Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыТехнологическая карта урока русского языка с презентацией по теме "Стили речи"(5 кл.)

Технологическая карта урока русского языка с презентацией по теме "Стили речи"(5 кл.)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Гимнастика для зрения.pptx

Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка с презентацией по теме "Стили речи"(5 кл.)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПОВТОРЯЙТЕ ЗА МНОЙ, РЕБЯТА!

    1 слайд

    ПОВТОРЯЙТЕ ЗА МНОЙ, РЕБЯТА!

  • ГОТОВЫ?

    2 слайд

    ГОТОВЫ?

  • ВНИМАНИЕ!

    3 слайд

    ВНИМАНИЕ!

  • 4 слайд

  • 5 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 1.docx

1.Как вы понимаете выражение ОФИЦИАЛЬНАЯ и НЕОФИЦИАЛЬНАЯ обстановка?
Сгруппируйте примеры

официальная обстановка

 

неофициальная обстановка

 

 

дома

На работе

В школе на уроке

В школе на перемене

В музее

На прогулке в лесу

 В магазине

В гостях

В поликлинике

На собрании

 

 

2.Как вы понимаете слова ОБЩЕНИЕ, СООБЩЕНИЕ, ВОЗДЕЙСТВИЕ?

общение

 сообщение

воздействие

 

Отвечать на уроке

Здороваться

Делать замечание нарушителю дисциплины

Делиться летними впечатлениями с товарищем

Делать доклад

Объяснять задачу однокласснику

Приглашать ребят в поход

Обсуждать маршрут

Рассказывать сказку

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка с презентацией по теме "Стили речи"(5 кл.)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 4.docx

«Курочка Ряба» в научном стиле

     

Существовали на планете Земля два человека, относящиеся к типу хордовых, подтипу позвоночных, классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид, роду Человек (Homo), виду Человек разумный (Homo sapiens) – дед и баба. И была у них куриная самка отряда птиц по имени Ряба. По каким-то странным стечениям обстоятельств снесла Ряба яйцо из драгоценного металла желтого цвета, ковкого, инертного на воздухе, твердого и прочного, находящегося в I группе периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, атомный номер которого 79, а атомная масса 196,9665.

      И вот Homo sapiens дед попытался разбить яйцо, но не смог этого сделать, так как золото – твердый и прочный металл. Homo sapiens баба также попыталась разбить яйцо, но и в этот раз яйцо не претерпело значительного физического изменения.

      Представитель семейства млекопитающих отряда грызунов мышь, жившая на территории деда и бабы незаконно - без прописки, давно разыскиваемая полицией нравов деда и бабы, бежала по зоне питания Homo sapiens - по столу.  По необъяснимой случайности на столе оказалось яйцо. Мышь, в свою очередь, убегающая от представителей власти, смахнула своим обособленным подвижным задним отделом тела золотой запас деда и бабы. Яйцо упало и разбилось.

      Вследствие этого  дед и баба стали издавать звуки, называемые рыданиями. Но курица привела Homo sapiens в адекватное состояние данным ею обещанием.      

Наука поражена появлением на свет говорящей курицы, несущей золотые и простые яйца вперемежку.

 

Русская народная сказка «Курочка ряба»

 

Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка с презентацией по теме "Стили речи"(5 кл.)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение2.docx

Ну и ветер свищет, ну и пурга.

Загрустила что- то баба Яга.

Затушила свечку, забралась на печку,

помело под ухо и сопит старуха,

будто нос у ней не нос, а насос.

 

Утром к ней Кощей Бессмертный приходил,

злато, серебро на лавке разложил:

- Сыгранём, в картишки или шахматишки?

Но Яга Кощея вытолкала в шею:

- Ты чего пристал Кощей, как репей?

 

А намедни Змей Горыныч зазывал.

Чуть трёхглавый телефон не оборвал.

Всё шептал на ушко:

-Прилетай, подружка!

Еле отбрыкалась, ступа вон сломалась.

Неохота к Змею ей, хоть убей!

 

Ей бы к Лешему весёлому сгонять,

чай с малиновым вареньем похлебать,

А потом, на санки, рощи, да полянки,

соснячки, дубравы:

- Покатай, кудрявый!

Но не скинуть ног с печи, хоть кричи.

