Инфоурок Технология Рабочие программыТехнология РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 5-8 классов

Технология РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 5-8 классов

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ с. Винницы

ПОДПОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

           

 

 

Утверждаю

________________

Директор Прокачева Г.А.

Приказ № 147

от «31» августа 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология

    Рабочая программа

по технологии

для 5-8 классов

 

                                   Автор:

учитель технологии

   Поливанов Д.А.

 

Винницы

2017г.

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

    Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

    Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса , дает распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сензитивных периодов их развития.

    Программа по курсу « Технология» содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей и методистов. Она представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей , интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательного  учреждения, местных социально-экономических условий , национальных традиций характера рынка труда.

     Программа по курсу « Технология» выполняет следующие функции:

- информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;

-организационно-плановое построение содержания. Определяется последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;

-общеметодическое руководство. Задаются требования к материально---техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.

Цели изучения предмета «Технология»  в системе основного общего образования

   Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

   Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей  и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета « Технология».

    Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства , развитие культуры труда подрастающего поколений, становление  системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых , гражданских и патриотических качеств личности.

      Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

       В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной  деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

       Программа предмета « Технология» составлена с учетом получения учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

 

1. Результаты освоения предмета «Технология»

   Обучение в  основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из  важнейших задач этой  ступени является подготовка обучающихся к  осознанному  и  ответственному выбору жизненного и  профессионального пути. В результате обучающиеся должны  научиться самостоятельно формулировать цели  и  определять пути  их  достижения, использовать приобретенный в  школе опыт деятельности  в реальной жизни, за  рамками учебного процесса.

   Общие результаты  технологического образования  состоят;

- в сформированности целостного представления  о техносфере, которое основано  на  приобретенных  школьниками соответствующих  знания, умениях  и  способах  деятельности;

-в  приобретенном опыте разнообразной  практической деятельности, познания  и  самообразования; созидательной , преобразующей, творческой  деятельности;

-в  формировании  ценностных ориентаций  в  сфере  созидательного труда и  материального производства;

-в  готовности  к осуществлению осознанного   выбора индивидуальной  траектории  последующего  профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

-становление  у школьников  целостного представления  о современном  мире  и  роли  техники  и  технологии  в  нем; умение  объяснять объекты и  процессы  окружающей  действительности- природой, социальной, культурной, технической  среды, используя 

для  этого  технико-технологические  знания;

-развитие  личности обучающихся, их  интеллектуальное  и  нравственное  совершенствование,  формирование у  них  толерантных  отношений  и  экологически  целесообразного поведения  в  быту   и трудовой  деятельности;

-формирование  у  молодых людей системы  социальных  ценностей: понимание  ценности  технологического  образование,  значимости  прикладного  знания  для  каждого  человека, общественной  потребности в  развитии  науки,  техники  и технологий, отношения  к  технологии  как  возможной  области  будущей  практической  деятельности;

-приобретение учащимися опыта  созидательной  и  творческой  деятельности,  опыта  познания  и  самообразования; навыков,  составляющих  основу  ключевых  компетентностей  и  имеющих  универсальное  значение  для   различных  видов  деятельности. Это  навыки выявления   противоречий  и  решения проблем, поиска, анализа  и  обработки информации, коммуникативных   навыков  ,  базовых  трудовых  навыков  ручного  и  умственного труда;  навыки  измерений  ,  навыки  сотрудничества,  безопасного  обращения  с  веществами  в  повседневной  жизни.

    Изучение  технологии   в основной  школе  обеспечивает  достижение  личностных,  метапредметных и  предметных  результатов.

     Личностными  результатами  освоения  учащимися  основной  школы  курса  «Технология»  являются:

-проявление            познавательных  интересов и  активности  в  данной  области  предметной  технологической  деятельности;

-выражение  желание  учится  и  трудится  в  промышленном  производстве для  удовлетворения текущих  и  перспективных потребностей;

-развитие  трудолюбия  и  ответственности  за  качество  своей  деятельности;

-овладение  установками ,  нормами и  правилами  научной организации  умственного  и  физического  труда;

-самооценка  умственных и  физических  способностей  для  труда  в  различных  сферах  с  позиции  будущей  социализации  и  стратификации;

- становление  самоопределения  в  выборной  сфере  будущей  профессиональной  деятельности;

-планирование  образовательной  и  профессиональной  карьеры;

-осознание  необходимости  общественно  полезного  труда  как условия  безопасной  и  эффективной  социализации;

-бережное  отношение   к  природным  и  хозяйственным  ресурсам;

-готовность к  рациональному  ведению  домашнего  хозяйства;

-проявление  технико-технологического  и  экономического  мышления  при организации  своей  деятельности;

-самооценка  готовности к  предпринимательской  деятельности  в  сфере  технического труда.

     Метапредметными результатами  освоения  выпускниками  основной  школы  курса

« Технология» являются:

-алгоритмизированное планирование  процесса  познавательно-трудовой  деятельности;

-определение  адекватных  имеющимся  организационным  и  материально-техническим условиям способов  решения  учебной  или  трудовой  задачи на  основе  заданных  алгоритмов;

-комбинирование  известных  алгоритмов  технического  и  технологического  творчества  в  ситуациях,  не предполагающих  стандартного применения  одного из них;

-проявление  инновационного  подхода к  решению  учебных  и практических  знаний  в  процессе моделирование  изделия  или  технологического  процесса;

-поиск новых  решений  возникшей  технической  или организационной  проблемы;

-самостоятельная  организация  и  выполнение  различных творческих  работ  по  созданию  технических  изделий;

-виртуальное  и  натуральное  моделирование  технических  объектов и  технологических  процессов;

-проведение примеров, подбор  аргументов, формулирование  выводов  по обоснованию  технико-технологического  и  организационного решения; отражение  в  устной  или  письменной форме  результатов  своей  деятельности;

-выявление  потребностей  , проектирование и создание  объектов, имеющих  потребительскую  стоимость;

-выбор для  решения  познавательных  и  коммуникативных  задач различны источников информации, включая  энциклопедии, словари, интернет-ресурсов и  другие базы  данных;

-использование  дополнительной  информации  при  проектировании  и  создании объектов, имеющих  личностную или  общественно  значимую  потребительскую  стоимость;

-согласование  и  координация  совместной  познавательно-трудовой  деятельности  с  другими  ее участниками;

-объективное  оценивание  вклада  своей  познавательно-трудовой  деятельности  в  решение  общих  задач  коллектива;

-оценивание  своей  познавательно-трудовой  деятельности  с  точки  зрения  нравственных  , правовых норм, эстетических  ценностей  по принятым  в  обществе  и  коллективе  требованиям  и  принципам;

-диагностика  результатов познавательно-трудовой  деятельности  по  принятым  критериям  и  показателям;

-обоснование  путей  и  средств устранения ошибок  или разрешения  противоречий  в   выполняемых  технологических  процессах;

-соблюдение  норм  и  правил  безопасности  познавательно-трудовой  деятельности и  созидательного  труда.

