Инфоурок Математика Другие методич. материалыТехнология креативного мышления. Выступление по теме:"Формирование креативного мышления на уроках математики".

Технология креативного мышления. Выступление по теме:"Формирование креативного мышления на уроках математики".

Скачать материал
Скачать материал "Технология креативного мышления. Выступление по теме:"Формирование креативного мышления на уроках математики"."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование креативного 
мышления на уроках  
математики

    1 слайд

    Формирование креативного
    мышления на уроках
    математики

  • Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда бу...

    2 слайд

    Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
    Л. Толстой

  • Плохой учитель преподносит истину, 
Хороший – учит её находить....

    3 слайд

    Плохой учитель преподносит истину,
    Хороший – учит её находить.
    Дистервег
    "Когда дует ветер перемен,
    не воздвигай щит, а поднимай парус"
    (восточная мудрость)

  • КРЕАТИВНОСТЬ - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью...

    4 слайд

    КРЕАТИВНОСТЬ -
    творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора.

  • Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решения...

    5 слайд

    Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

  • пять типов креативности: 
Шитальтистские, описывающие креативный процесс как...

    6 слайд

    пять типов креативности:
    Шитальтистские, описывающие креативный процесс как разрушение существующего шитальта для построения лучшего;
    Инновационные, ориентированные на оценку креативности по новизне конечного продукта;
    Эстетические, или экспрессивные, делающие упор на самовыражение творца;
    Психоаналитические, или динамические, описывающие креативность в терминах взаимоотношений “Оно”, “Я”, “Сверх-Я”;
    Проблемный подход, определяющий креативность через ряд процессов решения задач.

  • Джой Пол Гилфорд (1897 – 1987) 
Основные составляющие креативности1. Беглость...

    7 слайд

    Джой Пол Гилфорд (1897 – 1987)
    Основные составляющие креативности
    1. Беглость мысли
    2. Гибкость мысли
    3. Оригинальность
    4. Любознательность
    5. Способность к разработке гипотезы
    6. Удовлетворенность

  • Ещё одно определение креативности:«Креативность - это значит копать глубже, с...

    8 слайд

    Ещё одно определение креативности:
    «Креативность - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее."
    Поль Торранс

  • БЛИЦ – ТЕСТ
НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ 
КРЕАТИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ Плод
Домашняя птица
Великий...

    9 слайд

    БЛИЦ – ТЕСТ
    НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ
    КРЕАТИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ
    Плод
    Домашняя птица
    Великий русский поэт

  • Главная задача в развитии креативности – развитие мыслительной деятельности.

    10 слайд

    Главная задача в развитии креативности – развитие мыслительной деятельности.

  • Карл Роджерс (1902 – 1987)       “Фермер не может заставить росток развиватьс...

    11 слайд

    Карл Роджерс (1902 – 1987)
    “Фермер не может заставить росток развиваться и прорастать из семени, он только может создать такие условия для его роста, которые позволят семени проявить свои собственные скрытые возможности. Так же обстоит дело и с творчеством”.

  • задачи: 
- поддерживать и развивать интерес к предмету; 
- формировать приемы...

    12 слайд

    задачи:
    - поддерживать и развивать интерес к предмету;
    - формировать приемы продуктивной деятельности, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и т.д.;
    - прививать навыки исследовательской работы;
    - развивать логическое мышление, пространственное воображение;
    - учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации;
    - показывать практическую направленность знаний, получаемых школьниками на уроках математики;
    - учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место математики в общечеловеческой культуре, ее связь с другими науками.

  • Развитие креативного мышления  осуществляется через:- разрешение проблемных...

    13 слайд

    Развитие креативного мышления осуществляется через:
    - разрешение проблемных ситуаций;
    - изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;
    - побуждение делать анализ, сравнение, обобщение, сопоставление фактов, вывод;
    - постановку творческих задач;
    - применение исследовательского проектного методов.

  • Принципы:
Предоставление детям возможности активно задавать вопросы, познават...

