Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Технология / Технология РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 5-8 классов

Технология РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 5-8 классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ с. Винницы

ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ




Утверждаю

________________

Директор Прокачева Г.А.

Приказ № 147

от «31» августа 2017 г.












Технология

Рабочая программа

по технологии

для 5-8 классов


Автор:

учитель технологии

Поливанов Д.А.


Винницы

2017г.





Пояснительная записка


Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса , дает распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сензитивных периодов их развития.

Программа по курсу « Технология» содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей и методистов. Она представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей , интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий , национальных традиций характера рынка труда.

Программа по курсу « Технология» выполняет следующие функции:

- информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;

-организационно-плановое построение содержания. Определяется последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;

-общеметодическое руководство. Задаются требования к материально---техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.

Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета « Технология».

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства , развитие культуры труда подрастающего поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых , гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Программа предмета « Технология» составлена с учетом получения учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.


1. Результаты освоения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят;

- в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знания, умениях и способах деятельности;

-в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной , преобразующей, творческой деятельности;

-в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

-в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

-становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности- природой, социальной, культурной, технической среды, используя

для этого технико-технологические знания;

-развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

-формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образование, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

-приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков , базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений , навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

-проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

-выражение желание учится и трудится в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-овладение установками , нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

-самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации;

- становление самоопределения в выборной сфере будущей профессиональной деятельности;

-планирование образовательной и профессиональной карьеры;

-осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

-готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

-проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

-самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса

« Технология» являются:

-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

-проявление инновационного подхода к решению учебных и практических знаний в процессе моделирование изделия или технологического процесса;

-поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

-виртуальное и натуральное моделирование технических объектов и технологических процессов;

-проведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-выявление потребностей , проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

-выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различны источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсов и другие базы данных;

-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость;

-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

-объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных , правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

-обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

-соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

-рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

-оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

-ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

-владение алгоритмами и методами решения организационными и технико- технологических задач;

-классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

-распознание видов, назначения материалов. инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

-владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

-применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процесс подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

-владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

-применение элементов прикладной экономике при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда;

-подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

-проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

-проектирование последовательности операций и составление операционной карты работы;

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

-соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

-выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

-подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

-выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-документирование результатов труда т проектной деятельности

-расчет себестоимости продукта труда;

-примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившийся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сферы:

-оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

-выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

-осознание ответственности за качество результатов труда;

-наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

-дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

-моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

-разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

-эстетического и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

-формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможности будущих членов трудового коллектива;

-выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

-оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

-публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

-разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

-потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

-достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

-соблюдение требуемой величины усилий, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

-сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


Индустриальные технологии

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Выпускник научится:

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Электротехника

Выпускник научится:

• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.

Выпускник получит возможность научиться:

• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):

• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики.

Технологии ведения дома

Кулинария

Выпускник научится:

• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

• применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;

• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

• определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Выпускник научится:

• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;

• выполнять художественную отделку швейных изделий;

• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

• определять основные стили в одежде и современные направления моды.


Сельскохозяйственные технологии

Технологии растениеводства

Выпускник научится:

• самостоятельно выращивать наиболее распространённые в регионе виды сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды;

• планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно составлять простейшую технологическую карту выращивания новых видов сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка на основе справочной литературы и других источников информации, в том числе Интернета;

• планировать объём продукции растениеводства в личном подсобном хозяйстве или на учебно-опытном участке на основе потребностей семьи или школы, рассчитывать основные экономические показатели (себестоимость, доход, прибыль), оценивать возможности предпринимательской деятельности на этой основе;

• находить и анализировать информацию о проблемах сельскохозяйственного производства в своём селе, формулировать на её основе темы исследовательских работ и проектов социальной направленности.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Современное производство и профессиональное самоопределение

Выпускник научится построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

• планировать профессиональную карьеру;

• рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

• ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

• оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.