   Предметными  результатами  освоения  учащимися  основной  школы  программы «Технология» являются:

В  познавательной  сфере:

-рациональное  использование  учебной  и  дополнительной  технической  и  технологической  информации  для  проектирования  и создания  объектов  труда;

-оценка  технологических  свойств  сырья, материалов и  областей  их  применения;

-ориентация  в имеющихся  и  возможных  средствах  и  технологиях  создания  объектов   труда;

-владение  алгоритмами  и методами  решения   организационными  и  технико- технологических  задач;

-классификация  видов  и  назначения  методов  получения  и  преобразования  материалов, энергии,  информации, объектов  живой  природы  и  социальной  среды,  а  также  соответствующих  технологий  промышленного  производства;

-распознание  видов, назначения  материалов. инструментов и  оборудования,  применяемого в технологических  процессах;

-владения  кодами  и  методами  чтения  и  способами  графического  представления  технической, технологической и  инструктивной  информации;

-применение  общенаучных  знаний  по  предметам  естественно-математического  цикла  в  процесс  подготовки  и  осуществления  технологических  процессов  для  обоснования  и  аргументации  рациональности  деятельности;

-владение  способами  научной  организации  труда, формами деятельности, соответствующими  культуре  труда  и  технологической  культуре  производства;

-применение  элементов  прикладной  экономике  при  обосновании  технологий  и  проектов.

 В трудовой  сфере:

 - планирование  технологического  процесса  и  процесса  труда;

-подбор материалов  с учетом  характера  объекта  труда  и  технологии;

-проведение  необходимых  опытов  и  исследований  при подборе  сырья, материалов  и  проектировании  объекта  труда;

-подбор  инструментов  и  оборудования  с  учетом  требований  технологии  и  материально-энергетических  ресурсов;

-проектирование  последовательности  операций  и  составление  операционной  карты  работы;

-выполнение  технологических  операций  с  соблюдением  установленных  норм,  стандартов и ограничений;

-соблюдение  норм  и  правил  безопасности труда, пожарной  безопасности, правил  санитарии и гигиены;

-соблюдение  трудовой  и  технологической  дисциплины;

-обоснование  критериев  и  показателей  качества  промежуточных  и  конечных  результатов труда;

-выбор  и  использование  кодов, средств и видов  представления  технической  и  технологической  информации  и  знаковых  систем  в  соответствии  с  коммуникативной  задачей, сферой  и  ситуацией  общения;

-подбор и  применение  инструментов, приборов и оборудования  в технологических  процессах с  учетом  областей  их  применения;

-контроль промежуточных  и  конечных  результатов труда  по  установленным критериям и  показателям  с использованием  контрольных и измерительных  инструментов;

-выявление  допущенных  ошибок в  процессе  труда  и  обоснование способов их  исправления;

-документирование  результатов  труда  т  проектной деятельности

-расчет  себестоимости продукта  труда;

-примерная экономическая  оценка  возможной  прибыли  с учетом  сложившийся  ситуации  на  рынке товаров  и  услуг.

В мотивационной  сферы:

-оценивание своей способности и  готовности  к  труду  в  конкретной  предметной  деятельности;

-оценивание  своей  способности  и готовности к  предпринимательской  деятельности;

-выбор  профиля  технологической   подготовки  в старших  классах  полной  средней  школы или  профессии  в учреждениях   начального профессионального  или  среднего  специального обучения;

-выраженная  готовность  к  труду  в сфере  материального производства  или сфере  услуг;

-согласование  своих  потребностей  и  требований  с  потребностями  и  требованиями  других  участников  познавательно-трудовой  деятельности;

-осознание  ответственности  за  качество  результатов  труда;

-наличие  экологической  культуры  при  обосновании  объекта  труда  и выполнении  работ;

-стремление к экономии и  бережливости в  расходовании  времени, материалов, денежных   средств  и труда.

 В эстетической  сфере:

-дизайнерское  проектирование  изделия или рациональная  эстетическая  организация  работ;

-моделирование  художественного  оформления   объекта труда  и оптимальное планирование  работ;

-разработка  варианта  рекламы выполненного объекта или результатов  труда;

-эстетического  и рациональное  оснащение рабочего  места  с  учетом  требований  эргономики  и  научной  организации  труда;

-рациональный  выбор  рабочего  костюма и опрятное содержание  рабочей  одежды.

 В  коммуникативной  сфере:

-формирование  рабочей  группы  для  выполнения проекта с  учетом  общности интересов и  возможности  будущих  членов  трудового  коллектива;

-выбор  знаковых  систем и  средств  для  кодирования и оформления  информации  в  процессе  коммуникации;

-оформление  коммуникационной и  технологической  документации с учетом  требований действующих нормативов и стандартов;

-публичная  презентация и защита проекта изделия, продукта  труда или  услуги;

-разработка  вариантов  рекламных  образов,  слоганов и лейблов;

-потребительская  оценка  зрительного ряда  действующей  рекламы.

 В физиолого-психологической  сфере:

 -развитие моторики  и координации  движений рук при работе  с  ручными  инструментами  и выполнении  операций  с  помощью машин и механизмов;

-достижение  необходимой  точности движений  при выполнении  различных  технологических  операций;

-соблюдение требуемой  величины усилий, прикладываемого  к инструменту, с учетом  технологических требований;

-сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

 

Индустриальные технологии

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Выпускник научится:

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Электротехника

Выпускник научится:

• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.

