- 06.12.2020
- 245
- 3
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
332
методические разработки по технологии
Перейти в каталогМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ с. Винницы
ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю ________________ Директор Прокачева Г.А. Приказ № 147 от «31» августа 2017 г.
|
|
|
Технология
Рабочая программа
по технологии
для 5-8 классов
Автор:
учитель технологии
Поливанов Д.А.
Винницы
2017г.
Пояснительная записка
Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса , дает распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сензитивных периодов их развития.
Программа по курсу « Технология» содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей и методистов. Она представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей , интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий , национальных традиций характера рынка труда.
Программа по курсу « Технология» выполняет следующие функции:
- информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;
-организационно-плановое построение содержания. Определяется последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;
-общеметодическое руководство. Задаются требования к материально---техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.
Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета « Технология».
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства , развитие культуры труда подрастающего поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых , гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Программа предмета « Технология» составлена с учетом получения учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
1. Результаты освоения предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят;
- в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знания, умениях и способах деятельности;
-в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной , преобразующей, творческой деятельности;
-в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
-в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
-становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности- природой, социальной, культурной, технической среды, используя
для этого технико-технологические знания;
-развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
-формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образование, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
-приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков , базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений , навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
-проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
-выражение желание учится и трудится в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
-овладение установками , нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
-самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации;
- становление самоопределения в выборной сфере будущей профессиональной деятельности;
-планирование образовательной и профессиональной карьеры;
-осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
-готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
-проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
-самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса
« Технология» являются:
-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
-определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
-комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
-проявление инновационного подхода к решению учебных и практических знаний в процессе моделирование изделия или технологического процесса;
-поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
-виртуальное и натуральное моделирование технических объектов и технологических процессов;
-проведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
-выявление потребностей , проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
-выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различны источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсов и другие базы данных;
-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость;
-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
-объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных , правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
-обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
-соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
-рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
-оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
-ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
-владение алгоритмами и методами решения организационными и технико- технологических задач;
-классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
-распознание видов, назначения материалов. инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
-владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
-применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процесс подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
-владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
-применение элементов прикладной экономике при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
-подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
-проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
-проектирование последовательности операций и составление операционной карты работы;
-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
-соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
-обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
-выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
-подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
-выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
-документирование результатов труда т проектной деятельности
-расчет себестоимости продукта труда;
-примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившийся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сферы:
-оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
-оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
-выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
-осознание ответственности за качество результатов труда;
-наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
-дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
-моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
-разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
-эстетического и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
-формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможности будущих членов трудового коллектива;
-выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
-оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
-публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
-разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
-потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
-достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
-соблюдение требуемой величины усилий, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
-сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Индустриальные технологии
Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов
Выпускник научится:
• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Выпускник получит возможность научиться:
• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Электротехника
Выпускник научится:
• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.
Выпускник получит возможность научиться:
• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):
• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики.
Технологии ведения дома
Кулинария
Выпускник научится:
• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Выпускник получит возможность научиться:
• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;
• применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;
• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
• определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Выпускник научится:
• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;
• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;
• выполнять художественную отделку швейных изделий;
• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
• определять основные стили в одежде и современные направления моды.
Сельскохозяйственные технологии
Технологии растениеводства
Выпускник научится:
• самостоятельно выращивать наиболее распространённые в регионе виды сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды;
• планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно составлять простейшую технологическую карту выращивания новых видов сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка на основе справочной литературы и других источников информации, в том числе Интернета;
• планировать объём продукции растениеводства в личном подсобном хозяйстве или на учебно-опытном участке на основе потребностей семьи или школы, рассчитывать основные экономические показатели (себестоимость, доход, прибыль), оценивать возможности предпринимательской деятельности на этой основе;
• находить и анализировать информацию о проблемах сельскохозяйственного производства в своём селе, формулировать на её основе темы исследовательских работ и проектов социальной направленности.
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Современное производство и профессиональное самоопределение
Выпускник научится построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.
Выпускник получит возможность научиться:
• планировать профессиональную карьеру;
• рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
• ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
• оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.
2. Содержание предмета «Технология»
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
В результате обучения учащиеся овладеют:
-трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимые для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
-умениями ориентироваться в мире профессий , оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
-навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:
познакомиться:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками;
-с назначением и технологическими свойствами материалов;
-с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
-с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
-с профессиями и специальностями , связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
-со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
-рационально организовывать рабочее место;
-находить необходимую информацию в различных источниках;
-применять конструкторскую и технологическую документацию;
-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
-выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- конструировать, моделировать, изготовлять изделия;
-выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
-соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготовления изделия (детали);
-находить и устранять допущенные дефекты;
-проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
-планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
-распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
-формирования эстетической среды бытия;
-развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
-получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
-организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
-изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
-изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
-контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
-выполнения безопасных приемов труда и правила электробезопасности, санитарии и гигиены;
-оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
-построение планов профессионального образования и трудоустройства.