2. Содержание предмета «Технология»

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

В результате обучения учащиеся овладеют:

-трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимые для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

-умениями ориентироваться в мире профессий , оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

-навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

познакомиться:

- с основными технологическими понятиями и характеристиками;

-с назначением и технологическими свойствами материалов;

-с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

-с профессиями и специальностями , связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

-со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

-рационально организовывать рабочее место;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-применять конструкторскую и технологическую документацию;

-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

-выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- конструировать, моделировать, изготовлять изделия;

-выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

-соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготовления изделия (детали);

-находить и устранять допущенные дефекты;

-проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

-планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

-распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

-формирования эстетической среды бытия;

-развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

-получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

-организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

-изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

-изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

-контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

-выполнения безопасных приемов труда и правила электробезопасности, санитарии и гигиены;

-оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

-построение планов профессионального образования и трудоустройства.


Содержание курса «Технология» определяется образовательным учреждением с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения, а также использования следующих направлений и разделов курса:

Индустриальные технологии

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

Электротехника

Электромонтажные и сборочные технологии.

Электротехнические устройства с элементами автоматики.

Бытовые электроприборы.

Технологии ведения дома

Кулинария

Санитария и гигиена.

Физиология питания.

Блюда из яиц, бутерброды, горячие напитки.

Блюда из овощей.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

Блюда из рыбы и морепродуктов.

Блюда из птицы.

Блюда из мяса.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Заправочные супы.

Изделия из теста.

Сервировка стола. Этикет.

Приготовление обеда в походных условиях.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Свойства текстильных материалов.

Элементы машиноведения.

Конструирование швейных изделий.

Моделирование швейных изделий.

Технология изготовления швейных изделий.

Выполнение образцов ручных стежков, строчек и швов.

Художественные ремёсла

Декоративно-прикладное искусство.

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

Лоскутное шитьё.

Роспись ткани.

Вязание крючком.

Вязание на спицах.

Сельскохозяйственные технологии

Технологии растениеводства

Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур.

Технологии выращивания плодовых и ягодных культур.

Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищённом грунте.

Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве.

Профессиональное образование и профессиональная карьера.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Исследовательская и созидательная деятельность.

Современное производство и профессиональное самоопределение

Сферы производства, профессиональное образование и профессиональная карьера.


3. Тематическое планирование

Направление «Индустриальные технологии» (34 ч)


Основное содержание по темам

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

«Технология обработки конструкционных материалов»

Тема1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов(13 ч)

Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображения деталей и изделий. Технологическая карта. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты. Измерения. Верстак, ручные инструменты и приспособления, технологические операции .Правила безопасности труда.

Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Составлять последовательность выполнения работ. Организовать рабочее место. Выполнять измерения. Выполнять упражнения с ручными инструментами. Соблюдать правила безопасности труда.

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.

Сверлильный и токарный станки: устройство, оснастка, приемы работ.

.Правила безопасности труда. Современные технологические машины и электрифицированные инструменты. Экология заготовки и обработки древесины. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов.

Управлять сверлильным и токарным станками. Организовывать и выполнять работы по технической и технологической документации. Оформлять и представлять презентацию результатов труда. Соблюдать правила безопасности труда.

Профессиональное самоопределение.

Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. Свойства и виды металлов. Виды, свойства и способы получения искусственных материалов. Экологическая безопасность при изготовлении, применении и утилизации искусственных материалов. Сборные чертежи. Допуски и посадки. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты. Слесарный верстак, ручные инструменты и приспособления для слесарных работ. Операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Способы отделки изделий. Правила безопасности труда.

Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Читать техническую документацию. Составлять и выполнять по нормативам последовательность операций. Выполнять действия на основе технологической документации. Контролировать качества результатов деятельности. Выявлять дефекты и устранять их. Оформлять и представлять презентацию результатов труда. Соблюдать правила безопасности труда. Оценивать экологическую безопасность.

Профессиональное самоопределение.

Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Токарно- винторезный и фрезерный станки: устройство, оснастка, назначение, приемы наладки управления и выполнения работ. Современные технологические машины и комплексы. Сборочные работы. Правила безопасности труда. Экологические проблемы в машиностроении. Профессии , связанные с обработкой металлов.