Выпускник получит возможность научиться:

• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):

• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики.

Технологии ведения дома

Кулинария

Выпускник научится:

• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

• применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;

• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

• определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Выпускник научится:

• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;

• выполнять художественную отделку швейных изделий;

• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

• определять основные стили в одежде и современные направления моды.

 

Сельскохозяйственные технологии

Технологии растениеводства

Выпускник научится:

• самостоятельно выращивать наиболее распространённые в регионе виды сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды;

• планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно составлять простейшую технологическую карту выращивания новых видов сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка на основе справочной литературы и других источников информации, в том числе Интернета;

• планировать объём продукции растениеводства в личном подсобном хозяйстве или на учебно-опытном участке на основе потребностей семьи или школы, рассчитывать основные экономические показатели (себестоимость, доход, прибыль), оценивать возможности предпринимательской деятельности на этой основе;

• находить и анализировать информацию о проблемах сельскохозяйственного производства в своём селе, формулировать на её основе темы исследовательских работ и проектов социальной направленности.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Современное производство и профессиональное самоопределение

Выпускник научится построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

• планировать профессиональную карьеру;

• рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

• ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

• оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

2. Содержание предмета «Технология»

Ценностные ориентиры  содержания  предмета  «Технология»

В  результате обучения учащиеся  овладеют:

-трудовыми  и  технологическими знаниями и  умениями по  преобразованию и  использованию  материалов, энергии, информации, необходимые для  создания  продуктов  труда  в  соответствии с  их предполагаемыми функциональными  и  эстетическими  свойствами;

-умениями ориентироваться в  мире  профессий , оценивать свои  профессиональные  интересы  и  склонности к изучаемым видам  трудовой  деятельности, составлять  жизненные  и  профессиональные  планы;

-навыками использования  распространенных ручных инструментов  и  приборов, планирования бюджета  домашнего  хозяйства; культуры  труда, уважительного отношения к труду и  результатам труда.

   В результате изучения технологии ученик независимо от  изучаемого блока  или  раздела  получает  возможность:

познакомиться:

- с основными технологическими понятиями и характеристиками;

-с  назначением и  технологическими  свойствами  материалов;

-с назначением и  устройством применяемых ручных  инструментов, приспособлений, машин  и оборудования;

-с  видами, приемами  и последовательностью  выполнения  технологических  операций, влиянием  различных  технологий  обработки  материалов и получения  продукции  на  окружающую  среду  и здоровье  человека;

-с  профессиями  и специальностями  , связанными  с обработкой  материалов, созданием  изделий  из них, получением  продукции;

-со  значением здорового питания  для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам  следующие  трудовые  операции  и работы:

-рационально  организовывать рабочее место;

-находить необходимую  информацию  в различных  источниках;

-применять конструкторскую  и  технологическую документацию;

-составлять последовательность  выполнения  технологических операций  для  изготовления изделия  или  выполнения  работ;

-выбирать  сырье, материалы, пищевые  продукты, инструменты  и оборудование для  выполнения работ;

- конструировать, моделировать, изготовлять изделия;

-выполнять по  заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

-соблюдать безопасные приемы  труда  и  правила  пользования  ручными  инструментами, машинами  и электрооборудованием;

- осуществлять доступными  мерительными  средствами, измерительными  приборами  и  визуально контроль качества  изготовления  изделия (детали);

-находить  и  устранять допущенные дефекты;

-проводить разработку  творческого проекта  изготовления  изделия  или получения  продукта  с  использованием  освоенных технологий  и  доступных  материалов;

-планировать работу с учетом  имеющихся  ресурсов  и  условий;

-распределять работу  при коллективной  деятельности;

использовать приобретенные знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной  жизни  для:

- понимания ценности  материальной  культуры для жизни и  развития  человека;

-формирования  эстетической  среды  бытия;

-развития  творческих способностей  и  достижения  высоких результатов  преобразующей  творческой деятельности человека;

-получения  технико-технологических  сведений из  разнообразных источников  информации;

-организации индивидуальной  и  коллективной  трудовой  деятельности;

-изготовления  изделий  декоративно-прикладного искусства  для оформления  интерьера;

-изготовления  или  ремонта изделий  из  различных материалов  с  использованием  ручных  инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

-контроля качества выполняемых работ  с  применением  мерительных, контрольных и  разметочных инструментов;

-выполнения  безопасных приемов  труда  и правила электробезопасности, санитарии и  гигиены;

-оценки  затрат, необходимых для  создания  объекта  или услуги;

-построение планов  профессионального образования  и  трудоустройства.

 

Содержание курса «Технология» определяется образовательным учреждением с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения, а также использования следующих направлений и разделов курса:

Индустриальные технологии

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

Электротехника

Электромонтажные и сборочные технологии.

Электротехнические устройства с элементами автоматики.

Бытовые электроприборы.

Технологии ведения дома

Кулинария

Санитария и гигиена.

Физиология питания.

Блюда из яиц, бутерброды, горячие напитки.

Блюда из овощей.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

Блюда из рыбы и морепродуктов.

Блюда из птицы.

Блюда из мяса.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Заправочные супы.

Изделия из теста.

Сервировка стола. Этикет.

Приготовление обеда в походных условиях.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Свойства текстильных материалов.

Элементы машиноведения.

Конструирование швейных изделий.

Моделирование швейных изделий.

Технология изготовления швейных изделий.

Выполнение образцов ручных стежков, строчек и швов.

Художественные ремёсла

Декоративно-прикладное искусство.

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

Лоскутное шитьё.

Роспись ткани.

Вязание крючком.

Вязание на спицах.

Сельскохозяйственные технологии

Технологии растениеводства

Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур.

Технологии выращивания плодовых и ягодных культур.

Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищённом грунте.

Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве.

Профессиональное образование и профессиональная карьера.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Исследовательская и созидательная деятельность.

Современное производство и профессиональное самоопределение

Сферы производства, профессиональное образование и профессиональная карьера.

