Технология критического мышление на
уроках английского языка
1.Обоснование
актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования
учебно-воспитательного процесса.
Согласно современным требованиям к образованию, базовым звеном образования
является общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает
ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы
знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных
способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему
универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной
деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые
компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
Одна
из интереснейших и актуальных на сегодняшний день технологий в сфере
образования, которая позволяет вырабатывать указанные компетенции - это
технология развития критического мышления.
Критическое мышление помогает человеку определить собственные приоритеты в
личной и профессиональной жизни, предполагает принятие индивидуальной
ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры
работы с информацией, формирует умение анализировать и делать самостоятельные
выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них, позволяет
развивать культуру диалога в совместной деятельности. Именно в период
расширения информационного пространства формирование критического мышления
приобретает особую актуальность Задача данной технологии - развить личность,
которая могла бы быть успешна в современном мире, эта задача в полном объеме
возлагается на педагогов. Перед учителем стоит проблема научить
учащихся правильно работать с информацией и различными информационными
источниками, правильно оценивать полученную информацию и находить наиболее
эффективные способы её использования.
Быть активным, толерантным, устойчивым к пропагандистскому влиянию
гражданином — это значит уметь особым образом мыслить, принимать решения,
обладать установками на активность, критичность, открытость, непредвзятость.
2.Условия
формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.
Ориентируясь на рост и развитие новых информационных технологий,
можно уже с уверенностью сказать, что с увеличением качества доступной
информации меняются умения, необходимые в современном обществе. Необходимо
уметь обработать, отобрать информацию, оценить ее достоверность. В век
динамичных изменений главным становится умение учиться самостоятельно. Таким
образом, и новые стандарты и технология критического мышления акцентируют
внимание на личностно - ориентированном обучении.
ФГОС второго поколения и технология
критического мышления предполагают равноправные взаимодействия субъектов
обучения, диалогические отношения между ними, возможность высказывать свои
суждения, рассчитывая быть услышанным, выслушивать, понимать и принимать другие
мнения, выстраивать систему аргументов в защиту своей позиции, сопоставлять
разные позиции.
Хотя интерес к данной теме проявился еще в начале XX века, но
исследование критического мышления непрестанно развивается, изменяются и сами
подходы к исследованию.
На сегодняшний день, технология критического мышления может
применяться во многих учебных предметах, в том числе на уроках английского
языка.
3.Теоретическая
база опыта.
Технологию «критического мышления» предложили в середине 90-х
годов 20 века американские педагоги Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл как особую
методику обучения, отвечающую на вопрос: «Как учить мыслить?». Критическое
мышление, по мнению американских педагогов, означает, что человек использует
исследовательские методы в обучении, ставит перед собой вопросы и планомерно
ищет на них ответы. В нашей стране исследованием критического мышления
занимаются М. В. Кларин, С. И. Заир- Бек, И.О. Загашев, И.В. Муштавинская и др.
Под критическим мышлением они понимают совокупность качеств и умений,
обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры студента и
преподавателя. Следует отметить, что термин «критическое мышление» известен
очень давно из работ таких известных психологов, как Ж. Пиаже, Дж. Бруннер, Л.
С. Выготский, но в профессиональном языке педагогов-практиков в России его
стали употреблять сравнительно недавно.
4.
Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание,
методы, приёмы воспитания и обучения.
Любой ли человек может мыслить критически? Ж. Пиаже писал, что к
14-16 годам у человека наступает этап, когда создаются наилучшие условию для
развития критического мышления. Вместе с тем это вовсе не означает, что данные
навыки развиты у каждого из нас в одинаковой степени.
Для того, чтобы учащийся мог воспользоваться своим критическим
мышлением, ему важно развить в себе ряд качеств, среди которых Д. Халперн
выделяет:
1.
Готовность к планированию. Мысли часто
возникают хаотично. Важно упорядочить их, выстроить последовательность
изложения. Упорядоченность мысли – признак уверенности.
2.
Гибкость. Если учащийся не готов
воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных
идей и мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения, пока ученик
не обладает разнообразной информацией.
