Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Математика / Технология деятельностного метода «Школа 2100...» Схема анализа урока математики

Технология деятельностного метода «Школа 2100...» Схема анализа урока математики

Скачать материал

Технология деятельностного метода «Школа 2100...»

Схема анализа урока математики


Этапы урока

Требования к этапам

Результат взаимодействия

Орг. момент

1. Включение детей в деятельность.

2. Выделение содержательной области.

Наблюдается ли готовность к учебной деятельности?

Актуализация знаний


1. Актуализация ЗУН и мыслительных

операций, достаточных для построе­ния нового знания.

2. Фиксирование затруднения

в индивидуальной деятельности.

1. Соответствуют ли задания содержа­тельной установке урока?

2. Свободно ли владеют дети предло­женным содержанием?

3. Выявляются ли причины ошибок?

4. Является ли индивидуальной деятель­ность детей в проблемной ситуации?

5. Зафиксировано ли самими детьми запланированное затруднение?

Постановка проблемы


Выявление и фиксирование в гром­кой речи:

1) где и почему возникло затруднение;

2) темы и цели урока.

1. Указали ли дети самостоятельно причину затруднения?

2. Выявлен ли самими детьми суще­ственный признак нового способа дей­ствия?

3. Не нарушена ли учителем роль орга­низатора (а не участника) коммуникации?

4. Зафиксирована ли детьми тема и цель урока?

«Открытие» детьми нового знания


1. Выбор метода решения проблемной ситуации.

2. Подведение детей к «открытию» нового знания с помощью подводя­щего или побуждающего диалога.

3. Использование материальных или материализованных моделей.

4. Фиксирование нового способа дей­ствия в языке и знаково.


1. Выбран ли метод решения проблем­ной ситуации детьми самостоятельно?

2. Предложено ли решение проблемы самими детьми?

3. Не нарушена ли учителем роль орга­низатора (а не участника) коммуникации?

4. Использованы ли материальные или материализованные модели?

5. Достаточно ли четко зафиксирован новый способ действий?

Первичное закрепление


1. Решение детьми типовых заданий на новый способ действий.

2. Проговаривание способа решения в громкой речи.


1. Согласованы ли процесс решения задания и его комментирование?

2. Какая часть детей включена в ком­ментирование решения?

3. Успешно ли дети справились с предложенными заданиями?

4. Грамотная ли математическая речь?

Самостоят. работа с самопроверкой в классе


1. Самостоятельное решение и само­контроль детьми типовых заданий на новый способ действия.

2. Создание мотивации на успех для каждого ребенка.


1. Самостоятельно ли дети проверяли свою работу?

2. Какая часть детей верно ее выпол­нила?

3. Организована ли корректировка знаний для детей, не справившихся с работой?

4. Создана ли мотивации на успех для каждого ребенка?

Повторение

1. Включение нового знания в сис­тему знаний.

2. Решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.

1. Какая часть детей включена в самосто­ятельное решение - задач на повторение?

2. Реализованы ли в процессе выпол­нения заданий запланированные цели повторения?

Итог занятия

  1. Рефлексия деятельности на уроке.

(Что нового узнали? Каким способом?)

2. Самооценка детьми собственной деятельности.

3. Домашнее задание (элемент выбора, квазитворчества, отсутствие перегрузки)

1. Правильно ли зафиксировали дети полученное на уроке новое знание?

2. Проведена ли самооценка детьми своей деятельности? Каков итог?

3. Каково эмоциональное и психофи­зиологическое состояние детей?


Технология деятельностного метода «Школа 2100...» Схема анализа урока математики
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Данная разработка «Технология деятельностного метода   «Школа 2100...».  Схема анализа урока математики предназначена для учителей начальной школы.  Которая помогает проанализировать урок математики, с применением деятельностного метода. Материал предоставлен в виде таблицы. В которой подробно прописаны все этапы урока, требования к этапам урока и результат взаимодействия ученика и учителя на уроке математике. Надеюсь, что моя схема поможет учителям начальной школы в анализе уроков по математике.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Толокнова Ольга Геннадьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1122
Номер материала 16033
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