Знакомиться с видами современных ручных технологических машин и инструментов. Читать технические рисунки, эскизы и чертежи деталей и изделий, изготовленных на станках. Определять последовательность изготовления детали и изделия по технической документации. Изучать устройство токарного и фрезерного станков. Проверять работу станков на холостом ходу. Устанавливать режущий инструмент на станках. Организовывать рабочее место.

Определять допустимые отклонения размеров при изготовлении деталей. Изготавливать детали по чертежу и технологической карте. Контролировать визуально и инструменты качества деталей. Выявлять дефекты и устранять их. . Соблюдать правила безопасности труда при работе на станках.

Профессиональное самоопределение.

Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.Традиции, обряды, семейные праздники народов России. Виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов в России и регионе. Понятие о композиции Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно- прикладных работ.

Технологии и учебно-трудовые процессы художественно – прикладной обработки конструкционных, текстильных, искусственных и природных материалов различными видами инструментов(2-3 технологии по выбору учителя)

Анализировать особенности различных видов декоративно-прикладного творчества Формулировать техническое задание на изделие. Моделировать, макетировать, графически и документально оформлять проект. Выбирать материалы и средства для выполнения технологического процесса. Планировать технологические операции. Оптимизировать приемы выполнения работ. Соблюдать правила безопасности труда. Профессиональное самоопределение.

Раздел 2. Электротехника

Тема 1. Электромонтажные и сборочные технологии.Общие понятие об электрическом токе, о напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа и соединение установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы.

Читать схемы. Собирать электрические цепи по схемам. Контролировать работу цепи. Тренироваться в использовании инструментов и приспособлений. Овладевать умениями по выполнению технологических операций. Проектировать и изготовлять электрифицированные установки. Контролировать результаты труда. Выполнять правила безопасности труда и электробезопасности.

Тема 2. Электротехнические устройства с элементами автоматики( ч).Принципы работы устройств защиты. Схема цепи и электроустановки жилого помещения. Счетчик, расход и экономия электрической энергии. Датчики в системах автоматического контроля и управления. Устройства автоматики и их схемы. Экологические аспекты применения электроустановок. Правила безопасной работы с электроустановками. Профессии электротехнического производства и обслуживания электроустановок.

Исследовать схемы и цепи электроустановок. Проектировать и собирать модели реальных объектов.

Профессиональное самоопределение.

Тема 3. Бытовые электроприборы. Виды и безопасная эксплуатация электробытовых приборов, их характеристики. Пути экономии электрической энергии в быту. Характеристики ламп и осветительных приборов. Современные электро-нагревательные приборы, холодильники и стиральные машины. Профессии, связанные с обслуживанием и ремонтом бытовых электроприборов. Пути получения профессионального образования.

Оценивать эксплуатационные параметры электроприборов и цепей. Исследовать характеристики источников света. Подбирать оборудование с учетом гигиенических и функциональных требований. Соблюдать правила безопасной эксплуатации электроустановок.

Профессиональное самоопределение.

«Технологии ведения дома»





«Сельскохозяйственные технологии» (34 ч)

Тема 1. Технологии выращивания овощных и цветочно- декоративных культур (20ч).Направления растениеводства.

Технологии производства продукции растениеводства. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Способы размножения растений.

Почва, её плодородие, охрана почв. Обработка почвы, необходимое оборудование и инструменты, посевы и посадки. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве.

Учет урожая. Способы хранения урожая овощей, клубней и луковиц, семенников двулетних овощных культур. Подзимые посевы и посадки

Планировать весенние и осенние работы на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйства, выбирать культуры с учетом севооборота , выбирать технологию , инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы выращивания растений и уборки урожая с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды, проводить опыты и фенологические наблюдения.

Оценивать урожайность основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализировать допущенные ошибки.

Профессиональное самоопределение


Тема 2. Технологии выращивания плодовых и ягодных культур.(3ч)

Группировка и характеристика плодовых и ягодных культур, технологии выращивании ягодных растений.