 

3. Тематическое  планирование

Направление  «Индустриальные  технологии» (34 ч)

 

Основное содержание по темам

Характеристика основных  видов

деятельности учащихся

«Технология обработки конструкционных  материалов»

Тема1. Технологии ручной обработки древесины и древесных  материалов(13 ч)

Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое  изображения деталей  и изделий.  Технологическая  карта.  Контрольно-измерительные и  разметочные  инструменты. Измерения. Верстак, ручные инструменты и  приспособления,  технологические  операции .Правила  безопасности  труда.

Распознавать материалы по  внешнему виду. Читать и  оформлять  графическую  документацию. Составлять последовательность выполнения  работ. Организовать  рабочее  место. Выполнять  измерения.  Выполнять  упражнения с  ручными  инструментами. Соблюдать правила  безопасности  труда.

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных  материалов.

Сверлильный и токарный  станки: устройство, оснастка, приемы  работ.

.Правила  безопасности  труда. Современные  технологические  машины  и  электрифицированные  инструменты.  Экология заготовки  и  обработки  древесины. Профессии,  связанные  с обработкой  древесины  и  древесных  материалов.

Управлять сверлильным  и  токарным станками. Организовывать  и выполнять работы  по  технической и технологической документации. Оформлять  и  представлять презентацию  результатов  труда. Соблюдать правила  безопасности  труда.

Профессиональное  самоопределение.

Тема 3. Технологии  ручной  обработки  металлов  и  искусственных  материалов. Свойства и  виды  металлов. Виды,  свойства  и  способы  получения  искусственных  материалов. Экологическая  безопасность  при  изготовлении,  применении  и  утилизации  искусственных  материалов.  Сборные  чертежи.  Допуски  и посадки.  Контрольно-измерительные  и  разметочные  инструменты.  Слесарный  верстак,  ручные  инструменты  и  приспособления  для  слесарных  работ.  Операции  обработки  металлов  и  искусственных  материалов  ручными  инструментами. Способы  отделки  изделий.  Правила  безопасности труда.

Распознавать  виды материалов. Оценивать  их  технологические  возможности. Читать  техническую  документацию.  Составлять  и  выполнять  по  нормативам  последовательность  операций. Выполнять  действия  на  основе  технологической  документации.  Контролировать  качества  результатов  деятельности.  Выявлять  дефекты  и  устранять  их.  Оформлять  и  представлять  презентацию  результатов  труда.  Соблюдать  правила  безопасности  труда.  Оценивать  экологическую  безопасность.

Профессиональное  самоопределение.

Тема 4. Технологии  машинной обработки  металлов  и  искусственных  материалов. Современные  ручные  технологические  машины  и механизмы  для  выполнения  слесарных  работ. Токарно-  винторезный  и  фрезерный  станки: устройство, оснастка,  назначение,  приемы  наладки  управления и  выполнения  работ. Современные технологические  машины  и комплексы.  Сборочные работы. Правила  безопасности  труда. Экологические  проблемы  в  машиностроении. Профессии ,  связанные  с  обработкой  металлов.

Знакомиться  с  видами современных  ручных  технологических машин  и инструментов. Читать  технические рисунки, эскизы и  чертежи  деталей  и  изделий, изготовленных  на  станках.  Определять последовательность  изготовления  детали и  изделия  по  технической  документации.  Изучать  устройство токарного  и  фрезерного  станков.  Проверять  работу станков  на  холостом  ходу.  Устанавливать режущий  инструмент  на  станках. Организовывать  рабочее  место.

Определять допустимые  отклонения размеров при  изготовлении  деталей.  Изготавливать детали  по  чертежу  и  технологической  карте.  Контролировать визуально и  инструменты  качества  деталей. Выявлять  дефекты и  устранять  их. .  Соблюдать  правила  безопасности  труда при работе  на станках.

Профессиональное  самоопределение.

Тема 5. Технологии  художественно-прикладной обработки  материалов.Традиции, обряды, семейные праздники народов  России. Виды декоративно-прикладного творчества и  народных  промыслов в России и регионе. Понятие о  композиции Виды природных  и  искусственных  материалов и их  свойства  для художественно- прикладных  работ.

Технологии и  учебно-трудовые  процессы  художественно – прикладной обработки  конструкционных, текстильных, искусственных  и  природных  материалов различными  видами инструментов(2-3  технологии  по  выбору учителя)

Анализировать  особенности различных  видов  декоративно-прикладного творчества Формулировать техническое  задание на  изделие. Моделировать, макетировать, графически  и документально оформлять проект. Выбирать  материалы и  средства для  выполнения технологического процесса. Планировать технологические операции. Оптимизировать  приемы  выполнения  работ.  Соблюдать  правила  безопасности  труда. Профессиональное  самоопределение.

Раздел 2. Электротехника

Тема 1. Электромонтажные  и  сборочные  технологии.Общие понятие  об электрическом токе, о напряжении  и  сопротивлении. Виды источников тока и  приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических  схемах. Понятие об электрической цепи и о её  принципиальной схеме. Виды  проводов. Инструменты  для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа и соединение установочных  проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы.

Читать схемы. Собирать электрические цепи по схемам. Контролировать работу цепи. Тренироваться в использовании  инструментов и приспособлений. Овладевать умениями по выполнению технологических операций. Проектировать и изготовлять электрифицированные  установки. Контролировать результаты труда. Выполнять правила безопасности труда и  электробезопасности.

Тема 2. Электротехнические устройства с элементами автоматики( ч).Принципы  работы устройств защиты. Схема цепи и электроустановки  жилого помещения. Счетчик, расход и экономия электрической энергии. Датчики в  системах автоматического контроля  и управления. Устройства автоматики и  их схемы. Экологические аспекты применения электроустановок. Правила безопасной работы с электроустановками. Профессии электротехнического производства и обслуживания электроустановок.

Исследовать схемы и цепи электроустановок. Проектировать и собирать модели реальных объектов.

Профессиональное  самоопределение.

Тема 3. Бытовые электроприборы. Виды  и безопасная эксплуатация электробытовых приборов, их характеристики. Пути экономии электрической энергии в быту. Характеристики ламп и осветительных приборов. Современные электро-нагревательные приборы, холодильники и стиральные машины. Профессии, связанные с обслуживанием и  ремонтом бытовых электроприборов. Пути получения профессионального образования.