3.
Настойчивость. Часто, сталкиваясь с трудной
задачей, мы откладываем ее решение на потом. Вырабатывая настойчивость в
напряжении ума, ученик обязательно добьется гораздо лучших результатов в
обучении.
4.
Готовность исправлять свои ошибки. Критически
мыслящий человек не будет оправдывать свои неправильные решения, а сделает
выводы, воспользуется ошибкой для продолжения обучения.
5.
Осознание. Это очень важное качество,
предполагающее умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности,
отслеживать ход рассуждений.
6.
Поиск компромиссных решений. Важно,
чтобы принятые решения воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся
на уровне высказываний.
Для развития критического мышления необходимо создание и
применение специальных методических инструментов. Структура технологии развития
критического мышления, разработанная американскими педагогами Дж. Стил, К.
Меридитом и Ч. Темплом, стройна и логична, так как ее этапы соответствуют
закономерным этапам когнитивной деятельности личности.
Технология развития критического мышления подразумевает, что урок
будет разделен на следующие этапы:
·
1 этап – вызов. Цель вызова - актуализация имеющихся
знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка
учеником собственных целей обучения.
·
2этап – осмысление содержания.
-Получение новой информации;
- Корректировка учеником поставленных целей обучения –
·
3 этап занятия - рефлексия:
·
Размышление, рождение нового знания;
·
Постановка учеником новых целей обучения.
Технология развития критического
мышления – стадии и методические приемы
Технологические
этапы
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Возможные
приемы
и методы
|
I стадия (фаза)
Вызов
(evocation):
-
актуализация имеющихся знаний;
-
пробуждение интереса к получению новой информации;
-
постановка учеником собственных целей обучения.
|
Направлена
на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их
деятельности, мотивацию к дальнейшей работе
|
Ученик
«вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения),
систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на
которые хочет получить ответы.
|
Составление
списка «известной информации»:
рассказ-предположение
по ключевым словам;
систематизация
материала (графическая): кластеры, таблицы;
верные
и неверные утверждения;
перепутанные
логические цепочки;
мозговая
атака;
проблемные
вопросы, «толстые» и «тонкие» вопросы и т.д.
|
Информация,
полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа
ведется индивидуально, в парах или группах.
|
II
стадия
Осмысление
содержания (realization of meaning):
-
получение новой информации;
-корректировка
учеником поставленных целей обучения.
|
Направлена
на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой
информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»
|
Ученик
читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы
чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой
информации
|
Методы
активного чтения:
«инсерт»;
«фишбоун»;
«идеал»;
ведение
различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов;
поиск
ответов на поставленные в первой части урока вопросы
|
На
стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой
информацией (текст, фильм, лекции, материал параграфа). Работа ведется
индивидуально или в парах. В групповой работе должны присутствовать два
элемента – индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск
непременно предшествует обмену мнениями.
|
III.
Рефлексия (reflection):
-размышление,
рождение нового знания;
-постановка
учеником новых целей обучения.
|
Учителю
следует: вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям; внести
изменения; дать творческие, исследовательские или практические задания на
основе изученной информации
|
Учащиеся
соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на
стадии осмысления содержание.
|
Заполнение
кластеров, таблиц.
Установление
причинно-следственных связей между блоками информации.
Возврат
к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.
Ответы
на поставленные вопросы.
Организация
устных и письменных круглых столов.
Организация
различных видов дискуссий.
Написание
творческих работ.
Исследования
по отдельным вопросам темы и т.д.
|
На
стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация
изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или в группах.
|
Существует большой ряд приемов ТРКМ, которые подробно описаны во
многих статьях, но мне бы хотелось заострить внимание на тех приемах, которые
используются на моих уроках английского языка на средней ступени обучения.
На
стадии вызова могут использоваться:
А). Кластеры
Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и
графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластеры могут
стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в
целом. Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно
распределяем их особым образом, компонуем по категориям. Кластер – графический
прием систематизации материала
Технология
составления:
1. Ключевое
слово.
2. Запись
слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
3. Каждое
новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации.
Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.
4. Взаимосвязанные
понятия соединяются линиями.
Б).
Приём «Корзина идей» - приём организации
индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идёт
актуализация знаний и опыта. Этот приём позволяет выяснить всё, что знают
учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в
которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.
Алгоритм работы:
1. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает
по теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты).
2. Обмен информацией в парах или группах.
3. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт,
не повторяя ранее сказанного.
4. Все сведения кратко записываются в «корзине идей», даже если
они ошибочны.
5. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.
Приём
позволяет сформировать у обучающихся такие универсальные учебные
действия, как:
- умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать
новые задачи в познавательной деятельности,
- умение выражать свои мысли;
- формирования навыков смыслового чтения.
Методы на стадии осмысления
содержания.
А).«Тонкие
и толстые вопросы»
Таблица «тонких» и «толстых» вопросов может быть использована на
любой из трех стадий урока. Учащимся предлагается сформулировать вопросы к теме
в форме «тонких» и «толстых» вопросов. Далее учитель записывает на доске ряд
вопросов и просит учащихся (индивидуально или в группах) попробовать на них
ответить, аргументируя свои предположения. По ходу работы с таблицей в левую
колонку записываются вопросы, требующие простого односложного ответа. В правой
колонке записываются вопросы, требующие подробного, развернутого ответа. После
того как прозвучат ответы на данные вопросы, учащимся предлагается прочитать
или прослушать текст, найти подтверждения своим предположениям и ответы на
«тонкие» и «толстые» вопросы.
Б).
Метод Инсерт (insert)
I – interactive: самоактивизирующая «У» – уже знал;
N – noting: системная разметка «+» – новое;
S – system: для эффективного «–» – думал иначе;
E – effective: чтение и размышление «?» – думал иначе.
R – reading
T – thinking
При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки
(желательно карандашом, если же его нет, можно использовать полоску бумаги,
которую помещают на полях вдоль текста).
Пометки должны быть следующие:
v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;
– если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали,
или думали, что знали;
+ если то, что вы читаете, является для вас новым;
? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить
более подробные сведения по данному вопросу.
После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют
маркировочную таблицу Инсерт, состоящую из 4-х колонок. Причём, заполняется
сначала 1-я колонка по всему тексту, затем 2-я и т.д.
«v»
|
«+»
|
«-»
|
«?»
|
You should
put a tick if you knew this fact before.
(то,
что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете)
|
New
information
(то,
что вы читаете является для вас новым)
|
Thought
differently
(то,
что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете)
|
Don’t
understand, have questions
(то,
что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения
по данному вопросу)
|
В).Мозговая
атака
Мозговую атаку можно применять при обсуждении проблемного вопроса
Так, например, в 7 классе, при прохождении темы « We must protect our Earth»
(«Мы должны защитить нашу Землю») был поставлен вопрос: «Как спасти землю?»
Класс делится на 2 группы – «генераторы идей» и «аналитики». «Генераторы идей»
за три минуты предлагают варианты решения обсуждаемой проблемы.
-
Sort our rubbish: there are special containers for paper, tins, food, white
glass, brown glass and green glass. After that special factories recycle these
materials and people reuse them.
-
Grow flowers and trees
-
Keep the country tidy
-
Don’t drop litter in the street
-
Never break plants and trees
-
Recycle
-
Take care of nature
-
Save wild animals and birds
-
Don’t kill animals for clothes.
-
Don’t forget to turn off lights and water.
-
Don’t make campfires. Use camping stoves.
«Аналитики» рассматривают все варианты и делают свой вывод,
согласно которому приходят к мнению, что если каждый человек будет заботиться о
природе, то мы спасем нашу планету. Данный прием может использоваться как
соревнование между «генераторами»- какая команда предложит больше идей по теме.
Г).Приём
«Таблица аргументов»
Работа строится следующим образом : учащимся предлагаются по
очереди аргументы ,которые они должны опровергнуть или подтвердить фактами из
изучаемого текста.
Arguments
|
«Yes»
|
«No»
|
|
Why?
|
Why?
|
Д).