Содержание курса «Технология» определяется образовательным учреждением с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения, а также использования следующих направлений и разделов курса:
Индустриальные технологии
Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.
Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.
Технологии художественно-прикладной обработки материалов.
Электротехника
Электромонтажные и сборочные технологии.
Электротехнические устройства с элементами автоматики.
Бытовые электроприборы.
Технологии ведения дома
Кулинария
Санитария и гигиена.
Физиология питания.
Блюда из яиц, бутерброды, горячие напитки.
Блюда из овощей.
Блюда из молока и кисломолочных продуктов.
Блюда из рыбы и морепродуктов.
Блюда из птицы.
Блюда из мяса.
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
Заправочные супы.
Изделия из теста.
Сервировка стола. Этикет.
Приготовление обеда в походных условиях.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Свойства текстильных материалов.
Элементы машиноведения.
Конструирование швейных изделий.
Моделирование швейных изделий.
Технология изготовления швейных изделий.
Выполнение образцов ручных стежков, строчек и швов.
Художественные ремёсла
Декоративно-прикладное искусство.
Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства.
Лоскутное шитьё.
Роспись ткани.
Вязание крючком.
Вязание на спицах.
Сельскохозяйственные технологии
Технологии растениеводства
Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур.
Технологии выращивания плодовых и ягодных культур.
Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищённом грунте.
Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве.
Профессиональное образование и профессиональная карьера.
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности
Исследовательская и созидательная деятельность.
Современное производство и профессиональное самоопределение
Сферы производства, профессиональное образование и профессиональная карьера.
3. Тематическое планирование
Направление «Индустриальные технологии» (34 ч)
Основное содержание по темам |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
«Технология обработки конструкционных материалов» |
|
Тема1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов(13 ч) Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображения деталей и изделий. Технологическая карта. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты. Измерения. Верстак, ручные инструменты и приспособления, технологические операции .Правила безопасности труда. |
Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Составлять последовательность выполнения работ. Организовать рабочее место. Выполнять измерения. Выполнять упражнения с ручными инструментами. Соблюдать правила безопасности труда. |
Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. Сверлильный и токарный станки: устройство, оснастка, приемы работ. .Правила безопасности труда. Современные технологические машины и электрифицированные инструменты. Экология заготовки и обработки древесины. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. |
Управлять сверлильным и токарным станками. Организовывать и выполнять работы по технической и технологической документации. Оформлять и представлять презентацию результатов труда. Соблюдать правила безопасности труда. Профессиональное самоопределение. |
Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. Свойства и виды металлов. Виды, свойства и способы получения искусственных материалов. Экологическая безопасность при изготовлении, применении и утилизации искусственных материалов. Сборные чертежи. Допуски и посадки. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты. Слесарный верстак, ручные инструменты и приспособления для слесарных работ. Операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Способы отделки изделий. Правила безопасности труда. |
Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Читать техническую документацию. Составлять и выполнять по нормативам последовательность операций. Выполнять действия на основе технологической документации. Контролировать качества результатов деятельности. Выявлять дефекты и устранять их. Оформлять и представлять презентацию результатов труда. Соблюдать правила безопасности труда. Оценивать экологическую безопасность. Профессиональное самоопределение. |
Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Токарно- винторезный и фрезерный станки: устройство, оснастка, назначение, приемы наладки управления и выполнения работ. Современные технологические машины и комплексы. Сборочные работы. Правила безопасности труда. Экологические проблемы в машиностроении. Профессии , связанные с обработкой металлов. |
Знакомиться с видами современных ручных технологических машин и инструментов. Читать технические рисунки, эскизы и чертежи деталей и изделий, изготовленных на станках. Определять последовательность изготовления детали и изделия по технической документации. Изучать устройство токарного и фрезерного станков. Проверять работу станков на холостом ходу. Устанавливать режущий инструмент на станках. Организовывать рабочее место. Определять допустимые отклонения размеров при изготовлении деталей. Изготавливать детали по чертежу и технологической карте. Контролировать визуально и инструменты качества деталей. Выявлять дефекты и устранять их. . Соблюдать правила безопасности труда при работе на станках. Профессиональное самоопределение. |
Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.Традиции, обряды, семейные праздники народов России. Виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов в России и регионе. Понятие о композиции Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно- прикладных работ. Технологии и учебно-трудовые процессы художественно – прикладной обработки конструкционных, текстильных, искусственных и природных материалов различными видами инструментов(2-3 технологии по выбору учителя) |
Анализировать особенности различных видов декоративно-прикладного творчества Формулировать техническое задание на изделие. Моделировать, макетировать, графически и документально оформлять проект. Выбирать материалы и средства для выполнения технологического процесса. Планировать технологические операции. Оптимизировать приемы выполнения работ. Соблюдать правила безопасности труда. Профессиональное самоопределение. |
Раздел 2. Электротехника |
|
Тема 1. Электромонтажные и сборочные технологии.Общие понятие об электрическом токе, о напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа и соединение установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. |
Читать схемы. Собирать электрические цепи по схемам. Контролировать работу цепи. Тренироваться в использовании инструментов и приспособлений. Овладевать умениями по выполнению технологических операций. Проектировать и изготовлять электрифицированные установки. Контролировать результаты труда. Выполнять правила безопасности труда и электробезопасности. |
Тема 2. Электротехнические устройства с элементами автоматики( ч).Принципы работы устройств защиты. Схема цепи и электроустановки жилого помещения. Счетчик, расход и экономия электрической энергии. Датчики в системах автоматического контроля и управления. Устройства автоматики и их схемы. Экологические аспекты применения электроустановок. Правила безопасной работы с электроустановками. Профессии электротехнического производства и обслуживания электроустановок. |
Исследовать схемы и цепи электроустановок. Проектировать и собирать модели реальных объектов. Профессиональное самоопределение. |
Тема 3. Бытовые электроприборы. Виды и безопасная эксплуатация электробытовых приборов, их характеристики. Пути экономии электрической энергии в быту. Характеристики ламп и осветительных приборов. Современные электро-нагревательные приборы, холодильники и стиральные машины. Профессии, связанные с обслуживанием и ремонтом бытовых электроприборов. Пути получения профессионального образования. |
Оценивать эксплуатационные параметры электроприборов и цепей. Исследовать характеристики источников света. Подбирать оборудование с учетом гигиенических и функциональных требований. Соблюдать правила безопасной эксплуатации электроустановок. Профессиональное самоопределение. |
«Технологии ведения дома» |
|
|
|
|
|
«Сельскохозяйственные технологии» (34 ч) |
|
Тема 1. Технологии выращивания овощных и цветочно- декоративных культур (20ч).Направления растениеводства. Технологии производства продукции растениеводства. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Способы размножения растений. Почва, её плодородие, охрана почв. Обработка почвы, необходимое оборудование и инструменты, посевы и посадки. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Учет урожая. Способы хранения урожая овощей, клубней и луковиц, семенников двулетних овощных культур. Подзимые посевы и посадки |
Планировать весенние и осенние работы на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйства, выбирать культуры с учетом севооборота , выбирать технологию , инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы выращивания растений и уборки урожая с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды, проводить опыты и фенологические наблюдения. Оценивать урожайность основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализировать допущенные ошибки. Профессиональное самоопределение
|
Тема 2. Технологии выращивания плодовых и ягодных культур.(3ч) Группировка и характеристика плодовых и ягодных культур, технологии выращивании ягодных растений. |
Осваивать общие приемы выращивания травянистых ягодных культур и ягодных кустарников, оценки их состояния, выбраковки, подготовки к зиме, выбирать экземпляры и заготавливать материал для размножения, подготавливать участок и посадки. |
Тема 3. Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте. (4)Технология выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте. Основные культуры региона. Виды защищенного грунта. Современные укрывные материалы, состав почвосмесей, подкормки. Защита растений от болезней и вредителей. |
Выбирать культуры для выращивания рассадным способом и в защищенном грунте, знакомиться с устройством простых сооружений защищенного грунта, последовательностью и правилами выполнения основных технологических приемов выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте. |
Тема 4.Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве(2ч) Понятие об организации и о планировании технологической деятельности в растениеводстве. Расчет основных экономических показателей в растениеводстве. Понятие о предпринимательстве ,маркетинге. |
Определять примерный объем производства продукции и рассчитывать площадь под культуры с учетом потребностей семьи, определять планируемый доход, прибыль. Составлять план размещения культур на участке с учетом севооборотов. Оценивать возможности реализации излишков растениеводческой продукции в регионе. |
Тема 5. Профессиональное образование и профессиональная карьера(1ч) Современные профессии в растениеводстве. Представление о региональном рынке труда в сельскохозяйственной сфере. Возможности построения карьеры в сельскохозяйственной сфере |
Знакомиться с профессиограммами профессий растениеводства. Оценивать свои склонности и способности. Строить профессиональны планы. |