Оценивать эксплуатационные параметры электроприборов и цепей. Исследовать характеристики источников света. Подбирать оборудование с учетом гигиенических и функциональных требований. Соблюдать правила безопасной эксплуатации электроустановок.

Профессиональное  самоопределение.

«Технологии ведения дома»

 

 

 

 

«Сельскохозяйственные технологии» (34 ч)

Тема 1. Технологии выращивания овощных и цветочно- декоративных культур (20ч).Направления  растениеводства.

Технологии  производства продукции растениеводства. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Способы размножения растений.

Почва, её плодородие, охрана почв. Обработка  почвы, необходимое оборудование и инструменты, посевы и посадки. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве.

Учет урожая. Способы хранения урожая овощей, клубней и луковиц, семенников  двулетних овощных культур. Подзимые посевы  и  посадки

Планировать весенние и осенние работы на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйства, выбирать культуры с учетом севооборота , выбирать технологию , инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы выращивания растений и уборки урожая с учетом правил безопасного труда и  охраны окружающей среды, проводить опыты и фенологические наблюдения.

Оценивать урожайность основных культур и сортов в сравнении со справочными  данными, анализировать допущенные ошибки.

Профессиональное  самоопределение

 

Тема 2. Технологии выращивания плодовых и ягодных  культур.(3ч)

Группировка и характеристика плодовых  и ягодных  культур, технологии выращивании ягодных  растений.

Осваивать общие приемы выращивания  травянистых ягодных  культур и ягодных кустарников, оценки их  состояния, выбраковки, подготовки к зиме, выбирать экземпляры и заготавливать материал для размножения, подготавливать участок и посадки.

Тема 3. Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте. (4)Технология выращивания растений рассадным способом  и  в защищенном грунте. Основные культуры региона. Виды защищенного грунта.

Современные укрывные  материалы, состав  почвосмесей, подкормки. Защита растений  от болезней  и  вредителей.

Выбирать культуры для  выращивания рассадным  способом и  в защищенном грунте, знакомиться  с устройством простых  сооружений защищенного грунта, последовательностью и  правилами выполнения основных технологических  приемов  выращивания растений рассадным способом  и  в защищенном грунте.

Тема 4.Организация производства продукции растениеводства на  пришкольном участке и в личном подсобном  хозяйстве(2ч) Понятие  об организации и о планировании  технологической  деятельности в растениеводстве. Расчет  основных экономических показателей в  растениеводстве. Понятие о предпринимательстве ,маркетинге.

Определять примерный объем производства продукции и  рассчитывать площадь под культуры с  учетом потребностей семьи, определять планируемый доход, прибыль. Составлять  план  размещения культур  на  участке с учетом севооборотов.

Оценивать возможности реализации  излишков  растениеводческой  продукции в  регионе.

Тема 5. Профессиональное  образование  и  профессиональная  карьера(1ч)   Современные профессии в  растениеводстве. Представление  о региональном  рынке  труда  в  сельскохозяйственной  сфере. Возможности построения карьеры в  сельскохозяйственной сфере

Знакомиться с  профессиограммами профессий  растениеводства. Оценивать свои  склонности и  способности.  Строить профессиональны  планы.

Исследовательская и  опытническая  деятельность в  растениеводстве (4 ч)

Тема 1. Значение  сельскохозяйственных опытов и правила их  проведения ( 2 ч)Выявление  и формулировка  проблем в  технология  производства  сельскохозяйственной  продукции на учебно- опытном  участке или  в  личном  подсобном  хозяйстве, местных  фермерских  хозяйствах. Выбор и обоснование  темы  опыта

Находить информацию, составлять план опыта, подготовить посевной или  посадочный  материал , разрабатывать форму дневника  наблюдений, осуществлять посев и посадку, уход  за  растениями, проведение наблюдений, уборку и учет  урожая, анализировать результаты, формулировать выводы и рекомендации. 

Тема 2. Исследования  социальной направленности (2ч).Выбор тем исследований на  основе анализа  потребностей  и  спроса на  рынке  товаров и  услуг в  сфере растениеводства, потребностей  школьных  кабинетов  в  наглядных  пособиях, проблем  в  производстве  растениеводческой  продукции в  личных  подсобных  хозяйствах жителей  села , социально незащищенных  групп населения, проблем  в  озеленение территорий детских  садов, больниц и  других  социальных  объектов.

Изучить эффективность применения имеющихся ручных  орудий труда  на  учебно-опытном участке, выявлять потребности в усовершенствовании ручных  орудий  для обработки почвы и  ухода  за  растениями , разработке новых  видов  ручных  инструментов, приспособлений  для повышения  эффективности  труда  на  учебно-опытном  участке и  в   личном  подсобном  хозяйстве, проводить коллективный  анализ  и  оценку  возможности  их изготовления  в  школьных мастерских  на  уроках  технического   труда.

Собирать информацию  об урожайности основных  сельскохозяйственных  культур  в  личном  подсобном  хозяйстве своего села и  оценивать  эффективность  производства  основных  видов  растениеводческой  продукции. Анализировать  проблемы. Выбирать  и  обосновывать  тему  исследования  по  повышению  культуры  растениеводства  в  личных  подсобных  хозяйствах  села( распространение  новых  сортов и  видов  сельскохозяйственных  культур)

 

 

 

4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Общая  характеристика  кабинета  технологии. Занятия по  технологии  проводятся  на базе  комбинированных  мастерских. В школе  для занятий  по  сельскохозяйственным  технологиям  имеется в  наличии  учебно-опытный  участок площадью 0,5 га.

Рабочие  места учащихся  укомплектованы  соответствующим   оборудованием  и инструментами. В  гигиенических  целях  в кабинете  и  мастерской  должны  быть  умывальник  и  полотенце (бумажное, тканое, или электрическое). Температуру в  мастерских в  холодное  время года  нужно  поддерживать не  ниже  18 градусов  цельсия   при относительной  влажности 40-60%.

Электрическая  проводка  к  рабочим  столам  должна  быть  стационарной. Включение  и  выключение всей  электросети кабинета  или  мастерской осуществляется  с  рабочего  места  учителя  одним  общим  рубильником.