    14 слайд

    Принципы:

    Предоставление детям возможности активно задавать вопросы, познавательной активности в целом;
    Помощь детям в выражении их идей;
    Уважительное отношение к идеям участников обсуждения;
    Создание безопасной психологической атмосферы;
    Принцип открытости заданий, который означает, что большинство упражнений предлагают не один, а несколько вариантов решений;
    Избегание неодобрительной оценки творческих идей ребёнка, проявление сочувствия к неудачам;
    Использование личного примера, ведущего творческого подхода к решению проблем;
    Возможность самостоятельного поиска решений.
    Обогащение познавательного пространства самыми разнообразными предметами и стимулами;

  • Умения:. Умение выдвигать альтернативные гипотезы решения проблемных ситуаций...

    15 слайд

    Умения:

    Умение выдвигать альтернативные гипотезы решения проблемных ситуаций;
    Умение анализировать проблемные ситуации;
    Умение создавать творческие задания.
    Умение разрешать противоречия;

  • Креативность и мыслительные операции: 1. Анализ и синтез
2. Сравнение
3. Анал...

    16 слайд

    Креативность и мыслительные операции:
    1. Анализ и синтез
    2. Сравнение
    3. Аналогия
    4. Классификация
    5. Обобщение

  • Что мы видим на рисунке?Креативно мыслящий человек видит на рисунке не только...

    17 слайд

    Что мы видим на рисунке?
    Креативно мыслящий человек видит на рисунке не только количество кошек, но и осмысливает, сколько и каких кошек нарисовано и какого они качества. 

  • примеры для учащихся 5-6 классов: 

1.Как разрезать фигуру на четыре равные ч...

    18 слайд

    примеры для учащихся 5-6 классов:

    1.Как разрезать фигуру на четыре равные части?

    2. Какой знак надо поставить между 7 и 8, чтобы получилось число больше 7, но меньшее 8?
    3. Два мотоциклиста едут навстречу друг другу. Скорость одного из них равна (в км/ч) площади прямоугольника со сторонами 31 и 2. Скорость другого мотоциклиста составляет 10% от 540. Через сколько часов мотоциклисты встретятся, если сейчас между ними расстояние, равное (в км) количеству кубиков с ребром, равным 1, составляющих прямоугольный параллелепипед с измерениями 29, 4 и 3?
    4. Задача из рассказа А. П. Чехова «Репетитор».
    Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 р. Спрашивается: сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5р. за аршин, а черное 3 р?
    5. Пользуясь цифрами от 1 до 9 и знаками действий, напишите число 100, выполняя условие, что цифры надо писать по порядку.
    6. (Старинная задача) Собака усмотрела в 150 саженях зайца, который пробегает в 2 минуты по 500 сажен, а собака в 5 минут – 1300 сажен. Спрашивается, в какое время собака догонит зайца?

  • Что общего у этих фигур?Изображают фигуру человека.
Фигура составлена из 10 э...

    19 слайд

    Что общего у этих фигур?
    Изображают фигуру человека.
    Фигура составлена из 10 элементов.
    Среди элементов - треугольники, круги, квадраты. 

  • Укажите лишнюю фигуру

    20 слайд

    Укажите лишнюю фигуру

  • Укажите лишнюю фигуруКруг - единственная фигура, которая не имеет углов. 
Ква...

    21 слайд

    Укажите лишнюю фигуру
    Круг - единственная фигура, которая не имеет углов.
    Квадрат- единственная фигура, имеющая четыре прямых угла.
    Треугольник - это единственный несимметричный объект.
    Сектор - единственная из всех фигур, которая содержит и прямые линии, и кривые.
    Полумесяц - единственная фигура, которая имеет выемку.
    Каждая из фигур чем-то отличается от всех других, но в то же время все они в равной степени имеют признаки, которые их объединяют.

  • АНАЛОГИИЗадачи на предположение;
Задачи на движение по суше;
Задачи на движен...

    22 слайд

    АНАЛОГИИ
    Задачи на предположение;
    Задачи на движение по суше;
    Задачи на движение по воде;
    Задачи на части;
    Геометрические задачи на разрезание;
    Задачи на проценты;
    Задачи, решаемые “с конца”.

  • АНАЛОГИИ1) вниз – вверх,  вправо - …
2) сумма – сложение, частное - …
3) куб...