Осваивать общие приемы выращивания травянистых ягодных культур и ягодных кустарников, оценки их состояния, выбраковки, подготовки к зиме, выбирать экземпляры и заготавливать материал для размножения, подготавливать участок и посадки.

Тема 3. Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте. (4)Технология выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте. Основные культуры региона. Виды защищенного грунта.

Современные укрывные материалы, состав почвосмесей, подкормки. Защита растений от болезней и вредителей.

Выбирать культуры для выращивания рассадным способом и в защищенном грунте, знакомиться с устройством простых сооружений защищенного грунта, последовательностью и правилами выполнения основных технологических приемов выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте.

Тема 4.Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве(2ч) Понятие об организации и о планировании технологической деятельности в растениеводстве. Расчет основных экономических показателей в растениеводстве. Понятие о предпринимательстве ,маркетинге.

Определять примерный объем производства продукции и рассчитывать площадь под культуры с учетом потребностей семьи, определять планируемый доход, прибыль. Составлять план размещения культур на участке с учетом севооборотов.

Оценивать возможности реализации излишков растениеводческой продукции в регионе.

Тема 5. Профессиональное образование и профессиональная карьера(1ч) Современные профессии в растениеводстве. Представление о региональном рынке труда в сельскохозяйственной сфере. Возможности построения карьеры в сельскохозяйственной сфере

Знакомиться с профессиограммами профессий растениеводства. Оценивать свои склонности и способности. Строить профессиональны планы.

Исследовательская и опытническая деятельность в растениеводстве (4 ч)

Тема 1. Значение сельскохозяйственных опытов и правила их проведения ( 2 ч)Выявление и формулировка проблем в технология производства сельскохозяйственной продукции на учебно- опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, местных фермерских хозяйствах. Выбор и обоснование темы опыта

Находить информацию, составлять план опыта, подготовить посевной или посадочный материал , разрабатывать форму дневника наблюдений, осуществлять посев и посадку, уход за растениями, проведение наблюдений, уборку и учет урожая, анализировать результаты, формулировать выводы и рекомендации.

Тема 2. Исследования социальной направленности (2ч).Выбор тем исследований на основе анализа потребностей и спроса на рынке товаров и услуг в сфере растениеводства, потребностей школьных кабинетов в наглядных пособиях, проблем в производстве растениеводческой продукции в личных подсобных хозяйствах жителей села , социально незащищенных групп населения, проблем в озеленение территорий детских садов, больниц и других социальных объектов.

Изучить эффективность применения имеющихся ручных орудий труда на учебно-опытном участке, выявлять потребности в усовершенствовании ручных орудий для обработки почвы и ухода за растениями , разработке новых видов ручных инструментов, приспособлений для повышения эффективности труда на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, проводить коллективный анализ и оценку возможности их изготовления в школьных мастерских на уроках технического труда.

Собирать информацию об урожайности основных сельскохозяйственных культур в личном подсобном хозяйстве своего села и оценивать эффективность производства основных видов растениеводческой продукции. Анализировать проблемы. Выбирать и обосновывать тему исследования по повышению культуры растениеводства в личных подсобных хозяйствах села( распространение новых сортов и видов сельскохозяйственных культур)




4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Общая характеристика кабинета технологии. Занятия по технологии проводятся на базе комбинированных мастерских. В школе для занятий по сельскохозяйственным технологиям имеется в наличии учебно-опытный участок площадью 0,5 га.

Рабочие места учащихся укомплектованы соответствующим оборудованием и инструментами. В гигиенических целях в кабинете и мастерской должны быть умывальник и полотенце (бумажное, тканое, или электрическое). Температуру в мастерских в холодное время года нужно поддерживать не ниже 18 градусов цельсия при относительной влажности 40-60%.

Электрическая проводка к рабочим столам должна быть стационарной. Включение и выключение всей электросети кабинета или мастерской осуществляется с рабочего места учителя одним общим рубильником.

Учебно-материальная база по технологии имеет рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования т.д. согласно утвержденному Перечню средств обучения и учебного оборудования.

В учебно-методический комплекс для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения, включая компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в Интернет.

