:
Интегрирующая дидактическая цель:
Овладение содержанием
данного модуля должно обеспечить:
1. Знания:
лексического материала по
теме « Mein Tagesablauf» :
die Uhr, fruh,
spat, vergessen, zu spat, sonst, rechtzeitig. Wie spat ist es?
Es ist ... Uhr. Es ist 5 Minuten
vor ( nach) ... . Es ist halb ... . Um wieviel Uhr?
die Zeit vergeht ; die Zeit richrig
einteilen; punktlich sein; zu Bett gehen;
rechtzeitig. Sich waschen, mit
kaltem Wasser, sich abtrocknen, sich kammen,
sich anziehen, sich ausziehen; die
Zahne putzen, fruhstucken, das Handtuch,
das Zimmer luften. Das Geschirr
abwaschen; den Tisch decken; zu Mittag ,
zu Abend essen; trinken, ( der )
Zucker, ( der ) Kaffee, ( der ) Tåå.
2. Умения :
¨ автоматизировать
употребление изученных РО и ЛЕ в вопросах
и ответах ( серия
ABCD);
¨ употреблять
изученную лексику с опорой на текст;
¨ фонетически
правильно произносить изученную лексику.
3. Приобретение навыков:
¨ безошибочного
орфографического письма;
¨ работы со
словарем и справочной литературой.
4. Воспитание и развитие :
¨ умения
самостоятельной работы ;
¨ общего
кругозора учащихся;
¨ любознательности
, творческой активности;
¨ речевого
этикета.
УЭ 1. ЧДЦ : Определить
ЗУН учащихся на момент вхождения в тему. Время
Ваша цель:
Восстановить и активизировать навыки работы
со словарем.
¨ Задание 1
: Расположите слова в алфавитном порядке: 5
мин.
der Drachen , der
Fuchs, der Apfel, machen, lernen, lesen, der Lehrer, sitzen,
viel, die Schule, der Sohn, die
Mutter, arbeiten, spielen, turnen, schreiben, neu,
gern, bleiben, das Fach, gehen,
springen, laufen, das Wort, der Zucker, essen.
Проверьте правильность выполнения
задания по ключу.
¨ Задание 2.
Игра « Рассеянная телеграфистка». 3
мин
Телеграфистка
смешала части двух телеграмм, и адресаты не
могут понять
их смысл.
Ваша задача: восстановить
первоначальный текст телеграмм.
ВЗ. Проверьте друг у друга
правильность составления предложений.
¨ Peter, bringe
deine kleine Schwester um 7 Uhr auf!
¨ Ilse, steh jeden
Morgen in den Kindergarten um 8!
УЭ 2. ЧДЦ: Формирование
обобщенных представлений о речевых
произносительных признаках новой лексики ( ритмика,
мелодичность, смысловое членение) .
¨ Задание 1.
Познакомьтесь с алгоритмом работы с ЛФК: 2
мин.
Диктор: Вы:
1.Произносит слова 1.
Слушаете высказывания диктора, обращаете
и
выражения внимание на произношение буквосочетаний,
ритмичность РО и ЛЕ и их смысловое членение
и
запоминаете это.
2.Делает паузу.
2. Повторяете слова и выражения вслед
за диктором.
3.Произносит сказанное 3.
Сверяете сказанное вами с образцом.
вторично.
4. Делает
паузу. 4. Повторяете правильный ответ.
¨ Задание 2.
Слушайте и повторяйте вслед за диктором следующие 8 мин.
упражнения
, используя при этом алгоритм работы с ЛФК.
№ страница
5
140
6
145
1
147
1
149
УЭ 3. ЧДЦ:
Формирование навыков орфографии , механизма звуко-
буквенных
соответствий / механизма письма /.
¨ Задание 1.
Выпишите в словарь слова и выражения , необходимые для 9 мин
речевого
общения.
Используйте упражнения , указанные в УЭ2 , зад. 2
ВЗ. Проверьте друг у друга
правильность написания выбранных ЛЕ и РО.
Выставьте друг другу оценку.
УЭ 4. ЧДЦ: Активизация
употребления новой лексики.
¨ Задание 1.
Напишите Ваши ассоциации со словом « der Morgen » 3 мин
Сравните
найденное вами количество слов с ключом.
|
|
die Zeit --------------- der
MORGEN ---------------------
|
|
aufstehen
¨ Задание 2.
Найдите слова по теме « Mein Tagesablauf»
4 мин.
RBUHRJHSPATNJHVERGESSENMNKSONSTN
RECHTZEITIGVBTZEITNJGUMNAWIEVIELUHR
MUNHAUFSTEHENGHUFRUHSTUCKENBUNOL
LUFTENZREDPUNKTLICHSEINJULLHANDTUCH
BUYGESCHIRRUHNABWASCHENUJHZUMITTAG
JOPUTZENUDDEQZUBETT NUHHGGEHENLPO
ZUABENDHYTQWEESSENBYRFTRINKENOTEE
Сравните найденное вами количество слов с ключом..