 

Ну и ветер свищет, ну и пурга,

-Заболела что ли, Баба Яга?

 

ЯГА или яга-баба, баба-яга, ягая и ягавая или ягишна и ягинична, род ведьмы, злой дух, под личиною безобразной старухи (Даль "Поверья, суеверия и предрассудки русского народа”)

Яга (Яга-баба, ягая баба, ягаби-ха, ягабова, ягая, ягинишна, ягиха, ягишна) — баба-яга, сказочный персонаж, обитающий в дремучем лесу; ведьма. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).

 

Ну и ветер свищет, ну и пурга.

Загрустила что- то баба Яга.

Затушила свечку, забралась на печку,

помело под ухо и сопит старуха,

будто нос у ней не нос, а насос.

 

Утром к ней Кощей Бессмертный приходил,

злато, серебро на лавке разложил:

- Сыгранём, в картишки или шахматишки?

Но Яга Кощея вытолкала в шею:

- Ты чего пристал Кощей, как репей?

 

А намедни Змей Горыныч зазывал.

Чуть трёхглавый телефон не оборвал.

Всё шептал на ушко:

-Прилетай, подружка!

Еле отбрыкалась, ступа вон сломалась.

Неохота к Змею ей, хоть убей!

 

Ей бы к Лешему весёлому сгонять,

чай с малиновым вареньем похлебать,

А потом, на санки, рощи, да полянки,

соснячки, дубравы:

- Покатай, кудрявый!

Но не скинуть ног с печи, хоть кричи.

 

Ну и ветер свищет, ну и пурга,

-Заболела что ли, Баба Яга?

 

 

 

ЯГА или яга-баба, баба-яга, ягая и ягавая или ягишна и ягинична, род ведьмы, злой дух, под личиною безобразной старухи (Даль "Поверья, суеверия и предрассудки русского народа”)

Яга (Яга-баба, ягая баба, ягаби-ха, ягабова, ягая, ягинишна, ягиха, ягишна) — баба-яга, сказочный персонаж, обитающий в дремучем лесу; ведьма. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка с презентацией по теме "Стили речи"(5 кл.)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение3.docx

В лесу.

Лес  утонул в (  ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес (  )существа .(  ) фигуры, (  ), (  ), расселись по пням и сучкам. У(  ) реки грустит о братце (  ) Аленушка. Тут вылез из сугроба (  ) человечек в (  ) шапке. А там и вовсе  (  ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

В лесу.

Лес  утонул в (  ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес (  )существа .(  ) фигуры, (  ), (  ), расселись по пням и сучкам. У(  ) реки грустит о братце (  ) Аленушка. Тут вылез из сугроба (  ) человечек в (  ) шапке. А там и вовсе  (  ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

В лесу.

Лес  утонул в (  ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес (  )существа .(  ) фигуры, (  ), (  ), расселись по пням и сучкам. У(  ) реки грустит о братце (  ) Аленушка. Тут вылез из сугроба (  ) человечек в (  ) шапке. А там и вовсе  (  ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

 

В лесу.

Лес  утонул в (  ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес (  )существа .(  ) фигуры, (  ), (  ), расселись по пням и сучкам. У(  ) реки грустит о братце (  ) Аленушка. Тут вылез из сугроба (  ) человечек в (  ) шапке. А там и вовсе  (  ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

В лесу.

Лес  утонул в (  ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес (  )существа .(  ) фигуры, (  ), (  ), расселись по пням и сучкам. У(  ) реки грустит о братце (  ) Аленушка. Тут вылез из сугроба (  ) человечек в (  ) шапке. А там и вовсе  (  ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

В лесу.

Лес  утонул в (  ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес (  )существа .(  ) фигуры, (  ), (  ), расселись по пням и сучкам. У(  ) реки грустит о братце (  ) Аленушка. Тут вылез из сугроба (  ) человечек в (  ) шапке. А там и вовсе  (  ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

В лесу.