Учебники Тищенко А.Т.,Симоненко В.Д. Индустриальные тенологии 5 класс М. Вентана-Граф

Синица Н.В. Симоненко В.Д. , Технологии ведения дома 5 класс М. Вентана-Граф

Правдюк В.Н.,Самородский П.С., Технология 5 класс М.Вентана-Граф

Тищенко А.Т.,Симоненко В.Д. Индустриальные тенологии 6 класс М. Вентана-Граф

Синица Н.В. Симоненко В.Д. , Технологии ведения дома 6 класс М. Вентана-Граф

Правдюк В.Н.,Самородский П.С., Технологи 6 класс М.Вентана-Граф



Для обеспечения электро- и пожарной безопасности, безопасных приемов труда учащихся при выполнении технологических операций мастерские оборудованы соответствующими приспособлениями и оснащены наглядной информацией.





Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса

по технологии учитель Поливанов Д.А..


Класс

Предмет

Кол-во часов в неделю

Наименование учебной программы

Автор программы

Кем утверждена

Учебно-методические материалы

Для учащихся

Для учителя

5

Технология

2

Технология Сборник нормативных документов. 2001 г.

В.Д. Симоненко

Ю.Л. Хотунцев

Рекомендовано Министерством образования РФ

Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192с.: ил.

Поурочные планы

к учебнику

А.Т. Тищенко

«Технология»

5 кл. Москва. «Вентана-Граф» 2015

6

Технология

2

Технология Сборник нормативных документов. 2001 г.

В.Д. Симоненко

Ю.Л. Хотунцев

Рекомендовано Министерством образования РФ

Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192с.: ил.

Поурочные планы

к учебнику

А.Т. Тищенко

«Технология»

6 кл. Москва. «Вентана-Граф» 2014

7

Технология

2

Технология Сборник нормативных документов. 2001 г.

В.Д. Симоненко

Ю.Л. Хотунцев

Рекомендовано Министерством образования РФ

Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся образовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014 – 176с.:ил.

Поурочные планы

к учебнику

А.Т. Тищенко

«Технология»

7 кл. Москва. «Вентана-Граф» 2015

8

Технология

1

Технология Сборник нормативных документов. 2001 г.

В.Д. Симоненко

Ю.Л. Хотунцев

Рекомендовано Министерством образования РФ

Технология : 8 класс .Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – 2-е. изд., перераб.,[Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др.];/ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана- Граф», 2014. – 208с.: ил.

Поурочные планы

к учебнику

А.Т.Тищенко

«Технология»

8 кл. Москва. «Вентана-Граф» 2014

Приложение

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018гг.

Технология

Класс: 5 (мальчики)

Учитель: Поливанов Д.А.

Количество часов: всего _68_________; в неделю__2__________

Планирование составлено на основе: Технология. Сборник нормативных документов. М. «Просвещение» 2001 г. Рекомендовано Министерством образования РФ

Календарные сроки

(неделя)

урока

Тема

К\р

Осенние работы на пришкольном участке – 18 ч.

1

1

Техника безопасности на учебно –опытном участке


2

Основы аграрной технологии


2

3

Многообразие сельскохозяйственных растений


4

Правила безопасной во время экскурсии


3

5

Овощные культуры и их отличительные признаки


6

Правила безопасной работы, во время уборки овощных растений


4

7

Разновидности капусты, особенности строения и употребления


8

Правила безопасной работы с удобрениями


5

9

Морковь и свекла столовая


10

Морковь и свекла столовая


6

11

Технология уборки моркови


12

Технология уборки свеклы столовой


7

13

Подготовка участка к осенней обработке почвы


14

Подготовка участка к осенней обработке почвы


8

15

Состав и свойства почвы


16

Типы почв. Правила безопасной работы


9

17

Проектная деятельность


18

Проектная деятельность


Творческий проект – 2 ч.

10

19

Что такое творческий проект


20

Этапы выполнения проекта


Технология ручной обработки древесины и древесных материалов – 13 ч.

11

21

Пиломатериалы и древесные материалы.