Прием «Бортовой журнал»
Это
прием обучающего письма. При чтении, аудировании, во время пауз и остановок,
учащиеся заполняют правую графу журнала, связывая полученную информацию со
своим видением мира, со своим опытом.
|
Что
мне известно по данной теме?
|
Что
нового я узнал из текста?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приемы
на стадии рефлексии
А.)
Синквейн
Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза
информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от
французского, которое означает «пять». Таким образом, синквейн – это
стихотворение, состоящее из пяти строк.
Правила написания синквейна:
В первой строчке тема называется одним словом (обычно
существительным).
Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя
прилагательными).
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы
тремя словами (глаголы).
Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая
отношение к теме (чувства одной фразой).
Пятая строка – заключение в форме существительного (ассоциация с
первым словом).
Например: New York, New York (9 класс)
New
York
Famous,
architectural
Visit,
walk around, dream
The
largest city of skyscrapers in the USA
Worth seeing
Б).Круги
по воде
Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие,
явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются
существительные (прилагательные, глаголы и т.д.) по изучаемой теме. Данный
прием может использоваться и на стадии вызова, для активизации лексики по теме.
Например, « ENVIRONMENT» (7 класс)
E
- earth - ecologically good
N
- nature - nasty
V
- vegetation - various
I
- ice-house -ideal
R
- rubbish - racy
O
- oceans - oppressive
N
- nests - natural
M
- mountains - murderous
E
- ecology - everyday
N
- nation - neutral
T
- trees - tolerable
Таким
образом, использование технологии критического мышления в
преподавании иностранного языка позволяют значительно увеличить время речевой
практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми
участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи.
Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной
учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у
него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития
коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.
5.Анализ
результативности
Используя ряд приемов и стратегий технологии РКМЧП, мною были
сделаны выводы, что данная технология активизирует познавательную деятельность
учащихся.
Технология
критического мышления дает ученику:
- повышение эффективности восприятия информации;
- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу
обучения;
- умение критически мыслить;
- умение ответственно относиться к собственному образованию;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- повышение качества образования учеников;
- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Технология
критического мышления дает учителю:
- умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик,
которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в
процессе обучения;
- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
- стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.
Но, учитель, работающий в рамках технологии критического мышления,
должен хорошо осознавать, что продуктивной его работа будет в случае, если
правильно выбран:
·
информативный материал, способствующий развитию критического
мышления;
·
метод (отдельный прием, стратегия) занятия.
1.
Адресные рекомендации по использованию опыта
Технология критического подхода может быть использована всеми
учителями.
Благодаря рассматриваемой технологии в учебном процессе происходит
соединение различных видов интеллектуальной деятельности с искусством общения.
В связи с большим выбором приёмов и методов, входящих в выбранную мною
технологию, каждый учитель может выбрать те, которые близки лично ему, не
выходя за границы рамочного подхода данной технологии.
1.
Трудности и проблемы при использовании данного опыта.
На практике приходится тратить значительно больше времени на
подготовку; нет никаких готовых методических разработок; не на каждом уроке
технология применима. Но при этом открывается огромное поле деятельности для
творческой работы учителя и обучающихся.
Возможные риски применения технологии критического мышления:
- недостаточное владение педагогом способами организации
деятельности может привести к дезорганизации.
- недостаточное инструктирование обучающихся может привести к
непониманию сути заданий.
- недостаточная мотивация учащихся не сформирует интерес, как к
теме, так и к форме работы.
Мы видим, что технология критического мышления дает ученику
повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса, как к
изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически
мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию;- умение
работать в сотрудничестве с другими; - овладение навыками самостоятельной
работы; - возможность для самореализации;- повышение качества образования
учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей
жизни.
Технология критического мышления дает учителю: - умение создать в
классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;- возможность использовать
модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию
критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;- стать
практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;- изменить
свою роль, он: мотивирует, организует, консультирует, контролирует.