Лес  утонул в (  ) сугробах. Вместе со снегом налетели в лес (  )существа .(  ) фигуры, (  ), (  ), расселись по пням и сучкам. У(  ) реки грустит о братце (  ) Аленушка. Тут вылез из сугроба (  ) человечек в (  ) шапке. А там и вовсе  (  ) зверек. Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка с презентацией по теме "Стили речи"(5 кл.)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Стили+речи+5+класс.ppt.ppt

Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка с презентацией по теме "Стили речи"(5 кл.)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Стили  речиУрок развития речи в 5 классе

    1 слайд

    Стили речи
    Урок развития речи в 5 классе

  • Цели урока:углубить представление о стилях речи,
дать понятие о признаках раз...

    2 слайд

    Цели урока:
    углубить представление о стилях речи,
    дать понятие о признаках разговорного
    художественного, научного стилей речи

  • Речевая ситуация:Где? С кем? С какой целью?

    3 слайд

    Речевая ситуация:
    Где? С кем? С какой целью?



  • Прочитайте и сравните тексты1. «Курочка Ряба» в научном стилеСуществовали на...

    4 слайд

    Прочитайте и сравните тексты
    1. «Курочка Ряба» в научном стиле
    Существовали на планете Земля два человека, относящиеся к типу хордовых, подтипу позвоночных, классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид, роду Человек (Homo), виду Человек разумный (Homo sapiens) – дед и баба. И была у них куриная самка отряда птиц по имени Ряба. По каким-то странным стечениям обстоятельств снесла Ряба клетку овальной формы в скорлупе, оболочке из драгоценного металла желтого цвета, ковкого, инертного на воздухе, твердого и прочного, находящегося в I группе периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, атомный номер которого 79, а атомная масса 196,9665.
    И вот Homo sapiens дед попытался разбить клетку овальной формы в скорлупе, оболочке , но не смог этого сделать, так как золото – твердый и прочный металл. Homo sapiens баба также попыталась разбить клетку овальной формы в скорлупе, оболочке , но и в этот раз клетка овальной формы в скорлупе, оболочке
    не претерпела значительного физического изменения.
    Представитель семейства млекопитающих отряда грызунов мышь, жившая на территории деда и бабы незаконно - без прописки, давно разыскиваемая полицией нравов деда и бабы, бежала по зоне питания Homo sapiens - по столу. По необъяснимой случайности на столе оказалась клетка овальной формы в скорлупе, оболочке
    . Мышь, в свою очередь, убегающая от представителей власти, смахнула своим обособленным подвижным задним отделом тела золотой запас деда и бабы. Клетка овальной формы в скорлупе, оболочке упала и разбилась.
    Вследствие этого дед и баба стали издавать звуки, называемые рыданиями. Но курица привела Homo sapiens в адекватное состояние данным ею обещанием.
    Наука поражена появлением на свет говорящей курицы, несущей золотые и простые клетки овальной формы в скорлупе, оболочке
    вперемежку.


     
    2 Жили себе дед да баба,
    Была у них курочка ряба.
    Снесла курочка яичко.
    Яичко не простое — золотое.
    Дед бил, бил – Не разбил.
    Баба била-била – Не разбила.
    Мышка бежала, Хвостиком махнула,
    Яичко упало и разбилось.
    Дед плачет, баба плачет,
    Курочка кудахчет:
    «Не плачь, дед, не плачь, баба!
    Я снесу вам яичко другое,
    Не золотое – простое».
     


    О чём говорится в текстах – об одном и том же или о разном?
    Как говорится – одинаково или по-разному?
    Где может быть использовано каждое высказывание?

  • Наши высказывания зависят от того, ГДЕ мы говорим, С КЕМ и ЗАЧЕМ, то есть от...

    5 слайд

    Наши высказывания зависят от того, ГДЕ мы говорим, С КЕМ и ЗАЧЕМ, то есть от
    речевой ситуации
    С кем говорим?
    Где?
    С какой целью?
    С одним человеком
    Со многими людьми
    В официальной обстановке
    В неофициальной обстановке
    общение
    сообщение
    воздействие

  • Стили речи

    6 слайд

    Стили речи

  • Как вы понимаете выражение ОФИЦИАЛЬНАЯ и НЕОФИЦИАЛЬНАЯ обстановка? Сгруппиру...