22

Графическое изображение деталей из древесины


12

23

Рабочее место и инструменты


24

Последовательность изготовления деталей


13

25

Разметка заготовок из древесины


26

Пиление заготовок из древесины


14

27

Строгание заготовок из древесины


28

Сверление отверстий в деталях из древесины


15

29

Соединение деталей с помощью гвоздей


30

Соединение деталей шурупами и саморезами


16

31

Соединение деталей из древесины клеем


32

Зачистка поверхностей деталей из древесины


17

33

Отделка изделий из древесины

1

Технологии художественно-прикладной обработки материалов – 2 ч.


34

Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву


18

35

Творческий проект «Стульчик для отдыха»


Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов – 14ч.


36

Понятие о машине и механизме


19

37

Тонколистовой металл и проволока


38

Рабочее место для ручной обработки металлов


20

39

Графическое изображение деталей из металла


40

Изготовление изделий из металла


21

41

Правка заготовок из проволоки и металла


42

Разметка заготовок из проволоки, металла, пластмассы


22

43

Резание заготовок из искусственных материалов


44

Зачистка заготовок из металла и искусственных материалов


23

45

Гибка заготовок из проволоки и искусственных материалов


46

Получение отверстий в заготовках из металла


24

47

Устройство настольного сверлильного станка


48

Сборка изделий из металла, проволоки


25

49

Отделка изделий из металла и проволоки. Творческий проект

1

Технология домашнего хозяйства – 3 ч.


50

Интерьер жилого помещения


26

51

Эстетика и экология жилища


52

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью


Весенние работы на пришкольном участке – 16 ч.

27

53

Подготовка семян к посеву


54

Выращивание овощных культур


28

55

Правила безопасной работы при внесение минеральных удобрений


56

Внесение удобрений под овощные культуры


29

57

Подкормка растений томатов и декоративно-цветочных растений.


58

Подкормка растений томатов и декоративно-цветочных растений.


30

59

Защита сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней


60

Применение настоев и отваров для защиты растений от вредителей и болезней


31

61

Основы цветоводства


62

Правила безопасной работы при посеве семян растений


32

63

Посев семян цветочно-декоративных растений и зеленых культур.


64

Посев семян цветочно-декоративных растений и зеленых культур.


33

65

Прополка декоративного отдела


66

Прополка декоративного отдела


34

67

Борьба с сорняками в овощном отделе


68

Борьба с сорняками в овощном отделе

1

ИТОГО: 68 ч.

3





Календарно-тематическое планирование на 2017-2018гг.


Технология

Класс: 6 (мальчики)

Учитель: Поливанов Д.А.._______________

Количество часов: всего _68_________; в неделю__2__________

Планирование составлено на основе: Технология. Сборник нормативных документов. М. «Просвещение» 2001 г. Рекомендовано Министерством образования РФ

Календарные сроки

урока

Тема

К\р

Осенние работы на пришкольном участке – 18 ч.

1

1

Техника безопасности на пришкольно - опытном участке


2

Основы овощеводства.


2

3

Понятие о сорте


4

Характеристика сортов капусты белокочанной.


3

5

Правила безопасности при уборке капусты


6

Овощи из семейства пасленовые


4

7

Правила безопасности при уборке картофеля


8

Технология уборки картофеля


5

9

Правила безопасности при уборке кабачков и патиссонов


10

Сбор урожая кабачков, огурцов, патиссонов


6

11

Подготовка участка под посадки овощных растений


12

Правила безопасности при уборке урожая корнеплодов


7

13

Правила безопасности при подготовки участка под посадку


14

Подготовка участка к основной обработке почвы


8

15

Овощные капустные растения


16

Овощные капустные растения


9

17

Сооружения защищенного грунта


18

Сооружения защищенного грунта


Технология обработки древесины и древесных материалов – 10 ч.

10

19

Требования к творческому проекту


20

Заготовка древесины, пороки древесины


11

21

Свойства древесины


22

Чертежи деталей из древесины


12

23

Технологическая карта для изготовления деталей


24

Технология соединения брусков из древесины


13

25

Изготовление цилиндрических и конических деталей


26

Устройство токарного станка по обработке древесины


14

27

Технология обработки древесины


28

Окрашивание изделий из древесины

1

Технология художественно-прикладной обработки материалов – 4 ч.

15

29

Художественная обработка древесины


30

Виды резьбы по дереву


16

31

Работа над творческим проектом


32

Работа над творческим проектом


Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов – 10ч.

17

33

Элементы машиноведения


34

Свойства черных и цветных металлов


18

35

Сортовой прокат


36

Чертежи деталей из сортового проката


19

37

Измерение размеров деталей штангенциркулем


38

Изготовление изделий из сортового проката


20

39

Резание металла и пластмасс


40

Рубка металла


21

41

Опиливание заготовок из металла и пластмассы


42

Отделка изделий из металла и пластмассы

1

Технология домашнего хозяйства – 10 ч.

22

43

Закрепление настенных предметов


44

Основы технологии штукатурных работ


23

45

Технология оклейки помещений обоями


46

Простейший ремонт сантехники


24

47

Работа над творческим проектом


48

Работа над творческим проектом


25

49

Работа над творческим проектом


50

Работа над творческим проектом


26

51

Работа над творческим проектом


52

Работа над творческим проектом

1

Весенние работы на пришкольном участке – 16ч.

27

53

Русский парник.


54

Правила безопасности при подготовке парника


28

55

Технология пикировки сеянцев.


56

Правила безопасности при технологии пикировки


29

57

Выращивание рассады овощных культур


58

Правила безопасности при посадки рассады огурца в теплицу


30

59

Посев семян капусты


60

Посев семян капусты


31

61

Технология подготовки парника


62

Технология подготовки парника


32

63

Выращивание томатов в теплице


64

Выращивание томатов в теплице


33

65

Выращивание капусты белокочанной


66

Правила безопасности при посадке


34

67

Выращивание огурца в парнике и теплице

1

68

Выращивание огурца в парнике и теплице


ИТОГО: 68 ч.

4






Календарно-тематическое планирование на 2017-2018гг.

Технология

Класс: 7 (мальчики)

Учитель: Поливанов Д.А.._______________

Количество часов: всего _34_________; в неделю__2__________

Планирование составлено на основе: Технология. Сборник нормативных документов. М. «Просвещение» 2001 г. Рекомендовано Министерством образования РФ

Календарные сроки

урока

Тема

К\р

Осенние работы на пришкольном участке – 18 ч.

1

1

Техника безопасности на пришкольно - опытном участке


2

Техника безопасности на пришкольно - опытном участке


2

3

Основные плодовые культуры России


4

Основные плодовые культуры России


3

5

Обрезка плодовых культур и ягодных кустарников


6

Хранение плодов и овощей


4

7

Хранение плодов и овощей


8

Хранение корнеплодов


5

9

Уход за растениями в дендропарке


10

Уход за растениями в дендропарке


6

11

Обработка почвы в лекарственном отделе


12

Обработка почвы в лекарственном отделе


7

13

Уход за растениями в дендропарке


14

Уход за растениями в дендропарке


8

15

Осенняя обработка почвы на пришкольно - опытном участке


16

Осенняя обработка почвы на пришкольно - опытном участке


9

17

Проектная деятельность


18

Проектная деятельность


Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов – 10 ч.

10

19

Этапы творческого проектирования


20

Проектирование изделий на предприятиях


11

21

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины


22

Технологическая документация


12

23

Заточка и настройка дереворежущих инструментов


24

Отклонения и допуски на размеры детали


13

25

Столярные шиповые соединения


26

Технология шипового соединения деталей, шкантами и шурупами в нагель


14

27

Технология обработки наружных фасонных поверхностей


28

Технология точения декоративных изделий


Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов -10ч.

15

29

Классификация сталей. Термическая обработка сталей


30

Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках


16

31

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6


32

Виды и назначение токарных резцов


17

33

Управление токарно-винторезным станком


34

Приёмы работы на токарно-винторезном станке


18

35

Технологическая документация для изготовления изделий на станках


36

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка


19

37

Нарезание резьбы вручную

1

38

Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке


Технология художественно-прикладной обработки материалов – 14ч.

20

39

Художественная обработка древесины. Мозаика


40

Технология изготовления мозаичных наборов


21

41

Изготовление мозаики из шпона


42

Мозаика с металлическим контуром


22

43

Украшение мозаики филигранью


44

Украшение мозаики врезанным металлическим контуром


23

45

Тиснение по фольге

1

46

Художественное тиснение по фольге


24

47

Декоративные изделия из проволоки


48

Изготовление декоративных изделий из проволоки


25

49

Басма


50

Изготовление басмы


26

51

Просечной металл


52

Чеканка


Технологии домашнего хозяйства -6ч.

27

53

Основы технологии малярных работ


54

Изучение технологии малярных работ


28

55

Основы технологии плиточных работ


56

Ознакомление с технологией плиточных работ


29

57

Презентация портфолио

1

58

Разработка электронной презентации


Весенние работы на пришкольно-опытном участке – 10ч.

30

59

Ягодные культуры: посадка и уход


60

Сооружение для защиты грунта


31

61

Биологические меры защиты плодовых растений


62

Виды теплиц


32

63

Уход за растениями в овощном отделе


64

Устройство теплицы


33

65

Уход за растениями в полевом отделе


66

Сооружение теплицы


34

67

Подготовка участка под посадку овощных растений


68

Подготовка участка под посадку овощных растений


Итого: 68ч.

3









Календарно-тематическое планирование на 2017-2018гг.

Технология

Класс: 8 (мальчики)

Учитель: Поливанов Д.А.._______________

Количество часов: всего _34_________; в неделю__1__________

Планирование составлено на основе: Технология. Сборник нормативных документов. М. «Просвещение» 2001 г. Рекомендовано Министерством образования РФ

Календарные сроки

урока

Тема

К\р

Сельскохозяйственная технология. Осенние работы на пришкольно-опытном участке – 9ч.

1

1

Подготовка участка к основной обработке


2

2

Особенности осенней обработки почвы


3

3

Уборка растительных остатков.


4

4

Закладка растительных остатков в компостную яму


5

5

Осенняя обработка почвы.


6

6

Декоративное садоводство


7

7

Понятие о ландшафтном дизайне. Создание дендропарков.


8

8

Разработка формы дневника наблюдений


9

9

Творческая проектная деятельность


Семейная экономика – 2 ч.

10

10

Потребности семьи. Сбережения. Личный бюджет.


11

11

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета


Основы предпринимательства – 3 ч.

12

12

Предпринимательство в семье


13

13

Информация о товарах


14

14

Торговые символы, этикетки и штрихкод

1

Электротехнические работы-

15

15

Электрическая энергия – основа технического прогресса


16

16

Электрический ток и его использование


17

17

Электрические провода. Виды соединения проводов.


18

18

Бытовые нагревательные приборы и светильники


19

19

Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение


20

20

Бытовые электронагревательные приборы

1

Творческий проект


21

21

Разработка плаката по электробезопасности


22

22

Разработка плаката по электробезопасности


23

23

Разработка плаката по электробезопасности


24

24

Самодельный электрический светильник


25

25

Самодельный электрический светильник


26

26

Самодельный электрический светильник

1

Сельскохозяйственная технология. Весенние работы на пришкольно-опытном участке – 8ч.

27

27

Экология и проблемы загрязнения окружающей среды


28

28

Проблемы экологии сельскохозяйственного производства


29

29

Полевые культуры. Севооборот.


30

30

Весенние работы на пришкольно – опытном участке


31

31

Обработка ягодных кустарников от вредителей и болезней


32

32

Уход за ягодными культурами


33

33

Ручной уход за ягодными растениями


34

34

Посев овощных культур


Итого: 34ч.

3


  • Технология
Описание:

ПРОГРАММА по ТЕХНОЛОГИИ 5-8 классы

Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.


Пояснительная записка

Результаты освоения предмета «Технология»

Содержание предмета «Технология»

Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Автор Поливанов Дмитрий Андреевич
Дата добавления 07.11.2017
Раздел Технология
Подраздел Планирования
Просмотров 348
Номер материала MA-072061
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»