Итак,
проанализировав все вышесказанное можно сделать вывод, что роль технологии
критического мышления в изменении целей и задач образования для учащегося это:
·
саморазвитие и самосовершенствование;
·
знания приобретаются в деятельностной форме с акцентом на будущую
занятость;
·
наличие возможности выбора программ и даже предметов;
·
постановка и формулирование своих собственных целей и способов их
достижения;
·
стремление к своевременному и объективному контролю.
·
постоянный инновационный процесс в образовательных программах,
методах, технологиях, формах образовательного процесса.
Таким образом, использование технологии критического мышления в
преподавании иностранного языка позволяет значительно увеличить время речевой
практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми
участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи.
Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной
учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у
него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития
коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.
Конспект открытого урока в 7 классе
«Protect our environment»
Урок
общеметодологической направленности.
Цель
урока: совершенствование лексических навыков, навыка говорения и
аудирования, формирование целостного представления о проблемах экологии.
Задачи
урока:
Образовательные: повторить
правила чтения буквы i, тренировать фонетические навыки с
помощью скороговорки, активизировать лексический материал по теме «Окружающая
среда», используя приемы «Круги по воде», кластер, развивать диалогическую речь
, практиковать учащихся в аудирования.
Развивающие: развить
психические функции учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения),
эмоциональной сферы, развивать механизм языковой догадки
Воспитательные: формировать
бережного отношения к окружающей среде, понимать важность изучения английского
языка для коммуникативного общения;
Оснащение
урока: компьютер, проектор, колонки, презентация к уроку, видео
«Ecological problems», «Water crisis», «The Earth is me», раздаточный материал
к аудированию- задания; таблица для бортового журнала.
Формы
работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
ХОД УРОКА
Этап
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Организационный
|
T: Hello,
dear children! I am glad to see you! How are you?
So, what
date is it today? What’s the weather like today?
|
Приветствие
учащихся.
Today
is the …of …
|
Фонетическая
разминка
|
T: Let’s
start our lesson with phonetic exercises.
(Правила
чтения буквы i перед буквосочетанием ght.
Повторяем
правило и произносим сначала отдельные слова, потом всю скороговорку)
T: Repeat
that after me all together
Light night tonight.
T: Now
listen to the tongue twister.
«No need to
light a night light on a light night like tonight».
|
Учащиеся
отрабатывают произношение отдельных слов, потом всей скороговорки после
учителя.
|
Речевая
разминка
|
(Прием
«верно – неверно». «True - false»)
T: Boys
and girls, the next task is to determine if a statement is true or false ? Put
up your hand if you know the answer
1. The moon
goes round the sun.
2. Forests and
oceans are a part of the environment.
3. If you look
at the sky in the morning , you can sometimes see the moon.
4. The people
of the world must help the animals.
5. The Earth
is the biggest planet in the universe.
|
Учащиеся
внимательно слушают высказывания и отвечают верные они или нет.
|
Подведение
к теме
|
T: Well,
and what is the theme of our lesson? What do you think?
And our
theme is “Protect our environment”
T: Well, let’s
remember words about our theme.
Before we
are going to speak about the problems of the environment we’ll see how many
words you know. Your task is to name words on each letter of this word,
Is
everything clear?
(Прием «Круги по воде»)
E - earth -
ecological
N - nature
- nasty
V - vegetation
- various
I -
ice-house -ideal
R - rubbish
- racy
O - oceans
- oppressive
N - nests -
natural
M -
mountains - murderous
E - ecology
- everyday
N - nation
- neutral
T - trees -
tolerable
Well done!
T: Environment
is in danger, you know.
Look at the
video «Ecological problems» and tell me what ecological problems have we got
?
We
should make a special scheme which is called a"cluster"
Let’s make
the claster.
Кластер
ecological
problems
|
Учащиеся
предполагают, какая тема.
Учащиеся
называют слова по первым буквам ключевого слова. Все названные слова должны
быть связаны с понятием «окружающая среда»
Учащимся
предлагаются составить кластер, ключевое слово «экологические проблемы».
Какие экологические проблемы существуют?