    23 слайд

    АНАЛОГИИ
    1) вниз – вверх, вправо - …
    2) сумма – сложение, частное - …
    3) куб – квадрат, сфера - …
    4) север – юг, запад - …

  • Классификация:Найдите лишнее число:
1,5; 6,3; 48; 0,9; 1,2.

    24 слайд

    Классификация:
    Найдите лишнее число:
    1,5; 6,3; 48; 0,9; 1,2.

  • ОБОБЩЕНИЕ1) разность, частное - это…
2) – 8; 4; - 2; 11; 16; -13; - это…
3) п...

    25 слайд

    ОБОБЩЕНИЕ
    1) разность, частное - это…
    2) – 8; 4; - 2; 11; 16; -13; - это…
    3) прямая, треугольник - это…
    4) 1,2; 2,5; 3,8; 5,1; 6,4; - это…

  • подбирая задания, надо учитывать:
Необходимо точно знать их цель, каких резу...

    26 слайд

    подбирая задания, надо учитывать:

    Необходимо точно знать их цель, каких результатов нужно добиться;
    Необходимо следить за точностью выполнения, чтобы своевременно проводить коррекцию, если в том возникла нужда, не закрепляя ошибок, следить за результатами упражнений, анализировать, какие достигнуты успехи и на каких недостатках следует фиксировать свое внимание, чтобы устранить их;
    Количество задач и упражнений, зависящее от индивидуально-психологических особенностей школьников, должно быть достаточным для овладения умением принимать тот или иной прием рассуждений, действий, позволяющих решить проблему;
    Упражнения не должны быть случайным набором однотипных задач, они должны способствовать развитию самостоятельности и творчества, для чего в их основу надо положить определенную систему, четко спланированную последовательность, их постепенное усложнение, представление известных объектов в нестандартной обстановке;
    Упражнения не должны прерываться на длительное время, развитие мышления требует постоянной нагрузки на интеллект, возникновение трудностей на пути мыслительной деятельности ученика.

  • Ещё одно определение креативности:«Творчество- это копать глубоко, смотреть в...

    27 слайд

    Ещё одно определение креативности:
    «Творчество- это копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руки в завтрашний день, слушать кошку, петь в собственном ключе..."
    Поль Торранс

  • Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся.
Посеять в душах благодать,...

    28 слайд

    Нам не дано предугадать,
    Как слово наше отзовётся.
    Посеять в душах благодать,
    Увы, не всякий раз даётся.
    Но мы обязаны мечтать
    О дивном времени, о веке,
    Когда цветком прекрасным
    стать
    Сумеет личность человека.
    Фёдор Тютчев

  • Возьмём на заметкуНе для школы, для жизни учимся.Образование – это то, что ос...

    29 слайд

    Возьмём на заметку
    Не для школы, для жизни учимся.
    Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется
    Макс Теодор фон Лауэ

  • УСПЕХОВ В РАБОТЕ !Спасибо за внимание!

    30 слайд

    УСПЕХОВ В РАБОТЕ !
    Спасибо за внимание!

  • Список литературы и источников:Анимированные картинки  http://smiles.33b.ru/s...

    31 слайд

    Список литературы и источников:
    Анимированные картинки http://smiles.33b.ru/smile.bereich102_0.html
    Фото Гилфорда http://psyberia.ru/data/0703
    Фото Роджерса http://www.carl.su/2008/11/karl-rodzhers-prodolzhenie.html
    4. Иванова А.И. Методика исследования способности к обучению. М. ИМАТОН, 1999.
    Контактная информация: nakon59@inbox.ru

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

"Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений".

Эти слова Льва Николаевича Толстого будут актуальны столько, сколько будет существовать школа. «Креативность», «творческий подход», «креативная личность», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление креативности» - эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма. Ведь именно креативность, способность к творчеству и созиданию, мы считаем атрибутом одарённости, таланта, гения.

Креативность (от англ.- создавать) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 796 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1206
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4439
  • 559
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1519
    • PPTX 1.4 мбайт
    • 66 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карпова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карпова Елена Ивановна
    Карпова Елена Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7122
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 204 человека из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе