Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Технология выращивания плодоовощных культур (6 класс)

Технология выращивания плодоовощных культур (6 класс)

Предмет

Технология

Класс 6

Дата

урока 1

Тема занятия

Технология выращивания плодоовощных культур. Сбор семян.

Ссылки, источники

Учебник "Технология", методическое руководство к учебнику, дополнительная литература

Цель урока

Научить подводить итоги опыта по выращиванию овощных культур с целью получения семян;

Задачи урока

Познакомить с историей развития земледелия, с правилами сбора семян

Развить внимание, умение делать выводы.

.

Результаты обучения

Знать: выполнение осенних работ в овощеводстве

Уметь: определять зрелость плодов, проводить уборку урожая, семенников

Научатся синтезировать все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе

Ход урока

Время

Виды занятий и действия участников занятия

Процесс оценивания

Организационный момент


Эмоциональный настрой на урок

Раздается лист самооценивания

Актуализация ранее полученных знаний.


Работа по группам

-вспоминаем литературные приемы (каждая группа рассказывает об одном рассказе о лете. Проверка домашнего задания

Чтобы вырастить растение, что необходимо знать ?

- Какие условия необходимы для выращивание культурных растений?

Правда ли, что чем дольше освещать растения, тем больше будет урожай?


Формативно (фишки)

Изучение нового материала



Объяснение материала учителем.

--Какие растения называют дикорастущими растениями?

Дикорастущие растения – растущие в диком состоянии.

Каждое культурное растение прошло длительный путь, прежде чем попасть в поле, сад, огород или цветник. Многие растения в прошлом были дикорастущими растениями или сорняками. Так из сорно-полевой ржи произошла рожь посевная, ставшая сейчас одной из распространенных культур.

Отбор лучших растений и размножение их возле своего жилья позволило человеку на протяжении тысячелетий вывели много новых сортов хлебных злаков, технических, овощах, декоративных растений, которые почти не схожи со своими дикими собратьями.

Многие из них завозятся из разных районов земного шара и требуют условий выращивания, приближенных к тем, какие были у них на родине

Знаете ли вы ... что названия многих окультуренных растений связаны с географическим местом. Так,

персик - из Персии,

гречиха - из Греции,

слива «мирабель» - из местечка Мирабель во Франции,

кофе - из местечка Каффа в Эфиопии, где произрастает кофейное дерево;

буквальный перевод слова «апельсин» означает «китайское яблоко»;

Формативно






Закрепление знаний.


Практическая работа Расчет и сбор урожая

Порядок выполнения работы. Все виды работ по сбору урожая и семян свеклы, моркови, капусты, по подведению результатов опыта надо проводить коллективно.

Сбор урожая капусты. В зависимости от конкретных условий работа может быть организована по-разному. Если орудия труда имеются в достаточном количестве, то все члены звена срезают кочаны и складывают их в одном месте. Затем одна часть учеников приступает к чистке кочанов, Другая часть взвешивает плоды и переносит к месту временного хранения. На весах работают два ученика — весовщик и учетчик.

. Какие требования предъявляются к качеству семян?

Как можно определить всхожесть семян?

Отчего семена становятся влажными?

Как вы понимаете выражение «мощные растения»?
Расскажите о правилах хранения семян.


формативно

Синтез (обобщение и закрепление)






13. Ответь на вопросы

-чему учит технология?

Чем занимается овощеводство?

формативно


Рефлексия


-Что делали на уроке?

-Какое чувство осталось после урока?

-Оцените свою работу на уроке

самооценивание

Ресурсы оснащения

Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры

Д/З

стр.5-9,

пересказать


рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?









  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 09.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 241
Номер материала MA-073273
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»