Исследовательская и опытническая деятельность в растениеводстве (4 ч) |
|
Тема 1. Значение сельскохозяйственных опытов и правила их проведения ( 2 ч)Выявление и формулировка проблем в технология производства сельскохозяйственной продукции на учебно- опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, местных фермерских хозяйствах. Выбор и обоснование темы опыта |
Находить информацию, составлять план опыта, подготовить посевной или посадочный материал , разрабатывать форму дневника наблюдений, осуществлять посев и посадку, уход за растениями, проведение наблюдений, уборку и учет урожая, анализировать результаты, формулировать выводы и рекомендации. |
Тема 2. Исследования социальной направленности (2ч).Выбор тем исследований на основе анализа потребностей и спроса на рынке товаров и услуг в сфере растениеводства, потребностей школьных кабинетов в наглядных пособиях, проблем в производстве растениеводческой продукции в личных подсобных хозяйствах жителей села , социально незащищенных групп населения, проблем в озеленение территорий детских садов, больниц и других социальных объектов. |
Изучить эффективность применения имеющихся ручных орудий труда на учебно-опытном участке, выявлять потребности в усовершенствовании ручных орудий для обработки почвы и ухода за растениями , разработке новых видов ручных инструментов, приспособлений для повышения эффективности труда на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, проводить коллективный анализ и оценку возможности их изготовления в школьных мастерских на уроках технического труда. Собирать информацию об урожайности основных сельскохозяйственных культур в личном подсобном хозяйстве своего села и оценивать эффективность производства основных видов растениеводческой продукции. Анализировать проблемы. Выбирать и обосновывать тему исследования по повышению культуры растениеводства в личных подсобных хозяйствах села( распространение новых сортов и видов сельскохозяйственных культур) |
4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Общая характеристика кабинета технологии. Занятия по технологии проводятся на базе комбинированных мастерских. В школе для занятий по сельскохозяйственным технологиям имеется в наличии учебно-опытный участок площадью 0,5 га.
Рабочие места учащихся укомплектованы соответствующим оборудованием и инструментами. В гигиенических целях в кабинете и мастерской должны быть умывальник и полотенце (бумажное, тканое, или электрическое). Температуру в мастерских в холодное время года нужно поддерживать не ниже 18 градусов цельсия при относительной влажности 40-60%.
Электрическая проводка к рабочим столам должна быть стационарной. Включение и выключение всей электросети кабинета или мастерской осуществляется с рабочего места учителя одним общим рубильником.
Учебно-материальная база по технологии имеет рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования т.д. согласно утвержденному Перечню средств обучения и учебного оборудования.
В учебно-методический комплекс для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения, включая компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в Интернет.
Учебники Тищенко А.Т.,Симоненко В.Д. Индустриальные тенологии 5 класс М. Вентана-Граф
Синица Н.В. Симоненко В.Д. , Технологии ведения дома 5 класс М. Вентана-Граф
Правдюк В.Н.,Самородский П.С., Технология 5 класс М.Вентана-Граф
Тищенко А.Т.,Симоненко В.Д. Индустриальные тенологии 6 класс М. Вентана-Граф
Синица Н.В. Симоненко В.Д. , Технологии ведения дома 6 класс М. Вентана-Граф
Правдюк В.Н.,Самородский П.С., Технологи 6 класс М.Вентана-Граф
Для обеспечения электро- и пожарной безопасности, безопасных приемов труда учащихся при выполнении технологических операций мастерские оборудованы соответствующими приспособлениями и оснащены наглядной информацией.
Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса
по технологии учитель Поливанов Д.А..
Класс |
Предмет |
Кол-во часов в неделю |
Наименование учебной программы |
Автор программы |
Кем утверждена |
Учебно-методические материалы |
|
Для учащихся |
Для учителя |
||||||
5 |
Технология |
2 |
Технология Сборник нормативных документов. 2001 г. |
В.Д. Симоненко Ю.Л. Хотунцев |
Рекомендовано Министерством образования РФ |
Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192с.: ил. |
Поурочные планы к учебнику А.Т. Тищенко «Технология» 5 кл. Москва. «Вентана-Граф» 2015 |
6 |
Технология |
2 |
Технология Сборник нормативных документов. 2001 г. |
В.Д. Симоненко Ю.Л. Хотунцев |
Рекомендовано Министерством образования РФ |
Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192с.: ил. |
Поурочные планы к учебнику А.Т. Тищенко «Технология» 6 кл. Москва. «Вентана-Граф» 2014 |
7 |
Технология |
2 |
Технология Сборник нормативных документов. 2001 г. |
В.Д. Симоненко Ю.Л. Хотунцев |
Рекомендовано Министерством образования РФ |
Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся образовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014 – 176с.:ил. |
Поурочные планы к учебнику А.Т. Тищенко «Технология» 7 кл. Москва. «Вентана-Граф» 2015 |
8 |
Технология |
1 |
Технология Сборник нормативных документов. 2001 г. |
В.Д. Симоненко Ю.Л. Хотунцев |
Рекомендовано Министерством образования РФ |
Технология : 8 класс .Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – 2-е. изд., перераб.,[Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др.];/ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана- Граф», 2014. – 208с.: ил. |
Поурочные планы к учебнику А.Т.Тищенко «Технология» 8 кл. Москва. «Вентана-Граф» 2014 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018гг.
Технология
Класс: 5 (мальчики)
Учитель: Поливанов Д.А.
Количество часов: всего _68_________; в неделю__2__________
Планирование составлено на основе: Технология. Сборник нормативных документов. М. «Просвещение» 2001 г. Рекомендовано Министерством образования РФ
Календарные сроки (неделя) |
№ урока |
Тема |
К\р |
Осенние работы на пришкольном участке – 18 ч. |
|||
1 |
№1 |
Техника безопасности на учебно –опытном участке |
|
№2 |
Основы аграрной технологии |
|
|
2 |
№3 |
Многообразие сельскохозяйственных растений |
|
№4 |
Правила безопасной во время экскурсии |
|
|
3 |
№5 |
Овощные культуры и их отличительные признаки |
|
№6 |
Правила безопасной работы, во время уборки овощных растений |
|
|
4 |
№7 |
Разновидности капусты, особенности строения и употребления |
|
№8 |
Правила безопасной работы с удобрениями |
|
|
5 |
№9 |
Морковь и свекла столовая |
|
№10 |
Морковь и свекла столовая |
|
|
6 |
№11 |
Технология уборки моркови |
|
№12 |
Технология уборки свеклы столовой |
|
|
7 |
№13 |
Подготовка участка к осенней обработке почвы |
|
№14 |
Подготовка участка к осенней обработке почвы |
|
|
8 |
№15 |
Состав и свойства почвы |
|
№16 |
Типы почв. Правила безопасной работы |
|
|
9 |
№17 |
Проектная деятельность |
|
№18 |
Проектная деятельность |
|
|
Творческий проект – 2 ч. |
|||
10 |
№19 |
Что такое творческий проект |
|
№20 |
Этапы выполнения проекта |
|
|
Технология ручной обработки древесины и древесных материалов – 13 ч. |
|||
11 |
№21 |
Пиломатериалы и древесные материалы. |
|
№22 |
Графическое изображение деталей из древесины |
|
|
12 |
№23 |
Рабочее место и инструменты |
|
№24 |
Последовательность изготовления деталей |
|
|
13 |
№25 |
Разметка заготовок из древесины |
|
№26 |
Пиление заготовок из древесины |
|
|
14 |
№27 |
Строгание заготовок из древесины |
|
№28 |
Сверление отверстий в деталях из древесины |
|
|
15 |
№29 |
Соединение деталей с помощью гвоздей |
|
№30 |
Соединение деталей шурупами и саморезами |
|
|
16 |
№31 |
Соединение деталей из древесины клеем |
|
№32 |
Зачистка поверхностей деталей из древесины |
|
|
17 |
№33 |
Отделка изделий из древесины |
1 |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов – 2 ч. |
|||
|
№34 |
Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву |
|
18 |
№35 |
Творческий проект «Стульчик для отдыха» |
|
Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов – 14ч. |
|||
|
№36 |
Понятие о машине и механизме |
|
19 |
№37 |
Тонколистовой металл и проволока |
|
№38 |
Рабочее место для ручной обработки металлов |
|
|
20 |
№39 |
Графическое изображение деталей из металла |
|
№40 |
Изготовление изделий из металла |
|
|
21 |
№41 |
Правка заготовок из проволоки и металла |
|
№42 |
Разметка заготовок из проволоки, металла, пластмассы |
|
|
22 |
№43 |
Резание заготовок из искусственных материалов |
|
№44 |
Зачистка заготовок из металла и искусственных материалов |
|
|
23 |
№45 |
Гибка заготовок из проволоки и искусственных материалов |
|
№46 |
Получение отверстий в заготовках из металла |
|
|
24 |
№47 |
Устройство настольного сверлильного станка |
|
№48 |
Сборка изделий из металла, проволоки |
|
|
25 |
№49 |
Отделка изделий из металла и проволоки. Творческий проект |
1 |
Технология домашнего хозяйства – 3 ч. |
|||
|
№50 |
Интерьер жилого помещения |
|
26 |
№51 |
Эстетика и экология жилища |
|
№52 |
Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью |
|
|
Весенние работы на пришкольном участке – 16 ч. |
|||
27 |
№53 |
Подготовка семян к посеву |
|
№54 |
Выращивание овощных культур |
|
|
28 |
№55 |
Правила безопасной работы при внесение минеральных удобрений |
|
№56 |
Внесение удобрений под овощные культуры |
|
|
29 |
№57 |
Подкормка растений томатов и декоративно-цветочных растений. |
|
№58 |
Подкормка растений томатов и декоративно-цветочных растений. |
|
|
30 |
№59 |
Защита сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней |
|
№60 |
Применение настоев и отваров для защиты растений от вредителей и болезней |
|
|
31 |
№61 |
Основы цветоводства |
|
№62 |
Правила безопасной работы при посеве семян растений |
|
|
32 |
№63 |
Посев семян цветочно-декоративных растений и зеленых культур. |
|
№64 |
Посев семян цветочно-декоративных растений и зеленых культур. |
|
|
33 |
№65 |
Прополка декоративного отдела |
|
№66 |
Прополка декоративного отдела |
|
|
34 |
№67 |
Борьба с сорняками в овощном отделе |
|
№68 |
Борьба с сорняками в овощном отделе |
1 |
|
ИТОГО: 68 ч. |
3 |
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018гг.