    7 слайд

    Как вы понимаете выражение ОФИЦИАЛЬНАЯ и НЕОФИЦИАЛЬНАЯ обстановка?
    Сгруппируйте примеры
    официальная обстановка
    неофициальная обстановка
    дома
    На работе
    В школе на уроке
    На дне рождения у друга
    В музее
    На прогулке в парке
    В магазине
    В гостях
    На экзамене
    В больнице

  • Как вы понимаете слова ОБЩЕНИЕ, СООБЩЕНИЕ, ВОЗДЕЙСТВИЕ?общениесообщениевоздей...

    8 слайд

    Как вы понимаете слова ОБЩЕНИЕ, СООБЩЕНИЕ, ВОЗДЕЙСТВИЕ?
    общение
    сообщение
    воздействие
    Отвечать урок
    здороваться
    Делать замечание нарушителю дисциплины
    Делиться впечатлениями
    о кинофильме с товарищами
    Делать доклад
    Объяснять задачу однокласснику
    Приглашать ребят на экскурсию
    Обсуждать маршрут похода
    Рассказывать сказку

  • РечьразговорнаякнижнаяИспользуется в непринуждённых беседах со знакомыми людь...

    9 слайд

    Речь
    разговорная
    книжная
    Используется в непринуждённых беседах со знакомыми людьми обычно в домашней (неофициальной) обстановке
    Обращена ко многим людям. Она используется в книгах, газетах, на радио, телевидении, в официальных беседах и выступлениях

  • Стили
 Р.С. С кем?Где?Зачем?разговорныйкнижные1-1
Н.о.
Цель-общениеНаучный
1-...

    10 слайд

    Стили
    Р.С. С кем?Где?Зачем?
    разговорный
    книжные
    1-1
    Н.о.
    Цель-общение
    Научный
    1-много
    О.о
    Цель-сообщение

    Художественный
    1—много
    О.о
    Цель-создать образ,
    воздествовать

  • Перед вами два текста. Обозначьте речевую ситуацию для каждого из них и укажи...

    11 слайд

    Перед вами два текста. Обозначьте речевую ситуацию для каждого из них и укажите, к разговорной или книжной речи они относятся
    ЯГА или яга-баба, баба-яга, ягая и ягавая или ягишна и ягинична, род ведьмы, злой дух, под личиною безобразной старухи (Даль "Поверья, суеверия и предрассудки русского народа”)
    Яга (Яга-баба, ягая баба, ягаби-ха, ягабова, ягая, ягинишна, ягиха, ягишна) — баба-яга, сказочный персонаж, обитающий в дремучем лесу; ведьма. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).

  • Ну и ветер свищет, ну и пурга.Загрустила что- то баба Яга.Затушила свечку,...

    12 слайд

    Ну и ветер свищет, ну и пурга.
    Загрустила что- то баба Яга.
    Затушила свечку, забралась на печку,
    помело под ухо и сопит старуха,
    будто нос у ней не нос, а насос.
     
    Утром к ней Кощей Бессмертный приходил,
    злато, серебро на лавке разложил:
    - Сыгранём, в картишки или шахматишки?
    Но Яга Кощея вытолкала в шею:
    - Ты чего пристал Кощей, как репей?
     
    А намедни Змей Горыныч зазывал.
    Чуть трёхглавый телефон не оборвал.
    Всё шептал на ушко:
    -Прилетай, подружка!
    Еле отбрыкалась, ступа вон сломалась.
    Неохота к Змею ей, хоть убей!
     
    Ей бы к Лешему весёлому сгонять,
    чай с малиновым вареньем похлебать,
    А потом, на санки, рощи, да полянки,
    соснячки, дубравы:
    - Покатай, кудрявый!
    Но не скинуть ног с печи, хоть кричи.
     
    Ну и ветер свищет, ну и пурга,
    -Заболела что ли, Баба Яга?

  • Лес  утонул в дремучих сугробах.Вместе со снегом налетели в лес невиданные су...

    13 слайд

    Лес утонул в дремучих сугробах.Вместе со снегом налетели в лес невиданные существа .Странные белые фигуры, неподвижные, незнакомые, расселись по пням и сучкам. Убелой реки грустит о братце невеселая Аленушка.Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной шапке.А там и вовсе непонятный зверек.Но сделай шаг в сторону, и обернется зверек сучком, запорошенным снегом.

  • Подведение итогов урока.-Что нового узнали?-Все ли было понятно?-Какие тр...

    14 слайд

    Подведение итогов урока.