P1:Air and
water are polluted
P2:Forests
are cut down
P3:Animals
are damaged
P4:Wildlife
is disturbed
P5:Litter
is put into water
P6:
Health is spoiled
|
Актуализация
знаний учащихся
Актуализация
лексических знаний
|
Основная
часть
|
T: But what
is happening now? With AIR, WATER and LAND.
Let
us watch the video about water crisis and after that do the tasks.
But first
of all, you ‘ ve got tasks, look at them. Read the exercise.
Аудирование. «Water
crisis»
(Выполнение задания.)
T: I
will give you 2 min to do the task. Let’ check up!
Now you
will watch this video once again and answer my question: what’s new for you?
What information is new? And what did you know?
Заполнение бортового журнала.
|
Учащимся
раздают задание, перед просмотром видео они знакомятся с упражнениями.
Просмотр
видео и заполнение пропусков.
Заполнение таблицы – бортового журнала.
P1: I know
that there are 7 billions people in the world.
P2: I didn’t know that …
|
Фонетическая
разминка
|
T: I see
you ‘ re tired a little. Let’s listen to the beautiful song and enjoy our
wonderful planet.
(песня
полезна для релаксации и позитивного восприятия целостности урока)
Песня
https://www.youtube.com/watch?v=A4pLhvg_Zkk
|
Учащиеся поют песню.
Ps: I am the Earth
the Earth is me.
Each blade of grass,
Each honey tree,
Each bit of mud,
And stick and stone
Is blood and muscle,
Skin and bone.
And just as I
Need every bit
Of me to make
My body fit,
So Earth needs
Grass and stone and tree
And things that grow here
Naturally.
That’s why we
Celebrate this day.
That’s why across
The world we say:
As long as life,
As dear, as free,
I am the Earth
the Earth
is me.
|
Основная
часть
|
T: Now
our pupils are going to act out the dialogue. Sasha and Lena , go to the
blackboard and you will listen them very carefully.
Диалог
Our Earth
is unprotected and it needs to be protected. This is
true.
|
Разыгрывается
диалог между учащимися
P1:What
are you doing ?
I am going
to make the presentation
P2:But what
about your presentation?
Our Earth
is unprotected and it needs to be protected. If people take care of their
environment they will keep the Earth green and clean. Environmental
protection is not only planting trees and picking up litter. People have to
fight noise pollution, air pollution and water pollution.
P1:Do you
mean I have to stop wearing fur coats, going by car, eating food in tin and
plastic cans, using various sprays, etc.?
P2: If
you could do it, it would be much better for our environment and maybe for
you too.
P1:Do you
want to say we have to reject the progress?
P2: No,
we must only take control of our progress and to set it in a right
direction..
|
|
T: The
Earth is our environment. There are a lot of environment groups which take care
of our planet.
Прием «мозговой штурм»
Brainstorming-
“Ways to protect our planet!”
T: What
shouldn’t we do to protect nature?
T: So,
how do you treat the Earth?
T: All these
actions help to reduce pollution, deforestation and not to damage the nature.
T: So ,
let’s listen to the poem of our pupils. The poem is called «Today and
tomorrow»
|
Учащиеся
в группах определяют пути решения экологических проблем.
P1:We can
reduce using electricity.
P2:We can
reduce using water.
P3:We must
recycle cartons.
P4:We can
recycle newspapers.
P5:We must
recycle paper.
P6 Keep your
country tidy.
P7: Put your
litter in the bin.
P8: Keep off
the grass.
Учащиеся
рассказывают стихотворение.
|
Подведение
итогов урока
Рефлексия
Оценивание
Домашняя
работа
|
T: Today
environmental issues are much spoken and written about on TV, radio and in
the newspapers. Fortunately, it’s not too late to solve these problems. If we
take actions now, there might be some hope for the future. Together we can
save the planet and all of us with it. If we want to survive, we must do our
best to solve these problems
We’ll have
to stop now. That’s all for today.I'd like to thank you for good work at the
lesson. All of you worked very well. Do you like this lesson?
Write down
the homework in your record book.
I give
excellent marks to..., good- to :, etc. I wish you good luck.
The lesson
is over. See you later. Goodbye!
|
Учащиеся
оценивают урок.
Записывают
домашнюю работу.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.