Учебно-материальная  база  по  технологии имеет рекомендованный Министерством  образования  и  науки  Российской  Федерации  набор  инструментов, электроприборов, машин, оборудования т.д. согласно  утвержденному  Перечню  средств  обучения и  учебного оборудования.

В учебно-методический  комплекс для  образовательной  области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для  учащихся,   методические  рекомендации  по оборудованию  кабинетов и  мастерских,  таблицы, плакаты, электронные  наглядные  пособия, специально разработанное  оборудование для  лабораторно-практических  работ, технические  средства обучения, включая  компьютер  с  комплексом обучающих  программ и  выходом  в Интернет.

Учебники Тищенко А.Т.,Симоненко В.Д. Индустриальные тенологии 5 класс М. Вентана-Граф

Синица Н.В. Симоненко В.Д. , Технологии ведения дома 5 класс М. Вентана-Граф

Правдюк В.Н.,Самородский П.С., Технология 5 класс  М.Вентана-Граф

Тищенко А.Т.,Симоненко В.Д. Индустриальные тенологии 6 класс М. Вентана-Граф

            Синица Н.В. Симоненко В.Д. , Технологии ведения дома 6 класс М. Вентана-Граф

Правдюк В.Н.,Самородский П.С., Технологи 6 класс М.Вентана-Граф

 

 

Для обеспечения электро- и пожарной  безопасности, безопасных  приемов  труда учащихся  при выполнении  технологических  операций мастерские  оборудованы соответствующими  приспособлениями  и  оснащены  наглядной  информацией.

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса

по технологии  учитель Поливанов Д.А..

 

Класс

Предмет

Кол-во часов в неделю

Наименование учебной программы

Автор программы

Кем утверждена

Учебно-методические материалы

Для учащихся

Для учителя

5

Технология

2

Технология Сборник нормативных документов. 2001 г.

В.Д. Симоненко

Ю.Л. Хотунцев

Рекомендовано Министерством образования РФ

Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192с.: ил.

Поурочные планы

к учебнику

 А.Т. Тищенко

 «Технология»

 5 кл. Москва. «Вентана-Граф» 2015

6

Технология

2

Технология Сборник нормативных документов. 2001 г.

В.Д. Симоненко

Ю.Л. Хотунцев

Рекомендовано Министерством образования РФ

Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192с.: ил.

Поурочные планы

к учебнику

 А.Т. Тищенко

 «Технология»

 6 кл. Москва. «Вентана-Граф» 2014

7

Технология

2

Технология Сборник нормативных документов. 2001 г.

В.Д. Симоненко

Ю.Л. Хотунцев

Рекомендовано Министерством образования РФ

Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся образовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014 – 176с.:ил.

Поурочные планы

к учебнику

 А.Т. Тищенко

 «Технология»

 7 кл. Москва. «Вентана-Граф» 2015

8

Технология

1

Технология Сборник нормативных документов. 2001 г.

В.Д. Симоненко

Ю.Л. Хотунцев

Рекомендовано Министерством образования РФ

Технология : 8 класс .Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – 2-е. изд., перераб.,[Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др.];/ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана- Граф», 2014. – 208с.: ил.

Поурочные планы

к учебнику

 А.Т.Тищенко

 «Технология»

 8 кл. Москва. «Вентана-Граф» 2014


Приложение

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018гг.

Технология                                                               

Класс: 5 (мальчики)

Учитель: Поливанов Д.А.

Количество часов: всего _68_________; в неделю__2__________

Планирование составлено на основе: Технология. Сборник нормативных документов. М. «Просвещение» 2001 г.                           Рекомендовано Министерством образования РФ

Календарные сроки

(неделя)

№ урока

Тема

К\р

Осенние работы на пришкольном участке – 18 ч.

1

№1

Техника безопасности на учебно –опытном участке

 

№2

Основы аграрной технологии

 

2

№3

Многообразие сельскохозяйственных растений

 

№4

Правила безопасной во время экскурсии

 

3

№5

Овощные культуры и их отличительные признаки

 

№6

Правила безопасной работы, во время уборки овощных растений

 

4

№7

Разновидности капусты, особенности строения и употребления

 

№8

Правила безопасной работы с удобрениями

 

5

№9

Морковь и свекла столовая

 

№10

Морковь и свекла столовая

 

6

№11

Технология уборки моркови

 

№12

Технология уборки свеклы столовой

 

7

№13

Подготовка участка к осенней обработке почвы 

 

№14

Подготовка участка к осенней обработке почвы 

 

8

№15

Состав и свойства почвы

 

№16

Типы почв. Правила безопасной работы

 

9

№17

Проектная деятельность

 

№18

Проектная деятельность

 

Творческий проект – 2 ч.

10

№19

Что такое творческий проект

 

№20

Этапы выполнения проекта

 

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов – 13 ч.

11

№21

Пиломатериалы и древесные материалы.

 

№22

Графическое изображение деталей из древесины

 

12

№23

Рабочее место и инструменты

 

№24

Последовательность изготовления деталей

 

13

№25

Разметка заготовок из древесины

 

№26

Пиление заготовок из древесины

 

14

№27

Строгание заготовок из древесины

 

№28

Сверление отверстий в деталях из древесины

 

15

№29

Соединение деталей с помощью гвоздей

 

№30

Соединение деталей шурупами и саморезами

 

16

№31

Соединение деталей из древесины клеем

 

№32

Зачистка поверхностей деталей из древесины

 

17

№33

Отделка изделий из древесины

1

Технологии художественно-прикладной обработки материалов – 2 ч.

 

№34

Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву

 

18

№35

Творческий проект «Стульчик для отдыха»

 

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов – 14ч.

 

№36

Понятие о машине и механизме

 

19

№37

Тонколистовой металл и проволока

 

№38

Рабочее место для ручной обработки металлов

 

20

№39

Графическое изображение деталей из металла

 

№40

Изготовление изделий из металла

 

21

№41

Правка заготовок из проволоки  и металла

 

№42

Разметка заготовок из проволоки, металла, пластмассы

 

22

№43

Резание заготовок из искусственных материалов

 

№44

Зачистка заготовок из  металла и искусственных материалов

 

23

№45

Гибка заготовок из проволоки и искусственных материалов

 

№46

Получение отверстий в заготовках из металла

 

24

№47

Устройство настольного сверлильного станка

 

№48

Сборка изделий из металла, проволоки

 

25

№49

Отделка изделий из металла и проволоки. Творческий проект

1

Технология домашнего хозяйства – 3 ч.