    -Что нового узнали?
    -Все ли было понятно?
    -Какие трудности испытали?
    -Какой этап( вид работы)урока особенно запомнился?
    - Ваши пожелания.



  • Домашнее задание:1.Осмыслить и запомнить схему о стилях речи,2.подобрать те...

    15 слайд

    Домашнее задание:
    1.Осмыслить и запомнить схему о стилях речи,
    2.подобрать тексты на одну тему в разных стилях , доказать их стилевую принадлежность.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ технологическая карта.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема

 

СТИЛИ РЕЧИ.

Цель

1.      Расширить понятие функциональных стилей русского языка.

2.      Познакомить с признаками разных стилей речи.

Задачи

 Образовательные: систематизировать и расширить знания  обучающихся по стилям речи,     выработать умения в освоении разговорного и художественного стилей.

 Развивающие: Развивать у учащихся коммуникативные и творческие способности, речь, внимание, память, самостоятельное мышление.

Воспитательные: Воспитывать культуру умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, обобщение; создать атмосферу коллективного поиска; осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока раскрытие таких понятий, как бережное отношение к слову, гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения.

Дидактическая
структура 
урока

Содержание учебного материала

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Организационный момент

Эмоциональный настрой

(3 мин.)

Приветствует учеников.
Оценивает готовность учащихся
к активной учебно-познавательной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!
Мы вновь вместе, и у нас как всегда много интересной работы. Будем искать, спорить, открывать что-то новое. Готовы? В добрый путь! Попробуйте себя в роли первооткрывателей!

Подготовка к учебной деятельности.

 

У ребят на партах учебники, тетради, ручки.

Изучение нового материала

 

 

·      Вхождение
в тему

 

·                                     2. Сценка – диалог «Неудачная попытка» - (3 мин.)( прил.4)

Дед- профессор укладывает внука спать и рассказывает ему сказку « Курочка ряба» в научном стиле( см. приложение 4).Внук не засыпает, приходит  бабушка и рассказывает  сказку « Курочка ряба»  в художественном стиле .Внук засыпает.

 

Концентрирует внимание ребят
на происходящем в классе.

 

- Чтобы понять, какова же тема нашего урока, посмотрите сценку.

 

Вопросы к классу:

– В какой форме вы сейчас слышали выступление ребят?     
(в форме диалога)

 -Ребята, почему бабушке удалось то, что не получилось у деда, ведь  оба они рассказывали внуку одну и ту же сказку?

-Какую цель ставили перед собой дед и бабка: воздействовать , сообщить или создать образ?

 

Внимательно наблюдают
 за действиями ребят.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Объяснение новой темы.

 

 

 

Запись темы

 

Фронтальная беседа.

 

 

 

 

Слово учителя.

 

Общаясь, мы ставим перед собой цель- сообщить о чем-то в устно и письменной форме; поговорить, пообщаться, обменяться мнениями, информацией, спросить о чем-то; пробудить чувство сопереживания, радости, негодования, воздействовать на человека.

Итак, речь, ее цель- общение, сообщение, воздействие. Исходя из цели, мы используем стиль речи

Стиль речи продиктован речевой ситуацией( Р.С.) Р.С. определяется ответами на три вопроса: с кем? Где? С какой целью?

 

Запишите тему в тетрадь

 

Обучающиеся наблюдают за презентацией

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают тему урока
 

Демонстрация слайдов

(12 мин.)

Сравнительный анализ текстов, прозвучавших во время сценки.

 

Вашему вниманию предлагается презентация. Внимание на экран.

Учитель объясняет новую тему, опираясь на презентацию, включая в разговор ребят.

-О чём говорится в текстах – об одном и том же или о разном?

- -Где может быть использовано каждое высказывание?

 

 

Обучающиеся  знакомятся
с предложенным материалом?
делают краткие записи в своей тетради..

 

Лекция

 

В речи человека используются самые разные слова, разные по построению предложения. Это определяется тем, с кем говорим, где говорим, с какой целью .В зависимости от по-особому построенные предложения. Этот стиль речи допустим в общении с близкими людьми, а в художественных произведениях—в диалоге, в речи героев.

Разговорному стилю противопоставлены книжные стили. Сегодня мы будем говорить о таких книжных стилях, как художественный и научный.