Выставьте себе оценку
Задание 3. Найдите
русский эквивалент данным немецким выражениям. 4 мин.
1.
die
Zeit richtig einteilen чистить зубы
2.
die
Zahne putzen правильно
распределять время
3. zu Bett gehen Который
час
4. punktlich
sein ложиться
спать
5. Wie spat ist es?
быть пунктуальным, точным
6. Ich wasche mich
mit kaltem Wasser. проветривать
комнату
7. Das Zimmer
luften Я умываюсь холодной
водой.
8. Mache jeden Morgen
orgengymnastik! Делай зарядку каждое утро!
9. Die Zeit
vergeht schnell Во сколько ты обычно
встаешь?
10. Um wieviel Uhr
stehst du auf? Время идет быстро
КЛЮЧ к М № 1 « Mein
Tagesablauf»
УЭ 1 .
Задание 1. Оценка – 3 балла
Der Apfel, arbeiten, bleiben, der
Drachen, essen, das Fach, der Fuchs, gehen, gern,
laufen, der Lehrer, lernen, lesen,
machen, die Mutter, neu, schreiben, die Schule,
sitzen, der Sohn, spielen, springen, turnen,
viel, das Wort, der Zucker.
Задание 2. Оценка - 2 балла
1. Peter, bringe
deine kleine Schwester in den Kindergarten um 9!
2. Ilse, steh jeden
Morgen um 7 Uhr auf!
УЭ 4.
Задание 1. Оценка
– 6 баллов
punktlich sein
fruh
!
der
Handtuch !
aufstehen
die Zeit
------- -- der MORGEN --------- sich waschen
die Zahne
putzen ! sich kammen
zu Bett
gehen ! sich
abtrocknen
das Zimmer luften
! sich anziehen
mit kaltem Wasser
rechtzeitig fruhstucken
regelmassig
Задание 2. Оценка – 5 баллов
Uhr spat vergessen
sonst
Rechtzeitig Zeit
um wieviel Uhr
Aufstehen
fruhstucken
Luften punktlich
sein Handtuch
Geschuirr abwaschen
zu Mittag
Putzen zu Bett
gehen
Zu Abend essen trinken Tee.
Задание 3.
1b 2a 3d 4e 5c 6g 7f
8h 9j 10i.
Оценка данного
задания : 10б = 5; 8б = 4; 6б = 3; ;
4 б- повтори слова и вновь
вернись к выполнению задания
Таким образом , модуль состоит из учебных элементов и выступает средством
модульного обучения , т.к. в него входит : целевой план действий , банк
информации , методическое руководство по достижению дидактических целей .
Именно модуль может выступать как программа обучения , индивидуализированная по
содержанию, методам учения , уровню самостоятельности , темпу учебно-
познавательной деятельности ученика .
Особое
значение приобретает вводно- мотивационный этап. На этом этапе учащиеся должны
уяснить основную цель предстоящего изучения учебной темы , ее место и роль в
общем образовании , ее практическое и теоретическое значение. Перед началом
работы над новой темой я советую учащимся выполнить своеобразные задания для
разминки, направленные на концентрацию внимания, на активизацию уже имеющихся
знаний , на пробуждение познавательного интереса к данной теме. Например,
перед началом работы над темой « Sorgen wir gemeinsam fur unseren Planeten
Erde» предлагаются следующие задания:
Zur
Motivation.
1. Warum gibt es
viele alleinstehende Menschen, die keine Freunde haben?
n Alle wissen
naturlich, dass es in Stadten und grossen Wohnsiedlungen schwierig ist,
Bekannschaften zu
machen und Freundschaften zu schliessen.
n Wenn man in einem
kleinen ort wohnt, kennt man alle Nachbarn seit der Kindheit.
Alle sind
miteinander befreundet.
n In den riesigen
Wohnblocks der Stadte lebt man einsam.
Viele Menschen
wissen oft nicht einmal, wer direkt neben ihnen wohnt.
2. Kannst du die
folgenden Fragen beantworten?
-
Kennst
du alle Nachbarn in deinem Haus?
-
Gibt
es unter ihnen alleinstehende Menschen?
-
Wenn
ja, hast du einmal einem geholfen?
-
Wie?
Auf welcher Weise?
Сосредотачиваясь в данном разделе на технологии модульного обучения ,
необходимо также отметить, что структурированное по модульному принципу учебное
содержание , учебное сотрудничество с учителем и учебное взаимодействие с
одноклассниками – три основополагающих фактора рефлексивного развития
школьников
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.