 

№50

Интерьер жилого помещения

 

26

№51

Эстетика и экология жилища

 

№52

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью

 

Весенние работы на пришкольном участке – 16 ч.

27

№53

Подготовка семян к посеву

 

№54

Выращивание овощных культур

 

28

№55

Правила безопасной работы при внесение минеральных удобрений

 

№56

Внесение удобрений под овощные культуры

 

29

№57

Подкормка растений томатов и декоративно-цветочных растений.

 

№58

Подкормка растений томатов и декоративно-цветочных растений.

 

30

№59

Защита сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней

 

№60

Применение настоев и отваров для защиты растений от вредителей и болезней

 

31

№61

Основы цветоводства

 

№62

Правила безопасной работы при посеве семян растений

 

32

№63

Посев семян цветочно-декоративных растений и зеленых культур.

 

№64

Посев семян цветочно-декоративных растений и зеленых культур.

 

33

№65

Прополка декоративного отдела

 

№66

Прополка декоративного отдела

 

34

№67

Борьба с сорняками в овощном  отделе

 

№68

Борьба с сорняками в овощном  отделе

1

ИТОГО:    68 ч.

3

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018гг.

 

Технология                                                               

Класс: 6 (мальчики)

Учитель: Поливанов Д.А.._______________

Количество часов: всего _68_________; в неделю__2__________

Планирование составлено на основе: Технология. Сборник нормативных документов. М. «Просвещение» 2001 г.                           Рекомендовано Министерством образования РФ

Календарные сроки

№ урока

Тема

К\р

Осенние работы на пришкольном участке – 18 ч.

1

№1

Техника безопасности на пришкольно - опытном участке

 

№2

Основы овощеводства.

 

2

№3

Понятие о сорте

 

№4

Характеристика сортов капусты белокочанной.

 

3

№5

Правила безопасности при уборке капусты

 

№6

 Овощи из семейства пасленовые

 

4

№7

Правила безопасности при уборке картофеля

 

№8

Технология уборки картофеля

 

5

№9

Правила безопасности при уборке кабачков и патиссонов

 

№10

Сбор урожая кабачков, огурцов, патиссонов

 

6

№11

Подготовка участка под посадки овощных растений

 

№12

Правила безопасности при уборке урожая корнеплодов

 

7

№13

Правила безопасности при подготовки участка под посадку

 

№14

Подготовка участка к основной обработке почвы

 

8

№15

Овощные капустные растения

 

№16

Овощные капустные растения

 

9

№17

Сооружения защищенного грунта

 

№18

Сооружения защищенного грунта

 

      Технология обработки  древесины и древесных материалов – 10 ч.

10

№19

Требования к творческому проекту

 

№20

Заготовка древесины, пороки древесины

 

11

№21

Свойства древесины

 

№22

Чертежи деталей из древесины

 

12

№23

Технологическая карта для изготовления деталей

 

№24

Технология соединения брусков из древесины

 

13

№25

Изготовление цилиндрических и конических деталей

 

№26

Устройство токарного станка по обработке древесины

 

14

№27

Технология обработки древесины

 

№28

Окрашивание изделий из древесины

1

                                                              Технология художественно-прикладной обработки материалов – 4 ч.

15

№29

Художественная обработка древесины

 

№30

Виды резьбы по дереву

 

16

№31

Работа над творческим проектом

 

№32

Работа над творческим проектом

 

                                         Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов – 10ч.

17

№33

Элементы машиноведения

 

№34

Свойства черных и цветных металлов

 

18

№35

Сортовой прокат

 

№36

Чертежи деталей из сортового проката

 

19

№37

Измерение размеров деталей штангенциркулем

 

№38

Изготовление изделий из сортового проката

 

20

№39

Резание металла и пластмасс

 

№40

Рубка металла

 

21

№41

Опиливание заготовок из металла и пластмассы

 

№42

Отделка изделий из металла и пластмассы

1

Технология домашнего хозяйства – 10 ч.

22

№43

Закрепление настенных предметов

 

№44

Основы технологии штукатурных работ

 

23

№45

Технология оклейки помещений обоями

 

№46

Простейший ремонт сантехники

 

24

№47

Работа над творческим проектом

 

№48

Работа над творческим проектом

 

25

№49

Работа над творческим проектом

 

№50

Работа над творческим проектом

 

26

№51

Работа над творческим проектом

 

№52

Работа над творческим проектом

1

Весенние работы на пришкольном участке – 16ч.

27

№53

Русский парник.

 

№54

Правила безопасности при подготовке  парника

 

28

№55

Технология пикировки сеянцев.

 

№56

Правила безопасности при технологии пикировки

 

29

№57

Выращивание рассады овощных культур

 

№58

Правила безопасности при посадки рассады огурца в теплицу

 

30

№59

Посев семян капусты

 

№60

Посев семян капусты

 

31

№61

Технология подготовки парника

 

№62

Технология подготовки парника

 

32

№63

Выращивание томатов в теплице

 

№64

Выращивание томатов в теплице

 

33

№65

Выращивание капусты белокочанной

 

№66

Правила безопасности при посадке

 

34

№67

Выращивание огурца в парнике и теплице

1

№68

Выращивание огурца в парнике и теплице

 

ИТОГО:    68 ч.

4

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018гг.

Технология

Класс: 7 (мальчики)

Учитель: Поливанов Д.А.._______________

Количество часов: всего _34_________; в неделю__2__________

Планирование составлено на основе: Технология.  Сборник нормативных документов. М. «Просвещение» 2001 г.                                                                     Рекомендовано Министерством образования РФ

Календарные сроки

№ урока

Тема

К\р

Осенние работы на пришкольном участке – 18 ч.