Технология
Класс: 6 (мальчики)
Учитель: Поливанов Д.А.._______________
Количество часов: всего _68_________; в неделю__2__________
Планирование составлено на основе: Технология. Сборник нормативных документов. М. «Просвещение» 2001 г. Рекомендовано Министерством образования РФ
Календарные сроки |
№ урока |
Тема |
К\р |
Осенние работы на пришкольном участке – 18 ч. |
|||
1 |
№1 |
Техника безопасности на пришкольно - опытном участке |
|
№2 |
Основы овощеводства. |
|
|
2 |
№3 |
Понятие о сорте |
|
№4 |
Характеристика сортов капусты белокочанной. |
|
|
3 |
№5 |
Правила безопасности при уборке капусты |
|
№6 |
Овощи из семейства пасленовые |
|
|
4 |
№7 |
Правила безопасности при уборке картофеля |
|
№8 |
Технология уборки картофеля |
|
|
5 |
№9 |
Правила безопасности при уборке кабачков и патиссонов |
|
№10 |
Сбор урожая кабачков, огурцов, патиссонов |
|
|
6 |
№11 |
Подготовка участка под посадки овощных растений |
|
№12 |
Правила безопасности при уборке урожая корнеплодов |
|
|
7 |
№13 |
Правила безопасности при подготовки участка под посадку |
|
№14 |
Подготовка участка к основной обработке почвы |
|
|
8 |
№15 |
Овощные капустные растения |
|
№16 |
Овощные капустные растения |
|
|
9 |
№17 |
Сооружения защищенного грунта |
|
№18 |
Сооружения защищенного грунта |
|
|
Технология обработки древесины и древесных материалов – 10 ч. |
|||
10 |
№19 |
Требования к творческому проекту |
|
№20 |
Заготовка древесины, пороки древесины |
|
|
11 |
№21 |
Свойства древесины |
|
№22 |
Чертежи деталей из древесины |
|
|
12 |
№23 |
Технологическая карта для изготовления деталей |
|
№24 |
Технология соединения брусков из древесины |
|
|
13 |
№25 |
Изготовление цилиндрических и конических деталей |
|
№26 |
Устройство токарного станка по обработке древесины |
|
|
14 |
№27 |
Технология обработки древесины |
|
№28 |
Окрашивание изделий из древесины |
1 |
|
Технология художественно-прикладной обработки материалов – 4 ч. |
|||
15 |
№29 |
Художественная обработка древесины |
|
№30 |
Виды резьбы по дереву |
|
|
16 |
№31 |
Работа над творческим проектом |
|
№32 |
Работа над творческим проектом |
|
|
Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов – 10ч. |
|||
17 |
№33 |
Элементы машиноведения |
|
№34 |
Свойства черных и цветных металлов |
|
|
18 |
№35 |
Сортовой прокат |
|
№36 |
Чертежи деталей из сортового проката |
|
|
19 |
№37 |
Измерение размеров деталей штангенциркулем |
|
№38 |
Изготовление изделий из сортового проката |
|
|
20 |
№39 |
Резание металла и пластмасс |
|
№40 |
Рубка металла |
|
|
21 |
№41 |
Опиливание заготовок из металла и пластмассы |
|
№42 |
Отделка изделий из металла и пластмассы |
1 |
|
Технология домашнего хозяйства – 10 ч. |
|||
22 |
№43 |
Закрепление настенных предметов |
|
№44 |
Основы технологии штукатурных работ |
|
|
23 |
№45 |
Технология оклейки помещений обоями |
|
№46 |
Простейший ремонт сантехники |
|
|
24 |
№47 |
Работа над творческим проектом |
|
№48 |
Работа над творческим проектом |
|
|
25 |
№49 |
Работа над творческим проектом |
|
№50 |
Работа над творческим проектом |
|
|
26 |
№51 |
Работа над творческим проектом |
|
№52 |
Работа над творческим проектом |
1 |
|
Весенние работы на пришкольном участке – 16ч. |
|||
27 |
№53 |
Русский парник. |
|
№54 |
Правила безопасности при подготовке парника |
|
|
28 |
№55 |
Технология пикировки сеянцев. |
|
№56 |
Правила безопасности при технологии пикировки |
|
|
29 |
№57 |
Выращивание рассады овощных культур |
|
№58 |
Правила безопасности при посадки рассады огурца в теплицу |
|
|
30 |
№59 |
Посев семян капусты |
|
№60 |
Посев семян капусты |
|
|
31 |
№61 |
Технология подготовки парника |
|
№62 |
Технология подготовки парника |
|
|
32 |
№63 |
Выращивание томатов в теплице |
|
№64 |
Выращивание томатов в теплице |
|
|
33 |
№65 |
Выращивание капусты белокочанной |
|
№66 |
Правила безопасности при посадке |
|
|
34 |
№67 |
Выращивание огурца в парнике и теплице |
1 |
№68 |
Выращивание огурца в парнике и теплице |
|
|
ИТОГО: 68 ч. |
4 |
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018гг.
Технология
Класс: 7 (мальчики)
Учитель: Поливанов Д.А.._______________
Количество часов: всего _34_________; в неделю__2__________
Планирование составлено на основе: Технология. Сборник нормативных документов. М. «Просвещение» 2001 г. Рекомендовано Министерством образования РФ
Календарные сроки |
№ урока |
Тема |
К\р |
Осенние работы на пришкольном участке – 18 ч. |
|||
1 |
№1 |
Техника безопасности на пришкольно - опытном участке |
|
№2 |
Техника безопасности на пришкольно - опытном участке |
|
|
2 |
№3 |
Основные плодовые культуры России |
|
№4 |
Основные плодовые культуры России |
|
|
3 |
№5 |
Обрезка плодовых культур и ягодных кустарников |
|
№6 |
Хранение плодов и овощей |
|
|
4 |
№7 |
Хранение плодов и овощей |
|
№8 |
Хранение корнеплодов |
|
|
5 |
№9 |
Уход за растениями в дендропарке |
|
№10 |
Уход за растениями в дендропарке |
|
|
6 |
№11 |
Обработка почвы в лекарственном отделе |
|
№12 |
Обработка почвы в лекарственном отделе |
|
|
7 |
№13 |
Уход за растениями в дендропарке |
|
№14 |
Уход за растениями в дендропарке |
|
|
8 |
№15 |
Осенняя обработка почвы на пришкольно - опытном участке |
|
№16 |
Осенняя обработка почвы на пришкольно - опытном участке |
|
|
9 |
№17 |
Проектная деятельность |
|
№18 |
Проектная деятельность |
|
|
Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов – 10 ч. |
|||
10 |
№19 |
Этапы творческого проектирования |
|
№20 |
Проектирование изделий на предприятиях |
|
|
11 |
№21 |
Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины |
|
№22 |
Технологическая документация |
|
|
12 |
№23 |
Заточка и настройка дереворежущих инструментов |
|
№24 |
Отклонения и допуски на размеры детали |
|
|
13 |
№25 |
Столярные шиповые соединения |
|
№26 |
Технология шипового соединения деталей, шкантами и шурупами в нагель |
|
|
14 |
№27 |
Технология обработки наружных фасонных поверхностей |
|
№28 |
Технология точения декоративных изделий |
|
|
Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов -10ч. |
|||
15 |
№29 |
Классификация сталей. Термическая обработка сталей |
|
№30 |
Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках |
|
|
16 |
№31 |
Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 |
|
№32 |
Виды и назначение токарных резцов |
|
|
17 |
№33 |
Управление токарно-винторезным станком |
|
№34 |
Приёмы работы на токарно-винторезном станке |
|
|
18 |
№35 |
Технологическая документация для изготовления изделий на станках |
|
№36 |
Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка |
|
|
19 |
№37 |
Нарезание резьбы вручную |
1 |
№38 |
Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке |
|
|
Технология художественно-прикладной обработки материалов – 14ч. |
|||
20 |
№39 |
Художественная обработка древесины. Мозаика |
|
№40 |
Технология изготовления мозаичных наборов |
|
|
21 |
№41 |
Изготовление мозаики из шпона |
|
№42 |
Мозаика с металлическим контуром |
|
|
22 |
№43 |
Украшение мозаики филигранью |
|
№44 |
Украшение мозаики врезанным металлическим контуром |
|
|
23 |
№45 |
Тиснение по фольге |
1 |
№46 |
Художественное тиснение по фольге |
|
|
24 |
№47 |
Декоративные изделия из проволоки |
|
№48 |
Изготовление декоративных изделий из проволоки |
|
|
25 |
№49 |
Басма |
|
№50 |
Изготовление басмы |
|
|
26 |
№51 |
Просечной металл |
|
№52 |
Чеканка |
|
|
Технологии домашнего хозяйства -6ч. |
|||
27 |
№53 |
Основы технологии малярных работ |
|
№54 |
Изучение технологии малярных работ |
|
|
28 |
№55 |
Основы технологии плиточных работ |
|
№56 |
Ознакомление с технологией плиточных работ |
|
|
29 |
№57 |
Презентация портфолио |
1 |
№58 |
