Главная / История / Технология модульного обучения в школе Шогана В. В. на уроках истории.

Технология модульного обучения в школе Шогана В. В. на уроках истории.

Скачать материал

Технология модульного обучения в школе Шогана В. В. на уроках истории.



1. Актуальность технология модульного обучения.

Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. В нашей стране проблема результативности обучения активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. Как показывает анализ педагогической практики в современной средней школе, за последние годы чётко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей. Но всё же в учебном процессе массовой школы сохраняются противоречия между фронтальными формами обучения и сугубо индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика; между необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения, между преобладающим объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельным характером учения. Одним из важных направлений разрешения названных проблем является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы.



2.Технология модульного обучения в школе Шогана В. В.

.Шоган В. В. - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, предлагает новую, личностно-ориентированную технологию построения уроков истории. Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению. Модульное обучение основывается на главном понятии теории поэтапного формирования умственной деятельности. Сердцевина модульного обучения - учебный модуль.

Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Шоган В. В. обращаясь к культурно-историческому явлению, соотнесенному с предметной темой, строит новые типы уроков-модулей:

hello_html_2b210549.gif


Педагогический процесс - строится по модульной системе:

Урок – образ, создававший условия, в которых личностный опыт детей очищается от бытовых награждений и восходит на уровень символов и знаков явлений истории культуры.

Урок логического мышления, создающий условия для восхождения от тенденций детского логического опыта к «чистым» формам мышления.

Урок настроение -создаёт условия для восхождения детского сознания от тенденций личностных смысловых переживаний через личностные смыслы жизни .

Урок самостоятельного действия- создаёт условия для восхождения от стихийного действенно – волевого опыта ребёнка к «чистому» смыслу действий и поступков.

Урок актуализации и проповеди. Урок создаёт условия для перевода пережитого школьниками опыта чистых состояний состояния в реальность рационально- логических и нравственных поступков. Но хотелось бы остановиться на одном из уроков - модулей - логического мышления.


Технология модульного обучения в школе Шогана В. В. на уроках истории.

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • История
Описание:

Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. В нашей стране проблема результативности обучения активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. Как показывает анализ педагогической практики в современной средней школе, за последние годы чётко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей. Но всё же в учебном процессе массовой школы сохраняются противоречия между фронтальными формами обучения и сугубо индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика; между необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения, между преобладающим объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельным характером учения. Одним из важных направлений разрешения названных проблем является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Афонина Александра Владимировна
Дата добавления 13.01.2016
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 634
Номер материала MA-063763
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