1

№1

Техника безопасности на пришкольно - опытном участке

 

№2

Техника безопасности на пришкольно - опытном участке

 

2

№3

Основные плодовые культуры России

 

№4

Основные плодовые культуры России

 

3

№5

Обрезка плодовых культур и ягодных кустарников

 

№6

Хранение  плодов и овощей

 

4

№7

Хранение  плодов и овощей

 

№8

Хранение корнеплодов

 

5

№9

Уход за растениями в дендропарке

 

№10

Уход за растениями в дендропарке

 

6

№11

Обработка почвы в лекарственном отделе

 

№12

Обработка почвы в лекарственном отделе

 

7

№13

Уход за растениями в дендропарке

 

№14

Уход за растениями в дендропарке

 

8

№15

Осенняя обработка почвы на пришкольно - опытном участке

 

№16

Осенняя обработка почвы на пришкольно - опытном участке

 

9

№17

Проектная деятельность

 

№18

Проектная деятельность

 

Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов – 10 ч.

10

№19

Этапы творческого проектирования

 

№20

Проектирование изделий на предприятиях

 

11

№21

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины

 

№22

Технологическая документация

 

12

№23

Заточка и настройка дереворежущих инструментов

 

№24

Отклонения и допуски на размеры детали

 

13

№25

Столярные шиповые соединения

 

№26

Технология шипового соединения деталей, шкантами и шурупами в нагель

 

14

№27

Технология обработки наружных фасонных поверхностей

 

№28

Технология точения декоративных изделий

 

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов -10ч.

15

№29

Классификация сталей. Термическая обработка сталей

 

№30

Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках

 

16

№31

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

 

№32

Виды и назначение токарных резцов

 

17

№33

Управление токарно-винторезным станком              

 

№34

Приёмы работы на токарно-винторезном станке

 

18

№35

Технологическая документация для изготовления изделий на станках

 

№36

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

 

19

№37

Нарезание резьбы вручную

1

№38

Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке

 

Технология художественно-прикладной обработки материалов – 14ч.

20

№39

Художественная обработка древесины. Мозаика

 

№40

Технология изготовления мозаичных наборов

 

21

№41

Изготовление мозаики из шпона

 

№42

Мозаика с металлическим контуром

 

22

№43

Украшение мозаики филигранью

 

№44

Украшение мозаики врезанным металлическим контуром

 

23

№45

Тиснение по фольге

1

№46

Художественное тиснение по фольге

 

24

№47

Декоративные изделия из проволоки

 

№48

Изготовление декоративных изделий из проволоки

 

25

№49

Басма

 

№50

Изготовление басмы

 

26

№51

Просечной металл

 

№52

Чеканка

 

Технологии домашнего хозяйства -6ч.

27

№53

Основы технологии малярных работ

 

№54

Изучение технологии малярных работ

 

28

№55

Основы технологии плиточных работ

 

№56

Ознакомление с технологией плиточных работ

 

29

№57

Презентация портфолио

1

№58

Разработка электронной презентации

 

    Весенние работы на пришкольно-опытном участке – 10ч.

30

№59

Ягодные культуры: посадка и уход

 

№60

Сооружение для защиты грунта

 

31

№61

Биологические меры защиты плодовых растений

 

№62

Виды теплиц

 

32

№63

Уход за растениями в овощном отделе

 

№64

Устройство теплицы

 

33

№65

Уход за растениями в полевом отделе

 

№66

Сооружение теплицы

 

34

№67

Подготовка участка под посадку овощных растений

 

№68

Подготовка участка под посадку овощных растений

 

Итого:     68ч.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018гг.

Технология   

Класс: 8 (мальчики)

Учитель: Поливанов Д.А.._______________

Количество часов: всего _34_________; в неделю__1__________

Планирование составлено на основе: Технология. Сборник нормативных документов. М. «Просвещение» 2001 г.                           Рекомендовано Министерством образования РФ                                                                

Календарные сроки

№ урока

Тема

К\р

Сельскохозяйственная технология. Осенние работы на пришкольно-опытном участке – 9ч.

1

№1

Подготовка  участка к основной обработке

 

2

№2

Особенности осенней обработки почвы

 

3

№3

Уборка растительных остатков.

 

4

№4

Закладка растительных остатков в компостную яму

 

5

№5

Осенняя обработка почвы.

 

6

№6

Декоративное садоводство

 

7

№7

Понятие о ландшафтном дизайне. Создание дендропарков.

 

8

№8

Разработка формы дневника наблюдений

 

9

№9

Творческая проектная деятельность

 

Семейная экономика – 2 ч.

10

№10

Потребности семьи. Сбережения. Личный бюджет.

 

11

№11

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета

 

Основы предпринимательства – 3 ч.

12

№12

Предпринимательство в семье

 

13

№13

Информация о товарах

 

14

№14

Торговые символы, этикетки и штрихкод

1

Электротехнические работы-

15

№15

Электрическая энергия – основа технического прогресса

 

16

№16

Электрический ток и его использование

 

17

№17

Электрические провода. Виды соединения проводов.

 

18

№18

Бытовые нагревательные приборы и светильники

 

19

№19

Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение

 

20

№20

Бытовые электронагревательные приборы

1

Творческий проект

 

21

№21

Разработка плаката по электробезопасности

 

22

№22

Разработка плаката по электробезопасности

 

23

№23

Разработка плаката по электробезопасности

 

24

№24

Самодельный электрический светильник

 

25

№25

Самодельный электрический светильник

 

26

№26

Самодельный электрический светильник

1

Сельскохозяйственная технология. Весенние работы на пришкольно-опытном участке – 8ч.

27

№27

Экология и проблемы загрязнения окружающей среды

 

28

№28

Проблемы экологии сельскохозяйственного производства

 

29

№29

Полевые культуры. Севооборот.

 

30

№30

Весенние работы на пришкольно – опытном участке

 

31

№31

Обработка ягодных  кустарников от вредителей и болезней

 

32

№32

Уход за ягодными культурами

 

33

№33

Ручной уход за ягодными растениями

 

34

№34

Посев овощных культур

 

Итого:     34ч.

3

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технология РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 5-8 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПРОГРАММА по ТЕХНОЛОГИИ 5-8 классыПрограмма по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.Пояснительная записка Результаты освоения предмета «Технология»Содержание предмета «Технология»Тематическое планированиеКалендарно-тематическое планирование

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 761 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.07.2020 222
    • DOCX 442.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гунькина Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 102119
    • Всего материалов: 253

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 60 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 989 человек из 78 регионов

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 396 человек из 65 регионов