Разработка электронной презентации |
|
|
Весенние работы на пришкольно-опытном участке – 10ч. |
|||
30 |
№59 |
Ягодные культуры: посадка и уход |
|
№60 |
Сооружение для защиты грунта |
|
|
31 |
№61 |
Биологические меры защиты плодовых растений |
|
№62 |
Виды теплиц |
|
|
32 |
№63 |
Уход за растениями в овощном отделе |
|
№64 |
Устройство теплицы |
|
|
33 |
№65 |
Уход за растениями в полевом отделе |
|
№66 |
Сооружение теплицы |
|
|
34 |
№67 |
Подготовка участка под посадку овощных растений |
|
№68 |
Подготовка участка под посадку овощных растений |
|
|
Итого: 68ч. |
3 |
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018гг.
Технология
Класс: 8 (мальчики)
Учитель: Поливанов Д.А.._______________
Количество часов: всего _34_________; в неделю__1__________
Планирование составлено на основе: Технология. Сборник нормативных документов. М. «Просвещение» 2001 г. Рекомендовано Министерством образования РФ
Календарные сроки |
№ урока |
Тема |
К\р |
Сельскохозяйственная технология. Осенние работы на пришкольно-опытном участке – 9ч. |
|||
1 |
№1 |
Подготовка участка к основной обработке |
|
2 |
№2 |
Особенности осенней обработки почвы |
|
3 |
№3 |
Уборка растительных остатков. |
|
4 |
№4 |
Закладка растительных остатков в компостную яму |
|
5 |
№5 |
Осенняя обработка почвы. |
|
6 |
№6 |
Декоративное садоводство |
|
7 |
№7 |
Понятие о ландшафтном дизайне. Создание дендропарков. |
|
8 |
№8 |
Разработка формы дневника наблюдений |
|
9 |
№9 |
Творческая проектная деятельность |
|
10 |
№10 |
Потребности семьи. Сбережения. Личный бюджет. |
|
11 |
№11 |
Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета |
|
Основы предпринимательства – 3 ч. |
|||
12 |
№12 |
Предпринимательство в семье |
|
13 |
№13 |
Информация о товарах |
|
14 |
№14 |
Торговые символы, этикетки и штрихкод |
1 |
Электротехнические работы- |
|||
15 |
№15 |
Электрическая энергия – основа технического прогресса |
|
16 |
№16 |
Электрический ток и его использование |
|
17 |
№17 |
Электрические провода. Виды соединения проводов. |
|
18 |
№18 |
Бытовые нагревательные приборы и светильники |
|
19 |
№19 |
Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение |
|
20 |
№20 |
Бытовые электронагревательные приборы |
1 |
Творческий проект |
|
||
21 |
№21 |
Разработка плаката по электробезопасности |
|
22 |
№22 |
Разработка плаката по электробезопасности |
|
23 |
№23 |
Разработка плаката по электробезопасности |
|
24 |
№24 |
Самодельный электрический светильник |
|
25 |
№25 |
Самодельный электрический светильник |
|
26 |
№26 |
Самодельный электрический светильник |
1 |
Сельскохозяйственная технология. Весенние работы на пришкольно-опытном участке – 8ч. |
|||
27 |
№27 |
Экология и проблемы загрязнения окружающей среды |
|
28 |
№28 |
Проблемы экологии сельскохозяйственного производства |
|
29 |
№29 |
Полевые культуры. Севооборот. |
|
30 |
№30 |
Весенние работы на пришкольно – опытном участке |
|
31 |
№31 |
Обработка ягодных кустарников от вредителей и болезней |
|
32 |
№32 |
Уход за ягодными культурами |
|
33 |
№33 |
Ручной уход за ягодными растениями |
|
34 |
№34 |
Посев овощных культур |
|
Итого: 34ч. |
3 |
В нашем каталоге доступно 70 316 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПРОГРАММА по ТЕХНОЛОГИИ 5-8 классыПрограмма по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.Пояснительная записка Результаты освоения предмета «Технология»Содержание предмета «Технология»Тематическое планированиеКалендарно-тематическое планирование
6 625 761 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гунькина Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.