Художественный стиль призван воздействовать на ум, чувства человека, поэтому в нем обилие изобразительно- выразительных средств, способствующих созданию образа. Он используется в художественных произведениях. Предложения разные по ц ели высказывания, по структуре.

В научном стиле дается краткая, точная информация (сообщение, объяснение). В нем- термины, то есть слова научные, с прямым значением. Цель этого стиля- дать научные сведения, например, правила по русскому языку.

Разговорный стиль- речь для одного, неофициальная обстановка, общении, диалог.

Книжные стили подразделяются на:

Художественный стиль-речь для многих, официальная обстановка, цель- воздействие, создание образа словами,

Научный- речь для многих, официальная обстановка, цель—сообщение, наличие терминов.

 

Обучающие делают выводы

 

Физминутка для глаз( 1 мин.)

 

Физминутка для глаз

 

Обучающие проводят гимнастику для глаз

 

Фронтальная беседа

-Как вы понимаете выражение ОФИЦИАЛЬНАЯ и НЕОФИЦИАЛЬНАЯ обстановка?
Сгруппируйте примеры

 

 

 

 

 

 

-Как вы понимаете слова ОБЩЕНИЕ, СООБЩЕНИЕ, ВОЗДЕЙСТВИЕ? Соедините слова из правого и левого столбика.

Проверьте по презентации правильность ответов.

Ученики работают с раздаточным материалом, группируют примеры ситуаций

 

 

 

 

Ученики работают с раздаточным материалом

 

Закрепление изученного

Стилистическая работа

(5  мин.)

1.      Распознавание стилей текстов. Анализ текста. (8 мин.)

2.      Творческая работа (8 мин.)

 

3.      Афиширование (5 мин.)Чтение и обсуждение полученных текстов

 

 

-Перед вами два текста. Обозначьте речевую ситуацию для каждого из них и укажите, к разговорной или книжной речи они относятся

 

-Распространите предложенный вам текст эпитетами так, чтобы лес превратился в сказочный.

 

-Прослушайте тексты и дайте оценку с точки зрения стилевой принадлежности и удачного раскрытия темы, заявленной в заголовке,- «Сказочный лес»

 

Ребята смотрят видефрагмент и просматривают презентацию.Делают выводы о стилевой принадлежности текста.

Ученики работают с текстом восстановленного диктанта

 

Афишируют свои работы.

Обучающиеся читают полученные тексты и анализируют их по вопрсам, предложенным учителем

Подведение итогов урока.

Итоги урока (1 мин.)

Рефлексия.(3мин.)

 

 

Учитель кратко подводит итоги урока.

- Что нового узнали?

 - Всё ли было понятно?

 - Какие трудности испытали?

 - Какой этап (вид работы) урока особенно запомнился?

 - Ваши пожелания.

Учащиеся оценивают итоги урока.

 

Оценки. Комментарий.
(3 мин.)

Учитель объявляет только хорошие оценки, даёт советы.

 

 

Д. З.

(3 мин.)

Учитель даёт домашнее задание, комментирует его и благодарит за урок

1.   Домашнее задание:
1.Осмыслить и запомнить схему о стилях речи,
2.подобрать тексты на одну тему в разных стилях , доказать их стилевую принадлежность

Записывают задание в дневники

 

***Как вариант вместо физминутки для глаз с презентацией можно использовать Физминутку для снятия утомления с плечевого пояса и рук

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока русского языка с презентацией по теме "Стили речи"(5 кл.)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка представляет собой технологическую карту урока развития речи в 5 классе .Сопровождается презентацией и раздаточным материалом.Цели урока:расширить понятие фйнкциональных стилей речи,познакомиться с признаками разных стилей речи.Задачи:образовательные(систематизировать и расширить знания учащихсяпо стилям ресчи),развивающие(развивать у учащихсякоммуникативные и творческие способности, речь, внимание, память, самостоятельное мышление), воспитательные( воспитывать культуру умственного труда на основе таких мыслительных операций, каканализ, синтез, обобщение;создать атмосферу коллективного поиска)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 1059
    • ZIP 20.7 мбайт
    • 29 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузякина Марина Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузякина Марина Федоровна
    Кузякина Марина Федоровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4891
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 230 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 762 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек